Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
ЗУ и напряжение заряда

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> ЗУ и напряжение заряда вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
baraban



На форуме 10 лет
Сообщения: 1627
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2012 10:34
Ответить с цитатой

Здравствуйте, форумчане. Полазал я поиском по форуму, но ответа на свой вопрос не нашел.
А дело вот в чем. Аккуму моему в ноябре должно было бы стукнуть 6 лет. Но он вдруг неожиданно приказал долго жить. С мая живу безвылазно на даче. Воспитываю внучка. В С.Посад выезжаю раз или два раза в неделю. Расстояния небольшие. И вот неожиданно аккум отказал. Я подумал, что нужно его подзарядить. Поехал в магазин и купил зарядное устройство "Орион PW 150". Полный автомат. А заодно и китайский мультиметр прикупил. Поставил на зарядку. Померил напряжение заряда - показывает 13,2 - 13.4 В. Налицо явный недозаряд. Но ведь сей девайс - автомат. Я то привык к обычному ЗУ, где зарядный ток регулируется потенциометром, увеличивающим или уменьшающим зарядное напряжение. Я сперва грешил на низкое напряжение в сети. Действительно, напряжение было порядка 180 В. Включил через стабилизатор напряжения. Напряжение на входе в ЗУ стало 230 В. А на выходе все равно 13,2 - 13.4 В. Но в ходе зарядки аккум нагрелся и в банках было газовыделение (не сильное). Померил ток разряда. Мультиметр показал 0,2 А.
Так вот кто мне подскажет. То ли аккум действительно помер, то ли ЗУ некорректно работает.
ЗЫ. Дело в том, что где-то через месяц-полтора собираюсь тачку продавать. И жалко было бы под продажу покупать и ставить новый аккум.

_________________
Наша главная задача - молотьба и хлебосдача!
Вернуться к началу
baraban сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2012 11:04
Ответить с цитатой

http://www.orionspb.ru/editor/assets/zaryadnie_ustroistva/zu_instruction/orion150,410.pdf - инструкция
http://www.orionspb.ru/forum/index.php - форум.
Чем отличаются автоматический и не автоматический режимы работы зарядного устройства Орион?

Цитата:
Прибор включает в себя генератор тока и генератор напряжения. В начале заряда он работает в режиме генератора тока, оттдавая ток выставленный ручкой установки тока, по мере заряда напряжение на аккумуляторе повышается и при достижениии 15,0В переходит в режим генератора напряжения стабилизируя напряжение на уровне 15,0В. Это сделанно для предотвращения выкипания электролита вследствие разложения воды на водород и кислород. Таким образом, можно испольовать зарядное устройство для аккумулятора в качестве неавтоматического зарядного устройства при заряде аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 6В, 9В и в автоматическом режиме для заряда 12В аккумуляторных батарей.

Если посмотреть форум, то любой из зарядников можно перенастроить на другое напряжение. Я думаю, вам достался странный экземпляр похожий для подзарядки АКБ на авто без снятия и отключения батареи, такие применяются для инжекторных машин. Только там напряжение обычно не превышает 14,4 в. Посмотрите так же http://www.orionspb.ru/

_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 20 Августа 2012 23:27
Ответить с цитатой

Не исключено осыпание банки аккумулятора либо практически полный разряд аккумулятора, поэтому зарядник начал с такого низкого напряжения. Согласно инструкции его минимальное напряжение 13,3В и как оно достигнет 15В то он отключается. Кстати по советам для Ca-Ca аккумуляторов зарядники должны обеспечивать максимальное напряжение до 16В в конце зарядки иначе автомат не сможет зарядить ее до конца.
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2012 10:46
Ответить с цитатой

baraban писал(а):
Так вот кто мне подскажет. То ли аккум действительно помер, то ли ЗУ некорректно работает.
Ответ на Ваш вопос лежит на поверхности:
baraban писал(а):
Дело в том, что где-то через месяц-полтора собираюсь тачку продавать.
Вот машинка и противиться этому как верная "женщина"!... cry
А если серъёзно, то это может быть как АБ, так и зарядное.
В Вашем конкретном случае рекомендую все операции с данной АБ провести на ручном ЗУ с обязательной корректировкой плотности электролита.
Тогда всё станет видно, что к чему и кто виноват!
PS: Всегда в форумах рекомендовал в крайнем случае п/автоматы, но для дела лучше всё же все эти процессы контролировать в ручном режиме.
PPS: Прицеп продал?

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baraban



На форуме 10 лет
Сообщения: 1627
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2012 16:17
Ответить с цитатой

Отвечаю по порядку.
ЗУ проверил. Работает исправно.
Аккум купил новый.
Прицеп не продал. Так и стоит в гараже. Приеду с дачи и отдам в хорошие руки.

_________________
Наша главная задача - молотьба и хлебосдача!

Последний раз редактировалось: baraban (25 Августа 2012 20:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
baraban сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Feanorrus



На форуме 7 лет
Сообщения: 622
Откуда: Егорьевск
Авто: ВАЗ 21041 2011г.в.
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2012 22:28
Ответить с цитатой

у меня ЗПУ-135, так вроде, при зарядке сперва ток дает большой, может и под 10 ампер, или больше даже
а потом в процессе ток гуляет, но акк заражается нормально
хотя как нормально, менять под зиму буду. плотность по банкам 1,20 где-то и когда надо было подзарядить низкий уровень оказался
Вернуться к началу
Feanorrus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baraban



На форуме 10 лет
Сообщения: 1627
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Сообщение Добавлено: 21 Августа 2012 23:46
Ответить с цитатой

Дык и у меня в Москве в гараже стоит зарядно-пусковое устройство. Если склероз не изменяет, называется то ли "Десна", то ли "Двина". Там все просто. Выставляешь ток 5,5 А для батареи 55 Ач потом ток упадет. Подбавишь. Но зато аккум можно зарядить на 100% или близко к тому.
А здесь автоматика... Все хорошо, вот только сильно разряженную батареи не реанимируешь. Напряжение стоит, как вкопанное, на 13,2 В.

_________________
Наша главная задача - молотьба и хлебосдача!
Вернуться к началу
baraban сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2012 01:12
Ответить с цитатой

baraban писал(а):
Все хорошо, вот только сильно разряженную батареи не реанимируешь. Напряжение стоит, как вкопанное, на 13,2 В.

Оно и будет таковым на такого рода устройствах - они для лёгкого подзаряда АКБ (в гараже имеется у одного чела таковое - хорошо зарядить слишком разряженный АКБ не удаётся). Сам пользую самопал совдеповский - тот мощща, где-то вольт 15,0-15,5 даю на АКБ и нормалёк (правда он Са/Са - ему и 16В не страшны).

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg8825



На форуме 6 лет
Сообщения: 66
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 24 Августа 2012 17:56
Ответить с цитатой

[quote="baraban"]Здравствуйте, форумчане. Полазал я поиском по форуму, но ответа на свой вопрос не нашел.
А дело вот в чем. Аккуму моему в ноябре должно было бы стукнуть 6 лет. Но он вдруг неожиданно приказал долго жить. Напряжение на входе в ЗУ стало 230 В. А на выходе все равно 13,2 - 13.4 В. Но в ходе зарядки аккум нагрелся и в банках было газовыделение (не сильное). /quote]

Не исключено что аккум умер. У меня 4 года жил, потом скоропостижно умер за две недели. Сначала сел за 2 выходных. Взял зарядил, не помню толи долго заряжался то ли быстро но как-то необычно. Еще пару дней поездил опять умер. Потом умер уже в течении дня (утром приехал на работу, вечером не уехал). Взял опять зарядить - напряжение низкое а аккум как-то кипит нездорово. Вскрыл банки - один элемент осыпался или как-то по другому прокис, даже на вид отличался, с коричневой жижей. Можно с аккуратностью померить напряжения на банках через открытые пробки (с некотороми трудностями и применением математики так как не ко всем контактам есть доступ). У меня все выдавали 2,2В и кипели при заряде (полностью заряжены) а дохлый был доли вольта. В итоге на выходе было 12-13В
Вернуться к началу
serg8825 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg8825



На форуме 6 лет
Сообщения: 66
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 24 Августа 2012 18:06
Ответить с цитатой

baraban писал(а):
Поехал в магазин и купил зарядное устройство "Орион PW 150"


В догонку - электрика в авто исправна, с новым аккумом ежжу не жужжу. Орион - достойное устройство, сам такой использую. Только током выше 3А страраюсь не заряжать, и глубоко дохлые (случалось забывать фары) не заряжаю током больше 1А. Ну и под конец заряда не дожидаюсь когда ток совсе упадет до нуля. Упал до 1 - и хватит. В машине все равно полностью заряженный аккум разрядится до "нормальной величины", что его без толку зарядным устройством кипятить.

Но это лично мои религиозные убеждения по заряду, никому их не навязываю.
Вернуться к началу
serg8825 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы