Страница 2 из 2
#МиХа#
xeuhtym
смаря какой радиус поворота, очень маленький не сделаешь, а так +1 к шлангам, про которые выше писали, у меня такие пару лет стоят, на печку и на маслопомойку, проложить как угодно можно, продаются метражом
xeuhtym
xeuhtym писал(а):

Nikos102 писал(а):

а простой прямой шланг нельзя взять чтоли и пусть себе поворот будет, или радиус маленький и сгибать будет?
на газель метражом продают 18мм вроде , шланг этот мягкий,и повороты огибает хорошо, не то что на тазиках толстые и дубовые их не согнёшь как надо

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

у меня на обратке печки стоит этот газелешланг через электропомпу газелевскую, там шланг в форме буквы Z согнут и не пережимает


в магазине не предлагали такое чудо, завтра заеду узнаю...


не продают метражом у нас ни в газ магазинах ни хоз. ни чего подобного нет , так что ищется...какие еще варианты у кого?
х123ас
xeuhtym писал(а):

какие еще варианты у кого?


согнуть медную трубку такой формой как тебе нужен патрубок, а трубку на короткие куски шланга (или патрубка).


Слушай, а что ты там такое обходишь, для чего такой патрубок? Уж чего только не ковыряли, но не припомню чтоб в вазе такой патрубок мог понадобиться куда то.
xeuhtym
х123ас писал(а):

xeuhtym писал(а):

какие еще варианты у кого?


согнуть медную трубку такой формой как тебе нужен патрубок, а трубку на короткие куски шланга (или патрубка).


Слушай, а что ты там такое обходишь, для чего такой патрубок? Уж чего только не ковыряли, но не припомню чтоб в вазе такой патрубок мог понадобиться куда то.



доп помпу ставлю с термосом никифорова, вроде нашол шланг подходит от
33023-8120038 Шланг подводящий к крану отопителя Г- 33023, как раз то что нужно осталось ток купить...
Nikos102
xeuhtym писал(а):

термосом никифорова,


это что такое?
в магазине небось на одной полке со свечами пушками лежит, кативаторами всякими, не ?
xeuhtym
Nikos102 писал(а):

xeuhtym писал(а):

термосом никифорова,


это что такое?
в магазине небось на одной полке со свечами пушками лежит, кативаторами всякими, не ?




БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА

Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.

Сергей НИКИФОРОВ

Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.
Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) - с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в "Москвиче" 80-95°С, в переднеприводных ВАЗах, "Оке", "Таврии" 87-102°С и т. д. Термостат обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя... пока не включен отопитель. В чем же дело?
Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой - охладителем жидкости. Отопитель - это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.
Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 - на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 - на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500-1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт.
Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же - 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру - около 80°. Теперь - самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) - температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок - 78°.
Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10-20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.
Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это - при небольших его нагрузках. Стоит им возрасти - возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.
Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?
Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант - встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место - напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей.
Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.
Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты - совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.
Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора - всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях с небольшими по объему и мощности двигателями. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.
Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей "Волга", "Москвич", ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье "Улучшаем охлаждение ветерана" (ЗР, 1997, № 3) и в "Советах бывалых" (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат.
На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.
Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) систем охлаждения "москвичей", "жигулей" и других автомобилей: 1 - термостат; 2 - радиатор двигателя; 3 - вентилятор радиатора; 4 - расширительный бачок; 5 - датчик указателя температуры; 6 - насос охлаждающей жидкости; 7 - рубашка охлаждения двигателя; 8 - вентилятор отопителя; 9 - радиатор отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - заглушка; 12 - дополнительный патрубок (от термостата VAZ 2108).
Переделанный термостат.
Рис. 2. Потоки жидкости в термостате и насосе: а - в штатной системе охлажденная (холодная) жидкость из отопителя идет мимо термостата; б - она "учитывается" в переделанном термостате.

45474.jpg
Описание: сам термос
Размер файла: 195,23 KB
Просмотрено: 166 раз(а)

45474.jpg
45473.jpg
Описание:
Размер файла: 15,22 KB
Просмотрено: 160 раз(а)

45473.jpg
45472.jpg
Описание:
Размер файла: 26,05 KB
Просмотрено: 161 раз(а)

45472.jpg
45471.jpg
Описание:
Размер файла: 15,02 KB
Просмотрено: 166 раз(а)

45471.jpg
45470.jpg
Описание:
Размер файла: 23,67 KB
Просмотрено: 159 раз(а)

45470.jpg
Suse
Nikos102 писал(а):

а простой прямой шланг нельзя взять чтоли и пусть себе поворот будет, или радиус маленький и сгибать будет?
на газель метражом продают 18мм вроде , шланг этот мягкий,и повороты огибает хорошо, не то что на тазиках толстые и дубовые их не согнёшь как надо

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

у меня на обратке печки стоит этот газелешланг через электропомпу газелевскую, там шланг в форме буквы Z согнут и не пережимает

просто интересно,на глазели патрубки один продаютьмя метражом?
Nikos102
Suse писал(а):

просто интересно,на глазели патрубки один продаютьмя метражом?


да метражом продают.
вроде 100 р за метр
внут. диаметр 18 мм , у тазошлангов 16 вроде, но всё зажимается и не течёт, 2 года езжу
седня в гараж ходил зафоткал
xeuhtym
то что ты ща хочешь делать, я уже делал.
на классике всё проще, есть Шнива термостат с доп. штуцерами, +2 если быть точным, на один дополнительный штуцер термоса на выход печки подключил а другой с подогрева коллектора впускного.
всё это собрано в конце лета и откаталось до конца весны, летом всё норм было и зимой по прогреву и раб. температуре, я отьездил всю зиму без картонки вообще, но прихода тепла не было.
сейчас собирая в классиге 16 вэ, будет система где всё сходится в термостат, тупо по компоновочным соображениям так выходит.
к термостату как будешь доп. трубку приделывать.
советую сходить к мужикам кот. занимаются ремонтом холодильников, у них есть горелки и припой медный, мигом припаяют, самый идеальный вариант

IMG_20130113_172518.jpg
Описание:
Размер файла: 160,2 KB
Просмотрено: 170 раз(а)

IMG_20130113_172518.jpg
xeuhtym
Nikos102 писал(а):

Suse писал(а):

просто интересно,на глазели патрубки один продаютьмя метражом?


да метражом продают.
вроде 100 р за метр
внут. диаметр 18 мм , у тазошлангов 16 вроде, но всё зажимается и не течёт, 2 года езжу
седня в гараж ходил зафоткал
xeuhtym
то что ты ща хочешь делать, я уже делал.
на классике всё проще, есть Шнива термостат с доп. штуцерами, +2 если быть точным, на один дополнительный штуцер термоса на выход печки подключил а другой с подогрева коллектора впускного.
всё это собрано в конце лета и откаталось до конца весны, летом всё норм было и зимой по прогреву и раб. температуре, я отьездил всю зиму без картонки вообще, но прихода тепла не было.
сейчас собирая в классиге 16 вэ, будет система где всё сходится в термостат, тупо по компоновочным соображениям так выходит.
к термостату как будешь доп. трубку приделывать.
советую сходить к мужикам кот. занимаются ремонтом холодильников, у них есть горелки и припой медный, мигом припаяют, самый идеальный вариант



особого прихода не было у тебя так как не было доп помпы(ну не способна ни одна печка греть нормально без нее хоть на ино. хоть на наших)... а с помощью термоса я буду пытаться убрать остуживание двиг. печкой..

термос взял лузаровский он люминевый выточил доп. штуцер по образцу и подобию штуцера на термосе просверлил на координатке и приварил... поставлю посмотрим чё получится...
Nikos102
xeuhtym писал(а):

особого прихода не было у тебя так как не было доп помпы


Nikos102 писал(а):

у меня на обратке печки стоит этот газелешланг через электропомпу газелевскую


всё по феншую, я же пишу что
Nikos102 писал(а):

то что ты ща хочешь делать, я уже делал.


доп. помпа вещь сама по себе
подключать через реле
помпу купил? брать надо бош
у наших помп 2 вида с\о и н\о, разница в выходных диаметрах штуцеров: один из них 16 мм другой 18 мм , я нашёл тока 18мм и боша не было
Serg_x
xeuhtym писал(а):

особого прихода не было у тебя так как не было доп помпы(ну не способна ни одна печка греть нормально без нее хоть на ино. хоть на наших)


Бла-бла-бла...
И у друга на Тойоте греет.
И еще у друга на Опеле греет.
И даже на китайской Черри греет почему-то.
И у меня почему-то греет.
Наверное потому что я форум читаю внимательно, и твою "передовую" переделку СОД сделал года 3 назад без всяких лишних сомнительных девайсов.
xeuhtym
Nikos102 писал(а):

xeuhtym писал(а):

особого прихода не было у тебя так как не было доп помпы


Nikos102 писал(а):

у меня на обратке печки стоит этот газелешланг через электропомпу газелевскую


всё по феншую, я же пишу что
Nikos102 писал(а):

то что ты ща хочешь делать, я уже делал.


доп. помпа вещь сама по себе
подключать через реле
помпу купил? брать надо бош
у наших помп 2 вида с\о и н\о, разница в выходных диаметрах штуцеров: один из них 16 мм другой 18 мм , я нашёл тока 18мм и боша не было



взял как раз бош...
шланг заказал ждем до среды...терзают большие сомнения что привезут...

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Serg_x писал(а):

xeuhtym писал(а):

особого прихода не было у тебя так как не было доп помпы(ну не способна ни одна печка греть нормально без нее хоть на ино. хоть на наших)


Бла-бла-бла...
И у друга на Тойоте греет.
И еще у друга на Опеле греет.
И даже на китайской Черри греет почему-то.
И у меня почему-то греет.
Наверное потому что я форум читаю внимательно, и твою "передовую" переделку СОД сделал года 3 назад без всяких лишних сомнительных девайсов.



ну каждый заморачивается по своему...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы