Страница 2 из 3
alex-7
это вопрос мне??
Ahmet99
Не, вопрос к Инферналису. hehe

Образованный, хорошо зарабатывающий(?) и купил Ладу.
Странно это.
Infernalis
Ладу взял как первую в жизни машину у брата своего друга. Smile Ну, и потом, это же чудо нашей инженерной мысли, надо опробовать как оно там... pst

По делу. Не стал создавать отдельную тему, т.к. не вижу смысла. Сегодня победил свою лень, сел в прогретую машину и подключился к ЭБУ компом. Нашел толковую прогу, посмотрел на параметры а не только шаги РХХ. Вот скрин на ХХ:



Смущает тут вот что...

1) Расход воздуха на ХХ получается 13.6 - как то многовато, даже для 1.6 при прогретом-то движке.
2) "Желаемый расход" - это то, что требует ЭБУ согласно своей таблицы адаптации? Вот странно это. Или из-за того что нейтрализатора нету вся петрушка эта, или ДМРВ пора в расход...
3) Время впрыска - норм?
4) Что такое "Высотная коррекция"? Это связано с зажиганием?

Далее скрин с АЦП на ХХ:



1) АЦП ДМРВ - не многовато ли?
2) "Код АЦП дат. нер. дор" - это что? "-1" - это круто.

Скрин, как я понимаю, строящийся исходя из данных датчика детонации:



1) Смущают цифры по 3-му цилиндру. Везде более-менее равномерно, а на 3-м явно сильные расхождения. Если бы еще разбирался в этом - было бы вообще клево... facepalm
2) У меня постоянно "джекичан" выскакивает с P0326 - датчик детонации. Может такие странные цифры - признак его дохлости?

Скрин при 2000 оборотов (без нагрузки, на нейтрале):



Понимаю, что задаю много вопросов, которые могут показаться глупыми или странными, но тем не менее - однозначных ответов для себя в "поиске" я не нахожу, да и мнение профи всегда интересно. Кто что скажет? Видимо, есть над чем поработать... pst
MikhaylenkoPA
Infernalis писал(а):

1) Расход воздуха на ХХ получается 13.6 - как то многовато, даже для 1.6 при прогретом-то движке.


да, многовато, должно быть 9-11, не более
Infernalis писал(а):

2) "Желаемый расход" - это то, что требует ЭБУ согласно своей таблицы адаптации?

ага, типа по обучению, и
на случай если ДМРВ гикнется
Infernalis писал(а):

3) Время впрыска - норм?

многовато малех
Infernalis писал(а):

4) Что такое "Высотная коррекция"? Это связано с зажиганием?


это для езды в горах, когда воздух наверху разрежен
Infernalis писал(а):

Далее скрин с АЦП на ХХ:


ниочем, ацп дмрв меряется на заглушенном двигателе
Infernalis писал(а):

2) "Код АЦП дат. нер. дор" - это что? "-1"

это означает, что датчик не зафиксировал значительных вибраций, т.е. дорога ровная
Infernalis писал(а):

1) Смущают цифры по 3-му цилиндру. Везде более-менее равномерно, а на 3-м явно сильные расхождения

тут я хз
Infernalis писал(а):

2) У меня постоянно "джекичан" выскакивает с P0326 - датчик детонации

может притянуть его к блоку получше надо, или заменить
Infernalis
Цитата:

да, многовато, должно быть 9-11, не более



Вот и я о том же. Смущает, что желаемый расход тоже некислый, судя по цифрам... Это может быть связано что машина Евро-3 работает без каталитического нейтрализатора?

Upd: И, самое главное, если посмотреть последний скрин - там желаемый расход на 2 килооборотах 15 с чем-то, а вот реальный - аж 30. Вот это вообще никуда... И, самое главное, ДМРВ не самый дешевый датчик чтобы его менять просто так.

Цитата:

ниочем, ацп дмрв меряется на заглушенном двигателе



Сегодня хотел померить на заглушенном, но обнаружил, что у ноута умер батарейка - если только завтра посмотрю, что там показывает. Иголками провода пока не хочу прокалывать. Smile

Цитата:

может притянуть его к блоку получше надо, или заменить



Тут все похуже. Проводка к ДД вызывает дикие опасения... Резиновый шланг, в котором лежат провода, со стороны разъема сильно растрескан, можно сказать он вообще осыпался. И торчат обычные провода в ПВХ, сиротливо и перекручено входящие в разъем ДД. Вполне вероятно, что, если было соприкосновение с горячим двигателем, там поплавилась изоляция и имеет место КЗ на массу или, что хуже, обрыв возле самого разъема. В выходной только разбираться буду что там и как...

В целом, расход вроде как остался таким, как и был. Сегодня была довольно дальнаяя поездка - 80 км туда и 80 обратно, засек по БК уровень топлива, было 32 а стало 18, т.е. истратил 14 литров на 160 км пути, из них бОльшая часть по трассе 100-120 км в час в среднем, где-то больше, где то меньше. Ну и по городу потолкался немножко совсем. Странно, что в "пиписькометре" БК поднял расход до 16.7 литров на 100 км. или зимат ак на него действует, или опять клемму скидывать надо... Да, при прогреве сегодня опять обороты "раскачались" до заглохнувшего двигла - чистиком чистил крышу от снега и не успел на газ нажать. До этого неделю вообще не качались, хотя и мороз был покрепче. Странно как то...
MikhaylenkoPA
все пути ведут к дмрв. Фигли там денег, два с половиной бака бензина. Которые ты уже со старым выплюнул в атмосфЭру за зря...
Infernalis
Давненько я не возвращался к этой теме. И вот - время настало... facepalm Видать морозы дают о себе знать.

В общем много читал про ЭБУ и про то, как корректируется топливоподача в различных системах. Параллельно "исправил ошибки" с измерениями через диаг. разъем - в частности АЦП ДМРВ. И так...

Фото 1.
Не заведенный двигатель, зажигание включено, машина стояла примерно сутки на морозе от -12 до -8.



Фото 2.
Коды АЦП. Не заведенный двигатель, холодная.



Фото 3.
После прогрева до 90 градусов сделал фотку с параметрами коррекции.



А вот, если кто не поленится и не пожалеет времени - видео с экраном диагностики сразу после заводки двигла и в процессе прогрева, с моими комментариями (осторожно, там есть и несколько слов матом Smile ).

http://www.youtube.com/watch?v=iyQtv24P16A&feature=youtu.be

Теперь несколько слов о моих наблюдениях.
Во-первых - ДМРВ вроде как живой, по крайней мере исходя из данных АЦП на холодную. Добавлюсь, что на незаведенном горячем моторе его АЦП прыгает между 0.9 и 1 В. В принципе, наверное, не самый криминал... Во-вторых, я так понимаю, что желаемый расход воздуха и желаемые обороты ХХ - это то, чего пытается добиться контроллер, используя свою "прошитую" математическую модель "идеального двигателя". Так вот, если присмотреться к прыгающим цифрам в видео, бросается в глаза, что реальные обороты у нас ниже желаемых, а реальный расход воздуха так и вовсе почти в 2 раза ниже, чем желаемый. Время впрыска - какое-то большое, но, вероятно, это просто связано с режимом прогрева. "Прыгает" ДК, но, я думаю, что это следствия предполагаемого "недобора" по воздуху, если принять "на веру" данные ДМРВ. Были 3 ошибки - ДД, нейтрализатор и РХХ (505-я ошибка). Но потом я вспомнил, что клемму с РХХ скидывал лично и там могло случится что угодно. Клемма уже давно на месте и на момент снятия показаний РХХ работал исправно. Из всего увиденного, включая заглохнувшее двигло, можно сделать вывод - мотор "задыхается" без воздуха, как я понимаю? Т.е. зло все таки в превую очередь нужно ловить в замене РХХ и чистке ДУ? Еще параметр "нагрузка на двигатель" косвенно на это указывает, учитывая то, что метки ГРМ я смотрел в выходной - там все в идеале. Кстати, после второй заводки мотора после "чехарды" - и расход воздуха пришел в соответствие желаемому.
Leon_Ch
Машина 2114, 2006г двиг 2111, Январь 7.2, Дк на месте, нейтрализатор.
После 4 лет эксплуатации появились при прогреве такие же симптомы.
Причем в определенном интервале температы нар. воздуха.
Машина заводится, начинает прогреваться и пошла раскачка оборотов.
Один раз даже заглохла. Если 2-3 раза нажать на газ - всё восстанавливается. После прогрева работает как часы. Летом проблем совсем не бывает. Зимой даже в -30 прогревается без проблем, а бывает в -10 раскачивается. Как когда.
Особо хлопот не доставляет. так как после прогрева всё ОК
ДУ чистил, ДМРВ на незаведенном 1,003V - конечно не очень, но БК ошибок не выдает. Чек редко загорается, но во время поездки ошибка уходит. Думаю раскачка из-за РХХ. Шаговый двигатель, отработал он свои шаги или его где-то подзатерло, про это он компьютеру не говорит, а Бк желает увидеть обороты двигателя, согласно поданным шагам на РХХ. Отсюда и "недолет" "перелет" - Раскачка
Пока сильно не достало, менять ничнго не буду. Если ж Рхх совсем расколотит до заклинивания, тогда замена.
alex-7
Leon_Ch писал(а):

ДМРВ на незаведенном 1,003V - конечно не очень,


1,03- наверно
Leon_Ch
alex-7 писал(а):

Leon_Ch писал(а):

ДМРВ на незаведенном 1,003V - конечно не очень,


1,03- наверно


Всё зависит от класса прибора, которым меришь. Делал замер Советским цифровым вольтметром - 4 знака после запятой
Infernalis
Много там всего странного и интересного. Надо ботать книжки и описалова технические по теории управления ДВС. У меня уже сейчас вопросов в 10 раз больше, чем ответов - то ли еще будет.
d.dmitry
InfernalisПодсосы воздуха мимо дмрв проверить, и компрессию замерять надо.
Infernalis
d.dmitry

Подсосов нет, по крайней мере явных. Глохнет сразу после затыкания воздуховода, нигде не свистит. А компрессия?... Ну, не измерял я ее, но 30 тыков и уже мертвая компрессия?... Слабо верится что-то. Клапана - может да, требуют регулировки.

PS: Кстати, с тягой - тронуться, набрать скорость и т.п. проблем нет. Вся фигня - на холостых начинается и, основном, в момент прогрева когда активно работает РХХ. А трогаться вообще могу без газа, "по чайницки" играя сцеплением внатяг в пробках на ровной дороге - и ничего не глохнет.
d.dmitry
InfernalisШаг рхх большой. С диагностики сделай "сброс с инициализацией"(в управлении ИМ), и сразу как напряжение дк заскачет - на тёплом двигателе смотри коэфициент времени впрыска по дк(типа 1,000), или скрин тут покажи. там явно видно нормальная/богатая/бедная смесь.
Infernalis
d.dmitry

Хорошо. Только вопрос "Сброс и инициализацию" делать на включенном двигателе, или - нагреть, выключить, скинуть и завестись?
MikhaylenkoPA
Infernalis писал(а):

Только вопрос "Сброс и инициализацию" делать на включенном двигателе, или - нагреть, выключить, скинуть и завестись?


только на включенном, но незаведенном
alex-7
Infernalis писал(а):

или - нагреть


на холодном тоже можно
d.dmitry
InfernalisНагрей до 80 град, прогрева не надо будет ждать потом. Сброс на незаведённом делается, зажигание включено.
AntoXa74
Подпишусь. Тоже страдаю этой проблемой! Wink
Infernalis
Ну вот, сподобился я до чистки ДУ после того, как заглох на нейтрали на светофоре... Smile К сожалению, фото до чистки не делал, т.к. руки были черного цвета и к фотику прикасаться побоялся. Могу сказать, что канал холостого хода представлял из себя черное "нечто" с "бородой" вокруг отверстия, которое прикрывает РХХ. Сам шток РХХ был в черных коксоподобных отложениях, заслонка тоже по краям была в такой-же дряни. Самое главное - следов именно чистого масла там не было, тупо какая-то битумная гарь. Все промыл ABRO карб-клинером, который по запаху до боли напоминает 646-й растворитель, да и работает примерно так же. Smile Каналец вентиляции картерных газов и шланчик к нему оказались забитыми, но не наглухо - прочистил с пристрастием. Вот в дополнение несколько фоток:

Внутренности старого РХХ (червячный механизм):



Заметна значительная выработка по центру. Интересно, что же так истирает латунь? Пластмасса? Smile Или там нехилый абразивчик из закоксованных ошметков образуется...

Еще внутренности старого РХХ:



Видно загаженный ротор шагового двигателя. Надо сказать, что шляпка и сам шток помыты, в первозданном виде все было черным и с "бородой". Помимо это - отсутствовал (!!!) нижний болт крепления РХХ...

Очищенный и укомплектованный ДУ:



Чистил долго и упорно ХБ тряпками и зубной щеткой.

Установленный РХХ:



После установки и сборки этого хозяйства запуск двигателя - и непонятки... Работает - как на иномарке. Smile После запуска - 1500 оборотов как влитые (прогрев, -1), через неск. секунд обороты плавно (именно ПЛАВНО а не скачками, как раньше) падают, в итоге 800-840 с редкими "взлетами и падениями", "расколбас" движка под попой сохранился, но в меньшем кол-ве, чувствуется, что, по крайней мере, РХХ четко открывает и закрывает свой канал без затыков, "раскачки" оборотов нет и в помине, хотя некая нестабильность с плевками в выпуск осталась. Прогрев до 90 - все ОК, плевков не заметно, даже двиг на подушках не прыгает. Поездил - ничего не троит при сбросе газа и на нейтрали, но общая нестабильность ХХ все равно осталась, стрелка чуть-чуть гуляет. Решил сменить свечки.

Фото свечки, цилиндр 1 (во всех примерно то-же самое):



Масло на юбке пусть не смущает, у меня двиг в масле после того, как прокладка клапанной крышки текла. Прокладку поменял, а двиг почистить было лень, там масло висит и на свечках и даже на проводах было, их я протер. Поставил на замену NGK N2. После замены свечек обороты субъективно стабилизировались на ХХ, да и двиг стал издавать "чуть менее дизельный" звук. Про "приходы на низах" говорить не буду, ибо все это субъективный попометр и не более того. Но ХХ стал совершенно объективно существенно стабильнее и нет провалов после прогазовок и сброса газа. По нагару, как я понимаю, имеется факт бедной смеси? Вот еще одно головная боль - где ее беднит и почему... Может ДК поменять для страховки?
Infernalis
Update:

Сегодня с утра без проблем завелся, прогрел и ехал - ничего не скакало, не раскачивалось и не троило. Заметил, что, к примеру, в пробке, машина легче трогается без газа, внатяг на одном сцеплении - раньше или давал газу самую малость чтобы сдернуть, или наблюдал пляску оборотов и расколбасы. Но нестабильность (подергивание стрелки +-40-50 оборотов) - никуда не делась, подплясывает. Комп не подключал еще после всех своих танцев, вот думаю подцепить и сделать таки инициализацию, тем более после замены РХХ это наверное даже полезно.
Infernalis
Сегодня сделал "Сброс и инициализацией".

На прогретом моторе после поездки на 30 км:

Код:

Корр.вр.вп.мул - 1.07
Корр.вр.вп.адд - 6.48
Корр вр.вп - нестабильно, постоянно меняется, склонно к завышению до 1.22



Смесь, типа, беднит, как я понял...

Кроме того, первый запуск после инициализации прошел не очень удачно, двигатель сильно "затроил" при пуске, хотя температура 96 градусов была в момент запуска. Через 20-30 секунд все выровнялось и начали расти цифры коррекции.
И еще, раньше не обратил внимания а теперь заметил - на горячем двигателе АЦП ДМРВ находится в промежутке 1.02-1.03, на холодном 0.8-0.9 было. Видать, прав был MikhaylenkoPA - все пути ведут к ДМРВ. Куплю, попробую с новым как там что, в крайнем случае у меня будет запасной ДМРВ.
Leon_Ch
Infernalis писал(а):

Сегодня сделал "Сброс и инициализацией".

На прогретом моторе после поездки на 30 км:

Код:

Корр.вр.вп.мул - 1.07
Корр.вр.вп.адд - 6.48
Корр вр.вп - нестабильно, постоянно меняется, склонно к завышению до 1.22



Смесь, типа, беднит, как я понял...


За семь лет эксплуатации машины у меня свечи всегда как на вашей фотографии и независимо от марки свечей будь то НЖК или А17.
Январь 7 и прошивка заводская.
Infernalis
Leon_Ch

Да я глядел в интернетах разные фотки свечек уже Smile Даже к знакомому в тазик залез 99-й свечки подглядеть - у него там чернота бородой висела. В "фольцвагене джетте" старой, которая не троит и не глючит - свечки как у меня 1 в 1, и так-же резьба сверху в масле от того, что плевалось откуда-то и весь мотор оброс снаружи... Так что тут, видимо, все в норме, ну или близко к ней. Достал уже этот холостой ход, честно говоря... Все тянет, провалов в разгоне нет но как ХХ - так мотор трясется, ХХ пляшет и еще в глушитель периодически как плевок происходит, совпадающий с "флуктуациями" оборотов.

Может, я просто много требую от российского автопрома? Прошить версию микропрограммы под Евро-2 без второго ДК и жить себе спокойно пока железки не начнут сыпаться потихоньку...
MikhaylenkoPA
Infernalis писал(а):

в глушитель периодически как плевок происходит, совпадающий с "флуктуациями" оборотов


выпускной клапан одного цилиндра хандрит...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы