Страница 1 из 1
drys123
Стал тосол уходить, за поездку до поллитра может. Осмотром выявил, что вроде из под крышки сочится. Купил их несколько и вот вопрс возник, как выбрать нормальную, на что смотреть. Пружины у всех разные, есть очень тугие, а одна есть совсем мягкая, так какую ставить и на что еще кроме пружины смотреть? А может и не в крышке дело?
baraban
ИМХО, крышку подбирать методом проб и ошибок.
А что касается последнего вопроса, то могу рассказать свой пример. На одной из тачек у меня уходил Тосол. Белые потеки, т.е. следы утечки шли от крышки. Заменил одну крышку, вторую. ноль эффекта.
А ларёк просто открывался. Образовалась маленькая трещинка в месте соединения горловины и патрубком, на который насаживается отводная трубка в расширительный бачок.
Буйный
drys123 Начни с пробки у которой пружина средней жёсткости.
Ashkadar
брал крышку желтого цвета - самое то (производителя не помню), лузар не советую - пружина жесткая
Уткин
Или от времени горловина радиатора может обточиться или поведёт её. Я 4 крышки поменял,потом случилось заменить радиатор и всё стало хорошо!
PS. у меня с жёлтым пластиком.
Колян90
надо всего лишь подогнуть усики и будет закрываться потуже, это если резинка целая и отверстие под ней не забитое
Nikos102
жёлтая - китай, но они это не скрывают, на бумажной вкладке-обёртке написано
поставил - не стравливает, патрубки как колесо стали
в одном (!) месте нашёл крышку нормальную, мне продали как ДААЗ, качество вообще идеальное и резина и железо, видно что не кооператив и не кытай, 200р что для крышки как то многовато. можно остальных взять штук 5 в ассортименте
поставил - забыл, 2 года уже
до этого штук 5-6 сменил лузар,жёлтую, типа дааз т.д
лузар вообще так сделан что давление не держит вообще, но если с двигом норм и он не греется излишнее то можно ставить
Буйный
drys123 писал(а):

крышки


baraban писал(а):

крышку


Ashkadar писал(а):

крышку


Уткин писал(а):

крышки


Nikos102 писал(а):

крышку

Браццы, нет в радиаторе крышки, есть
Буйный писал(а):

пробка

Wink Хотя... фиг с ними..
Афиноген Полюгаев
Буйный писал(а):

drys123 писал(а):

крышки


baraban писал(а):

крышку


Ashkadar писал(а):

крышку


Уткин писал(а):

крышки


Nikos102 писал(а):

крышку

Браццы, нет в радиаторе крышки, есть
Буйный писал(а):

пробка

Wink Хотя... фиг с ними..


Тяпница, не?
pivinik
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-33.html
рис. 4.11 поз.8 Smile
мне более-менее попалась нормальная, которая продавалась как "Тольятти-ВИС".
Буйный
Афиноген Полюгаев писал(а):

Тяпница, не?

Ага. А ещё врождённое стремление к технической грамотности в терминах
Rezo
drys123 писал(а):

как выбрать нормальную, на что смотреть. Пружины у всех разные, есть очень тугие, а одна есть совсем мягкая, так какую ставить и на что еще кроме пружины смотреть?


baraban писал(а):

крышку подбирать методом проб и ошибок.


Буйный писал(а):

Начни с пробки у которой пружина средней жёсткости.

Смотрим какими параметрами должны обладать клапана этой самой пробки, затем переводим в понятные тебе величины и подбираем из очень большого множества подходящую.
Основная причина разгерметизации радиатора происходит именно из-за этого (неправильной работы клапанов пробки).
Практически:
Впускной должен легко и нежно без особых усилий открываться взяв его пальчиками и потянув на себя, а выпускной должен начать открываться с приложением усилия 3 кг.
Штейгер
Rezo писал(а):

Впускной должен легко и нежно без особых усилий открываться взяв его пальчиками и потянув на себя, а выпускной должен начать открываться с приложением усилия 3 кг.


Ну, балтийский мороз - золотые слова!
Rezo
Штейгер писал(а):

Ну, балтийский мороз - золотые слова!

А если серъёзно - в чём непонимание или "юмор"?... wwow
Штейгер
Rezo писал(а):

в чём непонимание или "юмор"?


Да всё верно - достуно по-простому описано.
baraban
Rezo
Раньше Штейгер тебя просто уважал, а теперь он тобой восхищается Good Good Good
Rezo
Приятно конечно такое читать от коллег по авто, но восхищения к добру не приводят - а не хотелось бы!....
Neonl
baraban писал(а):

ИМХО, крышку подбирать методом проб и ошибок.



Зачем такие жертвы то? Так и голову "потерять" можно же...
Всего лишь нужен старый ненужный радиатор, точнее горловина от него и компрессор.
Отпиливаем горловину, глушим нижнюю часть, не забываем про впайку патрубка с золотником, втыкаем тестируемую крышку и через патрубок накачиваем воздух. Смотрим при каком значении в АТМ крышка откроется и воздух пойдет через патрубок расширительного(параметры не помню уже, должны быть написаны на упаковке если она есть).

Иного способа проверки этих поганых новых крышек не знаю... Так и расширительного бачка крышка проверяется, но гораздо проще, ничего колхозить не надо.

P.S. я поступил проще при замене крышки - я просто просверлил 3 отверстия 1,8мм в малом клапане крышки Smile
Rezo
Neonl писал(а):

я поступил проще при замене крышки - я просто просверлил 3 отверстия 1,8мм в малом клапане крышки

Так действительно проще, но далеко не лучше....
Neonl
Rezo писал(а):

Так действительно проще, но далеко не лучше....


Ну тут как сказать... По крайней мере 3 года полет нормальный, клапан не заклинит.
Не знаю правда как при штатной системе охлаждения поведет себя мотор с таким изменением. У меня то шевинива термостат и соответствующие измененияя в системе охлаждения. Крышка что есть что нет. Летом авто не перегревается, зимой печка греет даже лучше.

Можешь рассказать подробнее почему данный вариант далеко не лучший? Я в курсе что ОЖ под давлением имеет более высокую температуру кипения.
Я просто с дуру поменял свою родную крышку, перебрал новых штук 6-8 - бесполезно все. Крышки новые хлам. А голову выкинул, микротрещина из за перегрева была и виной всему крышка Sad
Rezo
Neonl писал(а):

Можешь рассказать подробнее почему данный вариант далеко не лучший?

Да собственно-говоря ты сам же и ответил на этот вопрос:
Цитата:

Я в курсе что ОЖ под давлением имеет более высокую температуру кипения.

Тут дело не только в этом.
Во-первых начинается гораздо раньше образование воздуха в жидкости (воздушных пузырьков), что само-по себе не очень хорошо из-за возможного скапливания воздуха однажды в каком-то месте (все знают проблемы воздушных пробок),но дело ещё и в том, что сама по себе охлаждающая жидкость из-за этого имеет несколько меньшую плотность и теплоёмкость.
А это уже в свою очередь, снижает общую эффективность системы охлаждения.
Ко всему этому следует добавить большее пароовыделение из расширительного бачка.
Другими словами - снижается общий динамический температурный диапазон!
И при определённых остоятельсттвах, это будет тебе показывать прибор температуры, т.е. - из бачка будет идти пар, а прибор будет показывать 100-105 градусов, а должно было бы быть такое только свыше 120.
Возможно неудачное попадание в ситуацию, когда двигатель остановлен (заглушен) и температура резко начинает подниматься.
И вместо того, чтобы отводить тепло в имеющуюся в полостях жидкость, этого не произойдёт, поскольку жидкость быстро закипит. Температура блока будет продолжать расти, а жидкость будет кипеть и не сможет взять в себя дополнительную температуру.
Ничего хорошего блоку это не сулит....
Ну не зря же все производители поддерживаются этой общей концепции, независимо от того, какой термостат.
Neonl
Rezo писал(а):


Тут дело не только в этом.
Во-первых начинается гораздо раньше образование воздуха в жидкости (воздушных пузырьков), что само-по себе не очень хорошо из-за возможного скапливания воздуха однажды в каком-то месте (все знают проблемы воздушных пробок),но дело ещё и в том, что сама по себе охлаждающая жидкость из-за этого имеет несколько меньшую плотность и теплоёмкость.
А это уже в свою очередь, снижает общую эффективность системы охлаждения.
Ко всему этому следует добавить большее пароовыделение из расширительного бачка.
Другими словами - снижается общий динамический температурный диапазон!
И при определённых остоятельсттвах, это будет тебе показывать прибор температуры, т.е. - из бачка будет идти пар, а прибор будет показывать 100-105 градусов, а должно было бы быть такое только свыше 120.
Возможно неудачное попадание в ситуацию, когда двигатель остановлен (заглушен) и температура резко начинает подниматься.
И вместо того, чтобы отводить тепло в имеющуюся в полостях жидкость, этого не произойдёт, поскольку жидкость быстро закипит. Температура блока будет продолжать расти, а жидкость будет кипеть и не сможет взять в себя дополнительную температуру.
Ничего хорошего блоку это не сулит....
Ну не зря же все производители поддерживаются этой общей концепции, независимо от того, какой термостат.



Ну немного не соглашусь ибо теория с практикой не совпадают.
Я не удалял клапан крышки как таковой, диаметр отверстий мал, они только позволяют сбрасывать давление газов в системе. Как бы при таком вот методе(хотя не спорю, он то вынужденный а не желаемый) "фонтана" присущего перегреву из радиатора при исправном термостате не будет.
За 3 года эксплуатации пока проблемы ни одно описанной нет. Завоздушивания системы нет, даже при низком уровне ОЖ(потек как то патрубок, ну вышел весь расширительный и общий уровень радиатора ушел на пол литра).
ОЖ не кипит и не бурлит. Даже откатался с микротрещинной в голове месяца так 2, по началу на тосоле, ну а потом месяц на воде. Температура висела на 105 рабочая, вентилятор включался на 110-115. Мотор себя прекрасно чувствует после замены головы.

Ну а по производителям - придерживаются, только с нашим автотазом через одно место почему то, а ведь при должном уровне запчастей по сути отличное авто...

Как бы я вижу 2 варианта решения в моем случае:
1. Ездить так
2. Купить новый радиатор, только с ним есть шанс в 80% случаев попасть на нормальную крышку. Но вот только латунных я давно не видел, а аллюминиевый как то не охота.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы