Страница 1 из 3
Infernalis
Машина ВАЗ-2115.

Двигатель ВАЗ-11183, 1.6 литра, 8 клапанов, тип ЭБУ, скорее всего, Январь 7.2 (точно не могу сказать, наклейка затерта и отодрана частично на блоке из-за утечки тосола давным-давно Smile ), по кр. мере MyTester определил его как Январь. Машина 2008 года, пробег под предыдущим хозяином 26000 км, ездил в магаз да на работу. При мне, за год проехала тож мало - всего 5000, итого 31000. С самого момента покупки замечал, что если стоять на холостых и поддать газку - то стрелка тахометра резво поднимается, потом, когда педать отпускаешь, падает до 500 об\мин, двиг начинает детонировать и потом через секунду возвращается до 1000 и потом до 800-850. Потом начала сама "газовать" на холостых, в итоге я заменил ДПДЗ и РХХ - на том и устаканилось, ездил год. Но это, так сказать, предыстория...

Интересная вещь стала происходить, в прошлом году зимой такого не было. Заводишь машину в мороз, естественно обороты на прогреве повышенные, и, по мере нагрева, плавно должны садиться в норму. Так вот, ситуация интересна: завожу двигатель, обороты 1300 где-то, по мере прогрева падают где-то до 1000 и начинают прыгать от 500 до 1000-1100, причем ритмично - 500-1000-500-1000, как если бы я ногой в такт пульсу педаль газа поджимаю (но ведь не поджимаю же)... Smile
Недавно даже заглохла пока я сметал с крыши снег. Дергалась-дергалась и заглохла.

Если как следует разгазоваться - трабла уходит, либо уходит сама после достижения температуры в 50-60 градусов. Так же помогает перезапуск двигателя. Смотрел в момент этих циклов на шаги РХХ - плавают 55 - 63 в такт с "самопроизвольными прогазовками". После устаканивания шаги РХХ 55-56 остаются на месте. Вот что это? Напоминает некий автоколебательный процесс в системах с обратной связью... РХХ не менял, не чистил. Вот думаю, в следующий раз когда замечу такое поведение - скину с РХХ клемму и посмотрю, что поменяется. После прогрева проблем нет, ХХ 820+-20 об, двиг трясется правда, но это, наверное, из-за хреновых заводских подушек... Буквально вчера заметил, что при торможении двигателем опять знакомая картина с провалами холостых при отпускании газа. "Джеки Чан" был, вернее их 2 - 422 и 326 ошибки (недост. эфф. нейтрализатора и датчик детонации - вне диапазона). Про нейтрализатор оно и понятно - нету его там, стоит проставка а микропрограмма под Евро3 штатная. Про ДД - скорее всего в один из моментов этого подрагивания он сработал и ошибка осталась.

Вопрос такой - эффективна ли будет чистка ДУ в данной ситуации вместе с заменой РХХ и ДПДЗ? И нужно ли переходить на Евро2 с отключением второго ДК или это так сильно влиять на работу ХХ не должно, вплоть до глохнущего двигла? И на что еще стоит обратить внимание когда полезу?
projectX
Infernalis писал(а):

Вопрос такой - эффективна ли будет чистка ДУ в данной ситуации вместе с заменой РХХ и ДПДЗ? И нужно ли переходить на Евро2 с отключением второго ДК или это так сильно влиять на работу ХХ не должно, вплоть до глохнущего двигла? И на что еще стоит обратить внимание когда полезу?


А у тебя чек постоянно горит?По уму наверняка "наелся" 2-ой датчик кислорода (лямбда),который стоит после ката...Чистка дросселя в данной ситуации будет каплей в море.Нужно либо ставить кат на место,либо шиться под евро-2 Wink Smile
Infernalis
projectX писал(а):

Infernalis писал(а):

Вопрос такой - эффективна ли будет чистка ДУ в данной ситуации вместе с заменой РХХ и ДПДЗ? И нужно ли переходить на Евро2 с отключением второго ДК или это так сильно влиять на работу ХХ не должно, вплоть до глохнущего двигла? И на что еще стоит обратить внимание когда полезу?


А у тебя чек постоянно горит?По уму наверняка "наелся" 2-ой датчик кислорода (лямбда),который стоит после ката...Чистка дросселя в данной ситуации будет каплей в море.Нужно либо ставить кат на место,либо шиться под евро-2 Wink Smile



Чек загорается не сразу, скидывал дважды. В первый раз после 450 км, второй раз - после примерно 480. 326-я ошибка выплывала всего один раз. Кабель купил просто недавно, раньше скидывал ошибку снятием клеммы с АКБ и не следил, как часто потом опять появлялось. Но вторая лямбда, по идее, еще живая. Да и что, так базумно терять ХХ оно будет при таком раскладе? ДК - это такая штука, скажем прямо не мгновенного действия, скорее механизм медленной адаптации и контроля (хотя может я ошибаюсь). Smile Да и "раскачка" бывает не всегда, как то день есть потом неделю нету, потом опять день есть и т.п.

