Страница 1 из 1
XADZZOX
Тут вот намедни с электрикой возился, ну и поскольку самый быстрый метод определения трабла - метод тыка, я его и использовал. Разумеется горят предохранители, а чтобы найти сгоревший, надо либо вынимать их по одному, либо книжку листать, что как бы напрягает слегка, да и ленивый стал. А тут вспомнил, что на фуре у меня( Рено Магнум) контроль предохранителей происходил за пять секунд - нажимаешь кнопку и напротив каждого преда загорается светодиод( Не загорелся - значит пи...ц преду - меняй. Лентяям - прям кайф). Замечу, что поиск сгоревших предохранителей происходит не только после метода тыка, они в силу разных обстоятельств имеют склонность перегорать. Почитывая всякие мелкие "тюнинги" авто, не встречал внедрение светодиодов в процесс контроля. Вот нарисовал схему, но природная лень мешает воплотить это на практике. Мож кто попробует? Ну есть же кто любит х..ей маяться Smile

зы. Не уверен, что схема правильна, электрики поправят есичё. Собственно, уже и вижу косяк - после реле все преды запитаны будут постоянно, чего не должно быть, мож диоды как в схему вкорячить, чтобы "разделить" предохранители между собой?

Онотоле
Незнаю, может в магнуме куча предохранителей, но в самаре намного проще посмотреть на крышечку ЧЯ и заменить нужный предохранитель, нежели вкорячивать десяток светодиодов.
да и развитие самароводов позволяет с закрытыми глазами вынимать нужный предохранитель hehe
XADZZOX
Онотоле
63
Не , ну я то предупредил, что:
XADZZOX писал(а):

Ну есть же кто любит х..ей маяться


Smile
Dsoftgroup
если есть желание так сделать - берем предохранители, вытаскиваем, и подпаиваем к им светодиод+резистор (к краям), когда предохранитель сгорит - светодиод будет гореть при включенной " нагрузке", правда тут есть нюанс - знать в какую сторону ток будет бежать, правда и тут можно поставить 2 светодиода, или двусторонний, но шкура овчинки не стоит.

PS: если есть возможность - можно подпаять светодиоды напрямую к колодкам предохранителей а не к самим предохранителям.
XADZZOX
Dsoftgroup
Мож я неправильно понял, но мне кажется, в предлагаемом тобой случае, светодиод будет гореть и при сгоревшем преде и при исправном
торантино
XADZZOX писал(а):

Мож я неправильно понял, но мне кажется, в предлагаемом тобой случае, светодиод будет гореть и при сгоревшем преде и при исправном


Только при сгоревшем. Подсвечиваться может,при большом токе через предохранитель. В этом случае светодиод можно зашунтировать дополнительным сопротивлением. gpn
lacossta12
внатуре это только для тех кому делать нех. трудоемкость большая, пользы мало.

интересует с какой целью реле поставили? просто на массу нельзя чтоли? на кнопку нажал, если диод не горит значит пред полетел.
XADZZOX
lacossta12 писал(а):

интересует с какой целью реле поставили?



Чтобы одной кнопкой давать "минусы" светодиодам и при этом давать плюс через реле одновременно на все предохранители (они ведь не всегда под напругой)

Да затея - ниочем, просто так, мысли вслух. ... для пытливых умов, кому занятся нечем. Однако я скажу, что юзая подобный девайс на грузовике, я был благодарен производителям - мелочь, а приятно.
Vert Shkan
Есть готовые преды со светодиодами в прдаже.

Насчет задумки, трудоемкость большая. Стоит ли овчинка выделки.
Если бы там действительно сложно определить было, но есть же преды где перемычку отлично видно сверху. Осталось заиметь маленький светодиодный фонарик в машину. Пройтись фонариком по ЧЯ, все перемычки как на ладони.
витмар
XADZZOX писал(а):

Авто: 2113


куда светодиоды лепить будем?
XADZZOX
Vert Shkan писал(а):

Пройтись фонариком по ЧЯ, все перемычки как на ладони.


Видимо, в большей степени, на создание этой темы повлияло убитое компом зрение. Pardon Я думаю вряд ли молодые поймут, о чем я.
витмар писал(а):

куда светодиоды лепить будем?


Да я хз, мож прям в монтажном блоке, что там места не хватит? На отдельной планке, парралельно предам. А мож прям в корпус монтажного блока впендюрить...

Техусловия не ограничены ни чем hehe
Zver_042
XADZZOX
Если с точки зрения электрики, то реле действительно не нужно. Достаточно включить зажигание, и все предохранители можно проверить так. Ибо потребители у нас можно разделить только на две группы, питающиеся всегда, и после включения зажигания. Выключатель любого потребителя стоит после предохранителя. Smile Но это только рассуждения с точки зрения электрики о схеме. Drinks or Beer
Dsoftgroup
не забывайте что не все предохранители постоянно под напряжением, например свет или противотуманки.. самый простой способ -включить нагрузку и светодиод к концам предохранителя.
XADZZOX
Zver_042 писал(а):

Если с точки зрения электрики, то реле действительно не нужно. Достаточно включить зажигание, и все предохранители можно проверить так. Ибо потребители у нас можно разделить только на две группы, питающиеся всегда, и после включения зажигания. Выключатель любого потребителя стоит после предохранителя. Smile Но это только рассуждения с точки зрения электрики о схеме.


Zver_042, привет . Drinks or Beer
Ну так то я не силен в электрике, а почему я решил, что реле необходимо?. Просто в грузовике у меня я точно знаю. что это делалось через реле - щелчек отчетливый слышал в районе монтажного блока ящика.

Dsoftgroup писал(а):

не забывайте что не все предохранители постоянно под напряжением, например свет или противотуманки.. самый простой способ -включить нагрузку и светодиод к концам предохранителя


Это лишние телодвижения. Сейчас владеют и ездят на авто все кому лень, порой даже не понимая как и что устроено. Вот , исходя из этого и экономии времени я и подумал о девайсе. А он должен быть предельно прост - нажал кнопку и все ясно - не горящее - под замену!
Huyan
XADZZOX писал(а):

нажал кнопку и все ясно - не горящее - под замену!


Я тут в калашный ряд с идеей в полутему.
XADZZOX писал(а):

Ну есть же кто любит х..ей маяться


Можно еще сделать контроль ламп в приборке. В БСК они же контролируются.
XADZZOX писал(а):

Сейчас владеют и ездят на авто все кому лень, порой даже не понимая как и что устроено.

BPSNSK
самое простое - поставить светодиод с резюком параллельно предохранителю. Когда предохранитель будет в обрые, светодиод будет гореть, если данная цепь будет включена.

Трудоёмкие варианты исполнения: Выводить на панель от предов, выводить от проводки под панелью - но это гемор.
Если адски хочется, от проще воткнуть индикаторы в самом ЧЯ, и при открытии его видеть, но тут смысл колхоза тоже теряется, т.к. преды итак видно.

Как вариант замутить на контроллере сборщик данных, а вместо светодиодов использовать оптроны, например, но это только для контроля самого преда на обрыв. Или вместо оптрона просто снимать напругу с обоих концов предохранителя. Далее по нескольким проводам (смотря какую шину данных использовать ) вывести это в приёмный контроллер, который будет уже осуществлять какую-то индикацию и сигнализацию.

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

Таким образом можно объединить способ автора (контроль после преда) с контролем до преда, то можно независимо контролировать и пред на обрыв и подачу напряжения (контроль данной цепи).

Сам способ автора предполагает сразу 2 функции в одном (контроль преда и напруги), но не разделяет их, и возможна путаница.
:lol1
а если параллельно преду красненький деот с резистором поселить? Если деод загорелся, значит преду кердык, не?

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

BPSNSK
ой, не заметил
Dsoftgroup
lol1 писал(а):

а если параллельно преду красненький деот с резистором поселить? Если деод загорелся, значит преду кердык, не?



это же я предлагал еще в самом начале темы..
lol1
т808
XADZZOX писал(а):

Почитывая всякие мелкие "тюнинги" авто, не встречал внедрение светодиодов в процесс контроля.


Это не тюнинг,а готовое решение с заменой предохранителей на
http://www.autocomp.ru/catalogue/accessories/pre/400-98-00000001.html
BPSNSK писал(а):

воткнуть индикаторы в самом ЧЯ, и при открытии его видеть


А у старых ЧЯ крышка прозрачная была - её и открывать не нужно. Smile
XADZZOX
BPSNSK писал(а):

но тут смысл колхоза тоже теряется, т.к. преды итак видно.


Видно. Соглашусь, но при условии идеальной ситуации. А ежли вы ночью выходите из магазина и видите, что один из габаритов не горит.
Глянули лампочку - целая. дальше чего? А к предам прямиком, только ночью там ни фига не видно, вот тут то и полезна кнопочка, причем без всяких включений нагрузок и зажигания. Собственно при наличие такого девайса, я бы в первую очередь не к лампочке лез, а непринужденно кнопочку жамкнул
Dsoftgroup писал(а):

это же я предлагал еще в самом начале темы..


Способ имеет один недостаток. А именно номинал сопротивления, какой нужен в каждом конкретном месте, иначе будет подсвечивать, как выше писал торантино, и еще при сгорании преда не станет ли сопротивление диода заменять предохранитель, тем самым не обесточивая цепь при коротыше?

Добавлено спустя 12 минут 41 секунду:

т808
Преды с диодами покажут неисправность только при условии включения нагрузки? Так ведь? То есть для чайника они не особо годятся, потому, как он вряд ли поймет принцип работы, а значит и будет тупо смотреть на негорящие диоды при этом не нагрузив их выключателем или не включив зажигание, в общем не проделав определенный логический алгоритм действий.
т808
XADZZOX писал(а):

Способ имеет один недостаток.


Не имеет.
XADZZOX писал(а):

номинал сопротивления, какой нужен в каждом конкретном месте,


Номинал один и тот же и от нагрузки не зависит,лишь от рабочего тока светодиода.
XADZZOX писал(а):

иначе будет подсвечивать, как выше писал торантино,


Он ошибается.
Засветка возможна лишь при падении напряжения на преде выше 2-х вольт,а при ней сами потребители еле работать будут.
Но такое возможно только лишь при плохом контакте лапок самого преда в гнезде.
XADZZOX писал(а):

при сгорании преда не станет ли сопротивление диода заменять предохранитель,


Не станет.Номинал резистора кОмами определяется,а это ток всего единицы mA.

XADZZOX писал(а):

Преды с диодами покажут неисправность только при условии включения нагрузки?


Естественно!
XADZZOX писал(а):

То есть для чайника они не особо годятся, потому, как он вряд ли поймет принцип работы, а значит и будет тупо смотреть на негорящие диоды при этом не нагрузив их выключателем или не включив зажигание, в общем не проделав определенный логический алгоритм действий.


Ну ты же сам пишешь-
XADZZOX писал(а):

А ежли вы ночью выходите из магазина и видите, что один из габаритов не горит.


Значит и чайник при этом же будет на преды смотреть.

Ты же не при выключенном выключателе хочешь увидеть светящиеся габариты? Smile
XADZZOX
т808 писал(а):

Ты же не при выключенном выключателе хочешь увидеть светящиеся габариты?


Вот оно!!!! Именно хочу видеть без всяких включений! Одна кнопка, все!
Тупо открываешь крышку, давишь кнопку, получаешь результат. не заморачиваясь разными условностями. Я то без этого девайса больше 30 лет ездил и буду ездить, но вот к примеру у меня дочь ездит... просто я думаю и о неопытных, а вернее о ваще никаких Pardon
Брат авиатора
надо попробывать занятся
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы