Страница 2 из 3
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):

Сергей Строганов писал(а):

При подаче минуса на корпус стартера и плюса на клемму втягивающего срабатывает втягивающее и стартер начинает крутить, хотя плюс ни на один из штырёв втягивающего не подан
Так и должно быть?

На коленке проверяешь? Wink
Всё в норме, через катушку втягивающей обмотки плюс попадает на плюсовой штырь, там так устроено.
http://part535.mixco.ru/images/big/535/starter-vaz.jpg


Да почти на коленке) На аккумуляторе)

Так если не подключать толстый плюсовой провод к штырю втягивающего, второй тонкий который управляет им выдержит нагрузку?
Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

Так если не подключать толстый плюсовой провод к штырю втягивающего, второй тонкий который управляет им выдержит нагрузку?

Ты хочешь установить стартер на место и таким образом проверить? Так не получится и крутить он не будет, можно лишь покрутить немного держа в руке, на автомобиле проверяй по штатной схеме подключения.
Ну а вообще, если при проверке провод не сильно греется, то значит держит нагрузку.
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):

Сергей Строганов писал(а):

Так если не подключать толстый плюсовой провод к штырю втягивающего, второй тонкий который управляет им выдержит нагрузку?

Ты хочешь установить стартер на место и таким образом проверить? Так не получится и крутить он не будет, можно лишь покрутить немного держа в руке, на автомобиле проверяй по штатной схеме подключения.
Ну а вообще, если при проверке провод не сильно греется, то значит держит нагрузку.


всё понятно спасибо, просто сомневался правильно ли я поставил втягивающее

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:

Если бы перепутал местами получается стартер бы сразу начал крутить при подключении клеммы аккумулятора?
Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

Если бы перепутал местами получается стартер бы сразу начал крутить при подключении клеммы аккумулятора?

Ничего ты там не перепутаешь, на один болт приходит толстый провод с АКБ, с другого болта перемычка уходит в стартер. Даже если ты как то с натягом перепутаешь их местами, всё будет работать, хотя нет, втягивающая обмотка останется без питания вообще.
Сразу стартер начнёт крутить, если ты оба этих конца на один болт посадишь. Пока провода между собой не замкнуты, не залипло или не сработало втягивающее, стартер крутить не будет.

Последний раз редактировалось: Gennadiy K (04 Декабря 2012 18:43), всего редактировалось 1 раз
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):

Сергей Строганов писал(а):

Если бы перепутал местами получается стартер бы сразу начал крутить при подключении клеммы аккумулятора?

Ничего ты там не перепутаешь, на один болт приходит толстый провод с АКБ, с другого болта перемычка уходит в стартер. Даже если ты как то с натягом перепутаешь их местами, всё будет работать.
Сразу стартер начнёт крутить, если ты оба этих конца на один болт посадишь. Пока провода между собой не замкнуты, не залипло или не сработало втягивающее, стартер крутить не будет.



На другом форуме вот что пишут, я уже даже не знаю что думать

Код:


[quote]если перевернуться втягивающее стартера на 180 градусов, так что один штырь поменяется местами со вторым[/quote]
Стартер будет творить чудеса)))...

[quote]
При подаче минуса на корпус стартера и плюса на клемму втягивающего срабатывает втягивающее и стартер начинает крутить, хотя плюс ни на один из штырёв втягивающего не подан[/quote]

Значит ты его перевернул вверх ногами)))..

К нижнему силовому выводу втягивающего реле кроме провода щеток присоединен еще и вывод удерживающей обмотки реле, второй вывод ее соединен с клеммой 50 и с ней же соединен вывод втягивающей обмотки реле, второй конец которой на массе..
Переворачивай реле и ставь правильно..

Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

На другом форуме вот что пишут, я уже даже не знаю что думать

Надо стараться фильтровать сообщения и мимо некоторых молча проходить.

Вот, например, абсолютно бессмысленное сообщение.
Цитата:

Стартер будет творить чудеса)))...



Это тоже, видимо от одного автора.
Цитата:

Значит ты его перевернул вверх ногами)))..



А вот к этому сообщению можно было бы прислушаться...
Цитата:

К нижнему силовому выводу втягивающего реле кроме провода щеток присоединен еще и вывод удерживающей обмотки реле, второй вывод ее соединен с клеммой 50 и с ней же соединен вывод втягивающей обмотки реле, второй конец которой на массе..
Переворачивай реле и ставь правильно..

... но автор перепутал название катушек, на самом деле к нижнему силовому выводу присоединён вывод втягивающей катушки, а не удерживающей, ну и далее... второй конец на массе на самом деле у удерживающей катушки, а не у втягивающей.

Если сомнения всё же мучают, то посмотри фотографии стартера в интернете, по расположению плоского разъёма на втягивающем реле будет понятно как установлено твоё, хотя смотря у какого, у белорусского стартера выводы по другому.
http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/bfe/179543.jpg
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/19-2041-18-4-2-006.jpg
На мой взгляд при неправильной установке, при подаче питания на катушку втягивающего, оно не втянется.

Последний раз редактировалось: Gennadiy K (03 Декабря 2012 22:38), всего редактировалось 1 раз
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):


http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/bfe/179543.jpg
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/19-2041-18-4-2-006.jpg
На мой взгляд при неправильной установке, при подачи питания на катушку втягивающего оно не втянется.


У меня стартер Искра Прамо, реле точно также как на картинке клеммой вверх установлено
Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

У меня стартер Искра Прамо, реле точно также как на картинке клеммой вверх установлено

Ну иди уже ставь на машину... Wink
Сергей Строганов

Вот тут штырь на котором одета пружина от него идёт провод вовнутрь реле, зачем нужен этот провод?

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Gennadiy K писал(а):

Сергей Строганов писал(а):

У меня стартер Искра Прамо, реле точно также как на картинке клеммой вверх установлено

Ну иди уже ставь на машину... Wink


Дак у меня в том то и дело уже на машине стоит,
перед установкой проверил держа стартер в руках подал напряжение на клемму втягивающего реле - выдавило бендикс и начал крутить стартер, вот я и засомневался, по идее должен был выдавиться, но не начинать крутить
Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

Вот тут штырь на котором одета пружина от него идёт провод вовнутрь реле, зачем нужен этот провод?

Этот провод соединяет второй вывод втягивающей катушки с этим болтом. Когда втягивающее сработает и оба болта внутри перемкнуться контактами, на этот болт поступит плюс от АКБ. На втягивающей обмотке с обоих концов будет плюс и она исключится из схемы, останется держать удерживающая, которая соединена вторым концом с массой стартера.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Сергей Строганов писал(а):

Дак у меня в том то и дело уже на машине стоит

Ну работает же.
По твоей проблеме "не крутит" - может глючить реле сигналки, иммобилайзер, контакты замка зажигания (в положении II).

Сергей Строганов писал(а):

по идее должен был выдавиться, но не начинать крутить

Должен крутить, но не так сильно.
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):

Сергей Строганов писал(а):

Вот тут штырь на котором одета пружина от него идёт провод вовнутрь реле, зачем нужен этот провод?

Этот провод соединяет второй вывод втягивающей катушки с этим болтом. Когда втягивающее сработает и оба болта внутри перемкнуться контактами, на этот болт поступит плюс от АКБ. На втягивающей обмотке с обоих концов будет плюс и она исключится из схемы, останется держать удерживающая, которая соединена вторым концом с массой стартера.


Большое спасибо за разъяснения)
Получается даже если перепутать всё равно должно работать,
Я еще вот как проверял, взял провод и присоединил к одному из штырей втягивающего, при касании провода к плюсовой клемме аккумулятора праскакивала искра, а при присоедниении к другому штырю искры не было

толстый провод от аккумулятора соединил со штырём где не было искры

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Gennadiy K писал(а):



Сергей Строганов писал(а):

Дак у меня в том то и дело уже на машине стоит

Ну работает же.
По твоей проблеме "не крутит" - может глючить реле сигналки, контакты замка зажигания (в положении II).



по идее бы она либо с автозапуска не заводилась либо с ключа, а тут и так и так не заводится
или нет?
Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

Получается даже если перепутать всё равно должно работать,

Если перепутать, то втягивающая обмотка не получит питания вообще, а удерживающая хоть и получит, но якорь не втянет, я там выше поспешно сделал выводы.
Сергей Строганов писал(а):

толстый провод от аккумулятора соединил со штырём где не было искры

Так правильно.

В момент явного и уверенного "незавода" надо методом исключения выявить неисправный участок -> включить зажигание, нейтралку и подать плюс на управляющий провод втягивающего прямо с АКБ, тут важно не замкнуть плюс на массу и случайно не завести авто на передаче.
Если стартер успешно крутит, то проблема в цепи замка зажигания и будем копать дальше, если не крутит, то во втягивающем.
Если неисправность "через раз", надо с пониманием проверить втягивающее и отдельно проверить всю цепь замка зажигания (от АКБ, через замок, реле сигналки, разъёмы и до втягивающего).
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):

Сергей Строганов писал(а):

Получается даже если перепутать всё равно должно работать,

Если перепутать, то втягивающая обмотка не получит питания вообще, а удерживающая хоть и получит, но якорь не втянет, я там выше поспешно сделал выводы.
Сергей Строганов писал(а):

толстый провод от аккумулятора соединил со штырём где не было искры

Так правильно.

В момент явного и уверенного "незавода" надо методом исключения выявить неисправный участок -> включить зажигание, нейтралку и подать плюс на управляющий провод втягивающего прямо с АКБ, тут важно не замкнуть плюс на массу и случайно не завести авто на передаче.
Если стартер успешно крутит, то проблема в цепи замка зажигания и будем копать дальше, если не крутит, то во втягивающем.
Если неисправность "через раз", надо с пониманием проверить втягивающее и отдельно проверить всю цепь замка зажигания (от АКБ, через замок, реле сигналки, разъёмы и до втягивающего).



Ну вот теперь понятно что будет если перевернуть втягивающее реле на 180 градусов - машина не будет заводиться))



Как назло машина теперь заводится либо со второго раза, либо сразу.
Первый раз иногда просто щелчок под капотом.
Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

Первый раз иногда просто щелчок под капотом.

Ставь реле стартера и не мучайся.
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):

Сергей Строганов писал(а):

Первый раз иногда просто щелчок под капотом.

Ставь реле стартера и не мучайся.


я еще грешу на аккумулятор, попробую сутки погонять
Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

я еще грешу на аккумулятор

Когда цепь втягивающего исправна, аккум уже еле крутит, а втягивающее всё ещё нормально втягивается.
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):

Сергей Строганов писал(а):

я еще грешу на аккумулятор

Когда цепь втягивающего исправна, аккум уже еле крутит, а втягивающее всё ещё нормально втягивается.


А реле под капотом не испортится?
Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

А реле под капотом не испортится?

Нет (хотя смотря куда поставить), на приоре возле предохранителей где нибудь рядом нормально будет.
Сергей Строганов
На приоре вроде реле уже есть
Gennadiy K
Сергей Строганов писал(а):

На приоре вроде реле уже есть

На десятках тоже есть, но это не оно. Это реле НЕ включает и НЕ выключает стартер при запуске.
Оно отключит (защитит) стартер сразу после запуска двигателя, а так же если крутить стартером больше определённого времени (10...20сек).

В этой схеме ошибка - там перепутаны "внутристартерные" подключения.
Сергей Строганов
Вот схема десятки
Gennadiy K
Это схема 1996 года от карбюраторной десятки.
Реле защиты стартера стали ставить с осени 2004-ого года, в других (более новых) схемах оно уже есть.
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):

Это схема 1996 года от карбюраторной десятки.
Реле защиты стартера стали ставить с осени 2004-ого года, в других (более новых) схемах оно уже есть.


Странно что в схеме на приоре К3 позиционируется как реле стартера, а не реле его защиты
Gennadiy K
Это реле относится к схеме ЭСУД и имеет название "дополнительное реле стартера", управляется от ЭБУ и в описании алгоритмов описано про это реле и как именно оно защищает стартер. Не знаю почему везде в схемах его упорно называют просто реле стартера.
Замок зажигания подаёт напряжение на контакты этого реле стартера, а не на его катушку, поэтому вся сила тока протекает и через контакты реле и через контакты замка. Видно же по схеме, что это реле не разгружает контакты замка.
Сергей Строганов
Gennadiy K писал(а):

Это реле относится к схеме ЭСУД и имеет название "дополнительное реле стартера", управляется от ЭБУ и в описании алгоритмов описано про это реле и как именно оно защищает стартер. Не знаю почему везде в схемах его упорно называют просто реле стартера.
Замок зажигания подаёт напряжение на контакты этого реле стартера, а не на его катушку, поэтому вся сила тока протекает и через контакты реле и через контакты замка. Видно же по схеме, что это реле не разгружает контакты замка.


Просто у меня с автозапуска точно также щёлкает
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы