Страница 1 из 1
High8
Здравствуйте уважаемые форумчане!

[Небольшое лирическое отступление Smile
Вот уже три года практически каждый день просматриваю форум и учусь разбираться в машине на вашем общении. Многое удалось сделать просто читая ваши сообщения, много ошибок удалось избежать. Огромное всем спасибо и да здравствует форум!!! Smile ]

Сейчас возник вопрос, на который не могу найти однозначного ответа, поэту решил спросить.
Решил заменить ДМРВ и ДК и выяснил, что у меня оба датчика стоят видимо еще родные. Сейчас на одометре 135тыс., из них 40тыс. мои. Отматывался ли пробег предыдущим хозяином - без понятия. Так вот, ДМРВ стоит с номером ...004. В продаже таких не нашел. Вычитал что можно поставить ...037, но дальше - засада. Некоторые пишут, что нужно править прошивку, некоторые - что ничего делать не надо, а нужно сделать инициализацию ЭБУ.

Вопрос. Могу ли я поставить 037-й датчик и что нужно делать при этом? Сбросить клему с аккумулятора при установке - это и будет инициализация ЭБУ или нужно ее делать подключая комп?

ДК, как я понял, можно ставить практически любой, подходящий к моей машине? У Боша они, вроде как, универсальные?

Буду очень благодарен за советы!
Маркшейдер
У меня тоже BoschMP7.0 1.5 8 кл 2003г. Родной стоял 037. Лет 5 назад припекло - быстро такой не нашел - купил 004. Поставил и проездил до прошлой зимы. Стал загораться ДжекиЧан. По БК -сначала "низкий уровень сигнала ДМРВ" а потом и "неправильные показания ДМРВ". Мыл несколько раз - без толку. Мыл - ставил предыдущий - тоже.
Осенью купил 037 (600грн).
Пока был исправный 004 - никаких проблем не было. Прошивка родная.
Когда стал выдавать ошибку расход увеличился на 1,0 л/100км.
Сейчас опять все в норме.

Кстати, вопрос камрадам: когда сдергивал фишку на ДМРВ - ничего не менялось - как были обороты ХХ 860, так и оставались. Зато есть такой ньюанс: при торможении двигателем расход опускается до0,9-1,0 л/100км, а до 0 никогда независимо от скорости. Иногда зависают обороты в районе 1500-1700. Если катишься на нейтрали - так и висят, остановишься на светофоре - через секунд 5 падают до ХХ.
Вроде же нет никакой связи мозгов с датчиком скорости?

А вообще: мне нравиться - по нынешней погоде на 2-3-й скорости на ХХ спокойно можно ездить. А сдавать задом - вообще песня - "полный автомат" только по зеркалам смотри. Но это было всегда.
High8
У меня лажа в том, что после скидывания клеммы с аккумулятора первые несколько дней периодически вылезает ошибка "Неверный сигнал датчика кислорода". Скидываю ее и через пару дней всё приходит в норму - ошибка не появляется. Расход воздуха на ХХ - 8-10 кг, а напряжение на ДМРВ что тестером, что на диагностике 1,13В. Но при этом диагносты говорят, что типа можно ездить - мол ориентироваться нужно на расход воздуха.
Короче, полный атас! Т.н. "диагносты" такие, что всё сильнее желание разбираться во всем самому, а деньги тратить на машину, а не на лентяев, которым даже в интернет лень заглянуть.
AMAROCK
High8
AMAROCK писал(а):

Так искал ?



Да, собственно после этого и возникли вопросы. Smile
Mostmajor
High8 писал(а):

Здравствуйте уважаемые форумчане!

[Небольшое лирическое отступление Smile
Вот уже три года практически каждый день просматриваю форум и учусь разбираться в машине на вашем общении. Многое удалось сделать просто читая ваши сообщения, много ошибок удалось избежать. Огромное всем спасибо и да здравствует форум!!! Smile ]

Сейчас возник вопрос, на который не могу найти однозначного ответа, поэту решил спросить.
Решил заменить ДМРВ и ДК и выяснил, что у меня оба датчика стоят видимо еще родные. Сейчас на одометре 135тыс., из них 40тыс. мои. Отматывался ли пробег предыдущим хозяином - без понятия. Так вот, ДМРВ стоит с номером ...004. В продаже таких не нашел. Вычитал что можно поставить ...037, но дальше - засада. Некоторые пишут, что нужно править прошивку, некоторые - что ничего делать не надо, а нужно сделать инициализацию ЭБУ.

Вопрос. Могу ли я поставить 037-й датчик и что нужно делать при этом? Сбросить клему с аккумулятора при установке - это и будет инициализация ЭБУ или нужно ее делать подключая комп?

ДК, как я понял, можно ставить практически любой, подходящий к моей машине? У Боша они, вроде как, универсальные?

Буду очень благодарен за советы!



На сайте чиптюнер есть инфа интересная про БОШ МР7.0.. Для Января 5.1 более главным датчиком является ДПДЗ а ДМРВ вроде корректирующего, у БОШ МР7.0 наоборот ДМРВ главнее, но вроде как ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ к ДМРВ по типу ДПДЗ у Января 5.1/БОШ 1.5.4, контроллер более мудренный, со своею моделью двигателя, поэтому то и особо нет чем покопаться в прошивке, а инициализация это понятие для более новых контроллеров. Найди в инете сравнение выходного АЦП с расходом воздуха. На малых нагрузках разница не столь велика, а под нагрузкой с большим открытием дросселя разница у всех 3 ДМРВ ощутима. Отсюда то и неверные показания с ДК...
+ Вообще то с БОШ 7.0 идёт только 037. ДК такой же как у Январь 5.1

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Каким образом выяснилось что ДМРВ с завода?
High8
Mostmajor писал(а):

Найди в инете сравнение выходного АЦП с расходом воздуха.


Спасибо, поищу.
Mostmajor писал(а):

Каким образом выяснилось что ДМРВ с завода?


Это только предположение. Вообще с машиной всё очень интересно - за 135 т.к. по-ходу вообще мало что менялось. Куда не копнешь - всё "старого образца". Видимо очень бережно обращались. ДМРВ 004 - всё-таки старый, в продаже их не нашел, а некоторые продавцы вообще не слышали о таком. Вот и предположил, что он еще с завода.

Завтра поеду попробую поставить 037-й, один фиг - вариантов больше нету. И поглядим чего из этого получится.
Zippo2
Ну я поставил 037, вроде норма, работает по крайней мере, правда в последнее время подрос расход, смешанный 7.3. и кстати электрик на СТО сказал что 037 от 116 отличается только наличием термоэлемента, который на 21102 не используется, и еще вот не говорят прямо можно менять или нет, толкуют про заумности а толку....
andrmar
Маркшейдер писал(а):

У меня тоже BoschMP7.0 1.5 8 кл 2003г. Родной стоял 037. Лет 5 назад припекло - быстро такой не нашел - купил 004


Вот это как то странно. 037-х и сейчас навалом в магазинах, а вот 004-е давно раритет.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Zippo2 писал(а):

и еще вот не говорят прямо можно менять или нет


Отличаются ещё тарировкой.
Zippo2
А у нас наоборот 116 полно, 037 случайно нашел.
Mostmajor
Zippo2 писал(а):

Ну я поставил 037, вроде норма, работает по крайней мере, правда в последнее время подрос расход, смешанный 7.3. и кстати электрик на СТО сказал что 037 от 116 отличается только наличием термоэлемента, который на 21102 не используется, и еще вот не говорят прямо можно менять или нет, толкуют про заумности а толку....



Отличаются сильно, корпус только одинаковый (кроме маркировки), электрик лузер, в 037 тоже термоэлемент есть! просто в системах впрыска где он стоял его не использовали. В 116 немного изменён поток воздуха, если приглядеться видно чем разные они

подробнее здесь
http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=17069 понятно что и калибровки самого датчика сильно отличаются.
АПЦ ДМРВ 116 и 037 в графике..
[/img]

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

допустим стоит 037 датчик и прошивка с калибровками 037ого, расход воздуха ~160кг/ч напряжение с датчика 3.38В, поставили 116ый и в итоге с тем же (реальным) расходом воздуха ДМРВ 116 выдает напругу 3.18В, а для контроллера это будет значить что расход воздуха ~130кг/ч, контроллер будет лить меньше топлива отсюда и вялость (ДК если и поможет то в небольших пределах, далее ошибка бедной смеси)

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

это грубый пример того что на исправном (кроме дмрв) двигателе замена дмрв иным может сильно ухудшить ездовые параметры.
AMAROCK
Зато на повышенных оборотах 116 будет богатить смесь. Попрет... gpn
andrmar
AMAROCK писал(а):

Зато на повышенных оборотах 116 будет богатить смесь. Попрет...


А по ДК выравнивать, если он есть конечно hehe
Zippo2
Значит если ставить другой датчик, надо перепрошивать под него, ну или что то менять в программе управляющей. Мдя .... чего же у меня нет ДК, легче бы жилось.
High8
Я окончательно запутался в раскладах по поводу датчика Smile
Решил дождаться ярко выраженных симптомов его кончины, а пока не мешать машине ездить. Практически всё устраивает, подожду когда что-нить проявится. Самое смешное, что в первом же магазине нашел 004-й датчик, но если 037-й стоит 600 грн, то этот - 800. Как-то не осилил сразу. Почитал всякое про ДМРВ и по информации того же Боша выяснил, что у меня либо подделка стоит, либо уж очень старый ДМРВ. Судя по дате производства он 2000 года. Но не смотря ни на что - работает.
Спасибо вам большое за расклады - думаю кому-нибудь обязательно пригодится инфа.
alex-7
а ноута и к-лайн адаптора нет случайно???
High8
alex-7 писал(а):

а ноута и к-лайн адаптора нет случайно???


Есть, но адаптер по-ходу плюшевый - орионовский USB-OBD2 адаптер. Пока еще не пробовал подключать - изучаю всякие тонкости работы с диагностическим софтом. Но уже прочитал, что адаптер скорее всего барахло.
Стоит бортовой комп - Мультитроникс COMFORT Х11 - пока параметры по нему смотрю.
al08
По этой таблице(2 первые строчки) получается,что 004 и 037 взаимозаменяемые.
High8
al08 писал(а):

По этой таблице(2 первые строчки) получается,что 004 и 037 взаимозаменяемые.


Для этого контроллера и нормы токсичности - получается, что да. А для Боша под Евро-2 - только один датчик - 004. И получается что если его вдруг не будет в продаже - машину можно выкидывать Smile
Шутка, конечно.
Mostmajor
004 и 037 не взаимозаменяемые, у БОШ 1.5.4 с одним проводом на ДД шёл 004 а с новым дптчиком детонации 037 в прошивке различие, поэтому приписка 70 в конце у маркировки контроллера. Вот только у БОШ МР-7.0 для 8кл не вижу в таблице 037 хотя насколько помню 037 стоять тоже должен.

Добавлено спустя 36 минут 54 секунды:

с чиптюнер.ру про диагностику БОШ 7.0
(про инициализацию беру свои слова назад)

Внимание! Инициализация ЭБУ Bosch MP7.0 ОБЯЗАТЕЛЬНА после ЛЮБОЙ замены датчиков или исполнительных механизмов.

в) Каналы АЦП. Смотрим ЭДС (напряжение) ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 - ОК, до 1.035 плохо, но не смертельно, если линейность на малых расходах не сильно пострадала, то умная математика МР7 его скорректирует, выставит TRA в небольшую коррекцию, +/- 1-4-5 и ехать автомобиль с таким датчиком будет относительно прилично. Значения выше 1.035 требуют задуматься о замене ДМРВ, однако, в отличие других систем, машина ехать все еще будет, хотя возможен довольно нестабильный ХХ. Коррекция FR естественно, будет уходить в крайние значения по сигналу ДК, и когда достигнет крайних значений - аддитивной коррекции TRA ему попросту не хватит, а мультипликативная коррекция FRA не поможет, то FR сбросится в 128 и возможен срыв ХХ, вплоть до остановки двигателя.
alex-7
High8 писал(а):

орионовский USB-OBD2 адаптер.


High8 писал(а):

скорее всего барахло


ну сильно не гони коней-нормальный адаптор
ortodox
al08 писал(а):

По этой таблице(2 первые строчки) получается,что 004 и 037 взаимозаменяемые.


Прошивки под эти датчики чуток разные , надо искать чела который поправит прошивку или искать готовую прошивку под этот контроллер и 037 ДМРВ.
alex-7
ortodox писал(а):

готовую прошивку под этот контроллер и 037 ДМРВ.


спросить на ОКТЕ прошиву. или я могу спросить,не в лом

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

на январь 5.1-41 есть прошивы под 037 и 116 дмрв
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы