Страница 1 из 5
Saprankov
Сегодня утром в -20 завелся только после подключения пуско-зарядного устройства, аккумулятор сдох. Батарейке 2 года всего, аккумулятор - "Зверь" 55А. Вот и стал голову ломать - а чего это он так рано сдох-то? Замерил напряжение без нагрузки на холостом - 14,3В. Поднял обороты подсосом до 1500 и включил печку на максимум, обогрев сиденья, обогрев стекла, ближний, ПТФ, электропомпу и магнитолу на небольшую громкость - 12,9В. А когда на дальняк езжу, ещё и саб включаю. Это мало или нормально? Если всю эту нагрузку оставить и снизить обороты до ХХ, то напряжение вообще падает до 12,1В. Генератор - Eldix 65А.
Где-то слышал, что поднимают обороты генератора на ХХ методом подкладывания шайбы между половинками шкива, тем самым уменьшая его диаметр. Кто-нибудь делал так?
Wingen
Saprankov писал(а):

Где-то слышал, что поднимают обороты генератора на ХХ методом подкладывания шайбы между половинками шкива, тем самым уменьшая его диаметр. Кто-нибудь делал так?


nea Pardon
Saprankov
Wingen писал(а):


nea Pardon


Содержательно Smile
STARый рокер 1945
Saprankov писал(а):

Замерил напряжение без нагрузки на холостом - 14,3В. Поднял обороты подсосом до 1500 и включил печку на максимум, обогрев сиденья, обогрев стекла, ближний, ПТФ, электропомпу и магнитолу на небольшую громкость - 12,9В.


Этого напряжения 12,9В катастрофически мало. Первым делом, надо подставить заведомо кондиционный РН-14. По результату думать дальше. В.Д.
АРКАША
Saprankov писал(а):

ВАЗ-2107 89г.


Генератор родной не менялся ?
Если нет , то возможен вынос прфиля ручья шкива ... даже натянутый ремень не сможет крутить ген под полной нагрузкой , ремень не ложится по профилю шкива и буксует .
Второй варипнт обрыв одной из фаз генератора , чаще вылетает один из диодов , реже обрыв(неконтакт) одмотки статора .
Saprankov
АРКАША писал(а):

Генератор родной не менялся ?


Менялся примерно год назад на новый - Eldix 65А. Я тогда ещё радовался что нашел генератор на 10ампер больше штатного.
Завтра попробую на бОльших оборотах замерить. Ремень не похоже что буксует.
Вячеслав Карпов
Мотор 5-7А
Печка 3А
БСФ 10А
ПТФ 10А
Сиденье одно 5-6А
Магнитола 3А
Стекло заднее 10А
Зачем тебе столько дохера? Зачем греть стекло нон-стопом? Заднее окошко приоткрой на 1 см и стекло будет чистое. Зачем ПТФ вместе с БСФ? Печка на максимум зачем (чем холоднее воздух за бортом, тем медленнее его целесообразно продувать через печку. на максимум только чтобы стекла отпотели: первые пять минут. Обогрев стекла первые 15-20 минут, потом обдувом будет очищаться).

1500 конечно мало. на 2500 (5000 по генератору) у тебя будет 13,2 допустим. Зарядка идет, но хреново. Потому что ты на 50 А нагрузки навключал. Сбавь до 35-40 и слушай саб сколько влезет Wink

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Да.. а еще может быть
АРКАША писал(а):

обрыв одной из фаз генератора



Добавлено спустя 37 секунд:

Тогда с одними фарами и стеклом будет 12,5...

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

Где и каким прибором измерял напругу?
pcb
Тут тема была про диодик на таблетку....
K1
Не знаю, но в холода я стараюсь последние 20-30 минут перед постановкой на ночёвку дать генератору подзарядить акк. Если уж совсем экстремальная погода, то после остановки держу на оборотах, а потом уж домой, и то ухожу с ощущением, что назавтра может не завестись (Ну и хрен с ней, не заведется, заряжу. Такое редко, но случается.)
Всю энергию от генератора можно снять очень легко...
Saprankov
Вячеслав Карпов писал(а):

Зачем тебе столько дохера? Зачем греть стекло нон-стопом? Заднее окошко приоткрой на 1 см и стекло будет чистое.


Стекло конечно не нон-стопом грею, но первые минут 20 точно. Холодно у нас, я не в Питере живу! Smile И заднее стекло на сантиметр зимой не приоткрываю по этой же причине. И если подогрев сиденья не включить, то яйца звенеть начинают. С ПТФ приходится ездить ввиду местных особенностей: около 90% машин у нас в области - криворульные япошки с "галкой" в ближнем свете аккурат в сторону глаз встречного водителя. Дальним им мигать бесполезно, вот и приходится свою обочину лучше подсвечивать чтобы в самый ответственный момент на трассе не потеряться. Кто живет по эту сторону Урала - меня поймет. Печку на максимум действительно включил только ради эксперимента, обычно она на первой скорости всегда крутит. Ну а так действительно перечислил свою обычную нагрузку на генератор, порядка 50 ампер и выходит Pardon
Вячеслав Карпов писал(а):

Тогда с одними фарами и стеклом будет 12,5


С одними фарами и стеклом не помню точно, но явно больше чем 13,5, причем на ХХ. Замерял цифровым тестером на клеммах АКБ. Сегодня повторно замерить времени не было.
В общем насколько я понял, генератор в целом неплох, но оборотов бы ему больше. А какие мысли насчет шайбы между половинками шкива? Генератору не поплохеет если двиг иногда до 5000 крутить?
pcb писал(а):

Тут тема была про диодик на таблетку....


Ну так это вроде для тех у кого и на ХХ напряжение до 14В не дотягивает. Если я себе такой воткну, у меня без нагрузки 15В будет, а это вроде как много Smile
Wingen
Saprankov писал(а):

Ну так это вроде для тех у кого и на ХХ напряжение до 14В не дотягивает. Если я себе такой воткну, у меня без нагрузки 15В будет, а это вроде как много


не,не там всего если прибавится 0.2-0,5В
Saprankov
Wingen писал(а):

не,не там всего если прибавится 0.2-0,5В


Это теория или сам так делал? Smile
Wingen
Saprankov писал(а):

Это теория или сам так делал?


так и сейчас, и все лето ездил с 55А генератором и 60ой аккумулятором
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=113202&start=25
Вячеслав Карпов
Saprankov писал(а):

Это теория или сам так делал?


И я делал. Есть диоды на 0,3 В (Шоттки), есть на 0,5 (кремниевые).
Добавляет и без и под нагрузкой. На без нагрузки зимой и 14,7 не страшно: во первых - когда она без нагрузки -то? После пуска и перед стопом. А во вторых - холодно. На лето снимаю. Этой зимой может опять воткну.. по настроению

Не знаю про шайбу. Экспериментируй.
ИМХО, тебе нехватает мощности генератора, а не оборотов. Либо вырубай лишнее, либо ставь 100 А. Лишнее - это стекло и БСФ, а не яйца и сабвуфер Smile
Игорь2107
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=277122&start=0
вот почитай, я себе летом доделал схемку сделал два диода (кд202р), только через кнопку, когда с фарами (ближний, туманки, и прожектора--включаются с дальним, печка, мафон) то работает через 2 диода, без фар ездию на одном. И все еще зависит от тем-ры на улице, при похолодании при утренней заводке 15,0в помере прогрева падает до 14,4-14,7, летом было 14,5 при заводке и 14,2 на горячую.
Saprankov
Мужики, тему про диод я прочитал, но так до конца и не понял смысл модернизации. Я конечно не электронщик, но объясните, если генератор не может выдать нужный ТОК, то чем поможет поднятие НАПРЯЖЕНИЯ? Откуда возьмутся те самые амперы, которые нужно закачать в аккумулятор? Или просто смысл в том, что при большем напряжении зарядка лучше идет что-ли? Растолкуйте кому не лень пожалуйста Pardon
Диод-то вкорячить не проблема, лишь вы смысл был Smile
Вячеслав Карпов
Saprankov писал(а):

Диод-то вкорячить не проблема


Будет чуть-чуть получше. при средних и малых нагрузках акб будет лучше заряжаться и компенсировать недозаряд при высоких нагрузках. Ток ниоткуда не возьмется, просто оптимизируется среднеинтегральное потребление мощности от Геннадия Амперыча.
Saprankov
Вячеслав Карпов писал(а):

Будет чуть-чуть получше. при средних и малых нагрузках акб будет лучше заряжаться и компенсировать недозаряд при высоких нагрузках. Ток ниоткуда не возьмется, просто оптимизируется среднеинтегральное потребление мощности от Геннадия Амперыча.


Благодарю, всё ясно изложил Drinks or Beer
Я вот сегодня кстати замерил напряжение на хх без нагрузки при -24, так аж 14,6 было, термокомпенсация видимо. До какого уровня мне имеет смысл поднимать напругу?
Вячеслав Карпов
Замерь после прогрева с БСФ. Я у себя сделал, чтобы после прогрева с БСФ было 14,4 на нормальных оборотах. При включении стекла падает до 14,2 (у меня БК подключен на клеммы АКБ. с мультиметром бегать наверное неприятно). В среднем ниже 14 не опускается. Я доволен. Но у нас -24 в этом году не было еще. И надеюсь не будет.

Главное, чтобы при длительных поездках у тебя не держалось напряжение выше 14,4. Надо стремиться к этой цифре, но не превышать её (2,4 В на банку)

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Вот в этой теме более подробно нагрузку электропотребителей обсуждали http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=266377
pcb
Пусть Шотку ставит, на выходе импульсных БП ставят, должно хватить.
Там подение 200-500 мВ
Вячеслав Карпов
Или в магазине купить SR506. У меня тоже шотка стоит. хватает вполне.
Припаять маму-папу и упаковать в термоусадку.
pcb
Saprankov писал(а):

Откуда возьмутся те самые амперы, которые нужно закачать в аккумулятор?Smile


Ну это похоже на сообщающися сосуды....
Начнем с того что для зарядки, полной, любого аккума напряжение зарядки должно быть на 10-20 % больше номинального.
Как только напряжение на аккуме будет ровнятся напряжению бортовой сети, ток зарядки будет равен практически нулю. Сам акумм перестанет забирать.
Helg-001
Saprankov, в Вашей ситуации, скорее всего никакие дополнительные диоды или замена регулятора напряжения не помогут, так как ток потребляемый электрооборудованием практически равен максимальной отдаче генератора. С моей точки зрения, идеальный вариант, это установка 80-ти амперного генератора 214 Нивы (есть аналоги в 100 и более ампер). Все-таки и максимальный ток почти на 20 ампер выше, да и шкив такой генератор имеет меньшего диаметра, соответственно выше обороты, что положительно сказывается на отдаче при холостых оборотах двигателя.
Еще, как вариант, снимите свой генератор и проверьте надежность всех электрических контактов силовых цепей (место соединения обмоток статора и диодного моста, диодного моста и корпуса, плюс моста и болт положительного вывода генератора). Малейшее повышенное сопротивление в этих соединениях приводит к значительному падению напряжения при включении большой нагрузки.
OldFeld
помнится, кто-то выкладывал фотки-графики разных генераторов и количество выдваемых ампер в зависимости от оборотов.
Так вот парадокс состоял в том, что на холостом ходу что гена в 42 ампера, что 73 ампера ток дают одинаково малый. Это всё актуально для езды по пробкам. Вчера Москву снегом завалило (как и сейчас, впрочем) пробки лошадиные, постоянно работали из потребителей
1. щетки на 1-й скорости практически всю езду
2. Ближний свет (уже стемнело, но фонари не зажглись ещё, снег стеной валит)
4. обогрев стекла-зеркал (эпизодически отключал, но тут же заметает стекло, обзора совсем нет..)
5. ходовые огни (они вообще всегда горят)
6. печка на 1-й скорости
7. Часто нога на тормозе (стопы горят) если уклон есть.. дешевле лампы поменять, чем в Лексуса скатиться ))

Тяжко генератору 73А накормить столько потребителей на холостом ходу.
В движении - не вопрос!
Велика ли будет разница, если поставить гену 80А? Не думаю..
Saprankov
Helg-001 писал(а):

идеальный вариант, это установка 80-ти амперного генератора 214 Нивы (есть аналоги в 100 и более ампер).


Этот вариант мне известен и он мне совершенно не подходит по причине своей стоимости. Тут можно даже не колхозить ничего, всё уже давно придумано. Вот например генератор на классику с током 80 Ампер: http://avtopasker.ru/goods/46866.htm Еще один генератор мне не нужен, тем более что мой вроде бы итак "выше нормы" - 65А. Так что попробую с диодом поколдовать.
OldFeld писал(а):

холостом ходу что гена в 42 ампера, что 73 ампера ток дают одинаково малый


Разница составляет примерно 15 ампер - как раз включенный ближний и печка. Вот они эти графики:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=266377 80 и 73 согласен, разницы нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы