Страница 1 из 2
MikeS
Привет народ!

В поисковике ничего похожего не нашел, поэтому прошу ногами сразу не пинать. Тема вроде бы затрагивает сразу АПС, контроллер и механику, поэтому разместил ее здесь, а не на "Угнали автомобиль".

Вопрос в следующем: имеется авто 21102 с контроллером Вошь 1.5.4 и активированным иммобилайзером. Чтобы угнать ее достаточно вставить чистые мозги или накинуть паука.

Хочу попробовать (не лично, конечно Very Happy ) спилить несколько зубьев на венце шкива коленвала с соответствующей доработкой прошивки контроллера. После этой процедуры, по идее, новые могзи и паук угонщику не помогут.
С собой на случай глюка мозгов или иммо можно возить CD с копией модифицированной прошивки. На диске, чтобы не вызывать подозрений можно написать, например, "Ленинград" или "Шнур" :D

У кого-нибудь есть опыт эксплуатации подобных прошивок?

P.S. Добавлю, что похожий принцип используется в иммобилайзере Carman:
http://carman-alarm.spb.ru/content.php?pageid=3

Похожую тему я уже поднимал на кубаноидном форуме:
http://www.kuban.ru/forum_new/forum12/files/83072.html
Тогда у меня еще проблема с активацией АПС была, но теперь я его уже победил и активировал :cool: А по зубьям никто толком ничего не ответил.
uuiikuhugh
MikeS, а сам Carman не проще поставить? Smile
MikeS
Позывной Звезда писал(а):

MikeS, а сам Carman не проще поставить? Smile



Вай, какой хитрый! Smile

У Кармана своих глюков и недоработок достаточно (плохая защищенность ключа, проблемы с заводкой в холодное время года и т.д.), да и стоит он, мягко говоря, не дешево.

А в моем варианте нужно всего лишь снять венец, спилить зубья и прошить мозги - все. Экономия налицо Very Happy Плюс не надо забывать про эффект неожиданности для потенциального угонщика.
ZaSKaR
Black-Bug тогда если Кармен косячная!
MikeS
Karzhimant писал(а):

Black-Bug тогда если Кармен косячная!



Парни! Я не прошу вас советовать мне какие-либо сигналки или иммобилайзеры!

В ТАЗ-ах все сигналки и иммо (кроме АПС) работают по принципу разрыва какой-либо цепи. Все эти разрывы очень легко обойти банальным подключением "паука" и бутылки с бензином и бензонасосом. Чтобы завести движок угонщику достаточно всего нескольких датчиков, включая ДПКВ.

Я же хочу пойти по самому логичному и в то же время дешевому пути: максимально использовать штатный АПС и контроллер, используя уникальную прошивку под уникальный венец - в этом случае наскоком "в лоб" (с помощью "паука") угонщик решить проблему не сможет.
ZaSKaR
MikeS писал(а):

В ТАЗ-ах все сигналки и иммо (кроме АПС) работают по принципу разрыва какой-либо цепи. Все эти разрывы очень легко обойти банальным подключением "паука" и бутылки с бензином и бензонасосом. Чтобы завести движок угонщику достаточно всего нескольких датчиков, включая ДПКВ.


Хех... похоже вы незнаете как Блэк-Баг работает,но да ладно,если сказали,что доп ИММО ненужны,то и советовать небуду! А код ключа к АПС-4 подбирается так же,как и к другим похожим ИММО!
Matvei
Судя по "бош 1.5.4" машинка года 2002-2003. Очень малопривлекательна для угоньшиков, а от пионеров и простая сигналка поможет. ИМХО. Лучше уж каско от ущерба. Поцарапали, ДТП и т.д. А угон маловероятен.
uuiikuhugh
Пардон за офф и ламерство.. А как ключ к Карману подбирается?
ZaSKaR
Кстате штатный ИММО стОит ~ 1000 р. в сборе - вы думаете ИММО за 1000 р. нормально защитит авто от угона? Только от пионЭров!
Цитата:

Судя по "бош 1.5.4" машинка года 2002-2003. Очень малопривлекательна для угоньшиков, а от пионеров и простая сигналка поможет. ИМХО. Лучше уж каско от ущерба. Поцарапали, ДТП и т.д. А угон маловероятен.


Как говорицца по рак на горе не свистнет! А КАСКО - это страховка,а не защита от угона,а авто как правило для автовладельца - его вторая половина,дальше думаю нет смысла объяснять!? Sad
ГМП
Ну так разорви цепь ДПКВ и заныкай переключатель и спи спокойно.
Ни одна сволочь не заведет (если, правда, очень сильно не захочет).
А то дограишся с прошивками...
uuiikuhugh
ГМП писал(а):

Ну так разорви цепь ДПКВ и заныкай переключатель и спи спокойно.
Ни одна сволочь не заведет (если, правда, очень сильно не захочет).
А то дограишся с прошивками...


Так паука кинут.. Проблема то.. Разрывать цепи не выход..
MikeS
Karzhimant писал(а):

MikeS писал(а):

В ТАЗ-ах все сигналки и иммо (кроме АПС) работают по принципу разрыва какой-либо цепи. Все эти разрывы очень легко обойти банальным подключением "паука" и бутылки с бензином и бензонасосом. Чтобы завести движок угонщику достаточно всего нескольких датчиков, включая ДПКВ.


Хех... похоже вы незнаете как Блэк-Баг работает,но да ладно,если сказали,что доп ИММО ненужны,то и советовать небуду! А код ключа к АПС-4 подбирается так же,как и к другим похожим ИММО!



Да читал я про этот БлэкБАг. Стоит недешево, какая-то простенькая сигналка (там, кажется, даже брелки не двухсторонние) с управлением уникальными реле (типа реле под стандартные заделаны) по штатной проводке.
От основной опасности - "паука" - никак не спасает.

А насчет защищенности АПС - это ты зря, все там хорошо защищено шифрованием, да и взламывать незачем - достаточно чистые мозги вставить Very Happy А вот со спиленными зубьями они не помогут, не поймут "странный" сигнал от ДПКВ.
mial
MikeS
На сколько я знаю,может неправ - поправите. Во первых, чтоб испрользовать эту защиту вам понадобится пятый январь. Для Боша 154 вроде такой фичи нет. Во вторых, надежность тоже не на высоте, 50 на 50 что будет адекватно работать. Насчет зимнего запуска ничего сказать не могу.
ZaSKaR
MikeS,Блэк-Баг - это не сигнализация,а ИММО! В комплект входит главный блок устанавливаемый в салоне,вобщем где угодно,он особой ценности для угонщиков не представляет!

Далее две метки с батарейкой,на них не одной кнопки нет!

Беспроводное реле с блоком управления внутри,и замаскеровано оно под штатное реле. Ставится оно под капот,на ВАЗы удобнее ставить на разрыв МЗ + замок капота Дэфин Тайм,который тоже заведён через это же реле => пока нет метки в салоне,не откроется капот => реле будет недоступно! :cool:

Это простейший Блэк-Баг,сейчас уже появились более сложные модели!

Да вот ещё,если малоли водителя выкидывают из авто,то после вибрации - движения,блок автоматически пытается считать метку,если он её не находит,то в течении 45 секунд двигатель глушится в безопасном режиме! :cool:

Единственный минус - говорят,что сейчас появился,а может и был,сканер для считывания кода между реле и блоком,по штатным проводам!? Confused

Последний раз редактировалось: ZaSKaR (08 Май 2007 12:32), всего редактировалось 1 раз
MikeS
Так... Вижу некоторые не совсем представляют себе "паука" - это отдельный контроллер с уже готовой проводкой и разъемами под самые необходимые датчики (включая ДПКВ). Заметьте, датчики используются не все - главное уехать, а не соответствовать Евро. Запитывается все это сразу крокодилами от аккумулятора. Толку от блокировки бензонасоса тоже нет - напрямую подключают маленькую бутылку с бензином и насосом к магистрали.

Поэтому давайте сразу прекратим предложения типа "поставь уникальное реле" или "разорви цепь тут".

Насчет "Судя по "бош 1.5.4" машинка года 2002-2003. Очень малопривлекательна для угоньшиков, а от пионеров и простая сигналка поможет. ИМХО. Лучше уж каско от ущерба. Поцарапали, ДТП и т.д. А угон маловероятен." - так ведь не только для себя стараюсь Very Happy Если все будет работать нормально, то друзьям поставить можно будет.
Вот здесь недавно классная темка была про переделку антенны АПС:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=92470&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Один человет сделал, а все остальные повторили очень удачный опыт. Автору - респект. Представляете, если бы он рассуждал типа "машина старая - никому не нужна, нафиг заморачиваться"?
MikeS
Алексей_М писал(а):

MikeS
На сколько я знаю,может неправ - поправите. Во первых, чтоб испрользовать эту защиту вам понадобится пятый январь. Для Боша 154 вроде такой фичи нет. Во вторых, надежность тоже не на высоте, 50 на 50 что будет адекватно работать. Насчет зимнего запуска ничего сказать не могу.



Вот поэтому и спрашиваю: кто пробовал, как работает, на каких контроллерах? Какие отзывы?
MikeS
Karzhimant писал(а):

Кстате штатный ИММО стОит ~ 1000 р. в сборе - вы думаете ИММО за 1000 р. нормально защитит авто от угона? Только от пионЭров!



Штатный блок АПС-4 с 2-мя черными и одним красным ключем стоит 350р Very Happy Если примитивная сигналка, использующая Килок, стоит 1500 р., то это не говорит что она эффективнее: граббер + свертка = 15 сек. и машины нет.
mr1
Вставлю свои 5 коп :

Чтобы делать такие вещи надо досконально разбираться в коде прошивки, хотя бы в той части, которая отвечает за опрос и интерпретацию показателей ДПКВ. Пока не вкуришь эту тему и не сделаешь пару тройку собственных рабочих прошивок, работающих на стандартном железе, лучше ничего не точить, ну или хотя бы тренироваться на моторе, где нет риска встречи клапанов с поршнями.

Еще один ньюанс - такая работа потребует немало времени, сил и денег, а взамен, если закончится успехом, принесет тебе лишь временное чувство морального удовлетворения. Если не собираешься в дальнейшем зарабатывать на своем "изобретении", то достаточную ли компенсацию за свои труды ты получишь ?
T&B
MikeS писал(а):


А насчет защищенности АПС - это ты зря, все там хорошо защищено шифрованием, да и взламывать незачем - достаточно чистые мозги вставить Very Happy А вот со спиленными зубьями они не помогут, не поймут "странный" сигнал от ДПКВ.


откуда эта инфа?? я когда перепрошивался, бош 7.9.7., с которым был активирован АПС4, поменял на чистый январь 7.2, так имо все равно требует свой черный обученный ключик, и без него машинка не пускается
Автол
Karzhimant писал(а):

MikeS писал(а):

В ТАЗ-ах все сигналки и иммо (кроме АПС) работают по принципу разрыва какой-либо цепи. Все эти разрывы очень легко обойти банальным подключением "паука" и бутылки с бензином и бензонасосом. Чтобы завести движок угонщику достаточно всего нескольких датчиков, включая ДПКВ.


Хех... похоже вы незнаете как Блэк-Баг работает,но да ладно,если сказали,что доп ИММО ненужны,то и советовать небуду! А код ключа к АПС-4 подбирается так же,как и к другим похожим ИММО!



Код ключа к АПС, можно подобрать только теоретически, на практике это настолько сложно, что гораздо дешевле этого не делать. Не зря же введен геморный способ обучения АПС ключами-брелками. Даже завод не знает кодовых комбинаций устройств. Диалоговый режим обмена с уникальным ключом не позволяет вскрыть шифрообмен. Если ты немного разбираешься в системах шифрования, и понимаешь принцип работы шифрования сообщений с помощью открытого ключа, ну например - PGP, то поймешь как сложно взломать код обмена АПС. Про паука уже верно сказали...MikeS Сейчас отпишу в личку как еще проще защититься от паука.
T&B
Автол
просьба, скпируй инструкцию по уходу от паука и мне тоже в личку
nikonor_a
В програмке загрузчик 2.1.8 есть такая фишка. Может кому пригодится.

Противоугонная функция.

Описание.

Принцип защиты машины от угона основан на создании дополнительной метки на зубчатом венце шкива коленвала. Стандартный шкив имеет конфигурацию 60-2, то есть на нем 60 зубьев, 2 из которых срезаны. Срезанные зубья представляют собой метку синхронизации, расположенную в строго определенном месте относительно ВМТ.
Для обеспечения противоугонной функции необходимо выполнить на шкиве еще одну точно такую же метку, после такой доработки двигатель не сможет быть запущен с использованием обычного ЭБУ.
На практике установка противоугонной функции заключается в
- доработке шкива коленвала
- загрузке в ЭБУ прошивки с помощью загрузчика CombiLoader с активированной противоугонной функцией
- активации штатного иммобилайзера АПС-4.
В этом случае, угонщик не сможет завести машину, путем замыкания проводов замка зажигания (этому препятствует штатный иммобилайзер), замена ЭБУ на ?необученный? (с деактивированной функцией иммобилизации) также не приведет к запуску двигателя, поскольку, стандартные прошивки не способны работать со шкивом, имеющем дополнительный пропуск зубьев.
Для того, чтобы завести двигатель, необходимо будет установить на машину ?необученный? ЭБУ и заменить шкив коленвала, что сделать быстро довольно затруднительно. Применение каких-либо специальных нестандартных гаек крепления шкива еще более усложняет процесс его замены.

Порядок работы.

1. Включити противоугонную функцию установкой флажка ?Указать положение фальш-зуба? на вкладке ?Дополнительно? (только в режиме работы с прошивками Январь-5/VS-5) и введите значение положения пропуска (число от 4 до 20).
При записи прошивки в ЭБУ функция работы с нестандартным шкивом будет добавлена.

2. Демонтируйте с автомобиля шкив коленвала. На диске необходимо удалить два соседних зуба, отсчитав от заводской метки то число зубьев, которое было задано в программе.


Отсчет зубьев нужно начинать от стандартного пропуска, глядя на диск сверху (зубчатый венец внизу), по часовой стрелке, первый зуб имеет номер 0 (ноль).
Если вы установили в программе параметр положения фальш-зуба, равный 7, то удалить нужно зубья 7 и 8.
Другими словами, между заводским пропуском и новой меткой будет ровно 7 зубьев.
Пропуски можно делать в интервале от 4 до 20.










Расположение новой метки относительно стандартной (она расположена вверху рисунка) при заданном в программе положении фальш-зуба = 7.
Между метками ровно 7 зубьев.
Удалены зубья с номерами 7 и 8.


Удалять зубья нужно аккуратно, не повредив соседние, в противном случае, двигатель может не запуститься.
По окончании механических работ тщательно удалите остатки металлической стружки с поверхности шкива, чтобы она не прилипла к датчику положения коленвала при работе.

3. Установите шкив на автомобиль, по возможности применив нестандартную гайку его крепления (это затруднит снятие диска в случае попытки угона).

4. Проверьте работоспособность штатного иммобилайзера, в случае необходимости активируйте его.
5. Заведите двигатель и проверьте его работоспособность на разных оборотах.

6. Предупредите клиента о том, что в его ЭБУ нельзя заливать обычные прошивки, так как в этом случае двигатель завести не удасться. Можно наклеить на ЭБУ предварительно подготовленную наклейку с соответствующим предупреждением.
MikeS
nikonor_a писал(а):

...только в режиме работы с прошивками Январь-5/VS-5...



Т.е. с Бошем 1.5.4 такая фишка не пройдет? Sad

Автол, спасибо за совет.
Darth
MikeS писал(а):

У Кармана своих глюков и недоработок достаточно (плохая защищенность ключа, проблемы с заводкой в холодное время года и т.д.), да и стоит он, мягко говоря, не дешево.
.



Один лишний оборот стартера это не проблема.
mial
T&B
Скинь разъем с иммо и машинка пустится. Кстати Бошь как раз этим не страдает. Чистый Бошь 797 заведется и при наличии связи с обученным иммо. Так что переобучи свой Январь если пользуешься иммо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы