Как я поменял 9 на 12.
3 года ездил на карбюраторной 9-ке, в этом году решил , что хватит ? пошел 4 год ? надо апгрейдится, да и после пробега в 73 тыка надо было перед летним сезоном дачно-отпускных разъездов в 9-ку вкладываться. Седаны не нравятся в качестве семейного авто, а ценовой диапазон ?до 200? оставил мало вариантов ? 14 или 12 ? так как 9 на 9 менять не хотелось. Поездка на новой 14 друга убедила в том, что 14 тоже не нравится ? та же 9 , только после пластической операции, да и ?европанель? не понравилась тем, что места впереди меньше, чем в машине с простой панелью. Осталась 12-ая. Увещевания знакомых о том , что:
1. попандос при порыве ремня
2. только 95 бензин
3. проблема с заводкой в морозы
4. и вообще мотор дороже в обслуживании
отверг с мыслями:
1. ремень можно сразу купить и поставить вместе с роликами хороший
2. на 92 машина едет хуже адназначна, так как даже для 8-клапанников рекомендован 95-ый, да и разница в цене, скажем так, не критична
3. зима уже прошла ? на дворе февраль ? будет время проверить с одной стороны и, если что ? морозам недолго осталось - с другой.
4. в пересчете на рубль/километр разница небольшая , если вообще есть, кроме регулярной замены ремня-роликов.
8 февраля приехал забирать свою 12 в комплектации ?норма?, красного цвета ? названия цвета не знаю до сих пор, кстати, больше склоняюсь к ?франконии?. Машинка порадовала уверенным пуском после недельной стоянки при температуре -25 - неплохой ответ скептикам. Зазоры по кузову более менее в норме , в салоне впереди всё нормально , в районе ног задних пассажиров не понравилась укладка материала ? топорщится , но ничего ? с опущенной головой в машине редко кто ездит ? все в окошко глядят, а не ботинки рассматривают ? тем более, что места для последних (ботинок) не так уж и много. Всё прикручено , привинчено ? работает. Обтер снег ? поехали - ? орёт, нет не так ? ОРЁТ. Машина орёт, я газую , а она орёт. Открыл капот ? погазовал ? всё нормально , в салон на газ ? снова орёт. Нашлись ?добрые? люди, убедили что мотор новый холодный ? у всех так ? поехал ставить сигнализацию к проверенному спецу. Сейчас проехал 2000 ? машинка нравится ?динамичная, скоростная, в мороз 28 заводилась пару ночей с первого раза с родными свечами-проводами-мозгами, дорогу по сравнению с 9 держит куда лучше ? за это простил ей ?туповатую? рулежку ( пару раз зашел в ?знакомые? повороты ? девятка в них себя лучше чувствовала) , печка в порядке ? не как на первых 10-ах, тосол не бежит (пока). Разочаровывают тормоза ? начну с замены колодок, и ,похоже, поеду качать стойки ? слабоваты, от коробки ожидал большего - не критично , но четкость работы оставляет желать лучшего (к след. зиме созрею на синтетику в неё, наверное). В ближайшие выходные еду на ТО-1, где собираюсь менять ремень-ролики на импортные, менять колодки, протянуть ходовую, провести диагностику мозгов, поменять масло.
Отдельная песня с шумом. Шум как был так и остался, после консультации с владельцами аналогов решили, что у меня нет шумоизоляции. Возникает вопрос ? а что за шумоизоляции там может не и какая она вообще должна быть? Симптомы такие ? мотор работает ровно и спокойно ? но в салоне его очень слышно, может кто-то сталкивался с подобными проблемами? Ровный спокойный шум, как будто двигатель где-то рядом, а не за капотной перегородкой. Почему спрашиваю сейчас ? просто еще не поздно ехать на гарантию, но тут вопрос ? на гарантии я явно буду не очень желанным клиентом, и может дешевле и проще это сделать не по гарантии? По отзывам гарантийный вазовский сервис у нас качеством не блещет (г. Пермь), и потому чем тратить свое время и нервы, может дешевле это будет сделать за деньги?