Страница 5 из 5
Alexey R
to ib & yuk18
Конечно, вы правы, moonchild ошибся.
Есть все-таки форумчане, свободно (и правильно) оперирующие цифрами и формулами. :cool: Насчет недоумения и смеха... хе-хе...я пытался что-то доказать в топике про торможение двигателем, так вообще провокатором обозвали Very Happy
ib и yuk18, если интересно (кое-какие расчеты про торможение двигателем на гололеде), могу дать ссылку.
yuk18
Alexey R писал(а):

если интересно (кое-какие расчеты про торможение двигателем на гололеде), могу дать ссылку.



Конечно, интересно. Буду благодарен.
Alexey R
Цифры там у меня, правда, довольно приблизительные , но вывод интересен, мне, по-крайней мере.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=30824&start=90
Den21113
yuk18 писал(а):

moonchild писал(а):

yuk18 писал(а):

... как ускорение. И если Ваш автомобиль движется на определенной передаче с определенной частотой вращения коленвала, т.е. с определенной скоростью, то у него при этом может быть совершенно разное ускорение.


...Нобелевка!... :-D
...из школьного курса физики, который вы мне рекомендуете и который, видимо, проводили за приприятнейшим времяпровождением с девочками, скорость V через промежуток времени t будет иметь значение, равное V0t + at^2/2...а по-вашему, тормози хоть с каким замедлением (читай - отрицательным ускорением) один фик догонишь чью то попу не сбавляя скорости...



Охренеть!
Лично для Вас:
Формула для скорости при равноускоренном движении:
V(t) = V(t0)+a*(t-t0)
А то, что Вы изволили изобразить сильно напоминает формулу для координаты при равноускоренном движении:
X(t) = X(t0) + V(t0)(t-t0) + a*(t-t0)^2/2

А Ваша формула даже по размерности не дает скорость! И Вы здесь разглагольствуете о законах механики!? Да еще нобелевки раздаете!



Хм...теперь я неудивляюсь почему в России так все запущено Smile - один профессор говорит "удалять", а другой "пить таблетки"...Интересно, а на заводе тоже физиков в качестве консультантов привлекают, когда новый авто с конвеера сходит? Smile :-D
moonchild
yuk18 писал(а):

moonchild писал(а):

yuk18 писал(а):

... как ускорение. И если Ваш автомобиль движется на определенной передаче с определенной частотой вращения коленвала, т.е. с определенной скоростью, то у него при этом может быть совершенно разное ускорение.


...Нобелевка!... :-D
...из школьного курса физики, который вы мне рекомендуете и который, видимо, проводили за приприятнейшим времяпровождением с девочками, скорость V через промежуток времени t будет иметь значение, равное V0t + at^2/2...а по-вашему, тормози хоть с каким замедлением (читай - отрицательным ускорением) один фик догонишь чью то попу не сбавляя скорости...



Охренеть!
Лично для Вас:
Формула для скорости при равноускоренном движении:
V(t) = V(t0)+a*(t-t0)
А то, что Вы изволили изобразить сильно напоминает формулу для координаты при равноускоренном движении:
X(t) = X(t0) + V(t0)(t-t0) + a*(t-t0)^2/2

А Ваша формула даже по размерности не дает скорость! И Вы здесь разглагольствуете о законах механики!? Да еще нобелевки раздаете!



...вот это я облажался с формулой-то... :-D...вот что значит думать про одно а подглядывать в другое...конечно приведенная мной ф. для координаты (перемещения) из неподвижного состояния...но только в этом!....паардон!

...решая задачку, всегда неплохо знать ответ (с)....то yuk18 & ib
в качестве ответа имеем зависимость крутящего момента от оборотов для ДВС в виде графика и мощность это произведение крутящего момента на угловую скорость...получаем при конкретных оборотах единственное значение мощности...

Цитата:

Пусть автомобиль едет по горизонтальной дороге, равномерно и прямолинейно, обороты, к примеру, 3500. Двигатель при этом совершает работу по преодолению всяких механических сил трения (A) и аэродинамического сопротивления (B), т.е. вся работа будет A+B=AB.
Теперь авто поехало в горку с уклоном 1% с теми же оборотами (никто не спорит, что это возможно и запаса мощности хватит?). В этом случае двигатель совершает работу по преодолению сил трения (A), аэродинамического сопротивления (B) и подьему массы автомобиля на некоторую высоту (C). Сумма работы будет A+B+C=ABC.
Очевидно, что во втором случае работа будет больше (ABC>AB). А поскольку мощность - это работа, совершенная за единицу времени, то мы и получаем M(AB)<M(ABC).
Т.е. при равных оборотах снимаем с двигателя разную мощность. Что и требовалось доказать.


в любом случае работа движущих сил будет равна работе сил сопротивления при установившемся движении, поэтому в случае АВС двигатель должен развить крутящий момент на величину, пропорциональную С при тех-же оборотах - из диаграммы этого как-раз не следует...просто в случае движения в гору при желании поддержть те же обороты упадет скорость (т.к. придется редуцировать крутящий момент), снизится В на величину, необходимую для преодоления С....
пример - выберете прямолинейный ровный участок дороги заканчивающийся подъемом....полностью открытый дроссель и максимальная скорость (где-то 180 км/ч)...едете так по прямой, а потом в гору к концу подьема у вас будет скорость меньше...(ib - такой участок будет от развязки на Таватуй в сторону Ебурга)
ДВС - не синхронная электрическая машина, и его мощность пропорциональна оборотам
ib
moonchild писал(а):

то yuk18 & ib
в качестве ответа имеем зависимость крутящего момента от оборотов для ДВС в виде графика и <...правда skip...>...получаем при конкретных оборотах единственное значение мощности...


Вах, дарагой, это принципиальное заблуждение! Знакомые всем диаграмки мощность/момент от оборотов снимаются в очень специальных условиях. На стенде, при полностью открытой дроссельной заслонке. Т.е. на самом деле являются графиком одного-единственного разгона двигателя, и вовсе не являются руководством на все случаи жизни. Они по определению ничего не говорят о том, какова будет мощность и момент при известных оборотах при любом другом положении дросселя.

moonchild писал(а):

ib писал(а):

Теперь авто поехало в горку с уклоном 1% с теми же оборотами (никто не спорит, что это возможно и запаса мощности хватит?).


в любом случае работа движущих сил будет равна работе сил сопротивления при установившемся движении, поэтому в случае АВС двигатель должен развить крутящий момент на величину, пропорциональную С при тех-же оборотах


Точно! Этому способствует правый тапок или круиз-контроль, управляющие дроссельной заслонкой. Не святым же духом мощность возрастает?
Vovan103
Долго я за всем наблюдал, и наконец, не выдержал. Den21113, конечно, красавец (хотите, я угадаю, сколько у Вас было по физике? Smile ), но и от Вас, Moonchild, я такого не ожидал Shocked .
Совершенно согласен с ib (наверное, тоже выпускник автомобильной специальности 8-) ): в теории ДВС (изучал на кафедре "Теория ДВС" в ХАДИ, 5 баллов, кстати) существует понятие ВСХ (внешней скоростной характеристики - снимаемой на стенде при полностью открытом дросселе) и ЧСХ (частичной - при различных степенях открытия дросселя). Если говорить о ВСХ (чего в жизни бывает довольно редко-полное открытие дросселя) - то зависимость мощности только от оборотов имеет место, а в реальной жизни (ЧСХ) мощность ДВС зависит от количества сгораемого топлива в его цилиндрах - т.е. от величины открытия дроссельной заслонки. Так что, говоря о строгой зависимости мощности ДВС (любой, а не максимальной, как предлагал Вам ib) только от его оборотов ("при одинаковых оборотах всегда одинаковая мощность" (С)), вы, Moonchild, неправы. Заблуждение ваше состоит в том, что в приведеной цепи "двигатель-колеса" ДВС не является чисто механической системой (при том, что ссылки на физику и теормеханику в перинципе верны), т.к. мощность ДВС развивает в рез-те происходящих в нем термодинамических процессов.
Сергий
surik93i писал(а):

народ, давайте както по проще. а то закидали формулами
я ниче не понимаю, не професор.
но с горы по асвальту всеравно на нейтрали еду, считаю экономичней :cool:



Ты ошибаешься.. На нейтрали в двигатель все-равно льется бензин для поддержания хх (это где-то 0,6-0,8 л/мин), а если ты отпустишь педальку, то подача топлива перекроется вовсе и весь спуск ты проедешь без расхода бензина, т.е даром... Very Happy , при этом зеркало цилиндров смызывается маслом все-равно, а горения и нагрева нет... Двигателю это тоже нравится и его ресурс до капиталки возрастает... Экономический эффект (чувствуешь?) растет от этого еще больше... Кроме того, машина у тебя находится в более управляемом режиме на передаче, нежели на нейтрали... Привыкай на спуске понижать передачу без перехода нейтраль... заметно дешевле так ездить...
moonchild
...снова перечитал топик...блин, каюсь - бес попутал, заморочил сам себе голову, вбил то, что устанавливаем частоту вращения двигателя и больше ничего не трогаем!?... Very Happy ...с меня пиво...до Украины и Мск - не скоро, а вот до Ебурга - без проблем, только согласовать место и время... Drinks or Beer
ib
Drinks or Beer Приятно видеть торжество Истины

2 Vovan103
Спасибо за комплимент, но всего-лишь скромный физфак ...дцать лет назад. Very Happy
Илкари
Уау!!!
люди, ну вы даете!

Как за 7 страниц вы не вспомнили о коэффициенте наполнения цилиндров, от которого зависит крутящий момент и как следствие мощность на одних оборотах? А коэфф наполнения зависит, понятно, от степени открытия дроссельной заслонки.

Ну вы даете!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы