Страница 1 из 2
pmax
У меня вопрос...
Является ли фамилия Sussmann еврейской? facepalm


Последний раз редактировалось: pmax (10 Февраля 2013 23:18), всего редактировалось 1 раз
Яков_Лещ
pmax писал(а):

Sussmann



Вви это бросьте!! 63

Цитата:

Зусман — образована от немецкой фамилия (нем. Süßmann), и означает "милый человек" и имеет несколько вариантов транслитерации в разных языках.

Зусман, Генрих
Зусман, Маргарете
Зусман, Самуил Соломонович

.http://ru.wikipedia.org/wiki/Зусман

pmax
Яков_Лещ писал(а):

Вви это бросьте!!
Зусман — образована от немецкой фамилия...



Значит таки на землю обетованную эмигрировать не получится... hehe
Vlad B
Корона и львы на гербе - 100% еврейская линия.
Ковбой Джо
Vlad B писал(а):

Корона и львы на гербе - 100% еврейская линия.



аааааххахаа pst pst
Яков_Лещ
pmax, в данном случае - получится. Smile

Изделие Зусмана из Каменного Броду. Good
pmax
Яков_Лещ писал(а):

Изделие Зусмана из Каменного Броду.


чё... facepalm
Яков_Лещ
pmax, вот:

Цитата:

Етэ Гофман (Лос-Анжелес)

Глава из книги Звил. Изд. Тел-Авив.1957, 1962 гг. (с.80-82)
Перевод на рус. Леонид Коган (Германия)

Моё местечко Каменный Брод и завод Зусмана

Каменный Брод, возле Звягеля, благодаря заводу Зусмана стал местечком с населением почти в тысячу человек. Вся промышленность состояла из большого завода, на котором производились фаянсовая посуда (тарелки, миски, блюдца), другая домашняя утварь, а также декоративные изделия, рассылавшиеся по уезду. Население местечка, за исключением нескольких семей ремесленников, едва содержавших себя, зарабатывало на жизнь работой на заводе.
Однако это местечко, каким бы маленьким и бедным оно ни было, однако по своей культуре стояло выше соседних более крупных местечек. Несмотря на это, его называли «деревней», и почтово-телеграфной конторы здесь не было. Она находилась в близлежащем местечке Рогачёве, откуда почту привозили в заводскую контору.

Некоторые рабочие-счастливчики, чьи родственники жили в «золотой стране», часто шли пешком в Рогачёв, чтобы быстрее получить письма.

Рядом с Каменным Бродом находился красивый сосновый лес, распространявший весной повсюду аромати привлекавший гостей-дачников. Одни приезжали лечить больные лёгкие в хороших климатических условиях, другие – наслаждаться здоровым воздухом и красотой природы. Они предавались богатым развлечениям, и местечко оживало. Был здесь свой фельдшер, считавшийся мастером на все руки, даже в вырывании зубов. К доктору нужно было ехать 30 миль в город Звягель. Не один человек умер преждевременно из-за того, что вовремя не могли найти врача. В местечке была также синагога с полишем*под ней, баня, разумеется, с различием для бедных и богатых, но веники, шайки и миква – одинаково для всех. Под баней тоже был полуподвал. Там останавливались нищие, которые в большом количестве прибывали из окружающей местности. Каким бы ни было бедным местечко, тамошние евреи отличались добродушием и отдавали последний кусок нищим. Поэтому это помещение было всегда полным, и каждую пятницу вечером все евреи в синагоге брали несколько орхим* на субботу и делились с ними последним куском. Такое происходило и в нашей семье. Мне запомнился один эпизод. Моя мать была известна в местечке своей исключительной честностью. Все звали её «мамой». Она действительно была мамой для всех, прежде всего, для тех, кто жил беднее нас. Как-то один нищий, который ходил по домам за подаянием, имел при себе много денег. Он использовал честность моей мамы и оставил имевшиеся у него деньги, поскольку была суббота, и с собой нельзя было ничего носить. Моя честная мама спрятала деньги, не глянув даже, сколько. Но мы, дети, не могли успокоиться до тех пор, пока не нашли мешочек, и были поражены, насчитав восемьсот рублей. Таких нищих, отбиравших последний кусок, было много.

Бедность местечка была безграничной. Зарплата заводских рабочих составляла от 5 до 8 рублей в неделю. Поэтому на фабрике вынуждены были работать 8-летние дети, чтобы семья могла как-то прожить. Эти маленькие заработки сразу же отбирались администрацией. Зарплата рабочего была нищенской, а служащие – кассир, директор, бухгалтер и т.д. – жили за счёт голодающих. Мой отец был одним из более счастливых, поскольку у него было больше детей, которые вместе приносили больше денег. Все вместе мы зарабатывали до 10 рублей в неделю. Чтобы не испытывать нужды, мама с детьми должна была ещё обслуживать полдюжины чужих людей, квартирантов, работавших на заводе.

Эксплуатация была ужасной. Работали с шести утра до шести вечера. Три гудка, исходившие из высокой трубы, верх которой, казалось, подпирал небо, пугали рабочих. Первый гудок будил их, второй требовал, чтобы они уже ждали перед воротами, третий означал, что следует стоять у станка. Если кто-то опаздывал на одну минуту, ворота закрывались перед носом у рабочего, и он терял рабочий день, испытывая из-за этого большую нужду.

Я ещё в восьмилетнем возрасте понимала несправедливость по отношению к бедным. На мой вопрос: «Почему не работают директорские дети, у которых есть всё самое лучшее, а бедные дети, работающие так тяжело, не едят хлеб досыта?» – моя умная мама вздохнула и ответила коротко: «Не задавай, дитя моё, трудных вопросов. Так суждено.» Но думала она иначе, и это доказало время. Когда поднялось первое восстание против тёмных сил, мама была в первых рядах боровшихся за лучшую жизнь своих детей. Эта система и бедность местечка страшили меня и погнали юнойв дальние дали на поиски более совершенного мира.

Позже, когда я уже была в «золотой стране», стало известно, что положение в моём местечке изменилось к лучшему благодаря взрыву масс и их восстанию против режима.

А когда население хотело лишь перевести дыхание и начать наслаждаться этой победой, небо вдруг заволокли тучи, и тёмная волна погромов обрушилась на еврейские города и местечки. Катастрофическая волна погромов настигла и моё местечко Каменный Брод. Петлюровцы, свои мужики, наши соседи, с которыми мы вместе работали на заводе, объединились, собрали всех евреев-мужчин и устроили им резню, расстреляв всех до одного. А женщины, испытавшие этот ужас, остались живыми. Но «азохн вэй».

.http://www.jewishperson.org/kamennybrod/moyomestechko/

.



Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Добавлю:

Цитата:

Каменный Брод был основан еще в 1862 году. В местечке действовал фаянсовый завод им. Зусмана. Также действовали три синагоги (в том числе на одна на заводе, которая в 1928 году была закрыта и передана под местный клуб). Местные евреи были приверженцами чернобыльского хасидизма — последний реббе-цадик из Бердичева-Макарова был Герш-Лейб (Цви-Арье) Тверский. Сам владелец завода — Зусман, также проживал в Бердичеве, рядом с домом цадика.

.http://ru.wikipedia.org/wiki/Каменный_Брод_(Барановский_район)

jaki
таки в стане евреев прибыло? facepalm hehe
Яков_Лещ
jaki, видимо, pmax считает (возможно, справедливо) этот фаянсовый осколок своей фамильной реликвией? Pardon
pmax
Яков_Лещ писал(а):

jaki, видимо, pmax считает (возможно, справедливо) этот фаянсовый осколок своей фамильной реликвией?


ну во-первых ко мне это имеет весьма опосредованное отношение... а во-вторых касаемо:
Яков_Лещ писал(а):

этот фаянсовый осколок своей фамильной реликвией


а что если одного из родственников того, чей это осколок фамилия Цупсман... по крайней мере так записано в свидетельстве о рождении что ли... Pardon
Яков_Лещ
pmax писал(а):


а что если одного из родственников того, чей это осколок фамилия Цупсман... по крайней мере так записано в свидетельстве о рождении что ли... Pardon



Никак не пойму, ты стесняешься, что ли чего? lol1

Берёшь осколок, берёшь свидетельство о рождении, идёшь в ближайшую синагогу. Там при входе дадут шапочку, одень. Как зайдёшь, спрашиваешь, как пройти к раввину по воспросу подтверждения еврейства. Всё! Drinks or Beer
Bom-rus
Яков_Лещ писал(а):

Берёшь осколок, берёшь свидетельство о рождении, идёшь в ближайшую синагогу. Там при входе дадут шапочку, одень. Как зайдёшь, спрашиваешь, как пройти к раввину по воспросу подтверждения еврейства. Всё!


Таак просто! А я слышал там кутак резать надо! hehe
Яков_Лещ
Bom-rus, может, родители по каким-то причинам скрыли от него сам факт. Pardon

Резать кутак - это пустяки, по сравнению со сложностями в получении справки. Это раньше давали всем подряд, а теперь - фиг! Потому что нечего засорять ряды!! 63
Bom-rus
Яков_Лещ
Кстати, не нашел тему где рассуждали о еврейском казачестве. Ее что, того? Чик-чик? Обрезали hehe
Яков_Лещ
Bom-rus, я не резал. Smile

Цитата:

...запорожцы, жившие при днепровских порогах, собственно о себе объявляли, якобы войско их начало свое возымело от 948 года чрез вышедшего тогда из Польши некоего человека, именем Семена, роду козарского, который якобы для рыбного промыслу и ловли звериной на устье Бог-реки, и ее лимане, место избрал, и купа, по извещению его о тамошнем свободном промысле, присовокупились к нему земляки его и составили сперва чрез то шайку человек из ста или более. Семена того поставили над собою атаманом и жили там времени несколько, промышляли якобы только звериною и рыбною ловлею, потом от времени до времени приумножилось их до несколько. Носили одежду от ловли своей, поделанную из кож диких коз и сайгаков. Чрез что, а паче чрез великое уже число их, будто бы прославились славными стрелками, и наименовали их по тому козаками. И урочище то, где первое начальное зборище имели, якобы проименовалось с того времени Семеновым Рогом, которое, де, и доныне тем званием именуется.

Согласно этой легенде получается, что казаки произошли от переселившегося в Польшу хазарина, которые, стоит напомнить, исповедовали в 10 веке иудаизм, о чём и свидетельствует имя пришельца – «Семён» (Шимон). Кстати, удивительная подробность – столь точно указанный год переселения Семёна - 948. В этот год предположительно началась война Хазарии с Киевской Русью. В эти же годы германцы-христиане проводили завоевание земель западных и южных славян (массово обращая население). То есть хазарину-иудею в этот год действительно был резон покинуть Малую Польшу» (в 877-999 она входила в состав Великой Моравии).

При этом существует и лингвистическая версия происхождения слова казак от ивритского «хазак» (сильный, мужественный).

Правда это или нет, главное в другом: извечное противостояние казаков и евреев, и невозможность их взаимопроникновения оказались несколько преувеличенным мифом. Были евреи-казаки.

.http://jewage.org/wiki/ru/Article:Еврейские_казаки



Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:

О, как! Smile

На фотографии изображен отряд красных горских евреев в Дагестане, 1919 год.



Цитата:


Игорь Ваганов
ЕВРЕЙСКОЕ КАЗАЧЕСТВО

Еврейское казачество восстало
И крикнули «За родину вперед!»

(Слова из песни)


Казалось бы, что общего может быть у бравого казака, например, начала 20 века и скромного еврейского портного или часовщика. По мнению многих обывателей, это были антиподы, поскольку по странным и лживых мнениям тех же обывателей, особенно из среды либеральной интеллигенции, казаки непременно были антисемитами и только лишь мечтали, как огреть бедного еврея нагайкой по спине. А между тем и у бравого казака, и у скромного еврейского портного вполне могли оказаться общие предки!

Казаки испокон веков были рыцарями Православной веры, поэтому основную часть казачьих общин составляли потомки различных славянских племен, а также более поздние переселенцы из великорусских и малороссийских областей. (Тема эта широко освещена в работах различных авторов.) Но казачество никогда не было моноэтническим, в казачью общину брали всех, кто был способен держать оружие и выражал желание придерживаться казачьих обычаев. Среди множества представителей различных национальностей, вошедших в состав казачества, были также и евреи. Причем евреи служили казачеству или как полноправные казаки конкретного казачьего Войска, или помогали казакам в решение различных, прежде всего торговых или финансовых делах. Между этими группами евреев были существенные различия. Если евреи, которые только сотрудничали с казаками по ряду вопросов, могли придерживаться своего традиционного вероисповедания – иудаизма, то для евреев-казаков при вступлении в казачью общину вероисповедание должно быть обязательно христианским, причем с 1635 года – только православным. Собственно говоря, вступив в казачество, приняв православную веру, еврей-казак порывал со своей общиной и становился полноправным членом казачьей общины. Бывший Мойша, крестившись и сменив лапсердак на казачью справу, звался теперь, например, Михаилом Евреиновым и становился основателем нового казацкого рода! Евреи-казаки женились на местных казачках, и их дети (а тем более и внуки) становились потомственными казаками, перенимали новые обычаи и культуру и в конечном итоге только фамилии да отдельные антропологические признаки напоминали о каком-то отношении к еврейской нации. Теперь они были, прежде всего, казаки!
Наиболее ранее евреи-казаки появились среди запорожских казаков. Они принимали христианское вероисповедание, частично изменяли фамилию… и участвовали в опасных казачьих походах (казаки обычно в свою среду принимали тех евреев, чьи воинские качества были совершенны). В работах известного историка Дмитрия Яворницкого на основании сохранившихся документов, приводится в качестве примера рассказ запорожского казака Василия Перехриста о его происхождении: «Родился… в польской области, губернии Чигиринской, в местечке Чигирине, от евреина Айзека, и в 1748 году, будучи там по купечеству Войска Запорожского низового козаком куреня Пластунивского Яковом Коваленком его Перехриста оттоль с Чигирина, с добровольного его в Сичь Запорожскую желания привезено». Многие евреи вступили в казачьи общины запорожских и малороссийских казаков начиная с 80-х годов XVII века и до времен гетмана Ивана Мазепы: казачьи роды Перехристы, Боруховичи, Магеровские, Крыжановские, Марковичи, Нусимовичи, Караимовичи. Среди казачьих родов еврейского происхождения в XIX веке исторические документы донесли до нас фамилии Юдины, Юдаевы, Халаевы, Шафаревичи, Маривчуки, Нивроченки, Жидченковы, Мацуненки.
Среди донских казаков также были казаки еврейского происхождения, хотя конкретных цифр не сохранилось. Однако в работах астраханского историка-краеведа А.А. Горшкова приводятся факты принятия в казаки в начале 1900 годов евреев музыкантов, создателей казачьих полковых оркестров.
В начале XX века во Владивостоке проживал известный общественный деятель Иван Иннокентьевич Циммерман, который, как подтверждают конкретные документы, происходил из казаков Забайкальского войска.
В годы Гражданской войны эти казаки еврейского происхождения также испытали геноцид со стороны большевиков, ужасы «расказачивания» (24 января 1919 года вышло людоедское Циркулярное письмо ВЦИК «О расказачивании», подготовленное Бронштейном (Троцким) и Аптемкманом (Свердловым), с оружием в руках выступили против Советской власти. Например, забайкальские казаки-евреи воевали на стороне атамана Семенова, была сформирована особая еврейская полусотня. А финансовую помощь атаману Семенову оказывали Владивостокские купцы Циммерманы. В тоже время часть евреев (вероятно, не казаков) воевала в рядах партизанских отрядов Лазо и Каландаришвили.
По окончании Гражданской войны эти уцелевшие потомки еврейских казачьих родов отправлялись в эмиграцию. Евреи-выкресты были и в составе Русской армии в Галлиполи, данным военным лагерем, как известно, руководил генерал Кутепов, а комендантом лагеря был генерал Штейфон (потомок евреев-выкрестов).

.http://www.proza.ru/2010/05/16/1245

Шульц
Bom-rus писал(а):

Яков_Лещ
Кстати, не нашел тему где рассуждали о еврейском казачестве. Ее что, того? Чик-чик? Обрезали hehe



XADZZOX
Вопрос был задан евреям. Отметились все? Меня не щитать hehe
Ковбой Джо
XADZZOX писал(а):

Отметились все?


ни одного еврея в теме ещё не было...На всём лоле их всего-то полтора человека, и, понятное дело, в темах всяких буфонствующих дурачков вроде Яши они не отписываются.



Даже Блэк Кэт, который с радостью всегда отвечает на все провокации, и то на него не ведётся bboyan
Яков_Лещ
Ковбой Джо писал(а):


ни одного еврея в теме ещё не было...На всём лоле их всего-то полтора человека



Половина еврея, это, надо думать, Вы? Smile
XADZZOX
Ковбой Джо писал(а):

ни одного еврея в теме ещё не было


то то и оно! Скрытные они хады. вон русаки поперли с ответами, тока успевай читать 63
Яков_Лещ
Шульц, кстати, именно от еврейского слова "Мецица" и происходит русское слово "Медицина". Smile
Bom-rus
Ковбой Джо писал(а):

ни одного еврея в теме ещё не было...На всём лоле их всего-то полтора человека, и, понятное дело, в темах всяких буфонствующих дурачков вроде Яши они не отписываются.

Даже Блэк Кэт, который с радостью всегда отвечает на все провокации, и то на него не ведётся


У Яши есть ум и эрудиция, с ним интересно разговоры разговаривать. А у тебя что? Чем похвастаться можешь?
Шульц
Яков_Лещ писал(а):

Шульц, кстати, именно от еврейского слова "Мецица" и происходит русское слово "Медицина". Smile



Хотелось бы верить, но тока евреев научили лечить позже и то азиаты Smile

(Слово «медицина» происходит от латинского словосочетания ars medicina («лечебное искусство», «искусство исцеления») и имеет тот же корень, что и глагол medeor («исцеляю»))
Яков_Лещ
Шульц, так евреи до азиатов ничем и не болели! Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы