Страница 2 из 2
Neonl
Всем привет!

Дабы не плодить темы, да и вопрос такой же как и у ТС...

Авто ваз-21099(96 г.в. если что), с недавних пор на ямках сильно стучит левая задняя стойка. При торможении так же в конце торможения идет стук сильный... Похоже на стук при гнилых стаканах(была 9 с дырами вместо стаканов на восстановление, есть с чем сравнить), но все обшивки разбирал - целый металл. Стойки тысяч 10-15 назад прокачивались, потеков нет, штоки кажись не гнуты, пружины сток.

Балка целая, авто не тянет никуда, стойка работает вроде(по крайней мере прыгал на пороге открыв заднюю дверь и слева и справа) - не стучит на месте. Монтировкой пытался отжать нижнюю точку опоры - не гуляет. Затяжку болтов проверил - не они. Глушитель шатал по месту - тоже не он.

Откручивал верхнюю гайку для проверки резинок - они целые, элипса нет в гнезде...

Что еще может быть? Пока теряюсь в догадках. Опыта с ПП нет большого.
торантино
Neonl писал(а):

Стойки тысяч 10-15 назад прокачивались,


Может гайка корпуса амортизатора приоткрутилась.
Neonl
торантино писал(а):


Может гайка корпуса амортизатора приоткрутилась.



Да и так все что нашел протянуть пробовал, не пошли гайки... Верхние точки перекрутил...
торантино
Neonl
Ты когда амортизаторы ставил,правильно их соориентировал? А то может пружина по корпусу амортизатора стучать.
Neonl
торантино писал(а):

Neonl
Ты когда амортизаторы ставил,правильно их соориентировал? А то может пружина по корпусу амортизатора стучать.


Ставил стойки изначально не я. Мастер на станции. После прокачки стоек на машине уже накатано достаточно км.
На счет пружины посмотрю, но не думаю что дело в ней.
торантино
торантино писал(а):

А то может пружина по корпусу амортизатора стучать.


Тут я немного не так выразился. Не по корпусу аморт.,а по корпусу стакана,или за край пластикового подкрылка может задевать. Ещё посмотри зеркалом или с ямы что бы вверху пружина по центру резиновой подушки сидела. Может встать не по центру, тогда будет по стакану брякать.
Neonl
торантино писал(а):

торантино писал(а):

А то может пружина по корпусу амортизатора стучать.


Тут я немного не так выразился. Не по корпусу аморт.,а по корпусу стакана,или за край пластикового подкрылка может задевать. Ещё посмотри зеркалом или с ямы что бы вверху пружина по центру резиновой подушки сидела. Может встать не по центру, тогда будет по стакану брякать.



Подскажи пжлста по вот такой вот каке:


В общем получается что пружина гуляет и треться об колесо. Пружина новая(ну как новая, летом менялись все пружины), сток... Диски - стоковые штампы на 13.

Пока поставил вот такой вот колхоз:

Перестало хотя бы пробивать подвеску при торможении. На ямках стук значительно снизился.

Что нужно просмотреть еще?
торантино
Neonl писал(а):

В общем получается что пружина гуляет и треться об колесо. Пружина новая(ну как новая, летом менялись все пружины), сток... Диски - стоковые штампы на 13.


Блин фотки немогу увеличить,радикал не отвечает. Ну понял вроде что витки трут об резину. Аморт вроде правильно установлен, это место где трёт ,край опорной чашки, должен быть выше той стороны чашки что ближе к кузову.
Neonl писал(а):

В общем получается что пружина гуляет


Не должна она гулять. Она же поджата всё время и там поясок для центровки есть. Верхняя часть пружины точно села в резиновый демпфер по центру, и начало витка совпадает с выступом на нём?
Neonl
торантино писал(а):


Не должна она гулять. Она же поджата всё время и там поясок для центровки есть. Верхняя часть пружины точно села в резиновый демпфер по центру, и начало витка совпадает с выступом на нём?


Верхняя часть точно сидит по местам.
А вот в нижней части поясок что то не увидел...
ДюКЧ
Neonl! резина соответствует размеру? еще сравни расстояние от пружины до колеса у обоих амортов. возможно у тебя ось ступицы загнуло от удара (был?), либо балка смещена в сторону.
ilnurr
Neonl нижний торец пружины должен смотреть на колесо. разверни амортизатор
Neonl
ДюКЧ писал(а):

Neonl! резина соответствует размеру? еще сравни расстояние от пружины до колеса у обоих амортов. возможно у тебя ось ступицы загнуло от удара (был?), либо балка смещена в сторону.



Резина белшина зимняя. Модель не подскажу. размерность 175/70.
Ударов и бордюров на сколько знаю не было. Осмотр балки проводил - вроде все на месте, хотя замер по точкам не делал...
Может и сместилась балка, хотя авто не тянет никуда. Развал-схождение делался летом посте прокачки стоек и замены гранаты.
Может пружина такая говенная попалась. В поджатом состоянии пружина со съемниками - нижняя точка примерно на сантиметр гуляет.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

ilnurr писал(а):

Neonl нижний торец пружины должен смотреть на колесо. разверни амортизатор


Т.е. открутить нижнюю опору стойки и развернуть на 180 против часовой? Думаешь поможет? Правая сторона так же заведена и не стучит и не трет...
ilnurr
Neonl
ilnurr писал(а):

да как http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/zpod13.jpgздесь


Ок. Спасибо. Попробую на выходных. Уже и пружинки задние нашел на всякий случай.
торантино
ilnurr писал(а):

нижний торец пружины должен смотреть на колесо. разверни амортизатор


У меня аморт. не снимались с завода. Начало концов развёрнуты по разному на 180гр. Ничего не трёт. Дальше, в книге по ремонту дан ориентир, не по началу витка, а по разной высоте сторон опорной чашки пружины.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/zpod13.jpg
На фото аморт. показан правильно-край чашки который ближе к ступице, выше противоположного. На правом аморт. при такой установки, начало витка будет направлено по ходу авто.
Neonl писал(а):

Резина белшина зимняя. Модель не подскажу. размерность 175/70.
Ударов и бордюров на сколько знаю не было. Осмотр балки проводил - вроде все на месте, хотя замер по точкам не делал...
Может и сместилась балка, хотя авто не тянет никуда


Если диски штампы,проверь сравни вылет дисков. Может быть брак.
Neonl
торантино писал(а):


Если диски штампы,проверь сравни вылет дисков. Может быть брак.


Этот вариант рассматривал. Даже переобувался в другую резину на дисках, которая на той же моей 10 не трет. Ну и линейка показала что колеса одинаковые.

Да и как то же на этих дисках с резиной машина после покупки приехала, потом после прокачки стоек на других колесах каталась, а с наступлением зимы обратно были установлены зимние покрышки с резиной. Перед снятием колеса помечались какое откуда... По началу ничего не стучало.

В общем наверное сниму пружины, да поменяю. Главное что причина найдена, а значит теперь можно и устранять.
торантино
Neonl писал(а):

Главное что причина найдена


Это следствие,причина непонятна пока. Такое ощущение что аморт. собран криво. Потёртость ведь не только на пружине но и на чашке амортизатора.
Neonl
торантино писал(а):


Это следствие,причина непонятна пока. Такое ощущение что аморт. собран криво. Потёртость ведь не только на пружине но и на чашке амортизатора.


Ну тут и не поспоришь )))
Все равно спасибо за советы. Уже разборка узла надеюсь все покажет.

Пора продавать этот кусок железа...
Neonl
Итак... Мини отчет после лечения симптомов что ли. Да и требуется пара советов.
Напомню - две недели(а может и три уже прошло...) назад на машине отца спалил по подвеске, что нижний виток пружины задней цепляется при торможении за заднее левое колесо. При этом идет сильный удар по кузову, который отчетливо ощущается с водительского места за спинкой сиденья(по ощущениям).

В связи с тем, что пружин небыло в запасе, с финансами так же было туго - поставил 5мм проставки на барабаны для того чтобы немного раздвинуть колеса(увеличить колею). Ну и перекрутил и протянул опоры стоек задних Весь этот колхоз помог, но частично, по крайней мере небыло стуков при торможении.

После работ недели полторы - две подвеска не беспокоила. При торможении стук ушел, но оставался небольшой стук на ямках. Сейчас стуки при торможении вернулись, пусть и значительно слабее чем были до. На ямках стучит также(может чуть сильнее чем было после протяжки).

В общем пока думаю что гуляет стойка в верхней опоре, в стакане...
Подскажите кто знает - какой диаметр центрального отверстия под стойку идет в стакане? Сейчас как бы круглое отверстие чуть больше 5 рублевой монеты. Элипс не набит. От многих слышал что это "болезнь" данной модели... Знакомые говорят что можно выточить шайбу по размеру в стакан и вварить её... Только по размерам внутренним все по разному говорят. У кого есть цифры по данному вопросу - прошу поделиться...

Завтра планируется замена пружин задних с верхними резиновыми втулками(или как их там правильно обозвать). Но боюсь что не поможет это... Крепление балки уже проверял, как в принципе и саму балку. Все целое и на месте. Балка ходуном не ходит. Кузов вроде еще жив.
торантино
Neonl писал(а):

Сейчас стуки при торможении вернулись, пусть и значительно слабее чем были до.


Барабаны задние снимал? Когда накладки отклеиваются,откалываются от колодок, удар при торможении как кувалдой по кузову,даже на совсем малой скорости.
Neonl писал(а):

В общем пока думаю что гуляет стойка в верхней опоре, в стакане...


Этот стук легко проверить. Посади человека взад,пусть рукой ощупает стакан и крепление штока к нему.
Neonl писал(а):

Подскажите кто знает - какой диаметр центрального отверстия под стойку идет в стакане?

Большой,примерно 20мм. Втулка штока в него свободно входит и до краёв ещё по 3мм примерно остается. Центруется шток относительно стакана вогнутой опорной поверхностью стакана. Бублики сами встают по центру при затяжке.
Neonl писал(а):

От многих слышал что это "болезнь" данной модели... Знакомые говорят что можно выточить шайбу по размеру в стакан и вварить её... Только по размерам внутренним все по разному говорят. У кого есть цифры по данному вопросу - прошу поделиться...

Нету там никакой болезни. Втулка штока не должна касаться стакана,иначе будет стучать металл об металл. Так же будет стучать если резиновые бублики плотно не сжаты между шайбами штока и опорной поверхностью стакана. Ограничивает ход сжатия,распорная втулка на штоке. Замени бублики или подложи между шайбой и бубликом резиновуя прокладку. Кто втулку штока подрезает,я б не стал её резать .
Neonl
торантино писал(а):

Барабаны задние снимал? Когда накладки отклеиваются,откалываются от колодок, удар при торможении как кувалдой по кузову,даже на совсем малой скорости.



Снимал, проверял, перетягивал... Эффект сохраняется на 300-500 км не более...

Народ сажал назад(хоть пальцы им ломай)... Толку то, я и так слышу что пробивает...

Просто уже напрягает эта подвеска... Следы от того что цепляет на пружине и так видно... Пока не поменял все... Дождь лил 2 дня...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы