Страница 1 из 3
Conf_13
Господа! а я опять со своей электрикой! Утром завожусь - опять напруга предельно высокая. Дал газу - встала в норму. около 14. Пушкин-сортировка-лиговка- с двумя часовыми остановками - все норм. выезжаю на октябрьскую набережную - пробка- напруга падает. постепенно к 11 с копейками. после какой-то ямки (!) напржение пришло в норму. ездил-ездил - и заводилась норм и все остальное. вернулся на энгельса - еду к кольцу - на поклонке в гору едва заехал. опять напряжение низкое. только заехал на кольцо - машина заглохла. ибо напряжение около 8. ну чо - надо менять регулятор напряжения - единственное что у меня с собой было. в тот момент казалось что это он. с грехом пополам поменял на тот на котором без бед отъездил 120 тясяч, кое-как с толкача завелся - все, лечу на последний адрес. на таллинское. Напряжение первые метров 500 около 11, потом резко стало 14.... еду-еду... на подъезде к дамбе замечаю что напруга уже 12,8 и каждые 3 км падает на одну десятую. проехал всю дамбу. и при заезде на горку сразу после нее - глохну. постоял, потупил - включил заднюю и завелся, напряжение более менее, но до 12 даже не дотягивает... проехал еще около 16 километров, и понимаю что в салоне паленым пахнет. а уже после дамбы часть бензина регулярно бубухала в выпуске. тоннель дымится. я его раскидываю быстро отверткой - вроде дыма нет больше, но к полу не прикоснуться. горячий. проветрил. протянул землю бензонсоса на всякий.... с толкача завелся, проехал с горки еще километр и все... вызвонил товарища - дотянул он меня до дома... акум разряжен в ноль. ЭДС 12, но нагружаю лампой дальнего - на одну десятую в секунду падает напряжение.

В генераторе до этого менялся диодный мост, несколько РН менялось, с землей проблем точно нет. генератор-акб, двигатель-акб, кузов-акб - на клемме висят. клеммы обжаты нормально, не горячие. Генерторный ремень натянут нормально. Шпонка не выскочила, метки не ушли. (а последние километры было ощущение что ушли... и обрый цепи РБ показал на последнем издыхании бортовик. это же ДПКВ? короче - что делать, куда бежать? я в полной растерянности.
т808
Conf_13 писал(а):

после какой-то ямки (!) напржение пришло в норму.


Значит где-то контакт отходит,это и искать.
Conf_13 писал(а):

завожусь - опять напруга предельно высокая.


На клеммах АКБ это нужно смотреть,а не в салоне.
И на них же мерить,когда генератор перестает энергию вырабатывать.
Conf_13 писал(а):

замечаю что напруга уже 12,8 и каждые 3 км падает на одну десятую.


Это уже при не работающем генераторе напряжение только АКБ

Conf_13 писал(а):

тоннель дымится.


По какой причине?

Conf_13 писал(а):

В генераторе до этого менялся диодный мост, несколько РН менялось


Когда напряжение упадет в следующий раз,замерить его на самой шпильке генератора.
Если и там низкое,соединить клемму D с клеммой В+ генератора.
Если и при этом останется низкое,посмотреть есть ли искорка при соединении этих клемм.
Если нет,то возможно неисправны РН,его щетки или обмотка ротора.
Если есть,то диодный мост,возможно (хоть и маловероятно) обмотки статора и соединение шпильки через втулку с мостом.
Conf_13
т808 вот встряхнул когда - мб и контакт.

бортовик запитан с клемм напрямую, так что показывает что на клеммах.

тоннель дымился видимо по причине кучи бенщина горевшего в катализаторе... говорю же в выпуске бубухало постоянно.

Акум подменный на зарядке стоит, утром буду смотреть. Шпилька сидит плотно, зачищал все. Мосту недели две. а то и меньше. РН - только сегодня два менял. Картина одинаковая, так что вряд ли он. Правда вот вопрос такой - скачок напряжения (пробитый мост) может вывести из строя регулятор? если такое было - то оба РН могли быть выбиты в процессе езды...
greshnik21150
Conf_13 писал(а):

Правда вот вопрос такой - скачок напряжения (пробитый мост) может вывести из строя регулятор? если такое было - то оба РН могли быть выбиты в процессе езды...

Вполне возможно такое! Сними мост и прозвони все диоды
Conf_13
Искорки не было, ротор в норме. обрыва нет. Заменил РН - сначала на тот который стоял вчера с утра - напруга убежала к 15. под жуткий газ падала до 14. хотя до этого было тстолько же сколько и на АКБ. сходил за новым РН - стало около 14. на одном РН обе ноги замыкют на минусовую. на втором нет. но все равно бесится.

Псмотрим сколько проживет этот. подкову без снятия с машины прозвонить не получилось...
Сохатый
Conf_13 писал(а):

подкову без снятия с машины прозвонить не получилось...

Можно прозвонить на предмет наличия короткозамкнутых диодов. Какой из каждой тройки не определишь, но определишь, что они есть. Оборванные вентили прозыонкой без отключения определить не удастся.
Conf_13
Сохатый
хм. точно. я контактный болт звонил на замыкание с минусовой пластиной - не пищало. Значит пробитых нет, по идее.
Сохатый
Conf_13, прозвони от болта до любого вывода обмотки и от обмотки до массы. Просто от болта до минуса, если есть один пробитый он не определится.
Conf_13
Сохатый
так, и то и другое звенеть не должно, правильно я понимаю?
Сохатый
В смысле? Короткозамкнутый диод "звенит" в обе стороны. Обрывной ни в одну. Плюсовой щуп мультиметра ставим на шпильку, минусовой на любую фазную клемму (они всё равно все три соединены между собой и сопротивление между ними в сто раз меньше, чем у щупов) звенеть не должно. Теперь плюс на фазу, минус на корпус - тоже не должно. Если звенит, то среди минусовых диодов есть один пробитый.
т808
Conf_13 писал(а):

я контактный болт звонил на замыкание с минусовой пластиной - не пищало. Значит пробитых нет,


Не значит.
Мост проверяется,отключив от него выводы фазных обмоток статора.
Проверяются все 9 диодов в обеих направлениях.
И то это не 100% гарантия исправности моста.
Диоды могут потечь при их нагреве. Pardon
Conf_13
сча прокатился = опять напруга гуляет. ну не могут же все регуляторы быть в магазине неисправны?

т808 ну, я понимаю, да. утром сделаю сейчас уже нет сил на это все...
т808
Conf_13 писал(а):

вопрос такой - скачок напряжения (пробитый мост) может вывести из строя регулятор?


Превышение напряжения ему не страшны.
Выводит его из строя замыкание в обмотке ротора.
Не мешало бы её сопротивление померить.
Точнее показал бы амперметр в цепи питания РН,но это сложнее.

Conf_13 писал(а):

опять напруга гуляет.


Что значит гуляет?
Как ведет себя напряжение на клеммах генератора В+ и D ?
Conf_13
т808
сопротивление ротора маленькое. обрыв его утром когда смотрел....

К сожалению не могу померить на ходу напряжение на выводах B+ и Д. а на стоящей машине оно более-менее стабильно. и близко к 14.
т808
Conf_13 писал(а):

сопротивление ротора маленькое.


Цифры нужны.Там десятые доли Ома важны.
Иначе советы не имеют смысла - прямой путь к автоэлектрикам. Pardon
Conf_13
на болте 11,9 так же как на аккумуляторе, на клемме рядом 0,3-0,4.
Conf_13
т808
я понял. утром разберу - гляну. я просто на обрыв утром проверял - не запомнил.
Conf_13
Сопротивление между контактными кольцами 3,3 Ом. В картинку вот из этой http://autolada.ru/viewtopic.php?t=313570 темы - не укладывается. как я понимаю мой генератор КЗАТЭ 80 А там как 2112 указан. с крыльчаткой на роторе.
Сохатый
Conf_13 писал(а):

Сопротивление между контактными кольцами 3,3 Ом.

Вычти из них сопротивление щупов ( 0,8-1,0 Ом) и получишь как раз то, что на картинке.
Conf_13
Сохатый
точно facepalm так и есть, 1,1 Ом сопротивление щупов друг на друга. чот а не привык к погрешности измерения такой....
т808
Conf_13 писал(а):

на болте 11,9 так же как на аккумуляторе,


Надеюсь мерил при ЗАВЕДЕННОМ двигателе,а не всего лишь при включенном зажигании?
Тогда генератор совсем не работает.
Conf_13 писал(а):

на клемме рядом 0,3-0,4.


На подключенной к генератору клемме и запущенном двигателе?

Соедини отдельным проводком эту клемму (D) с болтом (шпилькой В+)
Если напряжение на В+ (или на АКБ,там проще смотреть) увеличилось до 14 вольт,то неисправны доп.диоды моста,возможен (и вероятен) надлом провода от шины доп.диодов до клеммы питания РН.

Conf_13 писал(а):

не привык к погрешности измерения такой....


Это не погрешность,а в большей мере,виновато очень маленькое сечение проводов на щупы тестера.
Conf_13
т808 писал(а):

Conf_13 писал(а):

на болте 11,9 так же как на аккумуляторе,


Надеюсь мерил при ЗАВЕДЕННОМ двигателе,а не всего лишь при включенном зажигании?
Тогда генератор совсем не работает.
Conf_13 писал(а):

на клемме рядом 0,3-0,4.


На подключенной к генератору клемме и запущенном двигателе?


Да. на заведенном двигателе мерил.
С клеммы фишку скинул и померил. или не скидывая замерить?

Цитата:


Соедини отдельным проводком эту клемму (D) с болтом (шпилькой В+)
Если напряжение на В+ (или на АКБ,там проще смотреть) увеличилось до 14 вольт,то неисправны доп.диоды моста,возможен (и вероятен) надлом провода от шины доп.диодов до клеммы питания РН.


угу, сча соединю. Это речь про провод идущий от подковы с клеммой в такой застежке хитрой?
проблема то в том, что в предыдущей части эпопеи все решилось заменой подковы у которой диод имел сопротивление в обе стороны... сча все сделаю отпишусь.
Цитата:


Conf_13 писал(а):

не привык к погрешности измерения такой....


Это не погрешность,а в большей мере,виновато очень маленькое сечение проводов на щупы тестера.

так щупы сами на себя 1,1 Ом дают))) ни в какие ворота. хотя - систематическая ошибка. Вообщем-то известная.
Conf_13
так, искорка появилась при замыкании клемм. но вот завестись не удалось. акум севший. вчера вечером заводился бодренько при чем.
т808
Conf_13 писал(а):

или не скидывая замерить?


Ничего не отсоединять.
Щуп вставляется с задней стороны в фишку клеммы D.
Также и перемычка к ней подключается для проверки с клеммой В+

Conf_13 писал(а):

искорка появилась при замыкании клемм.


Ну по крайней мере это говорит о том,что ток на обмотку возбуждения ротора генератора идет.

Conf_13 писал(а):

но вот завестись не удалось. акум севший.


1.Сначала завести нужно.
2.Потом тестер к АКБ подключить.
3.Убедиться что напряжение он показывает низкое.
4.Соединить перемычкой D с В+ и на тестер глянуть поднялось ли оно до 14 вольт.

Conf_13 писал(а):

акум севший. вчера вечером заводился бодренько при чем.


Значит проверить ток утечки АКБ.
Возможно он за ночь сел из-за вампира,а им может оказаться и генератор.
Conf_13
т808 похоже что он... а как проверить ток утечки?

Если не отсоединять, то мои вчерашние показание с клеммы D - цена на дрова. Скинув мерил.

Теперь жду пока акум зардится хоть какой-нибудь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы