i.r.b.i.s писал(а):Приветствую! Ребята такая проблема, прибор на панели показывает зарядку АКБ 16в (а точнее зашкаливает) что может быть? подскажите!
Самое вероятное - РН-14 (регулятор напряжения). Для проверки, лучше всего, подставить заведомо исправный РН-14. Алексеич.STARый рокер 1945 писал(а):Самое вероятное - РН-14 (регулятор напряжения). Для проверки, лучше всего, подставить заведомо исправный РН-14. Алексеич.
Можно еще замерить напругу на клемах АКБ мультиметром, что бы убедиться в исправности вольтметра на приборке. А так, скорее всего виноват регулятор напряжения или контакты с ним связанные.pivinik писал(а):
Можно еще замерить напругу на клемах АКБ мультиметром, что бы убедиться в исправности вольтметра на приборке. А так, скорее всего виноват регулятор напряжения или контакты с ним связанные.
Контакты маловероятны. Нет контакта - нет напряжения от генератора. Скорее всего, пробит транзистор в ключе. Только замена РН-14. Алексеич.i.r.b.i.s писал(а):Спасибо за совет, снял РН он выгорел...............
Плавали, знаем. Алексеич.drap писал(а):так целый день и крутит как дохлый.
Видать плотность не держит - надо бы нагрузочной вилкой проверить. Попробуй режим десульфатации и зарядку малыми токами, также желательно, чтобы АКБ не на улице ночевал.drap писал(а):просто хочу удостовериться, что гена не при-делах.
Сам же постил:
drap писал(а): напруга от 14.8 до 14.2 (в разных режимах), при работе машины
Нормальная напруга - копай АКБ.Штейгер писал(а):Нормальная напруга - копай АКБ.
+1Ludvig писал(а): заодно генератор прихвати
В смысле проверить или менять?drap писал(а):Появилось подозрение что "косячит" гена. Было проведено исследование, напруга от 14.8 до 14.2 (в разных режимах)
Геннадий, судя по цифрам, исправен. Если АКБ СА/СА, то всё "хоккей", если обычный АКБ, то цифра несколько завышена (14,8В). Алексеич.STARый рокер 1945 писал(а):Если АКБ СА/СА
На АКБ намалёвано СА/СА (хотя я не знаю, какую этикетку приклеили к ней, когда дарили ) Теперь просветите, в чём отличие обычной и необычной.STARый рокер 1945 писал(а):цифра несколько завышена (14,8В)
Это максимум, который бывает, после запуска например с утра. А так обычно 14.2 +/-...drap писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Если АКБ СА/СА
На АКБ намалёвано СА/СА (хотя я не знаю, какую этикетку приклеили к ней, когда дарили
) Теперь просветите, в чём отличие обычной и необычной.
STARый рокер 1945 писал(а):цифра несколько завышена (14,8В)
Это максимум, который бывает, после запуска например с утра. А так обычно 14.2 +/-...
Не вдаваясь в тонкости теории, отличие СА/СА от обычного АКБ заключается в максимальном напряжении подзаряда. У обычных АКБ напряжение б/сети (макс.)-14,2В, а у СА/СА - 14,8В. Это напряжение (14,8В) для обычного АКБ излишне и приводит к выкипанию воды из электролита. Алексеич.drap писал(а):STARый рокер 1945
Ещё, насколько я понял, СА/СА боятся сильного разряда, а он у меня пару раз умирал практически полностью (даже не смог раз крутануть).
Кстати, есть разница в принципе зарядки от ЗУ?
Да, АКБ Са/Са не "любят" глубокого разряда. Поэтому для них не рекомендуют делать контрольный цикл. Полный заряд, затем разряд до напряжения 11,2В.
Заряд как обычный АКБ. Разница лишь в конечном напряжении заряда. Алексеич.Значит разряд/заряд не надо (а я делал )STARый рокер 1945 писал(а):Разница лишь в конечном напряжении заряда.
Здесь подробней, если можно.drap писал(а):Значит разряд/заряд не надо (а я делал )
STARый рокер 1945 писал(а):Разница лишь в конечном напряжении заряда.
Здесь подробней, если можно.
Можно. http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640 Алексеич.Цитата:Здесь подробней, если можно.
Да тут все просто. Зарядное устройство должно уметь поддерживать ток постепенно поднимая напряжение до 16-16,5В к концу заряда. Ну или ручная регулировка до такого предела. Такое сумеет зарядить аккумулятор до номинальной плотности. Если зарядное ограничивает напряжение меньшим числом то ток по достижению ну где-то процентов 70 заряда (если ограничение в зарядном как для сурьмянистых 14,5-15В) упадет до малых величин, а плотность еще не номинал. Напряжение как бы нужно поднять чтобы повысить ток и продолжить подъем плотности - а зарядное не сможет. И в итоге недозаряд. Особенно если зарядное - автомат, которое отключает заряд по падению зарядного тока ниже заложенного предельного значения.