Однажды на горячую заводит - затроило сразу, заводилось туго-туго, плясали обороты на границе 500 - дал газу и все прошло. Но тут, я думаю, дело не в том было вообще. Читал про завод на горячую - так или иначе такая беда проистекает от расположения впускного коллектора над выпускным - бензин в рампе в паровой фазе может быть от разогрева остывающим выпускным коллектором, особенно в жару. А еще от давления топлива в рампе, но у меня там 3.8 атм и не падает быстро после выключения БН.

В общем, я склоняюсь к залипанию РХХ и загрязнению канала холостого хода в ДУ. В выходной, если найду теплое укромное место - сниму, почищу, заодно ревизию на подсосы сделаю, мало ли где после ДМРВ сопливит... Кстати, софт MyTester показыват всякую хрень в параметрах двигателя, по факту ничего не юзабельно кроме шагов РХХ и кодов ошибок. Обороты 400, температура ОЖ -40, ДМРВ - 120 литров, ДПДЗ - 15% и не меняется и т.п. косяки... Найти бы нормальную прогу.

Последний раз редактировалось: Infernalis (11 Декабря 2012 15:34), всего редактировалось 1 раз
genek163
У тебя просто начинается по данным ДК то обеднение смеси то переобогощение из-за отсутствия КатКол.
т808
Infernalis писал(а):

ДК - это такая штука, скажем прямо не мгновенного действия, скорее механизм медленной адаптации и контроля (хотя может я ошибаюсь).


Именно что мгновенного!
По БК это отлично видно.
Принцип работы здесь
http://www.chiptuner.ru/content/sensor
Infernalis
genek163 писал(а):

У тебя просто начинается по данным ДК то обеднение смеси то переобогощение из-за отсутствия КатКол.



А вот это - интересно. Считал всегда, что ДК работает только на высоких температурах и в момент прогрева вообще ничего адекватного не покажет, а потом дошло что он же подогревной сам по себе. facepalm
Что ж, ясно, придется менять микропрограмму... Но узел ДУ все равно почищу, хуже не будет, наверное. Smile

Кстати, а ведь наверное можно самостоятельно софт то другой залить, использую обычный диагностический переходник (KKL-USB у меня)? Вопрос в том, где взять нужную версию прошивки и, САМОЕ ГЛАВНОЕ - как опознать ЭБУ точно при условии, что этикетки нету? MyTester-у не доверяю, т.к. опознав контроллер как Январь он кажет в основном всякую чушь.
projectX
Infernalis писал(а):

Кстати, а ведь наверное можно самостоятельно софт то другой залить, использую обычный диагностический переходник (KKL-USB у меня)? Вопрос в том, где взять нужную версию прошивки и, САМОЕ ГЛАВНОЕ - как опознать ЭБУ точно при условии, что этикетки нету? MyTester-у не доверяю, т.к. опознав контроллер как Январь он кажет в основном всякую чушь.


Съезди к чип-тюнерам,будет проще.И проги у них есть,и ЭБУ определят,и по диагностике скажут что мандит supercool Good
Infernalis
projectX писал(а):

Infernalis писал(а):

Кстати, а ведь наверное можно самостоятельно софт то другой залить, использую обычный диагностический переходник (KKL-USB у меня)? Вопрос в том, где взять нужную версию прошивки и, САМОЕ ГЛАВНОЕ - как опознать ЭБУ точно при условии, что этикетки нету? MyTester-у не доверяю, т.к. опознав контроллер как Январь он кажет в основном всякую чушь.


Съезди к чип-тюнерам,будет проще.И проги у них есть,и ЭБУ определят,и по диагностике скажут что мандит supercool Good



2 килограмма рублей за проводок и софтину? Мда, удручающе, но, видимо, вариантов не так много. Sad
alex-7
projectX
Infernalis писал(а):

2 килограмма рублей за проводок и софтину? Мда, удручающе, но, видимо, вариантов не так много.


При твоих раскладах проще отдать 2 рубля чем ипстись самому Pardon
Infernalis
projectX писал(а):

Infernalis писал(а):

2 килограмма рублей за проводок и софтину? Мда, удручающе, но, видимо, вариантов не так много.


При твоих раскладах проще отдать 2 рубля чем ипстись самому Pardon



А если вот перепрограммировать - то на что? На стоковую, но под Евро2? Просто гонщиком я становиться не планирую, и бензин нынче дороговат, но и получить на выходе шевролеланос или дуэнексию с тупорылым двиглом 1.4 л тоже как то не хочется, родная вроде всем устраивает кроме вот этого глюка с ХХ.
projectX
Infernalis писал(а):

А если вот перепрограммировать - то на что? На стоковую, но под Евро2?


Да на сток евро-2,либо на улучшенную,более грамотную прошиву под твой мотор/мозг без увеличения расхода топлива supercool
alex-7
projectX писал(а):

Да на сток евро-2,либо на улучшенную,более грамотную прошиву под твой мотор/мозг без увеличения расхода топлива supercool
_________________


+2112
_NikeL_
рхх не при чем.
2000р чтото дороговато для января.
если чтото намудрено с ДК, или он отключен то надо вроде соотношение СО настраивать по газоанализатору (рублей 100-150). которые на некоторых эбу скидываются при снятии клеммы с акб (надо проверять).
MikhaylenkoPA
Infernalis писал(а):

эффективна ли будет чистка ДУ в данной ситуации вместе с заменой РХХ и ДПДЗ?


в любом случае будет полезна
Infernalis писал(а):

И нужно ли переходить на Евро2

лучше перейти, чтоб ошибка перед глазами не маячила
Infernalis писал(а):

И на что еще стоит обратить внимание когда полезу?

похоже на маленькую смерть ДМРВ. Замерь напряжение на нем
Infernalis писал(а):

скорее всего, Январь 7.2

скорее М73
Infernalis
MikhaylenkoPA писал(а):

Infernalis писал(а):

эффективна ли будет чистка ДУ в данной ситуации вместе с заменой РХХ и ДПДЗ?


в любом случае будет полезна
Infernalis писал(а):

И нужно ли переходить на Евро2

лучше перейти, чтоб ошибка перед глазами не маячила
Infernalis писал(а):

И на что еще стоит обратить внимание когда полезу?

похоже на маленькую смерть ДМРВ. Замерь напряжение на нем



Про ДМРВ тоже думал, напряжение на выходе, правда, не замерял... При отключении этого датчика обороты выходят на 1500 и "раскачка" пропадает, но система без него работает в аварийном режиме, горит "Джеки Чан" и это - еще не показатель его исправности или неисправности. А замерить напряжение, наверное, целесообразнее на клеммах непосредственно у разЪема ЭБУ?

Попробую в выходной еще поэкспериментировать с разным диагностическим софтом, угораздило же предыдущего владельца так залить блок, что наклеечка умерла... facepalm
MikhaylenkoPA
Infernalis писал(а):

А замерить напряжение, наверное, целесообразнее на клеммах непосредственно у разЪема ЭБУ?


я меряю прям на разъеме ДМРВ, иголками
_NikeL_
1 и 3 провода со стороны лобового стекла
Infernalis
Ладно, что же - спасибо всем за советы. В выходной буду разбираться с проблемой более плотно. Времени нет, а надо и ездить и ремонтировать. Вчера кстати, вечером, приехал с работы, завел, на прогреве опять раскачиваются обороты. Даю газу до 1500-2000 оборотв и все уходит. Отпускаю педаль газа - и машина тихо заглохла, без детонации и т.п. Просто как бы плавно скатились обороты в 0 и все. Не думаю, что из-за одной только микропрограммы такое, скорее всего действительно наложилось несоответствие показаний ДК показаниям ДМРВ + грязный ДУ или клин РХХ.

PS: А, вот, еще вопрос - а от ДМРВ по идее же своя масса отдельным проводом проложена до ЭБУ, так?
MikhaylenkoPA
да, у каждого датчика свой провод массы, но в ЭБУ они группируются по пинам...
Infernalis
Update:

ДУ пока не чистил - морозы стоят дикие, что руки к рулю примерзают... Кому интересно и не жалко времени и трафика - выложил в тытрубу видео - подловил раскачку при прогреве, выделил ярлыками основные моменты в записи. Слышно как дергается двигло. Джекичан пусть не смущает - это P0422, нейтрализатор которого нету.

http://www.youtube.com/watch?v=e298Au00VY4
Infernalis
Update:

Оно испытывает меня на прочность. Сейчас в подмосковье +1 и работает двигатель идеально, придраться не к чему, даже джекичан с нейтрализатором куда-то запропал... Smile Жду наступления праздников, нужно победить эту фигню. Кстати, от нечего делать скинул ВВ провода и померил сопротивление, там разброс от 16 кОм до 8. Я так понимаю, что это норма, помехогасящий резистор как бы распределен по всей длине провода, а сопротивление, ессно, зависит от его длины?
TDream
Infernalis писал(а):

помехогасящий резистор как бы распределен по всей длине провода, а сопротивление, ессно, зависит от его длины?


Да, но не более 15кОм/м, т.е. сопротивление самого длинного провода должна быть не более 10кОм.
alex-7
Infernalis писал(а):

от 16 кОм до 8


чёта разброс большой
Ahmet99
Infernalis
Фига ты образованный! Интересно почитать, респект! Drinks or Beer

Почему решил взять Ладу?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы