Страница 1 из 3
cross
Зараенее извиняюсь если похожая тема уже есть (и не одна), не нашел.

В связи с постоянным ростом цен на топливо задумался о его экономии.
Много всего перерыл в интернете но так и не нашел вразумительного совета. На одном сайте/форуме говориться что нужно держать обороты двигателя в пределах 2-2,5 тыш, на других наоборот крутить в пределах 3-5 тыш (типа крутящий момент - максимальная мощность).

Цитата с одного ресурса:
Цитата:

"Тем не менее следует поддерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне от режима максимального момента (3600 об/мин) до режима максимальной мощности (5600 об/мин). Тогда ваш двигатель не потеряет своего "здоровья" до преклонного возраста. А кто думает, что бензин экономится на меньших оборотах (при одной и той же скорости), тот ошибается. Экономия небольшая, зато ресурс двигателя значительно сокращается"


Так ли это? Ибо я далеко не механик и многих тонкостей пока не знаю.

Вот я и ломаю голову, обратки в бак то у меня нет. Точнее не нашеш ее может и есть. (семерка карб).

С одной стороны малые обороты (как бы говорят о меньшей подаче топлива через насос) с другой стороны на высоких оборотах меньше надо давить на акселератор.

Есть ли мнения по этому поводу. Личные испытания, замеры и т.д.

Заранее благодарен!
papa_dima
cross
как ты по городу собираешься двигаться на таких оборотах?
Extreme
я двигаюсь и не жужжу
точнее жужжу, но мне это нравится
обороты всегда в районе 3к Pardon
cross
papa_dima писал(а):

cross
как ты по городу собираешься двигаться на таких оборотах?


Да двигаться по городку с населением в 50 тыш человек не проблема Smile
Wingen
экономия топлива-это 2-3 раза в неделю на общественном транспорте В остальном - чудес небывает.
S45RUS
2-2,5 тыщ оборотов не в каждом городе можно использовать. В моем городе население около 400тыс. На 2-2,5 тыщ ездить можно. Но как-то я приехал в город, где население вдвое больше. Дороги в 2 раза шире, движение интенсивнее. И я понял, что в таком городе мне на 2107 адски тяжело. Дело было летом, в жару. Градусов 28..30 было. Вентилятор выключался редко даже не в пробках. Чтобы не мешать потоку, топить приходилось гораздо интенсивнее, чем дома. Даже в центре города, без пробок, поток движется не менее 70кмч.

Для экономии топлива некоторые отключают привод дроссельной заслонки вторичной камеры. Некоторые играются с жиклерами. Кто-то ездит на газу.
D_K_
Штатный эконометр может помочь в этом деле. Разгоняться не заводя стрелку в красную зону. И ехать стараясь держать ее на участке от желтой до середины зеленой. Вот и будет экономия без особого выделения из потока.
anykey
у меня, судя по эконометру, самая эконмная езда когда кручу 3-3.5 , ГБО
Вячеслав Карпов
Самая экономная езда - это когда мотору хватает мощности для движения массы автомобиля. Больше масса - надо больше оборотов (иначе мотор станет дрыгаться, а карб лить бензин). По сути, чем меньше оборотов, тем меньше расход, если только не приходится при малых оборотах держать педаль газа в полу Pardon
cross
D_K_ писал(а):

Штатный эконометр может помочь в этом деле. Разгоняться не заводя стрелку в красную зону. И ехать стараясь держать ее на участке от желтой до середины зеленой. Вот и будет экономия без особого выделения из потока.


Я в принципе так и делаю, но проведен замер. На 10 литрах я проезжаю где-то 70 километров. По мне это как-то многовато, даже для карбюратора.
D_K_
cross
Расход я думаю мерялся при движении по трассе 90км*ч на прогретом двигателе в течение всего пути? Скорее всего нет. А по городу с населением 50 тыщ в холодное время года вполне может и 14 литров выходить на коротких поездках.
Если трассовый расход 14 - тогда надо проверять настройку авто - зазоры клапанов, метки цепи грм, давление шин, легкость вращения колес, регулировку карбюратора и тп.
cross
D_K_ писал(а):

cross
Расход я думаю мерялся при движении по трассе 90км*ч на прогретом двигателе в течение всего пути? Скорее всего нет. А по городу с населением 50 тыщ в холодное время года вполне может и 14 литров выходить на коротких поездках.
Если трассовый расход 14 - тогда надо проверять настройку авто - зазоры клапанов, метки цепи грм, давление шин, легкость вращения колес, регулировку карбюратора и тп.


Да, расход замерялся в городском режиме. В осовном движение в нашем городке осуществляется на 3-4 передаче в пределах 40-70 км/ч. Без резких ускорений/торможений (не СПб и не Москва всетаки).

Летом до СПб и обратно, трасса->КАД (~250-260 км общего пробега) расходую 35 литров (1000 рублей).

Если я правильно посчитал то получается примерно 13-14 литров на сотню... wwow
Andrey_78
cross писал(а):


Да, расход замерялся в городском режиме. В осовном движение в нашем городке осуществляется на 3-4 передаче в пределах 40-70 км/ч. Без резких ускорений/торможений (не СПб и не Москва всетаки).

Летом до СПб и обратно, трасса->КАД (~250-260 км общего пробега) расходую 35 литров (1000 рублей).

Если я правильно посчитал то получается примерно 13-14 литров на сотню... wwow


35 на 250 км - это ОЧЕНЬ много, тем более летом. Должно уходить в 2 раза меньше. Надо искать причину. Я езжу от СПб до Москвы (700 км) расход где-то 45 литров. Это тоже летом. Обороты 2500-3000. Скорость 90-100, 5 передача. Причем, никаких наворотов у меня нет, даже БСЗ не стоит.
В ваш Волхов тоже ездил. Дорога, конечно, разбитая, но вполне проезжабельная. Ну, пусть будет не 6,5, а 7л/100. Но в любом случае это не 14.
Ищите причину. Я бы искал в зажигании, схождении и давлении колес (это все при исправном двигателе, конечно). Еще важно оценивать обстановку и поменьше разгоняться и тормозить.
cross
Так вот уже планирую в посленовогодние выходные заняться регулировками клапанов, зажигания, карбюратора и всего-всего-всего. В общем предстоит, судя по всему, полная ревизия. facepalm
Andrey_78
cross писал(а):

Так вот уже планирую в посленовогодние выходные заняться регулировками клапанов, зажигания, карбюратора и всего-всего-всего. В общем предстоит, судя по всему, полная ревизия. facepalm


Да, но прежде всего померь компрессию. Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре. Иначе такого расхода не добьешься. Но судя по твоему гигантскому расходу, дело не в одной причине.
cross
Andrey_78 писал(а):

Да, но прежде всего померь компрессию. Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре. Иначе такого расхода не добьешься. Но судя по твоему гигантскому расходу, дело не в одной причине.


Да я тоже подозреваю что причин несколько. Буду смотреть все по очереди.
Машина 2003 года а пробежала всего почти 60 ткм (это первый круг 100%). Компрессию тоже померею, хотя проблем с нехваткой тяги не наблюдается, при необходимости можно так втопить что страшно становится.
Andrey_78
cross писал(а):


Да я тоже подозреваю что причин несколько. Буду смотреть все по очереди.
Машина 2003 года а пробежала всего почти 60 ткм (это первый круг 100%). Компрессию тоже померею, хотя проблем с нехваткой тяги не наблюдается, при необходимости можно так втопить что страшно становится.


Ну смотри, если машина не твоя изначально была, тогда еще залезь в карбюратор, погляди, что там с жиклерами творится. Таблицы везде есть. Может, предыдущий хозяин "похозяйничал", "на спорт" поставил.
Чинилкин
Доброго времени форумчане. Я вот тоже ищу экономию. Машина-ваз 21053. Установил БСЗ,солекс 21083 и после этого залил полный бак дабы проверить машину на прожорливость. Проехал 330 км,режим смешанный,преимущественно по городу,каждый день по 60-70 км проезжал. Средняя температура -5 за бортом. ЭМК от замка запитал. Если ЭПХХ по науке подключить появится ли какая-нибудь экономия?
lomond
Чинилкин писал(а):

Если ЭПХХ по науке подключить появится ли какая-нибудь экономия?


Чисто теоретически до пол литра на сотню. Для экономия топлива зимой надо создать для машины летние условия, или ближе похоже на летние. Я в свое время ограничивался утеплением морды и капота, короткими прогревами на ХХ, т.к. быстрее в движении на 1-2 скорости. Гаражное хранение.
reDiska87
Andrey_78 писал(а):

cross писал(а):

Так вот уже планирую в посленовогодние выходные заняться регулировками клапанов, зажигания, карбюратора и всего-всего-всего. В общем предстоит, судя по всему, полная ревизия. facepalm


Да, но прежде всего померь компрессию. Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре. Иначе такого расхода не добьешься. Но судя по твоему гигантскому расходу, дело не в одной причине.



У меня с компрессией 8-10 по трассе летом кушало на пустой машине 6л на сотню на скорости 100-120 км/ч. Правда с гидроопорами. На карбюраторном движке компрессия далеко не показатель расхода особенно с 6л до 14л, первым делом ставить БСЗ, вторым - отрегулировать клапана, чтобы шелестело, третьим - заехать на карбюратор регулировать СО, а скорее всего ремонтировать с таким расходом. Это минимум что надо делать
Ludvig
Экономия топлива, это в первую очередь давление в шинах. Далее клапана и чтоб дым из картера умеренный. В городском режиме, ЭПХХ с настройкой на максимально бедную смесь, лишь бы крутился 800 и не трясся.
lomond
Вот устарелое, но во многом верное, цифры условные. высказывание.
ЦИТАТА с какого-то сайта, не помню:

Не только о надежном, но и об экономичном автомобиле мечтают все. Вот 20 возможных причин повышенного расхода топлива:

Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.

Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.

Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.

Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.

Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.

Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%. Износ сцепления - 10%.

Износ механизма газораспределения, а так же неотрегулированные зазоры клапанов - до 20%.

Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.

Неотрегулированный сход развал - 10%.

Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.

Каждые 100 кг груза - на 10%.

Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.

Прицеп - 60%.

Манера езды на 50%.

Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.

Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.

Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.

Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.

Встречный ветер - до 10%.

Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%.
DRAF
cross писал(а):


Да я тоже подозреваю что причин несколько. Буду смотреть все по очереди.


В первую очередь, смотрим на цвет свечек. Потом на равномерность выхлопа в трубе.
drap
Andrey_78 писал(а):

Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре.


Очень интересно, где на карбовой "семёрке", да ещё и с пробегом, возмьётся такая компрессия, при условии, что мотор не дорабатывался? Насколько я знаю 11, это уже очень хорошо. В моей с рождения 10 (последний замер 9.5-10) и расход 6-8...
Andrey_78
reDiska87 писал(а):


У меня с компрессией 8-10 по трассе летом кушало на пустой машине 6л на сотню на скорости 100-120 км/ч. Правда с гидроопорами. На карбюраторном движке компрессия далеко не показатель расхода особенно с 6л до 14л, первым делом ставить БСЗ, вторым - отрегулировать клапана, чтобы шелестело, третьим - заехать на карбюратор регулировать СО, а скорее всего ремонтировать с таким расходом. Это минимум что надо делать


Одно дело - по трассе, другое - по городе. По трассе при 100км/ч у тебя 3000оборотов. На таких оборотах у тебя компрессия как раз и будет 12-13. А при малой частоте будет 8-10. А человек ездит не только по трассе. Малая компрессия - это постоянно действующий фактор и который невозмжно быстро убрать. И потом, а может у него там клапан прогорел и компрессия близка к нулю. А на оборотах будет почти все хорошо. Но, еще раз повторю, если у него расход 14, то там далеко не одна неисправность.

drap писал(а):

Andrey_78 писал(а):

Должно быть 12-13 кгс/см2 в каждом цилиндре.


Очень интересно, где на карбовой "семёрке", да ещё и с пробегом, возмьётся такая компрессия, при условии, что мотор не дорабатывался? Насколько я знаю 11, это уже очень хорошо. В моей с рождения 10 (последний замер 9.5-10) и расход 6-8...


А вот так. Такова физика и опыт тоже. Если у тебя с рождения компрессия 10 - ищи неисправность.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы