Страница 1 из 1
lamer1
У меня возникла опасная ситуация из которой я вижу пока только печальные последствия Sad
Решил я подтянуть ремень ГРМ. Ослабил натяжной ролик, да ослабил так по своей неопытности, что ремень оттопырился и возможно перескочил на 1ом из распредвалов. Дело еще в том, что перед началом работы не выставил метки, т.к. не думал что ремень соскочит Метки находятся примерно на 5 часов. У меня к Вам следующий вопрос:
- могут ли погнуться клапана, если я попытаюсь провернуть мотор при расхождении несколько зубцов на одном распредвале?
- что можно сделать в данной ситуации.
Archangel
Посчитать количества зубов на каждой шестерне р.в. от меток на них до своих меток на планке. Если они совпадают, то твоё предположение "возможно перескочил" неверно. Поэтому натягиваем ремень как положено и в путь.
При несовпадении в 1-2 зубца погнуть клапана при проворачивании не должно, но фазы газораспределения ушли. Поэтому тупо, не испытывая судьбу, снять ремень, выставить метку к.в. (например по 20-му зубу шкива гены, см. в поиске), и метки на р.валах, одеть ремень, натянуть и в путь.
P.S. А так-то особо печального ничего нет, главное не крутить бездумно, "на шару", до выяснения и полной уверенности. Если опыта нет - лучше позови кого-нибудь: с 1,5 16 кл. нужно быть педантичней в этих делах.
lamer1
Archangel писал(а):

Поэтому тупо, не испытывая судьбу, снять ремень, выставить метку к.в. (например по 20-му зубу шкива гены, см. в поиске), и метки на р.валах, одеть ремень, натянуть и в путь.


А при вращении коленвала ведь могут погнуться клапана? Я перед началом работ просто вообще не совместил метки, т.к. не думал что придется что-то выставлять
lamer1
Archangel писал(а):

Посчитать количества зубов на каждой шестерне р.в. от меток на них до своих меток на планке. Если они совпадают, то твоё предположение "возможно перескочил" неверно.


Большое человеческое спасибо! Щас пойду пробовать.
Archangel
lamer1 писал(а):

А при вращении коленвала ведь могут погнуться клапана?


Если ремень ГРМ снят со шкивов р.в. - то нет.
serg_42
Archangel писал(а):

lamer1 писал(а):

А при вращении коленвала ведь могут погнуться клапана?


Если ремень ГРМ снят со шкивов р.в. - то нет.



Обоснуй!
Archangel
serg_42
При выставлении меток и снятом ремне ГРМ этого не должно произойти.
al08
Archangel писал(а):

serg_42
При выставлении меток и снятом ремне ГРМ этого не должно произойти.


Неправильно Вы бутерброд едите(Матроскин). Если клапан открыт,то при провороте КВ можно этот клапан и загнуть.
serg_42
al08 писал(а):

...Если клапан открыт,то при провороте КВ можно этот клапан и загнуть.



+1
На распредвалах часть кулачков внизу, часть вверху.
Если крутить КВ руками, то сил загнуть клапан скорее всего не хватит. Но если крутануть стартером, то итог наверняка будет плачевный.
lamer1
сколько зубьев на шкиве генератора и напротив чего проверить(когда-то в сервисе мне говорили про такой способ но я забыл, и не могу найти информацию в инете) т.к. снять шкив генератора не смогу, его в сервисе-то еле сняли пневмоинстурментом. Распредвалы вроде привел в одинаковое состояние после вчерашних вмешательств(левый был смещен на 1 зуб, правый не смещался точно). Если идеально совместить р.в. по меткам в лючке не совпадает на несколько делений, а на шкиве генератора не видно метку =(
lamer1
пока что я на мерил 21 зуб напротив ДПКВ((( Не знаю на сколько это хреново...
lamer1
И еще мне интересен вопрос можно ли не снимая шкив генератора выставить ремень по меткам на распредвалах и на лючке маховика?(без метки на шкиве коленвала)
Мотоблок
lamer1
Спокойно.
pleschner
по метке маховика точнее будет
Без фанатизма одень ремень (ну или не снимай)
И в ручную ключиком за гайку проверни КВ до метки. Можно большой отверткой или маленькой монтировкой з зубья маховика прокручивать
lamer1
А еще вот такая мысль посетила меня - если ремень снят то ведь и правда не должно погнуть - клапана просто оттолкнут обратно кулачек и все?
lamer1
pleschner писал(а):

по метке маховика точнее будет
Без фанатизма одень ремень (ну или не снимай)
И в ручную ключиком за гайку проверни КВ до метки. Можно большой отверткой или маленькой монтировкой з зубья маховика прокручивать


а дальше? я извиняюсь, не понял смысла манипуляций указанных
pleschner
lamer1 писал(а):

клапана просто оттолкнут обратно кулачек и все?


Клапана при снятии ремня своими пружинами провернут распредвал так, чтобы клапана не были открыты.
Для эксперимента проверни рукой РВ по усилию сразу поймешь где пружина сжимается а где разжимается.
lamer1 писал(а):

а дальше?


А дальше - проверь метки на РВ и успокойся (Ну или перекинь ремень куда надо, а потом успокойся.)
AMAROCK
pleschner писал(а):

Клапана при снятии ремня своими пружинами провернут распредвал так, чтобы клапана не были открыты.


Все впускные, и все выпускные, ОДНОВРЕМЕННО НЕ МОГУТ БЫТЬ ни открыты -ни закрыты.
Какие-то открыты, а какие-то закрыты.
Чтобы ВСЕ клапана сели в седла - надо снимать распредвалы.
al08
lamer1 писал(а):

пока что я на мерил 21 зуб напротив ДПКВ((( Не знаю на сколько это хреново...


Изучай и действуй:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4223602#4223602
pleschner
AMAROCK
Ты в этом уверен?
Ну так поэкспериментируй.
Кроме того в позиции без ремня клапана если не полностью закрыты будут, то как минимум почти закрыты.
Собственно они в таком положении и находятся в ВМТ коленвала и естественно до поршня не достанут.
Справеливо как для 8 так и 16 клапов.
al08
pleschner писал(а):

AMAROCK
Ты в этом уверен?
Ну так поэкспериментируй.
Кроме того в позиции без ремня клапана если не полностью закрыты будут, то как минимум почти закрыты.
Собственно они в таком положении и находятся в ВМТ коленвала и естественно до поршня не достанут.
Справеливо как для 8 так и 16 клапов.


Когда в 1 цилиндре происходит сжатие и поршень находится в ВМТ - клапана закрыты,а в 4-м цилиндре проходит фаза выпуска и выпускной клапан открыт. supercool

А во 2-м или 3-м(точно не помню) идет фаза наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью и впускной клапан открыт.
mr1
Не пойму, в чём проблема выставить ремень по меткам ?
al08
mr1 писал(а):

Не пойму, в чём проблема выставить ремень по меткам ?


Мы не ищем легких путей!А так же не пользуемся поиском! dns4
lamer1
итак результат такой: риска на маховике по центру, 20 зуб напротив ДПКВ, а 2 распредвала на пол-зуба левее меток. Исправить не знаю как и возможно ли это вообще и нужно ли? Завелась хорошо, еще не ездил, теперь другая проблема - не могу одеть пластиковый кожух обратно. Ремень ослабил на генераторе все равно не лезет. Раньше лез а щас не лезет. И подвывают детали(помпа или ролик) которые меняли в сервисе 2000км назад, не могу определить что. И вообще с открытым кожухом какой то странный звук, может ремень уже хреновый. Я ослабил его вой поменьше стал но все равно есть
kotmu
lamer1 писал(а):

2 распредвала на пол-зуба левее меток. Исправить не знаю как и возможно ли это вообще и нужно ли?


это у всех. как правило 1 метка вала совпадает - другая чуть в стороне.
lamer1 писал(а):

не могу одеть пластиковый кожух обратно. Ремень ослабил на генераторе все равно не лезет


надо просто повозиться. я пару тройку дней езжу не одевая - наблюдаю за ремнем - что бы осчтался нормальный натяг и не было съезжания ремня.
lamer1 писал(а):

И вообще с открытым кожухом какой то странный звук, может ремень уже хреновый.


может перетянут или не дотянут ремень.
lamer1 писал(а):

И подвывают детали(помпа или ролик) которые меняли в сервисе 2000км назад, не могу определить что.


Резиновым шлангом и ухом слушать. ВНИМАНИЕ!!! не попасть руками в мех-м ГРМ.
Вашето ролики набивают смазкой перед установкой...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы