Страница 1 из 2
Neonl
Доброго времени суток всем!

В общем имеется ВАЗ 2106, установлена БСЗ, комплекту уже 6 лет.
На днях началась такая проблема:
- при оборотах двигателя от 3000 начинает скакать стрелка тахометра.
- при этом когда машина как ехала, так и едет, а иногда начинает дергать. Дергается обычно на второй передаче, на четвертой пару затыков было всего.
- сегогодня дважды заглохла по пути на работу и не хотела заводиться.

Думал что комутатор, заменил на заведомо исправный из запаса. После 20 км пробега и тапке в пол нашину начинает трусить, обороты скачут. При плавном разгоне и до 3500 оборотов все норм, далее как будто отсечка на карбовой машине наступает. Зажигание выставлено как положено.

На что грешьть? На катушку? Трамблер не думаю что может такое творить. Комутатор на другой машине работает без нареканий вроде...
Vodila7
Может датчик холла ерундит.А может карб.
Neonl
Vodila7 писал(а):

Может датчик холла ерундит.А может карб.


Если бы была проблема с карбом, то машина бы тупила на низких и средних, а при полном дроселе ехала бы. Да и обороты по тахометру не скачут же как при подгоревших контактах на КСЗ, но при этом не влияет на ход машины.

Датчик холла либо работает, либо нет. Не думаю что он...
pivinik
А что с "массой" на болке цилиндров!? Есть "косичка" от кузова к картеру сцепления, где стартер прикручивается.
У меня было похожее, однажды началось: "запрыгал" тахометр и немного заглючили другие приборы. А Ижмаш уже дополнительную "массу" от кузова не делал. Поставил доп. "косичку" и проблема ушла.
Neonl
pivinik писал(а):

А что с "массой" на болке цилиндров!? Есть "косичка" от кузова к картеру сцепления, где стартер прикручивается.
У меня было похожее, однажды началось: "запрыгал" тахометр и немного заглючили другие приборы. А Ижмаш уже дополнительную "массу" от кузова не делал. Поставил доп. "косичку" и проблема ушла.


Масса на кузов есть. Все соединения и контакты на клемах были проверены в первую очередь.
Ну и опять же условие - тахометр скачет только при высоких оборотах.
Ludvig
Пока предохранители на ножевые не сменишь, так и будешь ездить!
Neonl
Ludvig писал(а):

Пока предохранители на ножевые не сменишь, так и будешь ездить!


Шутник Wink
Дело не в предохранителях, и разницы нет ножевые или нет. Там все в порядке.
pivinik
Neonl писал(а):

Дело не в предохранителях, и разницы нет ножевые или нет. Там все в порядке.


да нет, разница есть! Когда раньше были нормальные "пальчиковые" керамические предохранители, то да - было все Ок! А с пластиковыми - facepalm
http://alex---1967.narod.ru/zamena_bloka_predohraniteley.htm
Так что на "ножах" надежнее полюбому!
Кстати, проверь заодно "массу" на самом тахометре.
Neonl
pivinik писал(а):


да нет, разница есть! Когда раньше были нормальные "пальчиковые" керамические предохранители, то да - было все Ок! А с пластиковыми - facepalm
http://alex---1967.narod.ru/zamena_bloka_predohraniteley.htm
Так что на "ножах" надежнее полюбому!
Кстати, проверь заодно "массу" на самом тахометре.


Ну пока вопрос не о предохранителях. У меня основные стоят керамические. Да и пластиковые не палит и не плавит.

Пока вот проблема в другом.
На работе подсказывают что может еще бегунок мозг делать. Но не пойму связи, пока полностью не прогреется все хорошо, потом по мере работы все хуже и хуже работает.
pivinik
Neonl писал(а):

На работе подсказывают что может еще бегунок мозг делать. Но не пойму связи, пока полностью не прогреется все хорошо, потом по мере работы все хуже и хуже работает.


Тогда скорее всего бегунок + крышка трамблера. Возможно микротрещины, с прогревом расширяются, появляется люфт и т.п.
Vodila7
Ну замени бегунок с крышкой,авось найдешь причину то.Отпишись на форум.
Neonl
Vodila7 писал(а):

Ну замени бегунок с крышкой,авось найдешь причину то.Отпишись на форум.


Да вот вечером заменю для начала катушку, посмотрим поменяется или нет, а уж потом крышку и бегунок.
Хотелось для начала точно убедиться в чем прикол, на будущее. Но значит как обычно будем, заменим все.

Катушка все равно в запас не помешает крышка, бегунок и датчик холла, все же в основном по трассам на дальние расстояния катаюсь.
Helg-001
Крышка и бегунок, если и начинают дурить, то на тахометре это не заметно. Скачки стрелки тахометра, это чаще всего перебои в искрообразовании, точнее в отсутствии «сигнала» от коммутатора на катушку, а причина этого чаще всего в коммутаторе, плохом контакте в соединениях жгута проводки или датчике Холла. Катушка, теоретически возможно, но обязательно должно сопровождаться рывками, да и сильных скачков тахометра при этом не будет. Поскольку коммутатор менялся, будем считать дело не в нем. Как вариант, сталкивался с плохим контактом в месте подключения колодки жгута проводов и коммутатора, причем только на прогретом двигателе. Насколько помню, один из контактов колодки немного «вылез» из гнезда (чего под резинкой незаметно) и при определенных условиях вызывал перебои в работе двигателя.
ИМХО, я бы проверил соединения.
Neonl
Helg-001 писал(а):

Крышка и бегунок, если и начинают дурить, то на тахометре это не заметно.


Согласен. Хотя за , лет ни разу не отказывали данные частиЁ опыта в этом плане нет.

Helg-001 писал(а):

Скачки стрелки тахометра, это чаще всего перебои в искрообразовании, точнее в отсутствии «сигнала» от коммутатора на катушку, а причина этого чаще всего в коммутаторе, плохом контакте в соединениях жгута проводки или датчике Холла.


Да вот и я тоже замечаю перебои, первым же делом поменял проверил жгут проводов. Вчера с утра так 2 раза заглохла, пытался завестись, а она даже не подхватывала. Постоял пару минут, завелась, провода при этом не трогал.

Helg-001 писал(а):

Катушка, теоретически возможно, но обязательно должно сопровождаться рывками, да и сильных скачков тахометра при этом не будет.


Рывки были, но при полном газе, тахометр с 4500 оборотов падал в ноль почти, и то, после поездки в 20 км начались, до этого(10-15 км пробега) просто как то вяло разгонялась и все. Ступил только что не пощупал саму катушку, может она греться начала.

Helg-001 писал(а):

Поскольку коммутатор менялся, будем считать дело не в нем.


Наученный опытом на другом авто всегда при покупке коммутатора я его сначала день откатываю на авто, потом уже убедившись в том что он работает ставлю обратно старый. новый отправляется в бардачок в запас.

Helg-001 писал(а):

Как вариант, сталкивался с плохим контактом в месте подключения колодки жгута проводов и коммутатора, причем только на прогретом двигателе. Насколько помню, один из контактов колодки немного «вылез» из гнезда (чего под резинкой незаметно) и при определенных условиях вызывал перебои в работе двигателя.
ИМХО, я бы проверил соединения.


Да уже пару раз проверил, замки гнезд на месте, держится все, обрывов нет(тестером прошелся).
Контакты на катушке, трамблере и коммутаторе почистил. Ну как бы то не было, приобрел новую катушку, попробуем поменять. Хотел жгут еще взять, но какой то он поганенький предлагался. Поищу в другом магазине.

Спасибо. Вечером отпишусь.
Ludvig
Neonl,
недостаток знаний + высокое самомнение = агрессия на форуме.
Neonl
Ludvig писал(а):

Neonl,
недостаток знаний + высокое самомнение = агрессия на форуме.


В твоем случае завышенная самооценка заметна, на счет знаний спорить не буду - троллей не кормлю.
Vodila7
Сдается где то контакта иль нет, иль совсем мал,проверь цепь катушка-коммутатор-датчик холла,земля на коммутатор(соединение с кузовом),мож здесь.
Helg-001
Neonl
Поговорил с народом, у кого было подобное и вот что говорят…
Это, скорее всего, датчик холла: перетерся провод внутри трамблера об рычаг вакуумного корректора (из-за работы оного) и коротит на массу.
При неисправных свечах есть вероятность пробоя датчика Холла высоким напряжением.
Из-за катушки такое бывает, причем советуют менять катушку вместе с коммутатором, так как неисправная катушка может убить коммутатор и наоборот.
Пы.Сы. Одним из признаков проблем с датчиком называют скачки стрелки в диапазоне оборотов 2500-3000…
lomond
Neonl. Проверите питание 12в на коммутатор. Причина в искрообразовании. Найдите время для эксперимента. Возьмите изолированный провод соедините обязательно через предохранитель (можно тоненький проводок, типа "жучка" на всякий пожарный) + АКБ и вход питания на коммутаторе. Тем самым вы исключите все промежуточные звенья питания цепи зажигания (чуть не стихами). Если проблем не будет ищите не контакт в питании: может реле зажигания, блокировка сигналки, клеммные соединения. Потом отключите коммутатор и подключите вместо него нагрузку заведомо большую, но не очень, например. лампу с запараллеляными нитями ближнего и дальнего от фары. Не контакт вылезет в слабом месте (определяем по падению вольтметром), его и локализуете заменой, пропайкой, зачисткой и т.п. Негоже так долго мучать себя и машину этой дерготней. Надеюсь справитесь, удачи!
Neonl
Helg-001 писал(а):


Поговорил с народом, у кого было подобное и вот что говорят…
Это, скорее всего, датчик холла: перетерся провод внутри трамблера об рычаг вакуумного корректора (из-за работы оного) и коротит на массу.
При неисправных свечах есть вероятность пробоя датчика Холла высоким напряжением.
Из-за катушки такое бывает, причем советуют менять катушку вместе с коммутатором, так как неисправная катушка может убить коммутатор и наоборот.
Пы.Сы. Одним из признаков проблем с датчиком называют скачки стрелки в диапазоне оборотов 2500-3000…


Спасибо за информацию!
Свечи NGK стоят, №4 по моему, не помню уже. Вроде живые, но проверю за одно.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

lomond писал(а):

Neonl. Проверите питание 12в на коммутатор. Причина в искрообразовании. Найдите время для эксперимента. Возьмите изолированный провод соедините обязательно через предохранитель (можно тоненький проводок, типа "жучка" на всякий пожарный) + АКБ и вход питания на коммутаторе. Тем самым вы исключите все промежуточные звенья питания цепи зажигания (чуть не стихами). Если проблем не будет ищите не контакт в питании: может реле зажигания, блокировка сигналки, клеммные соединения. Потом отключите коммутатор и подключите вместо него нагрузку заведомо большую, но не очень, например. лампу с запараллеляными нитями ближнего и дальнего от фары. Не контакт вылезет в слабом месте (определяем по падению вольтметром), его и локализуете заменой, пропайкой, зачисткой и т.п. Негоже так долго мучать себя и машину этой дерготней. Надеюсь справитесь, удачи!


Спасибо за информацию. Машину и не мучаю. Просто как то так совпало, что начала выделываться с утра, хотя за день до было все в норме, да и доехал своим ходом без проблем и без дерганий, просто на малых оборотах не спеша.
Способ проверки взял на заметку, спасибо еще раз.
Vodila7
Я ж в первом посте писал что датчик холла.Хотя причин много может быть.
Neonl
Итак, типа отчет по проблеме.

Оказалась все же катушка.

Перед заменой катушки прошелся еще раз по клемам, все в порядке, провода датчика холла не перетерло, изоляции в норме. Поджал контакты разъемов жгута, новую катушку, крышку или бегунок не ставил. Еще раз почистил массу на жгут проводов. Проблема на месте.

Замена крышки с бегунком не помогли.
Все так же наблюдаются рывки, скачки тахометра и дерганье авто.

Вернул старую крышку с бегунком на место, заменил катушку - проблема ушла, авто намного легче побежало. Поставил новую крышку, покатался, проблема не повторилась. Коммутатор оставил новый.

День два покатаюсь, там точно видно будет, пока покатался немного, мотор крутится легко, обороты подхватывает.

Вот единственное что забыл, так это поверить не греется ли катушка.
Сорвал правда одну шпильку крепления катушки, но фиг с ним, подварю новую на выходных.

Спасибо всем кто откликнулся по делу.
lomond
Neonl писал(а):

Вот единственное что забыл, так это поверить не греется ли катушка.


На "умных" коммутаторах спустя опр. время автоматика отключает катушку исключая ее нагрев при неподвижном КВ и вкл. зажигании. При работе СЗ (искрообразовании) нагрев не существенен.
Neonl
lomond писал(а):

Neonl писал(а):

Вот единственное что забыл, так это поверить не греется ли катушка.


На "умных" коммутаторах спустя опр. время автоматика отключает катушку исключая ее нагрев при неподвижном КВ и вкл. зажигании. При работе СЗ (искрообразовании) нагрев не существенен.


Не знаю умный он или нет, самый обычный "восьмой" коммутатор, без датчиков и прочих заморочек.
Helg-001
Neonl
Ради интереса посмотрите сопротивление первичной и вторичной обмоток старой катушки. Возможно, данные замеров дадут информацию к размышлению по такому поведению катушки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы