Страница 1 из 1
С.А.Д.
Добрый вечер! После двух недельного простоя был полностью разряжен аккумулятор из-за сигналки. подобное единожды и ранее случалось, но я особо внимания на это не обращал, заводил машину, батарея получала зарядку от генератора и проблема исчезала. А недавно узнал, что после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени? Аккумулятор штатный "Исток" 12В, 600 А, 62 Ah.
NAUexx
С.А.Д., а в Поиск по форуму с подобным "глобальным" "новым" вопросом не пробовал? lol1
Или тебе то, что там разжёвано мульён раз - не указ?
Ты исключительный? Тебе персонально нужно разжевать?
С.А.Д.
Понял, я как раз искал эту функцию поиска. Не сразу на вверху заметишь.
snow02rus
С.А.Д. писал(а):

...после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени?


Правда, разряженная батарея сульфатируется.
Правильно заряжать - током 0.05-0.1С (3-6А) до достижения плотности 1.28-1.30. "Автоматические" зарядники как правило недозаряжают.
С.А.Д.
snow02rus писал(а):

С.А.Д. писал(а):

...после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени?


Правда, разряженная батарея сульфатируется.
Правильно заряжать - током 0.05-0.1С (3-6А) до достижения плотности 1.28-1.30. "Автоматические" зарядники как правило недозаряжают.


Благодарю за дельный совет!

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

snow02rus писал(а):

С.А.Д. писал(а):

...после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени?


Правда, разряженная батарея сульфатируется.
Правильно заряжать - током 0.05-0.1С (3-6А) до достижения плотности 1.28-1.30. "Автоматические" зарядники как правило недозаряжают.


Благодарю за дельный совет!
Пещерик
Заряжать надо током 1/10 от емкости АКБ, и, как правильно сказал snow02rus, автоматические недозаряжают, если в результате заряда плотность так и не поднялась до изначальной, и если во время зарядки когда булькает хорошо, электролит очень мутный, бывает как деготь, значит активная масса начала осыпаться и даже если откорректируешь плотность усиленным электролитом, толку не будет кислотные АКБ не любят глубокого разряда, это щелочной еще оживет и будет жить, а у кислотного часто невозвратная потеря емкости
snow02rus
Корректировать плотность более кислым электролитом - имхо бестолковое занятие, ёмкость же набирается парой пластины-электролит а не одним только электролитом. Поднять плотность до требуемой можно зарядкой малыми токами (до 1А) в течении нескольких суток.
Пещерик
snow02rus писал(а):

Корректировать плотность более кислым электролитом - имхо бестолковое занятие


вот и я про то же
С.А.Д.
По поводу тока понял. А если испарился электролит, уровень ниже отметок, то что доливать, электролит или дист. воду?
1973qwert
С.А.Д.
раствор соли доливай supercool !.
у вас аккумулятор сурьмянистый?? это важно!
если на нем по англицки написано ка-ка то в пункт приема.
Пещерик
С.А.Д. писал(а):

что доливать, электролит или дист. воду?


Доливать дистиллированную воду, если АКБ в норме, то у него испаряется вода, оставшийся электролит соотвественно становится кислее, поэтому до этого лучше не доводить, в результате заряда плотность вернется к изначальной, только ВОДУ!

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

С.А.Д. писал(а):

А если испарился электролит, уровень ниже отметок


это плохой признак, более кислый электролит жрет активную массу пластин, предполагаю, что во время заряда у тебя электролит будет черный, тогда точно нести в пункт приема, если во время заряда электролит прозрачный, значит тебе повезло, больше не доводи до оголения пластин
С.А.Д.
Пещерик писал(а):

это плохой признак, более кислый электролит жрет активную массу пластин, предполагаю, что во время заряда у тебя электролит будет черный, тогда точно нести в пункт приема, если во время заряда электролит прозрачный, значит тебе повезло, больше не доводи до оголения пластин


Благодарю Вас за нужную и полезную информацию!Теперь точно не буду доводить до такого состояния. Теперь только после заряда будет понятно, что стало с аккумулятором, сегодня в ночь собираюсь ставить на зарядку, правда зарядник автомат, который судя по комментариям форумчан не дает полный заряд.
С.А.Д.
Долил дистилированную воду и заряжал около 11 часов. Во время зарядки электролит был мутноват, затем проверил плотность, которая составляет1,25 во всех банках одинаково..Испытал на практике, автомобиль как и прежде заводит безупречно. Сейчас заново поставил на зарядку. Есть ли смысл дальше заряжать, поднимется ли за счет зарядки плотность?
Пещерик
Если электролит мутноват несильно, то ничего страшного, главное, чтобы не как деготь, 11ч заряжал, а каким током, если 1-2 А, то имеет смысл еще подзарядить, должна еще подняться, если же не поднимется, значит какая то часть активной массы вступила в контакт с кислотой, ну 1,25 тоже неплохо, если сильных морозов нет, я на своей держу круглый год 1,26 и ничего и в -30 завожусь, чуть менее агрессивный электролит пролит срок службы пластин, ну все же попробуй еще подзаряди, если не сильно мутный, то должна плотность вернуться, ко мне (я аккумуляторщиком работаю на Ж/Д правда у нас щелочные, но кислотные тоже носят) бывает принесут АКБ зарядить говорит надо и проверить, смотрю плотность бывает уже 1,28, а толку нет, потому что там в результате заряда такой деготь поднимается, я говорю: "я же не волшебник, копи деньги на новый", многие думают, что весь смысл только в плотности, но ошибаются

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

Я всегда сначала даю (у нас стационарные установки, которые держат постоянный ток) 1/10 от ёмкости, бывает если сильно разряженный, может стоять под таким током и не булькать по 4 часа, потом когда начинается активное булькание и газовыделение , понижаю до 2,5 А и заряжаю часов 12, хороший АКБ но разряженный как правило возвращается к былой плотности, да кстати, самая простая проверка АКБ: если он разряжен и после того, как ты его поставил на заряд начал сразу кипеть - можешь сразу нести в приемку, хороший долго не кипит, если разряжен
С.А.Д.
Сейчас смотрел вроде как доходит до 1,26, думаю на этом и остановиться. Еще поплавок в ареометре липнет к стенке, может он какую погрешность дает.
snow02rus
С.А.Д.
1.26 это нормальная плотность для лета, зимой чем ближе к 1.30 тем лучше.
Пещерик
snow02rus писал(а):

зимой чем ближе к 1.30 тем лучше


ага и через год он выкинет АКБ, 1,27 норма, 1,26 тоже пойдет, а если АКБ г@$но он и с 1,28 работать не будет, проверено
snow02rus
Пещерик писал(а):

ага и через год он выкинет АКБ


Да не, ты зря жути нагоняешь, даже серная кислота (а менее кислый электролит тем более) свинец пластин не разъедает, насколько знаю.
А вот приблизить отказ недозарядом и как следствие сульфатацией - запросто.
Пещерик
3 года Тюменскому, держу круглый год 1,26, электролит прозрачный как слеза, в -30 завожусь, стоит на улице

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

snow02rus писал(а):

даже серная кислота (а менее кислый электролит тем более) свинец пластин не разъедает


а ты попробуй плесни кислоты неразведенной, вот смеху то будет
snow02rus
Пещерик
Ты о существовании сульфата который образуется на пластинах при воздействии кислоты знаешь? Типа как алюминий "защищается" плёнкой на воздухе. Кальциевые батареи вообще не особо боятся перезаряда, поинтересуйся на досуге.
Пещерик
А при чем здесь перезаряд и агрессивная среда электролита, перезаряд не страшен если уровень электролита в норме держать, водичку подливать, я тебе просто говорю, что более концентрированный электролит быстрее разрушит пластины, я много перевидал таких, принесут - плотность 1,30,а АКБ г@$но, начинаешь заряжать, а электролит черный, удивляются: "год ведь всего", говорю "чё делал?" померил говорит ареометром, плотность маленькая, купил усиленный электролит и долил", потом соответственно еще зарядил вот плотность уже и 1,33 а через год он его выкидывает, вот и вся проза
1vova
Если он с завода сделан 1,27-1,28 и зарядить его до 1,26 значит кислота останется в пластинах, что приведет к сульфатации и к уменьшению емкости.
Пещерик
Если плотность привести к 1,26 принудительно водой то согласен там где нет морозов имеет право на жизнь с разными оговорками.....
А ТС пусть нам расскажет какая у него будет плотность, не сразу после заряда, а после отстоя более 8 часов, там как раз и будет требуемая 1,27- 1,28
Пещерик
Так я же и говорю человеку, заряжай еще, дойдет до 1,27, сам я себе действительно принудительно до 1,26 завел меня устраивает
.Олег.
Пещерик писал(а):

"чё делал?" померил говорит ареометром, плотность маленькая, купил усиленный электролит и долил"



Вероятно , некому было ему объяснить, что при разряде, плотность электролита падает из-за того, что на пластинах образуются сульфаты ,( которые закупоривают поры намазок и мешают проникновению вглубь намазок электролита, поэтому снижают токоотдачу батареи,) а в электролите образуется вода
А при заряде, под действием тока, сульфаты растворяются и переходят опять в кислоту,её плотность повышается. Поэтому не следует добавлять кислоту в разряженный аккумулятор.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы