Страница 2 из 2
Voha2101
Ну это уже вообще сказки Sad(((
На поверхности вывода одно напряжение, в центре другое...
Еще раз: в разных точках электрической цепи напряжение может отличаться исключительно из-за падения его на различных сопротивлениях! Если у тебя напражение "в центре" вывода отличается от напряжения "на краю" - значит у тебя сам вывод имеет большое сопротивление.
А то что это напряжение равно напряжению генератора - так это не признак заряженности аккумулятора. Это следствие из закона Ома.
Нарисуй схемку из двух элементов- генератора и аккума. Сразу будет видно что напруга там одинаковая везде. А вот если в эту схему включить сопротивления контактов и т.д. - тогда и получится делитель напряжения...
realist
ну, я уже и не знаю, как ещё объяснять Smile если есть энтузиасты, объясните людям, что плотность электролита не может измениться мгновенно, какое напряжение к АКБ не подводи, меня не понимают Smile
Niko06
2 realist
Ну что ж продолжаем спорить на теоретическом уровне(ну пока я на своей не померял).
Извини,дорогой,все твои измышления относительно разности напряжений между центром вывода и поверхностью ,лично я склонен считать полным бредом.
Таким сечением проводника как в АКБ можно многоквартирный дом к электросети подключать...
Таким же бредом считаю выводы о том что часть тока ушла не в АКБ а в "центр вывода",это уж точно переворот в теор. физике.
Ну ладно ушла в центр вывода , а ДАЛЬШЕ КУДА ???
Ток не может куда-то уйти и там остаться ,ему выйти еще куда-то надо.
Ток существует только в цепи (в отличие от напряжения).
Высказывания что ток временами идет от АКБ к гене тоже не верны.
На входе гены стоит диодная сборка которая может в обратном направлении пропустить только микроамперы обусловленные обратным сопротивлением (Нужен специательный прибор что-бы это увидеть).
Ток из АКБ идет не к гене а в бортсеть и в обмотку возбуждения гены.

realist >Вот теория: стояла у нас машина-стояла, АКБ разрядилась до 12,0В, запустили мы её, и напряжение гены почти сразу стало 14,0В. Эх, если бы напряжение самой АКБ за те же пару секунд стало тоже 14 В, это был бы знатный переворот в области теор. физики.

Да не за пару секунд ,а мгновенно.Сразу после пуска там будет 14,2в.
А вернее напряжение выдаваемое геной(у каждого оно разное,да и зависит еще очень от многого,в том числе и от степени заряженности АКБ).

Другое дело ток.Ток после пуска ОЧЕНЬ зависит от степени заряженности АКБ.Если есть желание знать его значение, ДА без амперметра не обойтись,Если желания знать точно ток нет, я есть только желание знать идет заряд или нет-ВОЛЬТМЕТРА ДОСТАТОЧНО.
Повторюсь - это личное дело каждого .

Уважаемый realist ,я примерно понимаю (догадываюсь)что ты хочешь сказать но помоему ты путаешь некоторые напряжения.
Давай определимся."Напряжение выдаваемое самим АКБ"- это надо думать ЭДС аккумулятора.
Так вот эта ЭДС и напряжение на АКБ во время работы двигателя это две большие разницы.
Когда двигатель завелся,НАПРЯЖЕНИЕ на АКБ СКАЧКОМ (переходные процессы не в счет) становится равным напряжению генератора,А ЭДС АКБ остается неизменной (12в) и растет медленно по мере заряда.
Может ты это имел ввиду ?Увидеть эту ЭДС можно ЗАГЛУШИВ двигатель и отключив все потребители.
Измерять ,получается, нужно в разные моменты времени, (при включенном и заглушенном двигателе) и естественно напряжения эти будут разные , но характеризовать это термином "разность потенциалов" НЕЛЬЗЯ.
realist
Niko06: мы начинаем понимать друг друга, и это радостно Smile
ясный пень, я имел ввиду ЭДС, просто забыл про разницу между ним и напряжением. но когда я мерил, честное слово, напряжение на выводах было меньше и медленно росло, причём меньше к центру - ради интереса померяй у себя. Вот я и говорю - надоть на приб.доске иметь что-то, показывающее ЭДС АКБ, но такого нету, а амперметр нам в этом деле помогает.
german
PtG писал(а):

Вопрос такой:
Хочу поставить амперметр чтобы следить за зарядом/разрядом акка
таки есть в продаже посимпатичнее именно к 2106 и кто ставил как впечатления?
Заранее спасибо!



Ставил на 2106, 2101. Посимпатичнее не получится, в корпусе только от грузовика (см. фото выше). Или вставь внутренности от грузовика или УАЗа в корпус любого жигулевского прибора. Впечатления положительные, особенно если контактная система зажигания. Можешь поставить под капот, прибор не самый необходимый.
Niko06
Ну что ж есть консенсус Smile.
Да амперметр ,в общем бы не помешал,согласен.
По поводу ЭДС ,ее показывает вольтметр, при заглушенном двигле и выключенных потребителях.
Хотя по ЭДС о качестве аккумы можно судить очень приблизительно.
Был у меня умирающий АКБ ,который через 10 мин после начала зарядки заряжался до 13,5 в а двигатель им пустить нереально было,после одного тычка 6в и смерть.Сульфатация полная.
Поскольку с академическими спорами покончено ,выскажу свое мнение по поводу амперметра.
О состоянии АКБ косвенно судим по вольтметру.(ЭДС при выключенном двигателе и насколько падает при включении стартера).
Показания вольтметра при работающем двигателе (однозначный вывод идет -не идет заряд (какой именно не знаем).
Кому этого достаточно тому хватит вольтметра.
Кто хочет знать больше - амперметр и вольтметр в комплексе.
Denis_ZDV
.... Господа!
Попутный вопрос
Какой ток потребляется (максимально) в момент раскрутки???
Есть ли возможность поставить предохранитель на +???
Sad
german
Denis_ZDV писал(а):

.... Господа!
Попутный вопрос
Какой ток потребляется (максимально) в момент раскрутки???
Есть ли возможность поставить предохранитель на +???
Sad



Токи разные в зависимости от состояния цепи, а главное температуры двигателя. При -30 могут быть и 230А. В эту цепь предохранители не ставятся.
realist
есть ещё куча разных факторов, от которых зависит потребление тока в момент начала раскрутки и вообще-то там и 300А не предел.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы