монополия на ВВП
Посети любой из домов-музеев Брежнева, посмотри насколько богато он жил, удивишься аскетизму по сравнению с нынешними жителями рублёвки.
у Сталина были аппартаменты в Кремле и дача с охраной и прислугой
работяги жили в коммуналках по 10 человек
Вопрос рабовладения не в ограниченности ресурсов (они всегда ограничены), а в целях их использования.
Личных заводов у Сталина не было.
какая же у тебя каша в голове. Рабовладение, это право распоряжаться жизнью другого человека.
Я могу распорядиться твоей жизнью, грохнув тебя в подворотне. Стану ли я при этом рабовладельцем ?
Меня вот что интересует - если одна, или несколько внезапно заболеют, или помрут - что с ними будет у твоего друга? Или он звонит в фирму и меняют на новые? А больные и умершие куда?
Я могу распорядиться твоей жизнью, грохнув тебя в подворотне. Стану ли я при этом рабовладельцем ?
1-2 По закону в рабы мог быть покупаем обедневший еврей за неуплату долга (Лев 25:39), а также вор, оказавшийся не в состоянии уплатить за похищенное (Исх 22:3). Шестилетний срок рабства (Втор 15:12, 18; Иер 34:14) назначается в соответствии с заповедью о шести днях работы и покое седьмого дня. Год освобождения раба седьмой не есть седьмой юбилейный, а седьмой от начала рабства каждого отдельного раба. Если бы он был седьмым юбилейным, то рабу пришлось бы служить не шесть лет, а столько времени, сколько оставалось до него с момента поступления в рабство, в некоторых случаях месяц, даже меньше. И действительно закон прямо указывает, что в седьмой юбилейный год рабы находятся при своих господах, не получают свободы (Лев 25:4–6). По окончании шестилетней службы раб отпускался на волю не только «даром», без выкупа, так как за это время он заработал двойную плату наемника (Втор 15:18), но и получал от хозяина все необходимое для обзаведения собственным хозяйством: от стад, от гумна и точила (Втор 15:14).
3-4 В первом случае (ст. 3) жена рассматривается как собственность мужа-раба, а потому с ней, своей собственностью, он и уходил на волю. Во втором (ст. 4) она — собственность господина, в силу чего при освобождении своего мужа остается с детьми в доме хозяина.
5-6 Еврей, женившийся в состоянии рабства на рабыне своего господина и потому не имеющий права освободиться в седьмой год со всей своей семьей, из-за любви к жене и детям может остаться рабом навеки, т. е. до пятидесятого юбилейного года (Лев 25:39–41). Другое действие, также устраняющее возможность разных злоупотреблений, состояло в прокалывании уха раба шилом у косяка или дверей того дома, в котором он пожелал служить (Втор 15:16–17). Раб как бы прикреплялся к дому своего господина.
7 Как видно из Втор 15:17 и Иер 34:9–11,16, рабыни-еврейки освобождались на тех же началах, что и рабы-евреи. Поэтому общее правило: рабыня «не может выйти, как выходят рабы», имеет в виду не просто рабынь, но рабынь-наложниц.
8 Когда еврейка, купленная в качестве наложницы и сделавшаяся таковою, впоследствии будет отвергнута господином, то он, как виновный в ее бесчестии, должен помочь ей выкупиться, уступить ее дешевле тому, кто пожелает ее купить, только не язычнику, брак с которым запрещен (Втор 7:3).
9 Отдав еврейку-рабыню в наложницы сыну, господин должен рассматривать ее не как рабу, а как дочь.
10 При существовании других наложниц, появившихся позднее, она не лишается прав жены и средств к существованию.
11 Если хозяин дома не позволит отвергнутой им наложнице выкупиться, не будет рассматривать ее, наложницу сына, в качестве дочери и при существовании у сына других наложниц лишит ее сожительства с ним, то при несоблюдении этих трех условий она получает право уйти от него без выкупа.
Долгое время в научной литературе ходило неверное определение раба. Оно гласит, что раб — человек, лишенный прав собственности, работающий в силу внеэкономического принуждения, жестоко эксплуатируемый. На самом же деле, раб — это человек, относящийся к сословию рабов, то есть признанный рабом действующим правом, являющийся собственностью других людей, коллектива или даже божества, не обязательно лишенный собственности и не обязательно жестоким образом эксплуатируемый.
На Востоке разрешалось порабощать членов своей семьи и общины
Рабы на Востоке составляли меньшинство населения
Рабы не были основными производителями материальных благ
Рабство не было единственной формой эксплуатации
Удельный вес рабского труда в отдельных отраслях экономики был невелик
Труд рабов использовался преимущественно в домашнем хозяйстве и услужении
Рабы были субъектами права
Сословие рабов было неоднородным
Прежде всего, совершенно противоречит действительности широко распространенная точка зрения, что древние общества (в особенности восточные) были основаны на труде рабов. На Древнем Востоке рабство было развито весьма слабо. Основной производительной силой являлись полноправные крестьяне-общинники, и государство обычно всеми силами поддерживало этот слой и препятствовало распространению рабства. Обратимся в качестве доказательства к законам Хаммурапи (Вавилон), совершенно необоснованно заклейменным в либерально ориентированной историографии как “бесчеловечные” (причина тому – в их явном стремлении воспрепятствовать формированию частнособственнических отношений). Рабом человек в то время мог стать либо в случае захвата в плен, либо если не мог выплатить долги (“долговое рабство”). Законы Хаммурапи пытались ограничить оба эти пути. Попавшего в плен воина следовало выкупить, а если для этого не хватало средств, необходимую сумму должно было дать дворцовое хозяйство, т.е. казна. Срок же долгового рабства не должен был превышать трех лет – после этого срока должник освобождался, а долг считался погашенным. Отдельно хотелось бы остановиться на судьбе самих рабов и, как это ни дико звучит, на их правах. Рабы имели право на семью и хозяйство, дети их становились полноправными. Рабы, оказавшиеся во владении общинных групп, обычно включались в состав семьи; в случае, если раб попадал к частному собственнику, последний нес ответственность за него и его жизнь. Такое отношение в целом характерно для Древнего Востока, где в рабе видели прежде всего человека, а не средство производства. Классическое рабство, при котором раб был совершенно бесправен, в древности существовало лишь в Риме периода империи, а в менее отдаленном прошлом – в Америке после ее колонизации европейцами.
Викинги гребут сменяясь. На каждом руме сидят четыре викинга, по два на весло. Прикоснуться к веслу драккара – это высокая честь. Если случай, необходимость или воля ярла посадят на рум даже клейменого траллса, он, взявшись за весло, делается свободным человеком навсегда.
люди в современном понимнаии этого слова живут исключительно в головах некоторых граждан. за последнии 10 000 лет человек не изменился ни на йоту.
последние 2000
или ты из этих.. с православием головного мозга?
или ты из этих.. с православием головного мозга?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы