Страница 1 из 1
Infernalis
ЭБУ управляет РХХ пошагово, т.к. привод РХХ это банальный шаговый мотор. У шагового мотора есть шаг, кол-во шагов можно посчитать исходя из кол-ва поданных в обмотки импульсов или используя обратную связь по самоиндукции - средствами контроллера. Это все понятно... НО. Всегда было интересно - что является отправной точкой отсчета для РХХ? Иными словами - относительно чего он делает "42 шага" или "59 шагов". Что есть 0? Мы ведь точно не знаем, насколько у нас задвинут или выдвинут шток, у нас нет никаких концевых выключателей или оптических датчиков, показывающих нам положение РХХ. Наш единственный "датчик положения РХХ" - это двигатель, вернее состав смеси, которой он питается при разных положениях РХХ. Мы нажимаем газ, открывается ДЗ и ДПДЗ сообщает об этом контроллеру, который, в свою очередь, закрывает канал принудительного холостого хода и т.п. Так я понимаю алгоритм работы системы управления подачей воздуха в смесь. Надеюсь, что понимаю правильно... С ДПДЗ и его "нулевой точкой" (заслонка закрыта) все ясно и понятно. Это, грубо говоря, переменный резистор средний вывод которого перемещается между "массой" и +5 опорного напряжения с ЭБУ. 0 - это то напряжение, которое снимается со среднего вывода ДПДЗ при старте двигателя. С РХХ все гораздо сложнее. Вот мы поставили новый РХХ, положение штока РХХ нам неизвестно, сколько там шагов до упора или до полного раскрытия - никто не знает, и никто никогда не узнает... Как определяет контроллер крайние положения РХХ (и определяет ли)? И относительно чего мы видим цифру "стопицот шагов". Что есть 0 для РХХ? Меня этот вопрос мучает с тех пор, как у меня инжекторная машина а инженерное образование зашло в тупик... Уж не ток ли через обмотки там мониторят на предмет резкого его возрастания при упирании и крайнее положение? Тогда эта система крайне неточна и ненадежна - чуть "прикиснет" шток, станет ходить с бОльшим усилием и все, считай, точность этого метода - 0. Или "шаги" для ЭБУ - это условная единица, измеряемая на основе показаний ДМРВ и ДК?
NikNikols
Все намного проще - при включении или выключении, точно не помню, зажигания контроллер подает на РХХ импульсы на закрытие. Количество импульсов больше чем необходимо для закрытия. Клапан, при исправном РХХ, упирается в седло - это и есть 0. Как-то так.
d.dmitry
Infernalis писал(а):

кол-во шагов можно посчитать исходя из кол-ва поданных в обмотки импульсов или используя обратную связь по самоиндукции - средствами контроллера.

Нет у него обратной связи, не показывает он своё текущее положение.
Infernalis писал(а):

у нас нет никаких концевых выключателей или оптических датчиков, показывающих нам положение РХХ.


Правильно.
Infernalis писал(а):

Мы нажимаем газ, открывается ДЗ и ДПДЗ сообщает об этом контроллеру, который, в свою очередь, закрывает канал принудительного холостого хода

Наоборот, рхх как-бы следует за нажатием педали, открывает канал больше(через диагностику видно).
NikNikols писал(а):

Все намного проще - при включении или выключении, точно не помню, зажигания контроллер подает на РХХ импульсы на закрытие. Количество импульсов больше чем необходимо для закрытия. Клапан, при исправном РХХ, упирается в седло - это и есть 0. Как-то так.

Правильно. На разных эбу по разному при включении или выключении зажигания.
Infernalis писал(а):

Тогда эта система крайне неточна и ненадежна - чуть "прикиснет" шток, станет ходить с бОльшим усилием и все, считай, точность этого метода - 0

Да, бывет винтовая часть штока клинит. Недавно разобрал клинивший рхх, приклинивало подшипник при кручении в руках его.
rg-45
Infernalis писал(а):

Тогда эта система крайне неточна и ненадежна - чуть "прикиснет" шток, станет ходить с бОльшим усилием и все, считай, точность этого метода - 0.


как показывает практика всё нетак уж и страшно.при правильном подходе всё диагностируется ещё до того как совсем отвалится hehe а при его копеешной цене не является проблеммой совершенно.
Infernalis
Что ж, теперь более-менее понятно стало. Непонятно только, зачем еще больше раскрывать канал ХХ при штатном раскрытии дроссельной заслонки. Ну оставлять его как есть, и все. Тогда можно избежать ситуаций с глохнущим двиглом после бросания педали газа.
d.dmitry
Infernalis писал(а):

Непонятно только, зачем еще больше раскрывать канал ХХ при штатном раскрытии дроссельной заслонки. Ну оставлять его как есть, и все. Тогда можно избежать ситуаций с глохнущим двиглом после бросания педали газа.

Вроде это чтобы обороты медленнее падали, хотя при отпускании педали газа - рхх летит в сторону закрытия стремительно.
Ну вообще да, сам когда-то пытался сделать в прошивке чтобы рхх не увеличивал открытие при нажатии педали газа, а он всёравно открывается больше за педалью(поменьше чем раньше, но открывается).
thrash
если снять с ду рхх, подцепить разъем и включить зажигание, то шток начнет выдвигаться. так можно его вынуть полностью и почистить вал. заодно и смазать
Infernalis
thrash писал(а):

если снять с ду рхх, подцепить разъем и включить зажигание, то шток начнет выдвигаться. так можно его вынуть полностью и почистить вал. заодно и смазать



Смысл в ремонте РХХ есть только если что-то случилось в дороге и запасного нету, ну или от самой крайней степени бедности. Там чинить то особо нечего.
NikNikols
thrash писал(а):

заодно и смазать


Ненадо его ничем мазать...
Борсить в керосин-само отмокнет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы