Страница 1 из 2
Жека на 11
Товарисчи! Ну неужели ни кто не хочет помочь, или я может что-то спросил запретное?
Санёг
Профессор в кавычках писал(а):

Здравствуйте!
Расскажите подробно, как правильно регулировать колдуна и что можно сделать, если утеряна пружинная пластина под шток. Заранее СПАСИБО

Пластину новую купить, я вообще несовсем понял что за пластина, Регулировать так: найти ровный сухой чистый участок покрытия, взять помощника, он будет наблюдать что блокируется раньше перед или зад, должен перед дальше двигаешь шток снова пробуешь, неполучается отстроить меняй колдун, исчи закисшие цилиндры ну итд.
den13
может неправда, но мне говорили, что зад не должен блокироваться
UltraSpeed
den13 писал(а):

может неправда, но мне говорили, что зад не должен блокироваться



Отрегулировать колдун - это действительно важная проблема ввиду грядущей зимы. А иначе зад перед будет обгонять!

На сколько задние колеса должны блокироваться позже передних, и вообще должны ли?
kotsadizt
Профессор в кавычках писал(а):

Товарисчи! Ну неужели ни кто не хочет помочь, или я может что-то спросил запретное?



Пластину придётся купить - меньше гемора будет. а колдуна регулировать не сложно. Откручиваешь контру, выставляешь 2мм зазор (я щупом мерил), потом вместе с этим щупум закручиваешь (чтобы не уполз) и всё. НАходишь ровную дорогу: разгон-торможение, вышел посмотрел - задний след должн быть немного короче.
Можно проще - отдать 150 рублей и не парится... Very Happy
kotsadizt
den13 писал(а):

может неправда, но мне говорили, что зад не должен блокироваться



Для тех, кто не знает зачем вообще колдун нужен посвящается ( Very Happy ) :

когда вы едите одни и у машины не загружен зад, то работают по большей степени передние тормоза, но как только вы нагружаете попец, то как раз этот самый волшебник у нужен, чтобы блокировать загруженный зад, а иначе у вас нога устанет тормозить в лучшем случае, а в худшем - улетите нахрен с дороги (не дай Бог, конечно) потому как тяжелый зад будет идти вперёд по всем законам физики.
Может я не очень правильно объяснил, но где-то приблизительно так.
Это как поставить на передний привод только 2 передних шипованных колеса на зиму. Кто пробовал так ездить зимой - тот поймёт.
Tranzit
А если вообще убрать колдуна и поставить тройник.Я ездил на классике без колдуна.Впечатления те же самые, что и с колдуном.
Jackal
kotsadizt писал(а):

den13 писал(а):

может неправда, но мне говорили, что зад не должен блокироваться



Для тех, кто не знает зачем вообще колдун нужен посвящается ( Very Happy ) :

когда вы едите одни и у машины не загружен зад, то работают по большей степени передние тормоза, но как только вы нагружаете попец, то как раз этот самый волшебник у нужен, чтобы блокировать загруженный зад, а иначе у вас нога устанет тормозить в лучшем случае, а в худшем - улетите нахрен с дороги (не дай Бог, конечно) потому как тяжелый зад будет идти вперёд по всем законам физики.
Может я не очень правильно объяснил, но где-то приблизительно так.
Это как поставить на передний привод только 2 передних шипованных колеса на зиму. Кто пробовал так ездить зимой - тот поймёт.


Не совсем так. Колдун нужен чтобы задние тормоза блокировались позже передних. Когда колесо идет юзом, то сила торможения резко снижается по сравнению с тем моментом, когда колесо близко к блокировке. К тому же, когда колесо идет юзом, то оно не держит курс - мало что держитть колеса от поперечного перемещения.
Колдун работает так - во время торможения зад машины поднимается вследствеие действия опрокидывающего момента (задние колеса разгружаются). Планка отходит от штока - магистраль задних тормозов перекрывается они тормозят слабее, не срываясь в юз.
Если зад машины загружен, то перекрытие давление в задних тормозах произойдет позже. Это тоже так задумано - так как давление на щзадние колеса больше, то можно нагружать задние колеса бОльшим тормозным моментом, не опасаясь срыва на юз.


Цитата:

А если вообще убрать колдуна и поставить тройник.Я ездил на классике без колдуна.Впечатления те же самые, что и с колдуном


1. Без колдуна зад будет обгонять перед. Если вас это устаивает - тогда вперед!
2.Тройник там не встанет. У переднеприводных схема диагональная. Для убирания колдуна нужны 2 соединителя. Если всё же хотите избавиться от колдуна - проще воткнуть между штоком и планкой отвертку или ещё чего-то - колдун отколючиться - ничего переделывать не надо будет, делов на 10 секунд.
zys
Цитата:

. Если всё же хотите избавиться от колдуна - проще воткнуть между штоком и планкой отвертку или ещё чего-то - колдун отколючиться - ничего переделывать не надо будет, делов на 10 секунд.



Неужели? Планка то отходит под действием рычага, т.е. при поднятии задка в движении... Тогда уже заглушить шток.
Jackal
zys писал(а):

Цитата:

. Если всё же хотите избавиться от колдуна - проще воткнуть между штоком и планкой отвертку или ещё чего-то - колдун отколючиться - ничего переделывать не надо будет, делов на 10 секунд.



Неужели? Планка то отходит под действием рычага, т.е. при поднятии задка в движении... Тогда уже заглушить шток.


Что-то не понял логики... Что такое "заглушить шток"? Вы шток-то сами видели? Шток- это такая "цилиндрическая пипочка" которая торчит из регулятора. На нее можно нажимать либо... не нажимать. Как её "глушить" я не знаю, чесслово.
1. Шток можно нажать (утопить) -тогда колдун не будет перекрывать поток жидкости. Задне тормоза будут всегда тормозить на полную мощь.
2. Можно убрать планку, или задрать машину с помощью проставок - тогда она отодвинется. Или сдвинуть колдун от планки. Одним словом принять меры чтобы на шток ничего не давило. В этом случает давление в задних цилиндрах будет маленькое - зад будет тормозить слабо.
PS Однажды мне "мастера" забыли отвертку в регуляторе (прокачивали систему после замены торм цилиндра). Проездил с ней 2 недели. Замечал раннюю блокировку задних колес. Потом обнаружил отвертку.... С тех пор предпочитаю тормоза обслуживать сам.
Сергей.
поищи поиском
уже подробно писали


вот еще если интересно (но много и много ругани)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=61995&highlight=
Максим62
Ребята, подскажите как отрегулировать колдун???
Вообщем сегодня поменял "колдун", старый закис так сильно, что даже молотком не смог сдвинуть шток! Купил Автовазовский, поменял, прокачал систему и начал регулировать...... По книжке необходимо выставить зазор между пружинной планкой и рычагом 2мм, т.е. пружинная планка прикосается к штоку-затем зазор 2мм-затем планка рычага, при этом шток НЕ УТОПЛЕН!!! Когда я ослабил регулировочный болт и начал двигать планку самого рычага, то пружинная планка начала утапливать шток. Зазор выставил 2мм между этими планками, но шток утопился, получается у меня машина нагружена. Такое ощущение, что пружинная планка очень упругая и при регулировки давит и утапливает шток.
Р.S. Кто разберётся, что я написал-подскажите как быть. Unknown
KIB
Максим62 писал(а):

Зазор выставил 2мм между этими планками, но шток утопился


Он и должен "утопиться". Выдвигается при нажатии на педаль тормоза.

Максим62 писал(а):

подскажите как быть


Провести дорожный тест, чтобы удостовериться, что блокировка задних колёс наступает немного позже передних при резком торможении со скорости 30-40км/ч.
Если блокировка наступает раньше, зазор немного увеличить, если слишком поздно - уменьшить.
Максим62
[quote="KIB"]
Максим62 писал(а):

Зазор выставил 2мм между этими планками, но шток утопился


Он и должен "утопиться". Выдвигается при нажатии на педаль тормоза.

СПАСИБО!!!!!!!!

А ещё вопрос - если переделать схему на "осевую", т.е. поменять две трубки местами на ГТЦ (ничего не глушить)-эффект будет?
KIB
Максим62 писал(а):

если переделать схему на "осевую"


Не знаю. не пробовал.
Вот, штудируй http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=217899&highlight=
Максим62
ОК! Спасибо!
g8o8r8
,,всё же хотите избавиться от колдуна - проще воткнуть между штоком и планкой отвертку или ещё чего-то - колдун отколючиться - ничего переделывать не надо будет, делов на 10 секунд,, - вот уж безграмотность человеческая без границ.
Поискать - на эту тему мылили, мылили, мыли........
А ни кто не задавался вопросом: ,,почему колдун закисает и его не сдвинуть даже молотком?,, Да потому что он практически не работает.
Теоритически можно много рассуждать, а практически завод предусмотрел более надёжные методы исключения юза задка:
- конструкция ГТЦ (это далеко не классика)
- диаметр барабанов задка ( и это далеко не классика)
Но это будет иметь значение и правильно работать только при осевой схеме. При диагонале вы никогда не добъётесь т.к. первый, выше указанный пункт (конструкция ГТЦ), вам это сделать не даст.
Создается впечатление что тормозную систему (диагональ) конструировали несколько человек, каждый из которых рукодоствовался своей логикой и целью. А сборщики собрали кашу - малашу.
Собирайте осевую, и ставте, если очень хочется (и без него система самодостаточна), на неё калдун. И забудьте про тормоза и не плодите темы.
max-np-max
g8o8r8

Посмотри хоть ,когда это писали..
g8o8r8
,,Посмотри хоть ,когда это писали.. - какая разница? Суть, как и авто, не меняется. А раз тема всплыла .......... ,,и не плодите темы,,
Предложенное KIB надет все, что захочет. Но вдруг он (Максим62) умрёт (шутка) устав читать?
All Exx64
,,почему колдун закисает и его не сдвинуть даже молотком?,, Потому - что вовремя не меняют тормозную жидкость или льют неизвестно что! А также - как это не парадоксально звучит - потому что им не пользуются (т.е не создают в ТС большое давление), вот он без движения и закисает. Полезно раз в месяц на стоящей машине с работающим двигателем нажать на педаль тормоза...посильнее!!!
Максим62
Посмотри хоть ,когда это писали[/b].. - какая разница? Суть, как и авто, не меняется. А раз тема всплыла .......... ,,и не плодите темы,,
Предложенное KIB надет все, что захочет. Но вдруг он (Максим62) умрёт (шутка) устав читать?[/quote]

Спасибо, что откликнулись! А перечитал я действительно не мало! (И у всех естественно своё мнение - ставить или не ставить колдун, осевая или диагональная .......)

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

g8o8r8, я так понял у тебя "осевая схема"?
KIB
g8o8r8 писал(а):

Предложенное KIB надет все, что захочет


Однако Максим62 не нашёл...

g8o8r8 писал(а):

почему колдун закисает и его не сдвинуть даже молотком?,, Да потому что он практически не работает.


А почему у меня за семь лет ничего не закисло и до сих пор правильно работает? И молоток не пригодился...
Наверное у меня "неправильная" стоковая схема hehe
Поэтому не вижу смысла ломать то, что работает.
za_k_on
Чтоб вас на каждом углу останавливали гайцы. Ну чего, трудно кнопочкой "цитировать" пользоваться?
Регулировка задней оси нужна. Хоть диагональ, хоть осевая. Как это реализовано - вопрос уже второстепенный. Колдун на балке, либо колдун под капотом, либо какой-нибудь кран у ручника. И у каждого решения есть свои моменты, нюансы, плюсы, минусы. Читать, изучать, складывать своё мнение и принимать решение.

У меня диагональ и колдун на месте, если что.
Vit59
Максим62 писал(а):

Ребята, подскажите как отрегулировать колдун???
Вообщем сегодня поменял "колдун", старый закис так сильно, что даже молотком не смог сдвинуть шток! Купил Автовазовский, поменял, прокачал систему и начал регулировать...... По книжке необходимо выставить зазор между пружинной планкой и рычагом 2мм, т.е. пружинная планка прикосается к штоку-затем зазор 2мм-затем планка рычага, при этом шток НЕ УТОПЛЕН!!! Когда я ослабил регулировочный болт и начал двигать планку самого рычага, то пружинная планка начала утапливать шток. Зазор выставил 2мм между этими планками, но шток утопился, получается у меня машина нагружена. Такое ощущение, что пружинная планка очень упругая и при регулировки давит и утапливает шток.
Р.S. Кто разберётся, что я написал-подскажите как быть. Unknown


Не знаю в мурзилке вроде подробно написано
1.Прожать подвеску усилием 40–50 кгс
2.Выставить зазор 2,0–2,1 мм. Круглым щупом или проволокой
3.Проверить работу на ходу.
См тут http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/15-11-proverka-i-regulirovka-privoda-regulyatora-davleniya-zadnikh-tormozov.html
Николай 24
забыли важный момент-при выходе из строя одного контура ,именно колдун дает ,хоть и призрачную,но надежду что сможете затормозить вторим контуром. И да,кстати,вопрос с упругой пластиной весьма распостранен,у меня сломана, и когда искал варианты решения увидел что я отнюдь не одинок в этом вопросе. В продаже не нашел,решение не найдено.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы