Страница 1 из 1
Oleg483
Приехав на стоянку и ожидая отключения вентилятора, крутил на хх мотор и думал: а бывает ли электрическая помпа, что бы она включалась вместе с карлсоном? То, как оно сейчас - карлсон может включиться при выключенном зажигании - не очень здорово: ну понизит он температуру в радиаторе, а в ГБЦ? Единственное, обдувает блок цилиндров.
Может, кто что знает по этой теме?
Слышал про эл.помпы для Газелей - для второй печки. Но в продаже пока не видел. Где лучше врезаться?
zz_112
А может не стоит парится по пустякам? Если мотор остался в штатном температурном режиме 90-105, то и ничего страшного не будет если заглушить.
Андрей Иванов
Можно поставить от газели, хотя почти сразу течет, лучше Б/У от мерседеса, зимой в машине становится теплее, но температура двигателя выше 80 не поднимается , но может быть быть лучше перепрограмировать ЭБУ снизить температуру включения вентилятора
Шурик
вот помпа от газели (справа на фото), если поискать, то можно найти рублей за 500, в основном в местах где устанавливают УПОД (термос) или теплостар
http://chiptuner.ru/image/ts09.jpg
http://chiptuner.ru/teplostar.php
в конце статьи по последней ссылке есть указание на каталожный номер циркуляционного насоса фирмы Bosch.
Схема, как мне видится, доволно простая - в патрубок врезается дополнительный датчик вентилятора, как на классике или 08, который и врубает насос и вентилятор до тех пор, пока ОЖ не охладится до нужной температуры (выключение датчика).
Как варианты для размыления:
1) установить дополнительный вентилятор, котрый включать в дополнение к штатному (располагать оба вентилятора на одной прямой не надо;
2) поменять радиатор на более производительный (медный, например) и вообще разобраться с системой охлаждения (видимо, система не герметична - трещина на бачке, брак крышки - из-за чего вентилятор долго на ХХ и молотит);
3) сделать принудительное включение штатного вентилятора, чтобы за некоторое время до остановки врубать его и подъезжать к стоянке с температурой 92-94С.
Oleg483
А Шурик прав: вариант с принудительным включением вентилятора заблаговременно - самое оптимальное решение! :cool:
JonnyK
Вот тут как раз реально БК-12 рулит, там можно принудительно включать вентилятор - сколько раз уже им пользовался! Суперштука))). Не даю моторчику греться выше 100, встал в пробку- врубил карлсона и отдыхаешь, а движок не выше 95 )))
Alex07-11i
Я вот чего не понимаю... Исправная (подчеркиваю - исправная!) система охлаждения отлично справляется со своей задачей. Так на фига ломать голову над кнопочками, вентиляторами, радиаторами и т.д. и заменять автоматическую систему ручной? Может лучше потратить чуток времени и довести систему до состояния исправной?
Oleg483
Да система исправная, при движении - все в норме. Но когда на улице +35, заползаешь на стоянке задом в закуток (а обзорность назад у 2112 не самое сильное место)...
Заполз, надо мотор глушить, а БК показывает +101 градус, работает кулер. Помимо нагрузки на АКБ при выключенном зажигании, есть мандраж за ГБЦ, видел покоробленную. И пароотводящщая трубка не спасла. Вот и жду на хх пока температура до 95 опустится, потом глушу.
Один раз сидел с баночкой пива, по своему рецепту заглушил, и вдруг включился кулер. Зажигание включил - температура 100. Датчик охладит радиатор. А головку блока? Неприятно своей непредсказумостью. Поэтому послезавтра буду ставить принудиловку
Шурик
Svarog
Братцы, не парьтесь, есть такая штука как термосифонная циркуляция ОЖ в двигателе. Работает она безо всякой помпы за счет того, что горячий тосол легче холодного, в результате если охлаждать тосол в радиаторе он постепенно перемешается с тем что в двигателе. Как правило этого бывает достаточно для предупреждения локального перегрева головки двигателя...во всяком случае на продвинутых иномарках эта фича именно так и работает и не парится.

Конечно, для этого надо систему охлаждения правильно расчитать и довести, сделано ли было это на ВАЗе никто вам не скажет. Да и временной промежуток включения вентилятора радиатора при выключенном зажигании побольше бы сделать, а то так секунд 10 дует, не больше.

Париться с электрической помпой вряд ли имеет смысл: лишние шланги, хомуты, вечно текущая помпа и прочие прелести начисто перебивают мнимые достоинства от прокачки тосола при заглушенном двигателе. Вот зимой эта электропомпа более привлекательна, т.к. позволяет ощутимо повысить эффективность отопителя при городской езде за счет усиления циркуляции тосола.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы