Страница 1 из 2
Анег
ВАЗ 21074 инжектор 2006 г..сломался стартер не крутил.снял его решил поехать без него забыл соединить от аккумулятора провод идущий на зажигание.таскали с братом машину под буксир чтоб завести долго таскали свечи закидало.на следующий день сделал стартер теперь стартер работает а искры нет в чем дело?кто подскажет? просмотрел провода и предохранители все цело даже под бардачком!посмотрел провода идущие к ДПКВ все норм вот теперь думаю либо сам датчик полетел ДПКВ или МЗ как думаете?
drap
Анег писал(а):

таскали с братом машину под буксир чтоб завести


А ещё говорят, что инжектор нельзя с толкача- можно supercool
D_K_
drap
Это испорченый телефон называется. С толкача нельзя (ну или скажем так сильно нежелательно) заводить не инжектор, а машины с ремнем ГРМ. А инжектор или карбюратор тут совсем непричем.
Для инжектора нет разницы чем крутится шкив коленвала стартером или колесами на двигателе. Если крутится шкив, датчик коленвала выдает импульсы, и если включено зажигание то мозги видя импульсы начинают выдавать искру и прыскать форсунками в такт этим импульсам
drap
D_K_ писал(а):

машины с ремнем ГРМ

Совершенно согласен, попутал немного.
Drinks or Beer
D_K_
А по существу темы - на электронном зажигании нельзя сдергивать провод со свечей для просмотра искры когда машина работает иначе могут сгореть транзисторы. Проверять искру можно выкрутив свечу прижав резьбой надежно к массе и потом заводить не отпускаяя ее от массы пока машина работает.
Проверять предохранители, проверить что не оборвали случайно проводку где-то.
Если свечи мокрые значит форсунки льют и ДПКВ работает и тогда смотреть по схеме в сторону зажигания. Если форсунки не льют - то прокрутка не видится и смотреть провод ДПКВ, его сам или общее питание на мозги.
drap
D_K_ И всё-же инж. любой, оборудованный катом нельзя толкать.... почему-то.
D_K_
drap
Возможно потому что кат в процессе работы сильно нагрет и если в такой момент толкать, пока машина заведется форсунки успевают налить много (ну предполагается что она поломалась и заведется не с полоборота) и слишком богатая смесь может вспыхнуть в кате или взорваться от перегрева.
А чтобы не делить ситуации когда можно когда нельзя и обобщили - просто нельзя никогда.
Штейгер
Анег писал(а):

посмотрел провода идущие к ДПКВ все норм


Для начала проверить модуль зажигания - выходные контура (если силовые модули в ЭБУ) не более 6кОм и отсутствие пробоя.
За толкач - недавно Додж Эвэнджер (2,0л-механика) с толкача пустили - главное, чтобы обороты колена превысили отметку 400, тогда мозги дают команду "на вспышку".
Helg-001
Нельзя толкать, если машина не хочет заводиться, например, из-за отсутствия искры. В таком случае действительно заводить с буксира крайне нежелательно, та как форсунки будут впрыскивать топливо и оно попадет в катализатор, что при последующем запуске может привести к спеканию начинки ката (или разрыву банки глушителя). А вот если посажен аккумулятор или неисправен стартер, то тут толкнуть никто не запрещает, и проблем не будет. Кстати, а кто сказал, что машины с ремнем ГРМ нельзя толкать? Это или шутка или искреннее заблуждение, так как ремню нет разницы, крутится коленвал от стартера или от колес.
drap
Helg-001Я не претендую на то, что идея моя, просто где-то читал. Суть в том, что стартер крутит двиг. при запуске типа плавно, при заводке с толкача (особенно если резко бросать сцепление) возможно перескакивание или обрыв ремня.
D_K_
Нагрузка на ремень при заводке рывком замороженного двигателя зимой гораздо выше чем когда его еле-еле крутит стартер. Срезает зубья, перескакивает или рвется если ремень уже не новый.
Да и в теплое время года не исключено если машина заводится не с полоборота
alex_id
D_K_ писал(а):

просмотра искры когда машина работает иначе могут сгореть транзисторы.


С чего бы? Нагрузкой выходных транзисторов свечи не служат. Wink

Helg-001 писал(а):

Кстати, а кто сказал, что машины с ремнем ГРМ нельзя толкать?


Эту сказку (миф) я слышу почти от каждого обладателя ремня. Особенно в этом преуспевают дизелисты. Типа, если тянуть машину - то ремень порвется или проскочит. Но, когда я спрашиваю, в чем разница в кручении коленвала - стартером, или тянучкой - оппонент впадает в ступор.

drap писал(а):

что стартер крутит двиг. при запуске типа плавно


Это как? Медленно бендикс входит в зацепление? (плавно электрик включает свет) Wink
D_K_ писал(а):

Нагрузка на ремень при заводке рывком замороженного двигателя зимой гораздо выше чем когда его еле-еле крутит стартер. Срезает зубья, перескакивает или рвется если ремень уже не новый.


Жду логических объяснений.
drap
alex_id писал(а):

(плавно электрик включает свет)

Может я не свсем правильно обьяснил, наверное имелось в виду начальная скорость вращения коленвала стартером и от колёс. Много интересного на эту тему можно почитать на других форумах
Razz
alex_id
drap писал(а):

начальная скорость вращения коленвала стартером и от колёс.


Как она отличается?
Вячеслав Карпов
drap писал(а):

наверное имелось в виду начальная скорость вращения коленвала стартером и от колёс.


Возможно конечная скорость у стартера меньше, но вот ускорение при пуске однозначно выше. Плавно - это как раз через сцепление.. из-за этой плавности обычно не получается с толкача завести - приходится разгонять быстрее, бросать резче, передачу ставить выше.

А стартер срывается так.. забытый храповичный ключ сворачивает в спираль за четверть секунды Smile

drap писал(а):

Много интересного на эту тему можно почитать на других форумах


Сплошные домыслы.. впрочем как и у нас тут Wink
D_K_
alex_id
Не буду рассуждать о теории однако на форумах по диагностике встречаются сообщения (особенно зимой) из серии приехал клиент машина не заводится, он таскал ее на галстуке все равно не завел и привез на ремонт. Результат перескок ремня или срезаные зубья клиент попал на бабки.
Почему то ни разу не писали стоял с утра заводил стартером а ремень перескочил или срезало.
Само собой если машина заводится с полоборота то ничего ремню не будет. Это равноценно переключению скоростей в движении, когда с холостых он резко снова на 2-3 тыщи поднимается. А если залитые свечи замерзшее масло, вас разогнали до 40 и резко бросается сцепление на 2-й не факт что неновый ремень не погибнет после энной такой попытки завестись
Цитата:

Жду логических объяснений.

Объяснять не интересно т.к. до логичности додумается даже ученик. Это все равно что на тросе две машины. Каждый раз первая рывком стартует и второй вариант она плавно ускоряется. Где вероятность больше получить лопнувшим тросом по кузову?
Какова частота вращения двигателя стартером в момент прокрутки (особенно зимой)? Уж явно не 2-3 тыщи оборотов что получится если разогнаться особенно подцепившись за авто и на 2-й резко отпустить сцепу. Так где удар по ремню сильнее?

Последний раз редактировалось: D_K_ (08 Сентября 2012 10:20), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Карпов
D_K_ писал(а):

А если залитые свечи замерзшее масло, вас разогнали до 40 и резко бросается сцепление на 2-й не факт что неновый ремень не погибнет после энной такой попытки завестись


А.. ну так без царя в голове и не такого можно наворотить... Если разогнали, то зачем бросать педаль? Чтобы дружбану бампер оторвать? Можно же плавно раскрутиться - энергии достаточно. Когда толкают вдвоем и еле-еле до 10 разгоняют - тогда уж бросать, т.к. без вариантов.
С дуру то можно и *** сломать - это не значит, что надо вешать в сознании блок, что с ремнем нельзя заводить с толкача..

Что, может обсудим, можно ли таскать на автомате? Smile
Штейгер
Вячеслав Карпов писал(а):

можно ли таскать на автомате?


Можно - в зависимости от конструкции автомата. Одно из условий - разогреть масло в коробасе, например при скорости качения около 40км/ч.
drap
Вячеслав Карпов писал(а):

Сплошные домыслы..

Не знаю, не знаю, но мне не разу не приходилось слышать что при заводке с толкача перескочил или лопнул цепной привод ГРМ, а вот перескок ремня или обрыв-бывает. Так что не всё домыслы. Вообще спорить на эту тему, это всё равно как обсуждать зимнюю резину (шип или не шип), у каждого своя религия. Но я более склонен к тому, что лучше два провода и "прикурить", нежели проверять правда это или нет.
bboyan
Анег
давайте по существу проверил недавно модуль зажигание был пробит расплавлен сзади немного заменил на новый проверил ДПКВ проверил предохранители под бардачком но машина не заводиться. искры нет!!! что делать живу от автосервиса далеко надо машину волочь 25 км и там механики самоучки понаделают потом платить заколебешься! что посоветуете неужели мозг накрылся!
alex_id
Анег писал(а):

ДПКВ проверил


Как?

Анег писал(а):

механики самоучки


Ну, механикам при такой неисправности в машине делать нечего.

Последний раз редактировалось: alex_id (08 Сентября 2012 17:56), всего редактировалось 1 раз
alex_id
D_K_ писал(а):

Почему то ни разу не писали стоял с утра заводил стартером а ремень перескочил или срезало.


Потому что это стандарт, на который никто не обращает внимания. А почему не пишут то, что ремень порвался в пути? Wink А вот при толкаче - получается проще назначить виновным толкание машины, чем то, что проср...ал срок замены ремня, или поставил левак.
Ты мне расскажи, какие процессы происходят за время между кручением стартером, и стартом мотора на прогревочные обороты? Масло нагреется? Зазоры увеличатся? Или что-то другое, которое кардинально повлияет на уменьшение нагрузки на распредвал так, что бы спасти от повреждения ремень?
Добавлю еще. Стартер начинает крутить коленвал даже резче, чем при кручении тянучкой его даже с резким бросанием сцепления. Так как сцепление все равно хоть сколько, но пробуксует. А стартеру буксовать негде, и получается рывок конкретнее.

Я тебе могу сказать, почему появился миф, о том, что нельзя тянуть. Wink Но потом. Wink Хотя, уже в этой ветке правильные мысли проскакивали. Smile

Специально написал в отдельном сообщении.
D_K_
alex_id
Возьмем самые худшие условия. Зима мороз масло густое аккумулятор холодный. Начинаем крутить стартером. Он делает 2-3 оборота коленвала в секунду, предположим вращает секунд 5 пока не заведет, масло частично раскидывается за это время из поддона по стенкам, двигатель завелся на прогревочные. Нагрузка на ремень с нуля росла поэтапно и за промежуток времени.
Второй вариант. Цепляем за машину соседа, он едет по двору пусть 20 км.ч и резко бросая сцепление пытаемся завестись. Как мне кажется рост нагрузки в этом случае будет с нуля до максимума за гораздо меньшее время, как по механике называется будет "удар".
Максимальная нагрузка само собой будет одинакова когда машина уже завелась, а вот скорость ее нарастания будет разной. Аналогию я приводил - буксировка автомобиля. Когда оба едут нагрузка на трос одна. Но целостность троса зависит от того плавно начать движение или резким рывком.
Анег
Нет искры на всех свечах? Они соединены попарно 1-4 и 2-3. Если нет на обеих парах - приходит ли питание на сам модуль. Я так понимаю там катушка с 3-х выводным разъемом. Вот средний это 12В питание.
Схема эта http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.html#loc6
Проверить имульсы на крайних выводах можно какой нибудь маломощной лампочкой (например с панели приборов) подключив ее между крайним выводом и средним, в момент прокрутки должна вспыхивать. Если не вспыхивает то еще раз убедившись что все напряжения в норме пробуем подменить ЭБУ

Последний раз редактировалось: D_K_ (08 Сентября 2012 18:29), всего редактировалось 1 раз
alex_id
D_K_ писал(а):

Он делает 2-3 оборота коленвала в секунду


Коленвал крутится стартером, приблизительно 500 об в минуту.
D_K_ писал(а):

вращает секунд 5 пока не заведет


Допустим.
А теперь вопрос - а если схватит с пол-оборота?
D_K_
alex_id писал(а):

Коленвал крутится стартером, приблизительно 500 об в минуту. т

Если бы это было так в 30 градусный мороз после ночи стоянки это было бы счастье Smile. А то каждое вж-вж-вж при заводке отчетливо слышно постепенно ускоряющееся когда механизмы разребают себе путь в застывшем масле.
Цитата:

а если схватит с пол-оборота?

Если с толкача завелся с полоборота то итоговая нагрузка на ремень небольшая: быстрое краткое увеличение выше нормы пока двигатель заводился и "сопротивлялся" прокрутке колесами и возврат ее в норму при заведенном. Совсем не такое когда машина разогналась сцепа отпущена, колеса блокируются и она тыр-тыр-тыр дергается до остановки и не заводится.
Качественный ремень выдержит любые нагрузки. Я специально написал качественный, т.к. новый не всегда такой и бывают случаи его кончины через несколько тыс после регламентной замены. И чтоб не испытывать судьбу я думаю лучше так не заводиться.
Подобных, искушающих судьбу ремня вещей, можно много придумать. Например с тяжелым прицепом трогаться с буксом шлифуя асфальт, или как соревнуются держат газ на максимуме резко бросают сцепу и кто первее придет к финишу и тп. Какие-то способы кажутся очевидными, мол так делать нельзя, а какие-то вызывают сомнение. А причина во всех одна - скорость нарастания нагрузки на ремень.

Последний раз редактировалось: D_K_ (08 Сентября 2012 19:02), всего редактировалось 4 раз(а)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы