Здравствуйте!
Короче, мылся в душе и вспомнил,
что не так давно у меня был мотороллер "Тулица".
И однажды у него в передней подвеске
отвернулся болт, который крепит нижний рычаг.
Проявлялось это видбрацией на руле.
Как только скорость 30 км/ч, сразу руль
в разные стороны рыскает, сначала легонько,
через пару циклов уже с максимальной амплитудой,
удержать невозможно!
Нашёл этот болт, затянул. Никакого раскалбаса, всё ровно вплоть до 80 км/ч.
Т.е. проблема решена и всё работает корошо.
Теперь у меня Лада, и вот снова проявляется раскалбас.
Т.е., по аналогии с мотороллером, проблема в слабом крепеже
растяжки к рычагу. В других сочленениях тоже может сказываться,
но уже меньше вероятность, как мне кажется.
Кроме того, на этих вёдрах схождение колёс
должно быть, т.е. набегающей дорогой колёса поджимаются
и это проявляется в более "плотном" руле и нагруженной подвеске,
где нет места раскалбасу.
Соответственно, машина стареет, сайленты тоже,
кузов ведёт, резина изнашивается. Пропадает регулировка
и возникает этот раскалбас.
http://www.youtube.com/watch?v=QnSuEEDMVJ8
Проблема не в балансировке колёс, т.к. вибраций нет
на малых скоростях(<100).
Ещё, если кто-то знает физику
то вот можно посчитать
как совпадает резонанс по оборотам колеса или нет.
скорость км/ч - вибрация
100 - нет вибрации
110 - вибрация
115 - нет
125 - вибрация
130 - нет
140 - сильная вибрация
Выводы:
1. проверьте сходимость колёс
2. проверьте сочленения рычагов
3. балансировка, если вообще имеет смысл её делать
На такие мысли натолкнула меня Лада.