Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Масляная чума

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы -> Масляная чума вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
v_andrew



На форуме 11 лет
Сообщения: 355
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Сообщение Добавлено: 22 Января 2013 11:10
Ответить с цитатой

Владельцы иномарок (с неистекшей гарантией, с почти религиозным рвением обслуживающиеся на официальных сервисах) столкнулись с жутковатым явлением:

Цитата:

Вопросы и ответы по существу проблемы деградации моторного масла

В: Что имеет отношение к явлению, названной «масляной чумой»?
О: Термин «масляная чума» был придуман журналистами весной 2012 года. Как всегда – в существе проблемы не разобрались, но статью опубликовали. Другими словами, «масляная чума» - это явление ускоренной деградации моторного масла при эксплуатации.

В: Когда было впервые зафиксировано это явление:
О: Впервые проблема проявилась зимой 2011-2012 года, в основном – в Москве и в радиусе примерно 150 км.

Как проявляется эта проблема?
О: Симптомы: зимой, при окружающей температуре ниже нуля, при попытке запуска автомобиля утром, при остывшем двигателе не гаснет (гаснет с заметной задержкой или вообще не гаснет) лампа аварийного давления масла. При том, что вечером автомобиль, как всегда, был исправен, и своим ходом заехал на стоянку. То есть масло просто «замерзло».

В: Какова была реакция пользователей?
О: У клиента возникало два пути решения:
- «ехать, несмотря ни на что». Кому-то везло, чаще заканчивалось аварией двигателя с дорогостояшим ремонтом «вылезшего стука».
- немедленно заглушить двигатель, вызвать эвакуатор и прибыть к дилеру.

В: Что находил дилер в сервисе?
О: Дилер находил странное, загустевающее при температуре ниже нуля, масло: Слить его было возможно лишь после того, как автомобиль несколько часов проводил в цеху у дилера и нагревался в тепле, иначе масло просто не вытекало при открученной сливной пробке. На холоде, по виду представляет собой гелеобразную черную массу. На холоде режется ножом. Насосом не прокачивается. При плюсовых температурах разжижается и двигатель способен работать на этой «смазке».

В: Каковы последствия нахождения деградировавшего масла в двигателе?
О: Если клиент не «пытался доехать» - дело заканчивалось заменой масла и фильтра, в части случаев с промывкой масляной системы, после чего автомобиль благополучно эксплуатировался.

В: Какова причина деградации масла?
О: Версии были разные. В процессе исследований рабочей версией было «плохое масло dexos». Эта версия была принята для возможно скорейшего вызова клиентов к дилерам. Конечно, были истерики на разных Интернет-ресурсах, и была работа отдела послепродажного обслуживания General Motors, в результате которой десятки двигателей были спасены от повреждений.
В: Где обнаруживались случаи деградации моторного масла??
О: Почти все случаи находились с эпицентром в районе юго-востока Москвы и в радиусе примерно 150 км от этой точки. Несмотря на то, что всё обращения случились при температурах примерно от 0 и до -20С, не зарегистрированы случаи обращения ни в регионах Сибири или севера России, не было обращений из Петербурга или Уральского региона.
В: Были ли произведены какие-то лабораторные исследования?
О: Поставщики перепроверили все пробы проданного масла (пробы от каждой партии масла сохраняются у поставщика - Total), никаких отклонений найдено не было:
Также в российских и европейских лабораториях были исследованы и образцы масляного «геля», которые были присланы от дилеров:
В: Что было найдено при исследованиях?
О: Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), Причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа». Низкая морозостойкость образцов деградировавшего масла обусловлена, кроме прочего, высоким содержанием воды в масле.
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо:
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе. Однако, во-первых, оно способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).

В: Каковы причины деградации масла в двигателях?
О: Это произошло в результате появления на московском рынке партий некачественного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается).
К сожалению, Техрегламент на топливо прямо не запрещает многие присадки, чем и пользуются нефтеперерабатывающие компании.
Дополнительным фактором старения масла является возможное использование НПЗ в качестве антидетонационной присадки метил-трет-бутилового эфира, (МТБЭ) и спиртов, которые потенцирует накопление воды в масле и ускоряют старение масла.
Старение масла также ускоряется стоянием автомобиля в пробках, длительным холостым ходом и прочими режимами длительной работы непрогретого двигателя.
Имеющиеся случаи деградации масла являются результатом сочетания нескольких факторов, перечисленных выше, которые в определенных условиях эксплуатации взаимно усиливают друг друга и кратно ускоряют скорость разрушения основы масла.


В: Покрываются ли случаи деградации моторного масла гарантией?
О: Несмотря на то, что данные случаи не должны были покрываться гарантией изготовителя и в целях поддержания удовлетворенности клиентов, в зиму 2011-2012 года по всем предъявленным случаям «масляной чумы» клиентам были оплачены эвакуаторы и замена масла в двигателях (десятки случаев). Также были оплачены замены или дорогостоящие ремонты нескольких двигателей, вышедших из строя у пожелавших «доехать».

В наступающем сезоне, когда уже причины «масляной чумы» стали более изучены и очевидны, отдел послепродажного обслуживания не видит необходимости оплачивать расходы вследствие заправок автомобилей не надлежащим топливом и невнимательного отношения клиентов к своим автомобилям.

Рекомендации водителям автомобилей:

- внимательно следить за погасанием лампочки «аварийное давление масла». Если при запуске двигателя лампочка не погасла через секунду-две, как было летом – ни в коем случае не ожидайте ее выключения при работающем двигателе. Немедленно, моментально выключайте двигатель (на размышления у водителя имеется ориентировочно 5 (пять) секунд) и вызывайте эвакуатор. Вызов эвакуатора стоит примерно в 100 раз дешевле нового двигателя! Обязательно контролируйте состояние сигнализаторов приборной панели. Привычка запустить двигатель, не обращая особого внимания на приборную панель, и идти обметать снег, может Вам дорого обойтись!
- Откажитесь от автозапуска! Электроника не в силах опознать неисправность в двигателе и вовремя его остановить.
- погасание лампы в течение первых секунд, к сожалению, не является гарантией того, что масло начало циркуляцию по системе, и авария мало вероятна, лампа может повторно загореться. Поэтому работающий двигатель нельзя оставлять без присмотра первые несколько минут, чтобы не пропустить повторное загорание сигнализатора аварийного давления масла. Загорание этого сигнализатора при работе двигателя диктует обязательное выключение двигателя в течение максимум 5-ти секунд в любых обстоятельствах!!
- к сожалению, понять по щупу состояние масла в случае деградации бывает довольно затруднительно. Некоторую информацию можно получить, открыв маслозаливную горловину и заглянув под клапанную крышку. Обнаружение густой черной массы консистенции сметаны является поводом вызвать эвакуатор. В норме должны быть видны светлые металлические детали в желтоватой или коричневатой пленке масла. Белесый налет на пробке, на пластике допускается и не должен быть причиной для беспокойства – это характерный конденсат из паров воды и масла в условиях зимней эксплуатации. Он исчезает при полном прогреве двигателя за несколько десятков минут.
- сохраняйте чеки с заправок! Это даст Вам возможность предъявить иск недобросовестным заправщикам.
- не забывайте о том, что гарантийные обязательства Производителя существуют для безвозмездного устранения дефектов изготовления или материала автомобиля, а не последствий использования ненадлежащего топлива и/или тяжелого режима эксплуатации.
- и количество, и качество моторного масла в двигателе автомобиля являются ответственностью владельца.
- учтите, что длительное движение в пробках, особенно в холодное время года, является тяжелыми условиями эксплуатации, вызывающими максимально быстрое старение масла. Скорее всего, масло в двигателе в таких условиях не выдержит «положенных» 15 тысяч км межсервисного пробега.
- разумной рекомендацией является систематический контроль состояния моторного масла с помощью щупа (и осмотра маслозаливной горловины), а также промежуточная замена масла и масляного фильтра на пробеге 5000-7500 км от предыдущей замены. Это позволит значительно уменьшить риск выхода из строя моторного масла вследствие его, масла, ускоренного старения. Сказанное особенно актуально для жителей мегаполисов, стоящих в пробках зимой, и для автомобилей, длительное время работающих на холостом ходу на морозе – в местностях с очень холодной зимой..


Обсуждение идет здесь:

http://bmwservice.livejournal.com/55729.html

и здесь:

http://zig-zag63.livejournal.com/23985.html

Собствтенно, причины, побудившие меня создать данную тему, следующие: Во-первых, не сталкивался ли кто-нибудь из соучастников с данным явлением, и, если сталкивался, то на каком масле там, бензине. тормозной или стеклоомывающей жидкости. То есть, что лить и что не лить.
Вернуться к началу
v_andrew сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 9 лет
Сообщения: 2589
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 22 Января 2013 11:34
Ответить с цитатой

v_andrew писал(а):
с неистекшей гарантией, с почти религиозным рвением обслуживающиеся на официальных сервисах

Какие-то понятия странные - гарантия, офсервис...

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_andrew



На форуме 11 лет
Сообщения: 355
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Сообщение Добавлено: 22 Января 2013 11:36
Ответить с цитатой

Ну не знаю, я 20 тык таким образом проехал
_________________
Будьте самураями - уступайте дорогу камикадзе!
Вернуться к началу
v_andrew сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
s010



На форуме 8 лет
Сообщения: 3327
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4L THP-150
Сообщение Добавлено: 22 Января 2013 14:23
Ответить с цитатой

Да и хрен с этими иномарками Smile
Вернуться к началу
s010 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Солярко



На форуме 10 лет
Сообщения: 1951
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Сообщение Добавлено: 22 Января 2013 15:37
Ответить с цитатой

Так цеж боян:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=321972
И уже вроде выяснили причину.
Цитата:
В российское представительство очень известной фирмы был направлен запрос с просьбой разъяснить ситуацию. После долгих препирательств оттуда был получен ответ. Но странный — на бланке, но без подписи и печати. Цитируем выдержку из этого опуса:

«Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами: <…> 3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки <…> могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате».

Цитата:
А теперь представьте ситуацию. Кому-то «повезло», и он при заправке схватил порцию масла со дна уже почти пустой бочки, в которую изначально было залито масло из партий, изготовленных «сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате». То есть заправили машину не маслом, а тем самым осадком, напичканным частицами катализатора. Дальше все понятно. Масло с огромной концентрацией этих самых частиц начинает работать в двигателе. А там и температуры, и давления те самые, которые нужны для активизации химических реакций окисления в присутствии этого самого катализатора.

http://www.5koleso.ru/articles/Magazin-Avtohimiya/Kachestvo_masla_Maslyanaya_golovolomka
Вернуться к началу
Солярко сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валенок



На форуме 14 лет
Сообщения: 1199
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2013 09:51
Ответить с цитатой

В общем на этой неделе стала долго гореть лампа давления масла с утра - 4-5 секунд. Это при температуре около -15 С.
Ну, думаю, - фильтр. Вчера поменял - сегодня такая же фигня. Вытащил щуп - пара подтеков висит и не текут, совсем. Стряхнул - загустели сильно. До этого при -20 С такого не было. Масло брал больше года назад 20 литровую баклажку. Сейчас осталось половина баклажки, - так что не со дна. В общем ХЗ что такое. - Надо масло менять, либо в гараж на ночь ставить. Заправку еще сменить думаю.

Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:

Солярко писал(а):
То есть заправили машину не маслом, а тем самым осадком, напичканным частицами катализатора. Дальше все понятно. Масло с огромной концентрацией этих самых частиц начинает работать в двигателе.


Вот это тоже не понятно, - фильтр в системе просто так стоит?
Вернуться к началу
Валенок сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 9 лет
Сообщения: 2589
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 22 Февраля 2013 21:40
Ответить с цитатой

Валенок писал(а):
Вот это тоже не понятно, - фильтр в системе просто так стоит?

Так фильтр "вазелин" не прокачает.
Валенок писал(а):
Масло брал больше года назад 20 литровую баклажку.

Какое именно маслице - лучше указать.
Валенок писал(а):
В общем на этой неделе стала долго гореть лампа давления масла с утра - 4-5 секунд. Это при температуре около -15 С.
Ну, думаю, - фильтр. Вчера поменял - сегодня такая же фигня. Вытащил щуп - пара подтеков висит и не текут, совсем. Стряхнул - загустели сильно. До этого при -20 С такого не было.

А вот здесь (при неизвестно каком маслице) нуно бы глянуть маслоприёмник в поддоне картера - загнать авто в тёплый бокс или прогреть - возможно конденсат мозги парит.

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Солярко



На форуме 10 лет
Сообщения: 1951
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Сообщение Добавлено: 25 Февраля 2013 08:34
Ответить с цитатой

Валенок писал(а):
Вот это тоже не понятно, - фильтр в системе просто так стоит?

Мне за тебя ссылки читать?
Цитата:
Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки <…> могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате
Вернуться к началу
Солярко сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валенок



На форуме 14 лет
Сообщения: 1199
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
Сообщение Добавлено: 25 Февраля 2013 11:04
Ответить с цитатой

Штейгер писал(а):
Валенок писал(а):
В общем на этой неделе стала долго гореть лампа давления масла с утра - 4-5 секунд. Это при температуре около -15 С.
Ну, думаю, - фильтр. Вчера поменял - сегодня такая же фигня. Вытащил щуп - пара подтеков висит и не текут, совсем. Стряхнул - загустели сильно. До этого при -20 С такого не было.

А вот здесь (при неизвестно каком маслице) нуно бы глянуть маслоприёмник в поддоне картера - загнать авто в тёплый бокс или прогреть - возможно конденсат мозги парит.


Это сколько же должно быть в масле конденсата? Вентиляция картера работает. Никогда про такие проблемы не слышал.
Кстати еще заметил тогда падение уровня масла с максимума до 1/3 от минимума. Правда смотрел после замены фильтра (в фильтр масла налил). Потом долил еще до максимума. - Сейчас вроде нормально. - Хотя практически литр свежего масла влил.
Масло AC-Delco 10W-40
Вернуться к началу
Валенок сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad B



На форуме 13 лет
Сообщения: 8758
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 25 Февраля 2013 17:42
Ответить с цитатой

Баяните ребята, а сказки журналюг про некие заправки с палёным топливом, причем которое губило масло строго дилерское и фирменную фасовку от GM, БНВ и прочих производившееся на Wolf-е, не более чем сказки, реально у меня с этого масла двигло в -22*С так гремел с утра, что мне было страшно, в тот же день сменил его на нормальное Mobil 1 0W40, сливая GM-овское хавно 5W30 оно реально всего за 2000км было черного цвета, как будто на нем ездили 20тыс.км.

facepalm

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Поршеньковский



На форуме 11 лет
Сообщения: 1457
Откуда: Питер
Авто: шнива
Сообщение Добавлено: 26 Марта 2013 20:05
Ответить с цитатой

Не, ну отчего же, верю.

Питерские наверно помнят в начале самом двухтысячных Славнефть отличилась. Слухи разошлись очень быстро. Симтомы 1 в 1.
Потом у них ценник на бенз самый дешевый в городе был, но заправлялись лишь только иногородние несведущие.

Сейчас Фаэтон людей грунтовыми водами заправляет, каждый год по весне
Вернуться к началу
Поршеньковский сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Suse



На форуме 9 лет
Сообщения: 13152
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
Сообщение Добавлено: 26 Марта 2013 21:21
Ответить с цитатой

facepalm
_________________
Лада Самара !The Best of ThE Best!
Вернуться к началу
Suse сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы