Диагностика,датчик кислорода и расход топлива! 2109i [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 25 Октября 2012 08:30
Лайт писал(а):

ну если у вас стоковая с индексом D то я снимаю шляпу.


снимай Smile http://www.chiptuner.ru/content/ser_j72/:I204DO57 Январь 7.2 21114-1411020-32 21114 Евро-2 3 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6). В прошивке исправлена алгоритмическая ошибка, приводящая к переобогащению при сбросе газа. Первая прошивка 8V с функцией регистратора (неактивировано)
Лайт писал(а):

кто тебе сказал что они так делятся и именно ТАК

а на вопросик ты так и не ответил


покопайся в инете. Например, прошивки от адакт делятся как правило на эти три типа, у Паулюса что-то тоже похоже, хотя официальной классификации нет, как и официально не существуют тюненые прошивки )
Лайт писал(а):

по теме давайте. чем мешает именно ДК динамике?

Смесь готовится из учета нагрузки, расхода воздуха, угла и приращения дросселя, на выходе стоит ДК, который определяет остаточный кислород. Если ЭБУ не видит остаточного кислорода, оно корректирует топливоподачу в сторону уменьшения, пока не увидит его, и наоборот. Это система управления с обратной связью. Практика показывает, что создание динамичных (экономичных) прошивок помимо регулирования УОЗ, фазы впрыска и положения дросселя, в котором включается динамичный режим определяется еще и подачей топлива ), так вот, если в прошивке включен ДК, то как ты не крути базовую подачу топлива, ДК вернет все на круги своя, т.е. не даст завысить топливо, и не даст его занизить. Поэтому существует три основных варианта прошивок для обхода этой проблемы - с ДК (где просто оптимизированы характеристики, прошивки "мягче, эластичнее" так сказать в работе, в сравнении со стоком), сбалансированные - с частичной поддержкой ДК, там есть возможность создать различную тягу и различный расход топлива на разных режимах работы, т.е. на одном режиме он может экономить, на другом режим динамик, где-то посередине стандартный режим, и на тех режимах, где ДК мешает, его отключают. Ну а там где нужна полная динамика или экономия, там ДК выключают на всех режимах... вот, как-то так... в основном...
Что касается меня, то я любитель ДК, он таки продлевает ресурс ката, ресурс движка, у себя я его не отключал. Но если ко мне приходят на прошивку, и хотят динамик, то уговариваю людей хотябы на сбалансированные прошивки с частичной поддержкой ДК, это хоть немного продлит ресурс двигателя... Вчера у меня был пацаненок на 08, у него прошивка без дк, к выхлопной трубе хоть канистру подставляй, безом плюеется, но рвет дай Бог каждому. Уговаривал его, уговаривал, нет, лучше пусть рвет и расход по городу 20 л, чем потратить малую толику и экономить на бензине, такая вот она, молодеж пошла Smile

#27:  Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 25 Октября 2012 10:38
А на стандартных заводских прошивках регулирование по ДК во всем диапазоне оборотов? Как- то встречал информацию что при 75% и выше дросселя ДК не опрашивается. Конкретно моя v5v03l25
#28:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 25 Октября 2012 11:17
Alexandr972 писал(а):

А на стандартных заводских прошивках регулирование по ДК во всем диапазоне оборотов?


Да, практически на всем (см график на 1 странице), за исключением переходных режимов (на ускорении, когда топчешь тапку) при открытии дросселя свыше 30-75% в зависимости от оборотов...

#29:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 25 Октября 2012 21:32
MikhaylenkoPA писал(а):

у Паулюса что-то тоже похоже, хотя официальной классификации нет


не помню уже откуда. Много букф.

Цитата:

Коммерческие версии на ВАЗ
Я7.2
Внимание! Названия файлов могут содержать изменения -например «2009» означает новейшую модификацию.
new paul НL52.bin – ВАЗ 1.5 8 кл
81 и 82 блок, частичная поддержка ДК

new paul НL53.bin - ВАЗ 1.6 8 кл
31 и 32 блок, частичная поддержка ДК новая версия - I204DO57.bin

new paul НL54.bin ВАЗ 1.6 16 кл
31 и 32 блок, частичная поддержка ДК новая версия new i205do54(HL).bin

Версии с регулировкой СО с диагностического оборудования. При наличии катализатора на автомобиле –регулировка СО производится методом подгонки к типовому эталонному времени впрыска на ХХ на полностью прогретом ДВС!

new paul TX52.bin - ВАЗ 1.5 8 кл

new paul TX53.bin - ВАЗ 1.6 8 кл - новая версия - I204DO57(TX).BIN

new paul TX54.bin - 1.6 16 кл -новая версия- I205TX54(DO).bin


Версии с префиксом ДО (для 1.6 16 и 8 кл) отличаются максимальной эластичностью. Собственно являются новейшим (пока) релизом и рекомендованы к использованию автором (ваш покорный слуга)
Не ждите чего то глобального –это уже ловля блох! Пусть и на новом софте.

1226 tX57.bin и 1226 НL57.bin – Соответственно эти версии на классику 1.6 с я7.2 –12. Лечит в некоторой степени мрачно известную прожорливость штатных версий при полном отсутствии динамичности как таковой у штатной версии. Ровная и вменяемая тяга во всём диапазоне. Как и все калибровки версии ТХ и НЛ «умееет» работать очень экономично при аккуратной езде на малых дросселях. Новейшая версия (FL57) –версия на классику 1.6. Собственно -рекомендую - достойно получилось.
Интереснее стока и по аппетиту в том числе, существует версия под ГБО.Следует обратить внимание вот на что - при замене на 1.5 боша на январь прошива не совсем корректна от 1.6..но ставят и ездят))).
I201HL66.bin -это вменяемая замена I201CO56.bin и прочих версия января. Штатная калибровка помимо вялой динамики страдает провалом тягового момента на резком дросселе. I201ТХ66_R83(RCO)_bin –версия Р83.
Новейшие релизы имеют название ________НL58. Отличаются более корректными входами и выходами ПХХ. Плавнее.
2009 UP там где есть – максимально интересные по разгонным характеристикам.

Имеются в наличии прошивки для продукции компании Супер Авто. То есть ДВС рабочего объёма 1.8. Комплектация имеет ньюанс –РХХ от Нивы. Именно так оснащаются эти моторы производителем.
Прошивки на Нивы используются при замене М797 на я7.2. 55 -старая рампа с РДТ, соответственно 99 -для бессливной рампы.
Отдельной темой -установка я7 на калину с мотором 1.4 16 кл. Калибровка носит название i205do64(HL).bin
Отдельно отметим версии на Шеви Ниву, Калину 1.4 и Приору я7.2. Софты поддерживают два режима вентилятора! Активные выходы формируются аналогично Бош на 29 и 98 пин блока.

Я7.2+
Плавно переходим к новой аппаратной релизе.
Опустим штатные названия.
В остальном какая и куда -понятно по аналогии, 54 -16 кл 1.6 итд…

Насчёт версий эконом - там, где то они приложены. Следует помнить - что основное - это грамотное вождение. Хотя в самих калибровках конечно кое что есть в направлении экономии топлива. Не стоит думать что не едут они - едут достойно.
Как правило, когда не едет - вот тогда до кучи и жрёт.
Отдельной темой -установка я7 на калину с мотором 1.4 16 кл. Калибровка носит название I205DO64+.bin.


М73
Передний привод.
2009 A308FL54, 2009 I308FL54,2009 I317FL53v3, 2009 A317FL53v3
Прошивки комплектации е2. Диагностика второго зонда, датчика ускорений (ДНД), деградации катализатора, а также ложные ошибки обрыва цепи управления кондиционером -пофиксены.

Версии ТХ -комплектация Е0. Помимо перечисленного выше отсутствует полностью Л регулирование.Диагностика нагревателя ДК1 -пофиксена (альтернативные выпускные системы без ДК итд).
317db04 заменимы старыми софтами в пределах единой реализации опроса ДПКВ.

Классика М73 – калина 1.6 8 кл:. Прошивки подходит и на Ителму и Автэл -что справедливо и для версий на Калину 1.6 8 кл М73. Внимание: не путать софты CF06 на калине и RD08 на классике со старыми. Не заменимы – применять соответствующие.
Приора М73. Калибровки стандарта е2 и е0 на блок Ителма.
Едент поинтереснее стока. Стабильнее в режиме кондиционирования.
Приложен пакет для проблемных авто – на которых есть баг остановки мотора на кодиционировании. В настоящий момент есть и заводское обновление на эту тему. Как работает новый сток не знаю –гарантируем адекватность нашей поделки.



Общие моменты: предлагая владельцу авто альтернативную калибровку (в народе –чип –тюнинг) старайтесь позиционировать продукт как эластичные версии. Понятие «динамичность» - крайне субъективно.
Несомненно данные калибровки «живее» штатных – но пусть клиент будет приятно удивлён данным обстоятельством –а не устроит скандал «я всё равно не обогнал БМВ 645».
Калибровки лечат все известные на сегодняшний день глюки штатных прошивок я7.2 (соответственно я7.2+) и м73. Обнаружите ещё что – то - возможно в новых заводских версиях -конечно исправим. И последнее –главное – прошиваем только ИСПРАВНОЕ авто. Разделяйте поломку и глюки ПО.
Прошивка не исправит вам вышедший из строя датчик или актюатор.


#30:  Автор: ЛайтОткуда: Нижний город на оке. СообщениеДобавлено: 31 Октября 2012 21:56
MikhaylenkoPA писал(а):

Ну а там где нужна полная динамика или экономия, там ДК выключают на всех режимах...


Обстоятельно продолжаем разовор. ДК работает на устоявшихся режимах работы двигателя в пределах до мощностного где он попросту игнорируется. И чем же мешает ДК динамичному разгону я так и не понял ни из одного ваших постов.Почему вы так упёрлись в него? Да, с ДК экономия средненькая,потому что стехиометрическая смесь не совсем экономичная.она скорей идеальная для работы катализатора.Но позвольте-есть в прошиве различные таблицы для обогащения смеси,изменения зажигания ИТД.И ДК ну никак не может повлиять на них.Если тупо(ну что бы проще было понять многим) подкинуть углы и пожирнить смесь в мощностном где ДК попросту игнорится-вот уже повышение динамики.Это не считая многого другого так же влияющего на ускорение. Я сам лично езжу на прошиве с ДК,причём не частичным.Расход средний,динамика... ну это другая тема. у меня мотор не стандарт от фильтра до кончика глушителя.8V.
Жду дальнейших дискуссий-приятно общаться с интересующимися людьми.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

MikhaylenkoPA писал(а):

как ты не крути базовую подачу топлива, ДК вернет все на круги своя


базовая подача топлива-это предел богатой смеси,и она не позволяет делать смесь жирней(стенка),ДК тут ну вовсе не причём,смесь в 12,3 ну никак не катит в экономрежиме,контролируемым им.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

MikhaylenkoPA писал(а):

сбалансированные - с частичной поддержкой ДК, там есть возможность создать различную тягу и различный расход топлива на разных режимах работы


насколько я знаю ЧАСТИЧНЫЙ ДК используется только на хх в большинстве случаев. так что его влияние на тягу весьма сомнительно.Там рулят таблицы.

#31:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2012 11:18
Лайт писал(а):

Но позвольте-есть в прошиве различные таблицы для обогащения смеси,изменения зажигания ИТД


ага, еще можно фазой впрыска поиграть и тп
Лайт писал(а):

Если тупо(ну что бы проще было понять многим) подкинуть углы и пожирнить смесь в мощностном где ДК попросту игнорится-вот уже повышение динамики

что есть "повышение динамики"? да, добавит, но "рвать" не будет...
Лайт писал(а):

ДК работает на устоявшихся режимах

да, а переходные - это ускорение и торможение двигателем, и даже на мощностном устоявшемся режиме ДК включается, и на переход в это режим нужно время, ты тапку жмешь, она сначала думает, потом едет, а если он у тебя всегда, без ДК, она едет, и не думает )

#32:  Автор: ЛайтОткуда: Нижний город на оке. СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2012 18:24
MikhaylenkoPA писал(а):

даже на мощностном устоявшемся режиме ДК включается


интересное кино-откуда такие данные? ДК не может контролировать смеси в этом диапазоне-это УДК а не ШДК.И на мощностном режиме ДК отключен.Ошибаетесь,коллега. Wink
MikhaylenkoPA писал(а):

что есть "повышение динамики"? да, добавит, но "рвать" не будет...


Повышение динамики-это сокращение времени разгона до заданой скорости. А что по вашему РВАТЬ? Smile
MikhaylenkoPA писал(а):

ускорение и торможение двигателем


При торможении двигателем топливо выключается-есть такая функция как ЭПХХ,снижающая токсичность.При ускорении дк никак не влияет на нём идёт подскок по напряжению (богато) но он никак на это не влияет-даже в логах не прописывает.Проверял лично и на газоанализаторе и на сканере.
MikhaylenkoPA писал(а):

ага, еще можно фазой впрыска поиграть и тп


Что такое ИТП? Smile

Добавлено спустя 18 минут 49 секунд:

MikhaylenkoPA писал(а):

ты тапку жмешь, она сначала думает, потом едет,


как раз наоборот. она сначала едет а потом пытается коэффициентом коррекции вывести смесь в стехиометрию НО только в зоне экономичного режима заданным в таблице. По вашему и на разгоне тоже 14,7??? Это жесть!Разгон до 100 на следующий день. Откройте прошиву и зажирните смесь до безумия на ускорении-полетит САЖА это будет доказательством что ДК никак не контролирует сей процесс.
Вообще откуда у вас такие далёкие представления о работе ЭБУ? такое впечатление что вы никогда не занимались чиптюнингом.

Добавлено спустя 46 секунд:

А что вы там говорили про ФАЗУ ВПРЫСКА? как она влияет на динамику?

#33:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2012 21:39
Лайт
lol1 Ваша взяла. ДК никак не влияет на динамику

#34:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2012 22:47
MikhaylenkoPA
быстро сдался,я уселся послушать Умных людей и все закончилося!

#35:  Автор: ЛайтОткуда: Нижний город на оке. СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2012 23:49
Suse
ну продолжай Wink

#36:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2012 08:21
Лайт писал(а):

быстро сдался


это уже флуд не по теме пошел, все высказались, ТС я думаю, получил нужную информацию

#37:  Автор: ЛайтОткуда: Нижний город на оке. СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2012 19:44
ну давайте пофлудим. или тему нужно создать что ли... только ХЗ мож уже есть такая. модеры наедут...Вообще интересно же.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU