Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Аккумулятор ёмкость потерял?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Аккумулятор ёмкость потерял? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
OldFeld



На форуме 8 лет
Сообщения: 1350
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2012 10:34
Ответить с цитатой

Похолодало, решил аккумулятор подзарядить, снял, принёс, подоткнул зарядник. Заряжаю всегда в автоматическом режиме, зарядник сам выставляет ток порядка 8-10 ампер и шурует в таком режиме около часа, а то и полутора, затем плавно снижает до 4-5 и через несколько часов снижает плавно до полуампера и т.д.
Нынче гляжу, зарядник выставил привычные 10 ампер и буквально через минуту сбрасывает до 4-х. Что-то не то.. решил дать согреться аккумулятору до комнатной температуры - тоже самое. Опять зарядник скинул сразу до 4-5 ампер , а через пару-тройку часов и вовсе до 2-х ампер.
Такое ощущение, что у аккума пропало половина ёмкости, уж больно быстро зарядный ток падает почти до нуля.
Может такое быть? Аккуму пошел 5-й год, отъездил на нем с марта, проблем с заводом не было, понимаю что лето и т.п.
Вернуться к началу
OldFeld сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2012 10:50
Ответить с цитатой

Автоматический зарядник предназначен для зарядки новых аккумуляторов. Старые начинают сульфатироваться, в них постепенно осыпается активная масса с пластин и поэтому в них временные характеристики падения тока уже другие. Им требуется более высокое напряжение чтоб поддерживать ток, что зарядник делать не умеет т.к. в нем напряжение фиксированно исходя из расчета на свежий аккумулятор.
Если есть пробки - померяй плотность. И используй ручной зарядник.
Без контроля плотности старый аккумулятор зарядить проблематично, т.к вероятно может понадобиться именно зарядка малым током порядка 1 ампера под сутки. А зарядник при таком токе будет рапортовать "заряд окончен"
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldFeld



На форуме 8 лет
Сообщения: 1350
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2012 10:55
Ответить с цитатой

Нету пробок, Варта.. в ручную можно попробовать заряжать (зарядник позволяет), а вот как я увижу что он "закипел" чтобы снизить ток?
Вернуться к началу
OldFeld сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2012 11:27
Ответить с цитатой

Тогда можно подстраховавшись сразу заряжать малым током. Как долго? Можно померять после отстоя в несколько часов напряжение на аккумуляторе. Оно примерно соответствует плотности. 12,7В соответсвует 1,27. 12,0В соответствует 1,20 и тп. Найдя таким образом исходную плотность по таблице смотрим на сколько процентов она разряжена.
Напрммер намеряли 12,1В. Это плотность 1,21. Она соответствует 50% заряда. При емкости 55А*ч это 27,5А*ч. Если заряжать током 1А потребуется 27,5часа. Если током 2А - 13,8часа. Ну т.к КПД не 100% особенно старой батареи то время будет больше, но примерно оценить так возможно.
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OldFeld



На форуме 8 лет
Сообщения: 1350
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Сообщение Добавлено: 28 Октября 2012 18:28
Ответить с цитатой

понял, спасибо, поставлю его на сутки малым током, погляжу как получится Good
Вернуться к началу
OldFeld сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2012 08:12
Ответить с цитатой

OldFeld писал(а):
Такое ощущение, что у аккума пропало половина ёмкости, уж больно быстро зарядный ток падает почти до нуля.
Может такое быть?

Зарядник может так себя вести по той причине, что батарея нормально заряжена…, хотя если активная масса существенно осыпалась или имеется сильная сульфатация пластин, то и поведение зарядника будет аналогично.
OldFeld писал(а):
в ручную можно попробовать заряжать (зарядник позволяет), а вот как я увижу что он "закипел" чтобы снизить ток

Когда батарея начинает «кипеть», то это прекрасно слышно. Кроме того изначально не следует давать ток более 1/10 емкости, а еще лучше не более 1/20, ну а самый идеальный вариант, это 1-1,5 ампера.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STARый рокер 1945



На форуме 5 лет
Сообщения: 740
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сообщение Добавлено: 29 Октября 2012 22:17
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
[изначально не следует давать ток более 1/10 емкости, а еще лучше не более 1/20, ну а самый идеальный вариант, это 1-1,5 ампера.

Полностью с Вами солидарен.! Drinks or Beer В.Д.

_________________
Можно просто-Алексеич
Вернуться к началу
STARый рокер 1945 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы