Страница 1 из 3
zyliy
Стоит ГБО 4 поколения.Бак вместо запаски ( 41л написано).На заправках заливают до 42л, а вот на одной - 34л больше не идет. И расход на 100км получается на 1л меньше чем всегда.Это конечно радует, но только не пойму че за фигня такая?
BELLABRAVO
может под разным давлением закачивают?
Роман Торопов ©
BELLABRAVO писал(а):

может под разным давлением закачивают?


На сколько я понял речь о пропане, а он сжижен,
жидкость - не сжимаема, т.е. давление пропана не может быть выше его сжиженного состояния.
Это метан не сжижен и хранится в сжатом состоянии ...
m_alien
zyliy писал(а):

Стоит ГБО 4 поколения.Бак вместо запаски ( 41л написано).На заправках заливают до 42л, а вот на одной - 34л больше не идет. И расход на 100км получается на 1л меньше чем всегда.Это конечно радует, но только не пойму че за фигня такая?


1. в бак 41литровый залить 42л невозможно, т.е. тебя дурят на заправках (не удивлюсь если там заправку останавливают вручную, а не до отстрела).
2. 34л очень похоже на честную заправку (т.к. в баке с пропаном всегда должно оставаться место не заполненное жидким пропаном иначе от перепада температур разорвет бак), поэтому заправляйся на честной заправке и объезжай остальные.

п.с. в бак пропана должно входить до 80 процентов от полного объема, а дальше должна сработать отсечка. Всё, что заправлено больше - развод на АГЗС, хотя возможна и неисправность отсекательного клапана.
kotmu
m_alien писал(а):

Всё, что заправлено больше - развод на АГЗС, хотя возможна и неисправность отсекательного клапана.


порой совершаю поездки на расстояния - например на юга позагорать -покупаться.... колеблется стрелочка на разных заправках слегка по разному Smile
zyliy
m_alien писал(а):

Всё, что заправлено больше - развод на АГЗС,


Что же тогда получается? Что все крутые заправки врут(WOG,OKKO,Лук Ойл и тд),а эта не очень приметная (одна на всю округу) качает правильно?А у вас в Запорожье так же?
kotmu писал(а):

колеблется стрелочка на разных заправках слегка по разному Smile


Плюс-минус до литры я в счет не беру(пусть подавятся).

Говорят соотношение пропан-бутан может играть роль. Pardon
Сергей Ко
ой что то нету веры авто на газу)))))))в чём плюсы хоть? и риски?
Dron_spb
Сергей Ко

Плюсы в экономии если круглые сутки ездишь и пробеги в год космические.
Рисков никаких на современном оборудовании.
zyliy
Сергей Ко писал(а):

ой что то нету веры авто на газу)))))))в чём плюсы хоть? и риски?


Вообще-то тема замусолена .
Плюсы в моем случае(пробег за год 50т, в основном-шоссе) - экономия на горючем около 1500 долларов в год.
Риски-
Dron_spb писал(а):

Рисков никаких на современном оборудовании.


Бензин тоже под серьезным давлением в наших авто.
x-soft
я видел только 42 литра баллоны, 41 чёт не встречал
в мой(42) на заправке максимум 42,2 забивал.
Зависит от заправки(пистолета) как правило те которые накручиваются через переходники то при первом же срабатывании клапана выключаются,те которые быстро съёмные пистолеты которые намертво цепляются .. колонка(FAS) давит до победного ... т.е с закрытием клапана в тор баллон газ идёт когда поплавок колбасит и замедляется.
zyliy писал(а):

Говорят соотношение пропан-бутан может играть роль.


Роль чего ? он как вода. представь сок персиковый и апельсиновый .. в пол литровой банке ... литраж не измениться же если персикового сока больше налить чем апельсинового
m_alien
Как обманывают на газовых заправках?

Тарирование заправочной колонки…
Стараюсь заправляться в пустой баллон "ДО ПОЛНОГО" (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну + /-5% итого 32 — 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю — воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже) … Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «… пусть льется до полного, мне далеко ехать… „. На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат «усовершенствования» гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое «немогу», жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

Газировка
Самый «элегантный» и редкий случай жульничества на заправках — заправка «газировкой». К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

Умные слова…
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная „бизнесполитика“ хозяев. По моей статистике (приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…

взято с http://aviaservis.com.ua/faq/
x-soft
m_alien писал(а):

Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО


могу поспорить ) специально зимой на таких заправках(которые при первом толчке отключаються) не заправляюсь =) ибо +- 80км пробега не лишние.
а колонки фирмы FAS в 99% случиях давят до полного, когда уже лезть некуда просто скорость залива снижается (насосы работают) и всё ) никак с обманом у меня это например не связано.
Vlad-46
Сергей Ко писал(а):

ой что то нету веры авто на газу)))))))в чём плюсы хоть? и риски?



Как то после вот таких фоток очково газ ставить:

gbo.jpg
Описание:
Размер файла: 94,17 KB
Просмотрено: 713 раз(а)

gbo.jpg

Последний раз редактировалось: Vlad-46 (06 Января 2012 16:44), всего редактировалось 1 раз
zyliy
x-soft писал(а):

я видел только 42 литра баллоны, 41 чёт не встречал


У меня тор STEP Lt.041. Я так думаю это и есть 41 литра.

x-soft писал(а):

Роль чего ?


Сколько можно пробежать км на том же объеме.


m_alien
Отдельное большое спасибо за инфу об "честных" колонках. Вот гады.

Vlad-46
Товарищ,ты втюрил фотку метановой колонки.Мы разговариваем за пропан.Что-бы делать какие-то выводы нужно иметь какие-то хоть элементарные знания о газе. wwow
nestor
Во первых зависит от температуры воздуха на улице. Во вторых от давления колонки. В третьих от того убрали ли отсечку в балоне. Если отсечка не убрана,а льют по 40л то скорей всего развод-вырубают вручную. У меня балон был на 50л. В пустой входило по 47-48 литров. Отсечку убрали при установке. Так как мало входит с ней около 35л. И она часто глючит-вырубает раньше. Летом в жару входит около 40, но это опасно. Потом расширяется. Зимой как то залили 52л. Заплатил за 50 и уехал.
Но меня терзают смутные сомнения. Когда говоришь до полного-заправщик по рации говорит бак 50 до полного-что наводит на мысли об обмане.
nestor
Да забыл уточнить. Когда снимал балон почти полный и выпустил газ на улицу. Открыл краны. Так он пролежал почти сутки на улице. Но когда снял горловину на балоне там плескалось литров 5 какой то субстанции. Видимо кондецат. Так что тоже нужно делать поправку на ветер.
kotmu
Vlad-46
фотку сделай поменьше.
Vlad-46
kotmu
Ага, спасибо, поправил.

zyliy
Было бы пофигу если бы такие перцы сгорали сами, но они норовят спалить еще и соседей...

Кстати, еще один нюанс. По КАСКО Вы не сможете получить возмещение ущерба. По КАСКО не страхуются подобные риски.

По мне - хочешь сэкономить - купи матиз...
al08
Насколько я помню,то в бытовой 50л баллон закачивают всего 22л.Даже на самом баллоне есть табличка с такими данными.
Soad
У меня тор баллон вроде 43 литра,больше 38 не заливал, в ульске всегда так,под нижним новогородом на газпромнефти на пустом баке до полного всего 34 влезло.Обычно даю 500р и все,надо будет постоянно до полного,посмотреть сколько влезет.
У меня еще газ переходит на бензин сам когда на исходе,но если переключить обратно то можно еще около 10-40 км в тошнотном режиме проехать т.е. в баке еще остается газ+вроде как 10% баллона всегда должы быть пустые,как то так
M@X116
Vlad-46 писал(а):

Как то после вот таких фоток очково газ ставить


Ну а я не боюсь на газе ездить, и ставлю на все свои машины. У друга гараж горел, там была машина на газе, от машины ничего не осталось, бензин сгорел, а баллон газовый целый, только весь пластик поплавился. Этот баллон мы использовали вместо колес, чтоб машины из гаража выдернуть. И ничего не взорвалось и не загорелось. С баллона потом газ без меня как то выпустили. Pardon
taxi36
Всем привет:) У меня в такой *круглый* бак летом 36-38 литров заходит а зимой 39-42 л.Все зависит от температуры воздуха и нагнетающем давлении,при заправке это видно,пропускная способность калонки.Если хорошо давит то 42 л входит.Но это при условии что я отсекатель притормозил.
taxi36
Еще:) вопрос интересный что лучше горит,бензин или газ.Полно случаев возгорания именно авто на бензине.Не хочу сказать что ГБО не опасно,но бензин при пропусках скапливается а газ хотя бы ветерком сдувает:)
zyliy
Vlad-46
В наших двигателях бенз от бака до форсов подается под давлением до 4 атмосфер, при утечке будет еще тот фонтан. А при утечке газа срабатывает клапан на баке.На старых карб вообще над выпускным коллектором.Так что еще не известно что опасней.Где-то я встречал статистику что в процентном отношении автомобили на пропане возгораются в 2 раза меньше чем на бензе.А на разводилово КАСКО вообще пофиг.И повторюсь -на фотке заправка метана - вот он идет под большим давлением.


taxi36
На сколько я знаю воспламеняемость бенза выше,а газ горит дольше.
x-soft
zyliy писал(а):

У меня тор STEP Lt.041. Я так думаю это и есть 41 литра.


да, у этой фирмы есть баллон 600x200 41 литр ) странно почему 42 не сделали как все ))
первый раз вижу )
НЕСТЕР писал(а):

заправщик по рации говорит бак 50 до полного-что наводит на мысли об обмане.


Жесть какая ))) какие продвинутые у вас заправщики )
откуда он знает что 50литров баллон ? или это не спрятанный цилиндр ?
al08 писал(а):

Насколько я помню,то в бытовой 50л баллон закачивают всего 22л.


закачивают килограммы =) 22,5кг вроди .. что есть 40-41 литр .. как раз 80% от 50 литров
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы