Про генератор и напряжение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#51:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 07 Января 2013 14:08
STARый рокер 1945 писал(а):

Тогда падение напряжения на проводе Генератор- АКБ не будет влиять


Лень-матушка мешает клемму при помощи болта посадить.

#52:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 07 Января 2013 14:17
Штейгер писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Тогда падение напряжения на проводе Генератор- АКБ не будет влиять


Лень-матушка мешает клемму при помощи болта посадить.


Приехать, помочь? Алексеич.

#53:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 07 Января 2013 18:42
Штейгер писал(а):

Пример на катековском 55А - с включёнными потребителями на горячем двигле напруга ниже 13,8-13,9В на ХХ не проседает


Дык нагрузка нагрузке рознь. Какая именно нагрузка? При каких именно оборотах ХХ? Мне с таким количеством потребителей 55 амперного генератора не хватает ну никак, достаточно просто сплюсовать потребляемые амперы. Точнее, перестало хватать с тех пор как напичкал машину нештатной электрикой. Один только саб потребляет около 15-20А. А тут ещё и оптику Wesem Zetor поставил и в головном свете у меня теперь постоянно кушается 20 ампер. БК у меня постоянно перед глазами, поэтому стартвольтовский генератор уж точно не ровня 55-амперному как ты говоришь. Уж поверь, на моей машине стоял и 55, и 60 и вот теперь 85-амперник. ХЗ засчет чего прибавка, но мощей у него явно больше. Сегодня кстати ещё недостаток заметил: на ХХ если нагрузка большая свет едва заметно мерцает. Если прибавить оборотов хотя бы до 900 - мерцание пропадает. Не знаю, может так и должно быть. Pardon

#54:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 07 Января 2013 19:35
Saprankov писал(а):

Какая именно нагрузка? При каких именно оборотах ХХ?


Обороты ХХ в среднем 740-820. Нагрузка - музон, отопитель, свет, карлсон - саба нет, но инжовое авто в среднем на 10А кушает более, нежели карбовое (беру грубо две цепи по 8А преды в каждой). Кста, на "неправильном" РН напруга как минимум на 1В была ниже.

#55:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 01:13
Штейгер писал(а):

Обороты ХХ в среднем 740-820. Нагрузка - музон, отопитель, свет, карлсон - саба нет, но инжовое авто в среднем на 10А кушает более, нежели карбовое (беру грубо две цепи по 8А преды в каждой). Кста, на "неправильном" РН напруга как минимум на 1В была ниже.


Фигня а не нагрузка Drinks or Beer Чтобы так наезжать на старвольт, надо бы побольше статистики собрать. Малоубедительно.

Saprankov писал(а):

ХХ если нагрузка большая свет едва заметно мерцает. Если прибавить оборотов хотя бы до 900 - мерцание пропадает. Не знаю, может так и должно быть.


Генератор балансирует на пике мощности для данных (низких) оборотов двигателя. Колеблются обороты (800-850 например) - колеблется и мощность. Это нормально, а как должно быть решает конструктор, потребитель, партия.

