asaw
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
Тормоза можно хоть докрасна раскалять и им от этого не должно ничего сделаться. А сцепление - чуть побуксовал и превед - в салоне дымок. Почему такая засада?
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Тормоза могут перекалиться и треснуть, или поведет при остывании неравномерном. Отрегулируй сцепление, если правильно настроено, и толково буксуешь - никакого дымка нет
Zibnow
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 1070
Откуда: Пердь замкадышная
Если речь про запах, то колодки ещё как воняют при перегреве.
Mihalych78
На форуме 14 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
тормоза ща вентилируемые делают
чтоб дымка и запаха не было
asaw
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
Человек 1 писал(а):Если речь про запах, то колодки ещё как воняют при перегреве.
то есть это какбэ нормально, если сцеплением пахнуть начинает? я че-то привык думать, что это признак того, что что-то не так.
wasd
На форуме 21 лет
Сообщения: 1905
Откуда: TALLINN
Авто: Половой немец на мешалке
asaw писал(а):А сцепление
А что это такое-сцепление
asaw
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
wasd писал(а):
А что это такое-сцепление
это омериканцы могут не знать, а европейцы - обязаны
klimser
На форуме 17 лет
Сообщения: 769
Откуда: Старый Оскол
Авто: МаТрёха->ФФ3-2.0PS->МаШка+Peugeot 308
Подозреваю, что запах от сцепления чувствуется сильнее по сравнению с тормозами из за того, что расположено под капотом и запаху легче попасть в воздухозаборник. Тормозные механизмы отделены от подкапотного пространства и дым уходит наружу от авто. Думаю как то так.
Мож таки из-за скорости вращения сцепление начинает гореть быстрей тормозов? Не?
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1188
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
asaw писал(а):Тормоза можно хоть докрасна раскалять и им от этого не должно ничего сделаться. А сцепление - чуть побуксовал и превед - в салоне дымок. Почему такая засада?
Ну начнем с того, что материал для накладок сцепления и тормозных накладок хоть внешне и похож, но по составу - очень сильно отличается.
Почему? Да все очень просто - они работают в разных условиях. Тормозные накладки статичны , накладки сцепления динамичны и на них действует приличная центробежная сила, отсюда и требование более плотной и прочной структуры. А это и достигается применением разных материалов. Еще в некоторой степени и справедливо утверждение
klimser писал(а):Подозреваю, что запах от сцепления чувствуется сильнее по сравнению с тормозами из за того, что расположено под капотом и запаху легче попасть в воздухозаборник. Тормозные механизмы отделены от подкапотного пространства и дым уходит наружу от авто. Думаю как то так
Ну и в статике предмет менее воняет , нежели им размахивать( стоящие на месте торм накл и вращающийся диск сц.)
Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
Зyбиловод писал(а):Мож таки из-за скорости вращения сцепление начинает гореть быстрей тормозов? Не?
И с этим соглашусь, движок при буксовании раскручивают прилично, а значит и при включении/выключении идет интенсивный процесс трения и почти мгновенного нагрева. При торможении вряд ли можно достичь таких же условий.
Последний раз редактировалось: XADZZOX (27 Января 2013 14:21), всего редактировалось 1 раз
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
XADZZOX писал(а):При торможении вряд ли можно достичь таких же условий.
ага.тото ставят вентиля,керамику и прочие ухищрения чтоб тормозуха незакипала
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1188
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
rg-45 писал(а):ага.тото ставят вентиля,керамику и прочие ухищрения чтоб тормозуха незакипала
Под условиями имеется в виду скорость вращения в момент трения, частота повторения подобных условий...
С какой скоростью в среднем крутится колесо? и с какой диск сцепы?
asaw
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
XADZZOX писал(а): и на них действует приличная центробежная сила, отсюда и требование более плотной и прочной структуры
что-то мне подсказывает, что как раз материал тормозных колодок должен быть более прочным, чтобы не разрушаться под действием огромных усилий сдвига, возникающих при торможении. центробежные силы при 8000 оборотов в минуту двигателя на этом фоне - ерунда.
Antone
На форуме 18 лет
Сообщения: 1415
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Икс
Диаметр стандартного колеса легковушки -60-65 см, длина окружности - около 2 метров.
180 км/ч=50м/с
Следовательно за секунду колесо должно прокрутиться 25 раз.
При городском движении 90 км/ч - 12 об/сек
Диск сцепы крутится со скоростью коленвала - от 800 об/мин (13об/сек)
Условия похожи, только редко кто буксует на таких низких оборотах.
Ну и колодки при торможении со 180 быстро обижаются
SDRIVER
На форуме 21 лет
Сообщения: 1492
Откуда: Тольятти
Авто: К-701
тормоза воняют еще как, только они в отличии от сцепы не в закрытом корпусе поэтому запах быстрее улетучивается
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1188
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
asaw писал(а):
что-то мне подсказывает, что как раз материал тормозных колодок должен быть более прочным, чтобы не разрушаться под действием огромных усилий сдвига, возникающих при торможении. центробежные силы при 8000 оборотов в минуту двигателя на этом фоне - ерунда.
А я думаю, что комплекс всех перечисленных факторов и есть ответ на вопрос ТСа. И понятно, что в этом случае ссылка на отдельный фактор не будет не истиной , не ложью.
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Antone
А чей то колесо "загнал" в максимальные нагрузки, а диск оставил на ХХ и сравниваешь?
Antone
На форуме 18 лет
Сообщения: 1415
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Икс
XADZZOX писал(а):А чей то колесо "загнал" в максимальные нагрузки, а диск оставил на ХХ и сравниваешь?
Абсолютно прав, пока писал, сбил сам себя с толку.
На самом деле все просто. Главная пара у всех почти около 4-х, соответственно сцепа всегда крутиться в 4 раза быстрее колес. Вот и разные условия.
AND517
На форуме 19 лет
Сообщения: 380
Откуда: Пермь, был когда то
Авто: 2115. Была. когда то
Antone писал(а):XADZZOX писал(а):А чей то колесо "загнал" в максимальные нагрузки, а диск оставил на ХХ и сравниваешь?
Абсолютно прав, пока писал, сбил сам себя с толку.
На самом деле все просто. Главная пара у всех почти около 4-х, соответственно сцепа всегда крутиться в 4 раза быстрее колес. Вот и разные условия.
так и площадь у нее больше в 4 раза примерно чем у тормозов.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1188
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
Antone писал(а):Абсолютно прав, пока писал, сбил сам себя с толку.
На самом деле все просто. Главная пара у всех почти около 4-х, соответственно сцепа всегда крутиться в 4 раза быстрее колес. Вот и разные условия.
, а ежли еще учесть , что буксуют не на ХХ , а на 2000 - 4000 об/мин, то разница условий еще сильнее.
Antone
На форуме 18 лет
Сообщения: 1415
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Икс
AND517 писал(а):так и площадь у нее больше в 4 раза примерно чем у тормозов.
Тормозов 4 колеса, еще поспорить можно, где площади больше)
asaw
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
XADZZOX писал(а):
, а ежли еще учесть , что буксуют не на ХХ , а на 2000 - 4000 об/мин, то разница условий еще сильнее.
на 1500-2000 максимум. но тут ведь какая штука: при торможении со 180 тормоза рассеивают почти ВСЮ накопленную кинетическую энергию (за исключением потерь), которая практически равна работе, совершенной двигателем по внешней скоростной характеристике (газ в пол) при разгоне в течение пары десятков секунд до этих 180. а когда буксуют, сцепление рассеивает лишь часть мощности, вырабатываемой задросселированным двигателем на малых оборотах. но вонять сцепление начинает обычно уже через несколько секунд, а не через пару десятков. вот же ведь где засада
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Antone писал(а):Тормозов 4 колеса
можно считать 2,5
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1188
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
asaw
А время?! Твои выкладки будут корректны для нашего разбора лишь при условии, что время на разгон и остановку одинаково!
Блин, и чё 180 именно? Да и ваще - твои гипотезы где ?. Давай лучше ты будешь выдвигать , а я их оспаривать
И это... ничё, что при разгоне работает только сцепа, а при замедлении сцепа и тормоза?
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
asaw писал(а):на 1500-2000 максимум
С этим соглашусь, если брать в расчет опытного водителя, однако это уже не ХХ и давно.
Последний раз редактировалось: XADZZOX (27 Января 2013 16:41), всего редактировалось 1 раз
asaw
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
XADZZOX писал(а):А время?! Твои выкладки будут корректны для нашего разбора лишь при условии, что время на разгон и остановку одинаково!
время на разгон и остановку будет одинаково только у какого-нибудь полноприводного бугатти вейрона о 1001 лошадиной силе
у остальных мотор значительно отстает в силёнках от тормозов
XADZZOX писал(а):Да и ваще - твои гипотезы где ?
это какой-то вселенский заговор с целью наживы на потребителе
Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
XADZZOX писал(а):И это... ничё, что при разгоне работает только сцепа, а при замедлении сцепа и тормоза?
работой сцепы в этом случае пренебрегаем, если прокладка делает всё правильно
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Всё просто пацаны, сцепа не охлаждаема в принципе, а вентилируемые тормоза спроектированы так, чтоб при максимальной интенсивности торможения автомобиля всега обеспечивать предел разогрева диска не выше 400*С.
Ну и как правильно заметили, буксует сцепа обычно в районе 1500-2500 оборотов, это примерно 200-250 км в час.
asaw
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
Vlad B писал(а):сцепа не охлаждаема в принципе
если бы она была в принципе неохлаждаема, она бы в принципе не смогла работать ибо принципиально предполагает рассеивание мощности
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы