Страница 1 из 5
narkozist
Всем добрый день!
Привык большую часть проблем с авто решать по мурзилке, но здесь из-за нехватки времени - машина на ходу практически каждый день, по 100 км в день и очень нужна сейчас!!!
АВТО: 2108, 1,3 карб 1991 года выпуска, короткое крыло, судя по приборам 97 тыс пробега, исходя из логики и того, что я третий хозяин - 400000км пробега. Двигатель ни разу не капиталился. Пол года назад поменял кольца, фрезеровал голову, менял направляющие, притирал клапана и регулировал тепловые зазоры. После всего вышеперечисленного прошла около 3,5-4тыс. Все было нормально, тяга хорошая, свечи чистые. Установлено ГБО.

Суть проблемы: Около 2 недель назад поехал на работу, попал в пробку, стоя в пробке при абсолютном благополучии (не перегрелся) двигатель заглох на холостых оборотах! так несколько раз. С тех пор заметил следующую закономерность - если двигатель просто прогревается то холостые скачут с 990 до 1050, но если выжать сцепление в движении и притормаживать, то холостые падают до 600 и двиг глохнет, причем обороты двигателя не имеют особого значения - хоть 2000, хоть 3500. Если выжимаю сцепление без движения то обороты не меняются. эту проблему до сего времени решал подсосом но уже надоело да и имеются другие, как мне кажется более серьезные симптомы, что заставляет задуматься!!!
К ним относятся: недавно замеченный мною ели слышный металический звон при работе двигателя ( как мне кажется со стороны ремня распредвала), также усилился звон работы клапанов (регулировал шайбами 1тыс км назад), также подозрительный шум с распределителя зажигания

На самостоятельно произведенный ремонт не грешу, так как руки вроде не с ...опы растут. Для ремонта использовал все нужные инструменты без самоделок, все узлы затягивал по мурзилке динамоключом. Масло не жрет, ОЖ на должном уровне без доливов. Регулировку карба на бенз и на газ проводил на СТО. Забыл сказать - мембраны в редукторе тоже все новые фирменные менял 2 тыс назад,


ПОМОГИТЕ советом, машина очень нужна, а у самого ума не хватает разобраться. Завтра буду ехать через авторынок, может чего докупать надо будет для ремонта, подскажите, а то в воскресенье планируется длительная поездка!!! cry

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Бли н, уважаемые админы! вроде нажимал правку, а сообщение разместилось длажды, удалите пожалуйста первое, оно неполное!
т808
narkozist писал(а):

вроде нажимал правку, а сообщение разместилось длажды,


Неотвеченное сообщение можно самому крестиком Х удалить.
В данном случае созданы ДВЕ ТЕМЫ дубли.
И эту Модератору http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=317834 можно убрать.
narkozist писал(а):

ПОМОГИТЕ советом


Не написано ГЛАВНОЕ!
На обоих видах топлива так,или только на бензине?
narkozist
Катаюсь только на газу! бенз примерно раз в 2 месяця, с тех пор бензин не пробовал!
что касается гбо, то подача газа через электроклапан на редуктор lovato. далее по патрубкам во врезанные в карб "форсунки"
тросик акселератора был выставлен в сто.

спасибо за крестик, дубликат удалил.

Последний раз редактировалось: narkozist (26 Октября 2012 18:39), всего редактировалось 1 раз
т808
narkozist писал(а):

Катаюсь только на газу!


Тогда и смотреть нужно систему холостого хода ГБО - ее настройку.
Конденсат с редуктора не забываешь сливать?
А пока проверь не лопнул ли от старости шланг отбора разряжения на Вакуумный Усилитель Тормозов -
тот его конец,который на штуцер впускного коллектора одет.
Возможно в том же районе у тебя и тройник врезан под трубку разряжения редуктора ГБО.

Ну и в профиль не мешало бы внести
Цитата:

АВТО: 2108, 1,3 карб 1991 г.в. ГБО


Не новичок ведь на форуме! Drinks or Beer
Yaffet
Могу предложить следующее: покатайся на бензине. Если трабл останентся - будем искать подсос воздуха. Если уйдет - причина в ГБО, наверное редуктор, но я не спец по ГБО - знающие формчане подскажут.

Добавлено спустя 48 секунд:

т808
Опередил Smile
narkozist
Конденсат первым делом при этой проблеме слил!
Шланг вакуума новый!
профиль подкорегировал Smile

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:

смущает, что без движения холостые норма, а в движении падают!, связано ли это с редуктором?

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

пробовал без движения жать на тормоз-обороты не изменились

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

а как на счет стука?
Yaffet
narkozist писал(а):

смущает, что без движения холостые норма, а в движении падают!, связано ли это с редуктором?


Очень похоже когда на инже не фурычит РХХ...
Что в ГБО отвечает за принудительный холостой ход? Такое впечатление, что с датчика скорости и с педали газа сигнал есть, а исполнения (включения подачи газа после выжима сцепы) нет.
Тут я не помощник...
narkozist
Принудительный холостой ход контролирует винт холостого хода на редукторе, наверное буду подтягивать тросик акселератора!!!

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

электроника подачу газа не контролирует ( в моем авто), все на механике, вот и хочу разобраться чего надо вскрывать, где ковырять!
т808
narkozist писал(а):

профиль подкорректировал


Good

narkozist писал(а):

смущает, что без движения холостые норма


Но ведь-
narkozist писал(а):

стоя в пробке при абсолютном благополучии (не перегрелся) двигатель заглох на холостых оборотах! так несколько раз.


Значит не норма.
narkozist писал(а):

связано ли это с редуктором?


Проверь оба ли шланга, идущие на его обогрев,одинаково горячие.
Если так,то уточнять регулировку редуктора.
narkozist писал(а):

а как на счет стука?


narkozist писал(а):

недавно замеченный мною ели слышный металический звон при работе двигателя ( как мне кажется со стороны ремня распредвала)


Так стук или звон?
Попробуй определить источник более точно,прикладывая к подозрительным местам палку,а другой ее конец - к уху.

narkozist писал(а):

наверное буду подтягивать тросик акселератора!!!


Этого нельзя делать!
Трос газа должен иметь небольшую слабину,а положение дроссельной заслонки карбюратора Солекс на холостом ходу регулируется упорным пластиковым винтом количества.

Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:

narkozist писал(а):

Принудительный холостой ход контролирует винт


ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ничто не контролирует.
narkozist писал(а):

винт холостого хода на редукторе,


Почитай здесь
http://gbo-portal.ru/kak-pravilno-otregulirovat-gbo
narkozist
с регулировкой ДЗ на карбе - затупил lol1

Звенит. 100% именно звенит, даже без палки

сейчас на работе (и нет только на работе) поэтому патрубки проверю только завтра утром, а результат только во вторник cry
А о чем, кроме пробок в системе, это может свидетельствовать? (механизм испарения газа понимаю!)

ссылку сейчас почитаю. спасибо.
я уже задумался - может действительно настройки редуктора сбились?
т808
narkozist писал(а):

Звенит. 100% именно звенит, даже без палки


Вот палкой и ищут ЧТО звенит.
Возможно это резонирует стальной лист щита между двигателем и пластиковым кожухом ремня ГРМ.
narkozist писал(а):

о чем, кроме пробок в системе, это может свидетельствовать?


О засорении этой ветви системы подогрева.
Чаще всего забиваются штуцеры,с которых идет отбор жидкости на редуктор.
narkozist писал(а):

может действительно настройки редуктора сбились?


Пометь положение винта и покрути его.
Вернуть всегда на место сможешь.
narkozist
Возможно это резонирует стальной лист щита между двигателем и пластиковым кожухом ремня ГРМ - об этом я тоже думал!. Месяц назад купил новый ремень ГРМ - буду ставить, заодно проверю все болты!

Спасибо за советы!
Завтра буду ковырять машинку, а с регулировкой редуктора так и попробую, правда после патрубков.
т808
narkozist писал(а):

новый ремень ГРМ - буду ставить, заодно проверю все болты!


Там не в болтах дело,тем более что щит крепится 3-мя болтами помпы,болтом под кронштейном и одной гайкой.
В щит вставлен резиновый демпфер,который должен опираться на блок цилиндров и не давать щиту резонировать.
Так задумано - на деле же демпфер может не касаться блока,а его резина от старости и температур превратиться почти в пластик,вот там и звенеть может.
Здесь этот демпфер-упор 2108-1006154
http://data.konsulavto.ru/acat_iron/data/vaz/2108/a140.gif
narkozist
Всем добрый день!!!
Начну с крышки ремня ГРМ : один болт наверное просто от вибрации выкрутился и выпал, а вторые два (те, что на боку крышки) в полу выкрученном состоянии! Диверсию исключаю, сам же закручивал их полностью! Болты докупил и затянул как положено - звон прекратился! Но при этом заметил, что ремень сполз с шестеренки распредвала в сторону, на 1мм наружу. А щит прикручен нормально.

Шланги системы охлаждения идущие к редуктору и от редуктора одинаково гарячие.

Решил проверить работу движка на бензине cry
переключился, покрутил стартер, нагнал бенз в карб, а она подхватывает, но сразу же глохнет. И так несколько раз. Поднимаю капот, а там все залито бензином facepalm
Подождал пока все высохнет, снял акум, пересмотр системы начал с самого простого- топливопровода! как оказалось лопнул шланг идущий от бензонасоса к карбу! Цена вопроса - 27 грн за метр шланга и 4 грн за 2 хомутика (самое обидное, что как раз при предыдущем ремонте я решил, что этот участок самый надежный и не стал его заменять! ВЫВОД: если менять, то все сразу!)
Шланг естественно заменил, систему прогрел, все заработало как часы, холостые как и были 800 и стоя и в движении. Я довольный прокатался пол дня и тут история снова начала повторяться: еду, 2000 об/мин, на перекрестке притормаживаю, а обороты резко падают и двигатель глохнет, и так несколько раз vst
Куда еще смотреть?, завтра сново на работе, посмотреть не смогу.
Помогите пожалуйста!!! cry

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

на бензе после этого завестись так и не получилось
т808
narkozist писал(а):

один болт наверное просто от вибрации выкрутился и выпал, а вторые два (те, что на боку крышки) в полу выкрученном состоянии! Диверсию исключаю, сам же закручивал их полностью! Болты докупил и затянул как положено


А наличие дистанционных втулок в этих трех резинках проверил?
Иначе снова открутятся.
narkozist писал(а):

звон прекратился!


Значит направление поиска правильным было.
Одной проблемой меньше.
narkozist писал(а):

ремень сполз с шестеренки распредвала в сторону, на 1мм наружу.


Попробуй на работающем двигателе стержнем отвертки его переместить к двигателю.
Если НЕ СЛИШКОМ БЫСТРО обратно вернется,или тем более там останется,то ничего страшного.
Бокового износа ремня у тебя видимо нет?!
А по центру шкива он и не обязан держаться.
narkozist писал(а):

Я довольный прокатался пол дня и тут история снова начала повторяться: еду, 2000 об/мин, на перекрестке притормаживаю, а обороты резко падают и двигатель глохнет, и так несколько раз


Это уже на бензине,или снова на газе?
narkozist писал(а):

на бензе после этого завестись так и не получилось


А бензином сильно не воняло?
Нужно проверить уровень топлива в поплавковых камерах карбюратора.
narkozist
запаха бенза вообще не было!!

уровень конечно посмотрю, но уже не раньше четверга

Все время ездил только на газу, поскольку на бензе даже не завелся после замены топливопровода! (новую шлангочку проверял перед установкой - внутри ничего не было)

И еще одно наблюдение, правда не уверен, но все же - падение оборотов совпадает с включенными дополнительными потребителями электричества в сети авто (во второй половине дня, собственно когда начались поблемы сново, пошел дождь, соответственно включил габариты и дворники, а в первой половине дня ничего не включал и двиг работал нормально)


Дистанционные втулки на месте.
бокового износа ремня нет, на шестерне коленвала и натяжном ролике ремень как и положено по центру. Наверное износ постели распредвала вызывает его перекос, получу зарплату буду искать новую постель!

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Сейчас штудирую аналогичные проблемы, правда на инжекторных движках Pardon , уж больно симптоматика схожая!
Huyan
narkozist писал(а):

буду искать новую постель!


Постель, она с головкой одна деталь, ее просто так не меняют.
Нашел про постель
narkozist
Я имел в виду верхнюю часть, которая состоит из двух - большей и меньшей Smile
(может конечно я неправильно назвал эту деталь) Pardon

из прочитанных коментов следует, что:
1)Нужно проверить свечи, и правильно их вкрутить
2)Проверить высоковольтные провода, по возможности заменить
3)Нормально проверить всю электрику на авто
4)проверить еще раз вакуумный усилитель тормозов (и какую то там мембрану внутри)
5) Этот пункт должен быть первым - Удостовериться во взаимосвязи нагрузки на эл. систему авто и падения оборотов двигателя rlzz

Очень хочется, что-бы проблема была именно в этом, Или я просто не знаю о чем еще думать!
MIK64
narkozist писал(а):

и правильно их вкрутить


pst
narkozist
Нашол : это называют крышками постели Smile

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Я понимаю, что звучит смешно, но там написано, что пространством между электродами в сторону камеры сгорания Smile
Вроде помогло человеку!
narkozist
Чего-то перестал я понимать свое авто.
Во первых обнаружил прямую связь между показаниями заводского вольтметра - двигатель глохнет (естественно после отпускания акселератора) когда стрелка показывает снижение напряжения в сети, а это происходит периодически даже без включения дополнительных потребителей. А если стрелка вольтметра на максимуме, то двигатель работает ровно, холостые 900, не глохнет при резком сбросе акселератора! Т. Е. Все идеально!!! Работу двигателя в такое время с салона авто даже не слышно, меня это смутило, я думал, что глохнет, а не тут то было - по электронному тахометру - обороты норма (тахометр конечно китайский, я понимаю, что он фуфло - но все же!!!), а вот перепады напряжения этот тамагочи не замечает!!! pst

короче, круг поиска утечки напряжения сузился после того как я потрогал (подергал) провода которые идут под рулевой колонкой, и свершилось чудо - стрелка вольтметра приняла свое должное положение. Еще в пользу даной теории говорит езда по кочкам и мелким ухабам - видимо где-то чего-то подскакивает (контакт размыкается) и утечка напряжения прекращается на определенный промежуток времени, затем сново повторяется!

Перед этим я успел WDшкой обработать высоковольтные провода(концы их), и стех пор холостые обороты несколько увеличились - 990-1100 но это регулируется редуктором, поэтому это не проблема, а скорее свидетельство в пользу того, что контакты ВВ проводов окислились достаточно сильно!!

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

Люди!!!
может у кого имеется аналогичный опыт, или имеется хотя бы примерный рейтинг наиболее частых пробоев, протиров, разрывов, раскручиваний ел проводки под рулевой колонкой ПОЖАЛУЙСТА НАМЕКНИТЕ хотя-бы!!! Завтра буду разбирать, если удастся установить причину то сообщу о ней в пятницу - когда буду опять на смене!
Сегодня жду Ваших советов! Smile
т808
narkozist писал(а):

после того как я потрогал (подергал) провода которые идут под рулевой колонкой, и свершилось чудо - стрелка вольтметра приняла свое должное положение.


Возьми релюшку из монтажного блока,например с дальнего света.
Вот с этого реле зажигания сними разъём и впихни релюшку в него,пускай на проводах болтается.
Проверь поездкой по ухабам. Smile

narkozist
Спасибо попробую!
Есть одна проблемка с дальним светом тоже suu
когда включаю первый раз - все работает, а после переключения не хочет врубатся вообще (другими словами переключение с ближнего на дальний гасит фары полностью!!!), работает нормально только ближний!

Еще вопрос, там под колонкой у меня болталось какое то реле в металическом корпусе - оч внешне похожее на те, что в монтажном блоке, я его прикрутил к панели - это вместо него надо присоединить другую релешку?
Оно должно немного грется, или нет?
Сделан в СССР
Какой-то сумбур в голове от прочитанного, уж пусть извинит меня топспикер.
Полностью в выводах перепутаны причины поломки и следствия, ну например- двигатель глохнет не потомучто вольтметр показывает снижение напряжения, а потому что обороты двигателя падают.
И так практически во всём.
Надо с чего -то начать и потихонечку разбираться. Ну понятно, авто- то 1991 года выпуска. Не мешало бы и фото в студию-посмотреть на Вашу красавицу с коротким крылом, а то все уже поди забыли как оно выглядит.
В качестве совета-надо бы заменить все подозрительные релюшки на новые, ну или хотя бы их вскрыть и почистить контакты, ну а дальше-- "копать" в сторону системы ЭПХХ.
Реле зажигания греться не должно. Если греется-значит плохой контакт и падение напряжения во всей бортовой цепи питания.
т808
narkozist писал(а):

проблемка с дальним светом тоже
когда включаю первый раз - все работает, а после переключения не хочет врубатся вообще (другими словами переключение с ближнего на дальний гасит фары полностью!!!)


Вытащи реле сигнала или обогрева стекла,держи его в руке.
Поймай такое положение весла при котором дальний НЕ горит.
Вытащи реле дальнего и вместо него вставь другое.
Если загорелись,виновато реле или плохой контакт в его колодке.
Если не загорелись,то наиболее вероятно - подрулевой переключатель дурит.
При этом он будет исправно моргать дальним светом,когда весло на себя тянешь.
narkozist писал(а):

это вместо него надо присоединить другую релешку?


Ну фотку же дал!!!
На ней все виднее видного.
Дополню -
к этому реле идет тонкий ЧЕРНЫЙ проводок из под торпеда,остальные в колодку замка и к самому замку.
narkozist писал(а):

Оно должно немного грется, или нет?


Должно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы