Цитата:Мощность бывает "брутто" (без учета потерь на навесные агрегаты) и "нетто" (с учетом этих потерь).
У машин старых выпусков в паспорте указывалась мощность "брутто", на основании "Одобрения типа транспортного средства". У новых - мощность "нетто", по ГОСТ 14846.
Именно так произошло с "Волгами", 406-й мотор которых после "переоценки" по "нетто" с 2000-го года стал 131 л.с. вместо былых 150 л.с. по "брутто", т.е. мощность уменьшилась сразу на 13%.
Но здесь не то, на ВАЗе давно мощность оценивали по "нетто" (наверное, в том смысле, что "не то" 70, "не то" 71, - и какая нахрен разница), и похоже, в разное время разные агрегаты у них считались навесными. Также вопрос, какими приборами меряли (и какие очки у измерителя).
Приведенные уважаемыми участниками форума данные не оставляют сомнений в, мягко говоря, неаккуратности завода. Возможно, указанный ГОСТ и внесет четкость в данный вопрос, но это ж сколько народу надурили и развели на бабки (я про налог и ОСАГО).
Ауууу, ВАЗовцы !!!!!!!!!! Может, соизволите все объяснить ?
P.S. Если бы завод хоть немного заботился о своих клиентах, а у руководства, кроме жадности, были бы мозги, то они поучаствовали бы в подготовке закона об ОСАГО (как уже не раз поучаствовали в повышении таможенных пошлин на иномарки) и тогда не было бы этих глупых коэффициентов по мощности.