#56:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 02:07
Всем привет. Тема электрическая, я сюда. Значит так, в мороз (даже небольшой) АКБ не крутит или едва. Кидаю на 10 минут зарядку и заводит. Прверил гену, при нагрузке на ХХ 13.9, без нагрузки 14.4 (мерял на АКБ), думал (а вдруг) вольты есть ампер не додаёт (гена), когда снял для зарядки, замерял около 13, значит заряжал, даже видно что было типа движение электролита (сразу если открыть), решено: гена исправен, хотя практически не заряжается при пробежках по 5-10 км, только на больших гонах. Думал стартер и всякие там клеммы, но другой АКБ в -25 без проблем крутанул. Поставил на зарядку (севший), перед этим замеры, 12.5В, плоность 1.26 (почему не крутит). Подключил зарядное (регулирукмое 10А), ток на макс., дернулось на 4.5А и потом стало 2.5 и больше не берёт. Такое впечатлени что заряжен... Поганял я его 2.5А окло суток (тихонько булькал), плотность 1.28, в крайних банках 1.27. Поставил завёл (не бодро он крутит) и с каждым днём, уторм заводит хуже и хуже, чувствую, завтра не заведу. Проверил ток утечки 0.05А (стоит в гараже, сигналку не вкл.). Получется, что АКБ не имеет нормльного пускового тока и при том ещё плохо берёт зарядку. Если от ЗУ его можно оживить за 10-15 минут, то гена за это время ему не помогает. Какие будут мнения, есть способ лечить или в утиль? Думал ещё взять хорошее ЗУ, им можно 6А держать принудетельно (макс 20А даёт) и погонять его на 6А часов 10... а то моё хоть и 10А но долго сним бороться неможет, падает до 2А, хотя зряжает, булькает. Кстати, электролит мутноват, не чёрный, но и не светлый. Возраст АКБ не знаю, со-слов бывшего хозяина (АКБ) 2 года... слабо вериться.
#57:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 02:20
По описанным признакам АКБ работает на пределе своих возможностей. "Полудохлый". Моё мнение - замена АКБ. Алексеич.
#58:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 03:09
drap
Все равно таскаешь домой на дозаправку.. Прицепи лампочку к нему и посмотри за сколько сядет (емкость измерь). Заряди сразу же. Получится заодно тренировочный цикл Smile Но по описанию, батарейка дохлая весьма весьма.. Pardon

#59:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 10:28
По-ёмкости судить, дело неблагодарное. Был у мну когды-то акум., заряжался отлично, плотность 1.29 (зимой), на габаритах мог ночь простоять но.... Не было в нём нагрузочного тока, летом еле крутил, нагрузочной вилкой просаживался (полностью заряженный) до 9В, был сдан в утиль. Хотя идея разрядить-хорошая, до какой степени разряжать? Я думаю не до полного 0, ибо тогды ему уже даже жрецы Майя не помогут. Кстати, как насчёт прогреть его сутки на большем токе? Хотя, блин, может кипеть сильно.
#60:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 10:46
drap писал(а):

По-ёмкости судить, дело неблагодарное. Был у мну когды-то акум., заряжался отлично, плотность 1.29 (зимой), на габаритах мог ночь простоять но.... Не было в нём нагрузочного тока, летом еле крутил, нагрузочной вилкой просаживался (полностью заряженный) до 9В, был сдан в утиль. Хотя идея разрядить-хорошая, до какой степени разряжать? Я думаю не до полного 0, ибо тогды ему уже даже жрецы Майя не помогут. Кстати, как насчёт прогреть его сутки на большем токе? Хотя, блин, может кипеть сильно.


В Вашем АКБ сильная сульфатация пластин. Попробовать реанимировать АКБ можно, но, по моему, это танцы с бубном.
Зарядить АКБ до 16,2В. Подключить нагрузку (лампа БСФ, I=3A) и разряжать до напряжения 11,2В. Время разряда на ток даст ёмкость АКБ. После разряда немедленно поставить АКБ на зарядку и заряжать малым током (2...3)А. Можно контрольный цикл повторить 2-3 раза, замеряя время разряда. Но, шансы на полное восстановление невелики. Алексеич.

#61:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 11:15
STARый рокер 1945 писал(а):

Зарядить АКБ до 16,2В


Вольтаж указан после зарядки? Ибо при зарядке доходит до 16.6, а зарядит до того чтоб по-окончании было 16.2... не знаю. Или я не понял, может заряжать покуда на клеммах при зарядке подниметься до 16В?

#62:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 11:37
drap писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Зарядить АКБ до 16,2В


Вольтаж указан после зарядки? Ибо при зарядке доходит до 16.6, а зарядит до того чтоб по-окончании было 16.2... не знаю. Или я не понял, может заряжать покуда на клеммах при зарядке подниметься до 16В?


Конец заряда АКБ тогда, когда в течение 2 часов не растёт напряжение на клеммах АКБ и не повышается плотность электролита. По "мурзилке" это 16,2В. В АКБ СА/СА должно быть 16,8В. Алексеич. Удачи в нелёгком труде!

#63:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 11:41
Ладно, будем пробовать шаманить!
#64:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 14:21
ну вот, начинают вылазить первые "косяки" (кстати, при постанове на зарядку: 12.3 в и 1.26 кроме минусовой, там 1.4), вот она, минусовая и отказывается заряжаться, все потихоньку булькают, плотность поднимается, а она (минус) без изменеий. Теперь самое интересное, никогда не наблюдал, ради интереса померял утечку между + и на корпус АКБ.... и ох___л, в зависмости от места проверки (например возле оверстий больше, на корпусе между клеммами вообще нет) ток колеблется от 3 до 7 В, это-ж какой саморазряд....
Чем огорчите?
АКБ чистая, грязи и электролта нет.

#65:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 14:36
drap писал(а):

: 12.3 в и 1.26 кроме минусовой, там 1.4), вот она, минусовая и отказывается заряжаться, все потихоньку булькают, плотность поднимается, а она (минус) без изменеий. померял утечку между + и на корпус АКБ.... в зависмости от места проверки (например возле оверстий больше, на корпусе между клеммами вообще нет) ток колеблется от 3 до 7 В, это-ж какой саморазряд....
Чем огорчите?
АКБ чистая, грязи и электролта нет.


12,3в - это, видимо, напряжение в вольтах
1,26 и 1,4 - плотность электролита
"померял утечку между + и на корпус АКБ". Что-то новенькое в электротехнике. Корпус у АКБ пластмассовый. Как Вы умудрились там что-то намерять?
"ток колеблется от 3 до 7 В, это-ж какой саморазряд" - Вообще то ток измеряется в Амперах. Поясните, плиз, что Вы имели в виду. Алексеич.

#66:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 14:45
drap
Я ничего не понял. давай начнем с того, что напряжение в вольтах, ток - в амперах.
1.Еще раз - что за утечка и каким образом она измерялась?
2. Что за минусовая банка? Та что ближе к минусовой клемме?
Я тебя огорчу - батарейку ты не спасешь. Так часто бывает - одна банка выбывает из строя - не может отдать пусковой ток. Напряжение при этом около нормы, а при подключени стартера батарея уже не батарея Pardon
STARый рокер 1945 писал(а):

Вашем АКБ сильная сульфатация пластин


Если зима и семейный бюджет на исходе - можно конечно пытаться откатать на ней еще лето. Если прогнозируется хотя бы минус 10 - я бы не рисковал

#67:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 14:58
По-порадку, попробую зиму (потом и лето) откатать, ибо у друга есть второй акум,, даёт иногда покатать, покуда мой в "санаторие".
Дальше, может и напутал в терминах, но суть такова, если тестером подкл. к + АКБ и на кропус её, показывает вольтаж (в зависимости от места, в основном возле крышек) 3-8 В. Я сам в шоке, но где-то читал, немогу найти, "Утечка тока на корпус АКБ". На всяк случай фото, именно в этом районе утечка, больше по корпусу нет.

Последний раз редактировалось: drap (08 Января 2013 15:00), всего редактировалось 1 раз


Фото-0008.jpg
Описание:
Размер файла: 17,92 KB
Просмотрено: 204 раз(а)

Фото-0008.jpg

#68:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 14:59
Есть такой способ - цепляешь минус вольтметра на минус АКБ а какую-нибудь проволочку (скрепку, например) к плюсу вольтмерта. И засовывая этот самодельный "щуп" в каждую баночку можно померить напряжение каждого отдельно взятого элемента.. Оно тоже даст какую-то пищу для размышлений.

STARый рокер 1945 писал(а):

это танцы с бубном


и сэкономить на АКБ не получится. АКБ - это как бензин или масло... или скорее как сцепление - побуксовал в сугробе пол часа и новенький диск под замену - а мог бы 100 тысяч откатать Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Батарейку в ванну и помыть щеткой с мылом Smile
*Если трещин на корпусе нет.

#69:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 15:03
Вячеслав Карпов писал(а):

а мог бы 100 тысяч откатать


Ещё "родная" сцепа стоит (125 тык) и буксовать приходилось- мама не горюй. Всего один раз завоняло, 50% пробег с прицепом. Может у меня "неправильное" сцепление.... Razz

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Вячеслав Карпов писал(а):

Батарейку в ванну и помыть щеткой с мылом

*Если трещин на корпусе нет.


Да вроде чистая (как-по мне) и трещин не замечено.

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

Вячеслав Карпов писал(а):

напряжение каждого отдельно взятого элемента.. Оно тоже даст какую-то пищу для размышлений.


Каждого, отдельно взятого не получится, ибо они потом суммируются (уже проверил), только отнимая предидущий вольтаж. Но минусовую можно точно проверить (что и сделал(, если сейчас во-всех банках по 2.2, то минус выдал аж "целых" 0.45 В. Семейный бюджет рушится....

#70:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 15:15
Коротыш в этой банке - осевший шлам с осыпавшихся пластин замкнул их между собой. Поэтому она не заряжается, а при работе на стартер не разряжается. А на 5 банках он крутит как полудохлый.
Сочувствую, но тут ничего не сделать - у меня так кальциевая мутла сдохла на 3 году эксплуатации, от нелегкой жизни и хронического недозаряда. Их кстати можно сдать рублей за 200-300 (у нас по гаражам часто ездят собиратели лома)..

Это я фигню написал - тогда было бы общее напряжение в районе 10. Попробуй к плюсовой клемме прибор и высчитать сколько приходится на эту банку.
Добавлено спустя 57 секунд:

drap писал(а):

Каждого, отдельно взятого не получится, ибо они потом суммируются (уже проверил), только отнимая предидущий вольтаж.


Именно так. Калькулятор в помощь Wink

Последний раз редактировалось: Вячеслав Карпов (08 Января 2013 15:20), всего редактировалось 1 раз

#71:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 15:19
Вячеслав Карпов писал(а):

(у нас по гаражам часто ездят собиратели лома)..


Ага, было дело, сдавл свою. Но в магазинах лучше (есть акции), типа приносиш им свою АКБ и соответсвенно её ёмкости, получаеш скидку на новый. Но интерес ухода тока на копус остался. Мнения?

#72:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 15:23
Не помоешь - не узнаешь.
Ты куда щуп тыкал в минусовую банку? В электролит или в плюсовую её пластину? Надо в пластину.

#73:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 15:29
Вячеслав Карпов писал(а):

Надо в пластину.


Не понял, как в пластину, коротун не появится? Или речь о той что по-верху идёт, типа закрывет сепараторы, хотя при тыке в электролит вольты показывает. Это не правильно?

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Вячеслав Карпов писал(а):

Попробуй к плюсовой клемме прибор и высчитать сколько приходится на эту банку.


drap писал(а):

если сейчас во-всех банках по 2.2, то минус выдал аж "целых" 0.45 В


#74:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 15:38
У тебя минусовая пластина выводится на клемму - акб. плюсовая пластина на минусовую пластину во второй банке. Один щуп на клемму акб - второй на перемычку между банками или на плюсовую пластину измеряемой банки или на минусовую пластину следующей банки (или на электролит следующей банки, но это неточные цифры). 0,45 это неверно
#75:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 08 Января 2013 16:07
Значит цэ так, промерял, правда во-время зарядки так что не знаю, правилно будет-ли. Мерял между минусом и пластиной внутри банок (я так понял, она есть+ и соединяет все банки). Короче, картина маслом: по-порядку, начиная с минусовой: 2.22, 2.36, 7.68, 7.81, 13.1, 13.25, общее 16. Может надо после зарядки мерять, ато хрень какая-то...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 3 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU