Страница 1 из 2
asaw
Тормоза можно хоть докрасна раскалять и им от этого не должно ничего сделаться. А сцепление - чуть побуксовал и превед - в салоне дымок. Почему такая засада? supercool
rover
Тормоза могут перекалиться и треснуть, или поведет при остывании неравномерном. Отрегулируй сцепление, если правильно настроено, и толково буксуешь - никакого дымка нет
Zibnow
Если речь про запах, то колодки ещё как воняют при перегреве.
Mihalych78
тормоза ща вентилируемые делают
чтоб дымка и запаха не было
asaw
Человек 1 писал(а):

Если речь про запах, то колодки ещё как воняют при перегреве.



то есть это какбэ нормально, если сцеплением пахнуть начинает? я че-то привык думать, что это признак того, что что-то не так.
wasd
asaw писал(а):

А сцепление


А что это такое-сцепление facepalm ROFL
asaw
wasd писал(а):


А что это такое-сцепление facepalm ROFL



это омериканцы могут не знать, а европейцы - обязаны supercool
klimser
Подозреваю, что запах от сцепления чувствуется сильнее по сравнению с тормозами из за того, что расположено под капотом и запаху легче попасть в воздухозаборник. Тормозные механизмы отделены от подкапотного пространства и дым уходит наружу от авто. Думаю как то так.
Мож таки из-за скорости вращения сцепление начинает гореть быстрей тормозов? Не? supercool
XADZZOX
asaw писал(а):

Тормоза можно хоть докрасна раскалять и им от этого не должно ничего сделаться. А сцепление - чуть побуксовал и превед - в салоне дымок. Почему такая засада?


Ну начнем с того, что материал для накладок сцепления и тормозных накладок хоть внешне и похож, но по составу - очень сильно отличается.
Почему? Да все очень просто - они работают в разных условиях. Тормозные накладки статичны , накладки сцепления динамичны и на них действует приличная центробежная сила, отсюда и требование более плотной и прочной структуры. А это и достигается применением разных материалов. Еще в некоторой степени и справедливо утверждение
klimser писал(а):

Подозреваю, что запах от сцепления чувствуется сильнее по сравнению с тормозами из за того, что расположено под капотом и запаху легче попасть в воздухозаборник. Тормозные механизмы отделены от подкапотного пространства и дым уходит наружу от авто. Думаю как то так


Ну и в статике предмет менее воняет , нежели им размахивать( стоящие на месте торм накл и вращающийся диск сц.)

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:

Зyбиловод писал(а):

Мож таки из-за скорости вращения сцепление начинает гореть быстрей тормозов? Не?


И с этим соглашусь, движок при буксовании раскручивают прилично, а значит и при включении/выключении идет интенсивный процесс трения и почти мгновенного нагрева. При торможении вряд ли можно достичь таких же условий.

Последний раз редактировалось: XADZZOX (27 Января 2013 14:21), всего редактировалось 1 раз
rg-45
XADZZOX писал(а):

При торможении вряд ли можно достичь таких же условий.


Smile ага.тото ставят вентиля,керамику и прочие ухищрения чтоб тормозуха незакипала Smile
XADZZOX
rg-45 писал(а):

ага.тото ставят вентиля,керамику и прочие ухищрения чтоб тормозуха незакипала


Под условиями имеется в виду скорость вращения в момент трения, частота повторения подобных условий...
С какой скоростью в среднем крутится колесо? и с какой диск сцепы?
asaw
XADZZOX писал(а):

и на них действует приличная центробежная сила, отсюда и требование более плотной и прочной структуры


что-то мне подсказывает, что как раз материал тормозных колодок должен быть более прочным, чтобы не разрушаться под действием огромных усилий сдвига, возникающих при торможении. центробежные силы при 8000 оборотов в минуту двигателя на этом фоне - ерунда.
Antone
Диаметр стандартного колеса легковушки -60-65 см, длина окружности - около 2 метров.
180 км/ч=50м/с
Следовательно за секунду колесо должно прокрутиться 25 раз.
При городском движении 90 км/ч - 12 об/сек
Диск сцепы крутится со скоростью коленвала - от 800 об/мин (13об/сек)
Условия похожи, только редко кто буксует на таких низких оборотах.
Ну и колодки при торможении со 180 быстро обижаются
SDRIVER
тормоза воняют еще как, только они в отличии от сцепы не в закрытом корпусе поэтому запах быстрее улетучивается
XADZZOX
asaw писал(а):


что-то мне подсказывает, что как раз материал тормозных колодок должен быть более прочным, чтобы не разрушаться под действием огромных усилий сдвига, возникающих при торможении. центробежные силы при 8000 оборотов в минуту двигателя на этом фоне - ерунда.


А я думаю, что комплекс всех перечисленных факторов и есть ответ на вопрос ТСа. И понятно, что в этом случае ссылка на отдельный фактор не будет не истиной , не ложью. Pardon

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Antone
А чей то колесо "загнал" в максимальные нагрузки, а диск оставил на ХХ и сравниваешь? supercool
Antone
XADZZOX писал(а):

А чей то колесо "загнал" в максимальные нагрузки, а диск оставил на ХХ и сравниваешь?


Абсолютно прав, пока писал, сбил сам себя с толку.
На самом деле все просто. Главная пара у всех почти около 4-х, соответственно сцепа всегда крутиться в 4 раза быстрее колес. Вот и разные условия.
AND517
Antone писал(а):

XADZZOX писал(а):

А чей то колесо "загнал" в максимальные нагрузки, а диск оставил на ХХ и сравниваешь?


Абсолютно прав, пока писал, сбил сам себя с толку.
На самом деле все просто. Главная пара у всех почти около 4-х, соответственно сцепа всегда крутиться в 4 раза быстрее колес. Вот и разные условия.

так и площадь у нее больше в 4 раза примерно чем у тормозов.
XADZZOX
Antone писал(а):

Абсолютно прав, пока писал, сбил сам себя с толку.
На самом деле все просто. Главная пара у всех почти около 4-х, соответственно сцепа всегда крутиться в 4 раза быстрее колес. Вот и разные условия.


Good , а ежли еще учесть , что буксуют не на ХХ , а на 2000 - 4000 об/мин, то разница условий еще сильнее.
Antone
AND517 писал(а):

так и площадь у нее больше в 4 раза примерно чем у тормозов.


Тормозов 4 колеса, еще поспорить можно, где площади больше)
asaw
XADZZOX писал(а):


Good , а ежли еще учесть , что буксуют не на ХХ , а на 2000 - 4000 об/мин, то разница условий еще сильнее.



на 1500-2000 максимум. но тут ведь какая штука: при торможении со 180 тормоза рассеивают почти ВСЮ накопленную кинетическую энергию (за исключением потерь), которая практически равна работе, совершенной двигателем по внешней скоростной характеристике (газ в пол) при разгоне в течение пары десятков секунд до этих 180. а когда буксуют, сцепление рассеивает лишь часть мощности, вырабатываемой задросселированным двигателем на малых оборотах. но вонять сцепление начинает обычно уже через несколько секунд, а не через пару десятков. вот же ведь где засада supercool

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:

Antone писал(а):

Тормозов 4 колеса


можно считать 2,5 supercool
XADZZOX
asaw
А время?! Твои выкладки будут корректны для нашего разбора лишь при условии, что время на разгон и остановку одинаково!
Блин, и чё 180 именно? Да и ваще - твои гипотезы где ?. Давай лучше ты будешь выдвигать , а я их оспаривать hehe
И это... ничё, что при разгоне работает только сцепа, а при замедлении сцепа и тормоза?
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

asaw писал(а):

на 1500-2000 максимум


С этим соглашусь, если брать в расчет опытного водителя, однако это уже не ХХ и давно.

Последний раз редактировалось: XADZZOX (27 Января 2013 16:41), всего редактировалось 1 раз
asaw
XADZZOX писал(а):

А время?! Твои выкладки будут корректны для нашего разбора лишь при условии, что время на разгон и остановку одинаково!



время на разгон и остановку будет одинаково только у какого-нибудь полноприводного бугатти вейрона о 1001 лошадиной силе supercool у остальных мотор значительно отстает в силёнках от тормозов supercool

XADZZOX писал(а):

Да и ваще - твои гипотезы где ?



это какой-то вселенский заговор с целью наживы на потребителе supercool

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:

XADZZOX писал(а):

И это... ничё, что при разгоне работает только сцепа, а при замедлении сцепа и тормоза?



hehe работой сцепы в этом случае пренебрегаем, если прокладка делает всё правильно Smile
Vlad B
Всё просто пацаны, сцепа не охлаждаема в принципе, а вентилируемые тормоза спроектированы так, чтоб при максимальной интенсивности торможения автомобиля всега обеспечивать предел разогрева диска не выше 400*С.
Ну и как правильно заметили, буксует сцепа обычно в районе 1500-2500 оборотов, это примерно 200-250 км в час. supercool
asaw
Vlad B писал(а):

сцепа не охлаждаема в принципе


если бы она была в принципе неохлаждаема, она бы в принципе не смогла работать ибо принципиально предполагает рассеивание мощности Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы