Андрей1967
На форуме 13 лет
Сообщения: 63
Авто: ВАЗ-21093i, Высокая панель, 2002, ЧЯ 2114-3722 010. ЭБУ Январь-5.1 2111-1411020-61
Здраствуйте.
Ваз 21093 инжектор 2002 г.в. Начало пропадать зажигание. Полез под панель, начал шевелить все провода. Выяснил, что проблема в неконтакте в 8-ми контактной колодке подключения замка зажигания. Разъеденив эту 8-ми контактную колодку визуальным осмотром выяснил, что прогорел розовый провод, его контакт в колодке, оплавилась колодка вокруг контакта. И такая-же картина в ответном контакте розового провода колодки замка зажигания. Поэтому при шевелении проводов, подходящих к колодке. зажигание то проподает, то появляется снова. После поездок на ощупь эта колодка горячая.
Куда копать в поисках причины нагрева/прогара и как лучше и надежнее заменить/ отремонтировать прогоревшие контакты/провода/колодки?
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Андрей1967 писал(а):Куда копать в поисках причины нагрева/прогара и как лучше и надежнее заменить/ отремонтировать прогоревшие контакты/провода/колодки?
Причина нагрева плохой контакт . его нужно и устранять...
Способ лучше смотреть по месту. Вплоть до замены части проводки (если изоляция почернела или стала жёсткой и начала осыпаться) и клемм папы и мамы.
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Вообще говоря, розовый провод за зажигание не отвечает. Он отвечает за печку, фары, обогрев стекла. Зажигание идет через коричневый и сине-черный (на инже от сине-черного отходит вроде розово-черный и идет в сторону колодки соединения жгута ЭСУД с жгутом панели. Так что у автора похоже там совсем вся колодка жгута сгорела.
Лечение: найти пластмасски колодок, вынуть провода из старых, подгоревшие клеммы и провода заменить, обжать новые (пайка приветствуется), засунуть клеммы в корпуса колодок. Всё.
Кстати,
Андрей1967, а замок зажигания родной или десяточный?
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей1967
Проблемма может лежать чуть глубже.
Есть ли у тебя реле зажигания? Возможно у тебя менялся замок и стоит "10-й" (он без реле). При его установке на самару-1 без переделки начинают греться провода в колодке замка.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Сохатый
99% из 100, что стоит 10-й замок адаптированный под самару-2.
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Yurik 999 писал(а):99% из 100, что стоит 10-й замок.
Есть такое ощущение. Потому что розовый провод к зажиганию вообще ни с одного боку. Ладно б еще коричневый, но розовый нет. Там же при установке 10-го замка как получается? Коричневый (один приходящий плюс) не используется вообще, вся нагрузка идет через розовый (второй приходящий плюс). Если там был небольшой неконтакт, то от нагрева болезнь быстро прогрессирует и в конце концов, колодка замка тихо пованивая стекает на коврик.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Сохатый
В колодке 10-го замка перемычка между коричневым и розовым, т.к в самаре-2 реле зажигания разведено до колодки замка, остальное - так и есть.
Андрей1967
На форуме 13 лет
Сообщения: 63
Авто: ВАЗ-21093i, Высокая панель, 2002, ЧЯ 2114-3722 010. ЭБУ Январь-5.1 2111-1411020-61
Да, у первого владельца стояла панель 2114. Перед продажей он поставил родную панель, а замок остался скорее всего как вы говорите "10-й". Реле зажигания там нет. Есть со стороны пассажира главное реле, бензанасоса и вентилятора.
Так я понимаю так, что кроме замены колодок с контактами и частями проводов надо еще сделать некоторою доработку, что-бы предотвратить перегрев. Какую?
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей1967
Тебе надо восстановить реле зажигания, в твоем случае оно еще может называться "реле разгрузки замка зажигания", этим ты разгрузишь замок и греться его проводка станет на много меньше.
Андрей1967
На форуме 13 лет
Сообщения: 63
Авто: ВАЗ-21093i, Высокая панель, 2002, ЧЯ 2114-3722 010. ЭБУ Январь-5.1 2111-1411020-61
Подскажите, плз, как это сделать. Как, куда его надо подключить?
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей1967
С электро схемами дружишь?
Вот как должно быть
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Yurik 999
Ну это ж под старый замок схема.. У него нет всех этих 15/1, 15/2. Там же одна группа контактов.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Совсем забыл.
Тогда так
Черно - голубой отключить (отрезать) от замка и подключить к 87 контакту реле.
Коричневый - отрезать от розового в разъеме замка и подключить к 30 контакту реле.
С замка (место откуда отрезали черно-голубой провод) - сделать перемычку на 85 контакт реле.
86 контакт реле подключить к массе.
Остальные провода не трогать.
На релюшке контакты подписаны.
В этой теме на 2й, 3й, 4й страницах процесс подключения реле с фотками
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=304742&start=25
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Сохатый
30/1 там действительно нет, а вот 15/1 и 15/2 есть.
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Yurik 999 писал(а):а вот 15/1 и 15/2 есть.
В десятом замке? А зачем они там? У них ведь при стартере фары-печки не гасятся. Сейчас гляну схему.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей1967
На форуме 13 лет
Сообщения: 63
Авто: ВАЗ-21093i, Высокая панель, 2002, ЧЯ 2114-3722 010. ЭБУ Январь-5.1 2111-1411020-61
Спасибо за советы. Надо разобраться сначала, какой все-таки замок у меня стоит и какая на колодке распиновка. Попробую сделать фото. А кстати подскажите, как лучше всего выкладывать фото здесь? на какой ресурс лучше сначала закачивать фото?
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей1967
Сначала сравни с фотками в ссылках, но замок скорее всего именно тот, что и в ссылках, т.к. при установке Евро-панели замок тоже меняется, да и признаки очень характерные. Ты, увы далеко не первый с такой проблемой.
Свои фотки выкладывай на любой хостинг.
Последний раз редактировалось: Yurik 999 (12 Марта 2013 15:11), всего редактировалось 1 раз
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Андрей1967 писал(а):Надо разобраться сначала, какой все-таки замок у меня стоит
Это просто. От положения в котором вставляется ключ до положения в котором включается стартер на сколько примерно нужно повернуть ключ? Если примерно на 90 градусов, то замок десяточный, если градусов на 140-150, то восьмерочный. Еще способ - включи фары или печку и посмотри - при заводке они гаснут или нет? Если нет, то опять же, это десяточный замок.
Андрей1967
На форуме 13 лет
Сообщения: 63
Авто: ВАЗ-21093i, Высокая панель, 2002, ЧЯ 2114-3722 010. ЭБУ Январь-5.1 2111-1411020-61
По этим признакам десяточный кажеться, но надо еще удостовериться. А если устонавливали десяточный,то и распиновка 8-ми контактного разъема со стороны жгута проводов также переделывалась? ибо я смотрел, там скрутки разных проводов присутствуют.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей1967 писал(а): распиновка 8-ми контактного разъема со стороны жгута проводов также переделывалась?
Зависит от того какой именно ставили, есть 10-й, от самары-2 и адаптированный под 08-09, отличаются колодками, расцветкой проводов и наличием/отсутствием подсветки замка, но все они на базе 10-го. Скрутка скорее всего из-за питания "мозгов" (серо-красный провод) по умолчанию оно шло от 85 контакта реле, а реле то срезали, вот его и переподключили на прямую на провод к 15/1 замка.
Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Андрей1967
У 9-го замка 4 положения ключа - 0,1,2 и 3, у 10-го только 3 - 1,2 и 3. С 9-м при полжении ключа "3" (стартер) отключается ближний свет, с 10-м - нет.
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Yurik 999 писал(а):Скрутка скорее всего из-за питания "мозгов" (серо-красный провод) по умолчанию оно шло от 85 контакта реле,
Нет. Питание мозгов не идет через реле. Оно идет сразу через замок и на реле зажигания не заходит. Скрутки, скорее всего, от сигнализаторщиков.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Сохатый
по всем схемам именно с колодки реле, обжат в одной клемме с белым проводом от 15/1 замка (питание обмотки реле). Причем именно с колодки реле , но не через него.
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Yurik 999
Надо посмотреть.. Что-то мне по-другому казалось. Впрочем, не важно это.
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей1967
На форуме 13 лет
Сообщения: 63
Авто: ВАЗ-21093i, Высокая панель, 2002, ЧЯ 2114-3722 010. ЭБУ Январь-5.1 2111-1411020-61
Сделал фото, вот что получилось:
Замок, судя по по завдке0 движка10-й
[img]files.mail.ru/09F065C4F26845EAB3C44DF50953F357[/img]
Добавлено спустя 37 секунд:
такс, ссылка на фото не заработала...
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Андрей1967
10-й и есть, лучше бы колодку (разъем) замка сфотографировал..
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы