Задавался этой темой еще осенью 2003, когда родные масла посливал нафиг и залил синтетику и двигун и в коробку. И тогда же по совету, вернее по моде залил ER, и тоже начал ковырять инфу по этой бодяге. ВЫВОДЫ.
1) Мнения по поводу хорошо или плохо (вернее ничего хорошего) примерно 50/50 т.е можно сказать эфект 0.
Но
2) Мнения у всех как написано выше чисто интуитивные, так как присадки эти появились как 1-2 года, и за это время, как минимум из нашего форума капиталку движка никто не делал, ТО ЕСТЬ НИКТО НЕ ЩУПАЛ РУКАМИ эффект ER.
3) Присадки в основном заливают те кому не жалко 300-500 рублей на эту бодяжку, и естественно они же заливают нормальное качественное масло, что в свою очередь и сказывается, когда после 200 ккм вскрывают движок и радуются его состоянию. ТО ЕСТЬ КАЧЕСТВО ЗАЛИВАЕМОГО МАСЛА гораздно важнее добавления присадок. ИЛИ ГАВЕННОЕ МАСЛО+ER с трудом но равно НОРМАЛЬНОЕ МАСЛО, а НОРМАЛЬНОЕ МАСЛО+ER практически равно НОРМАЛЬНОЕ МАСЛО.
4) Единственнное, что накопал более менее не интуитивное, так это что от ER эффект полировки шестерен всетаки присутсвует, НО понижается щелочность масла и как следствие его очищающие свойства. ТО ЕСТЬ там где металл трется польза, где нет трения плохо. В общем результат О.
5) Сию бодягу, надо испытывать когда движок за 200-300 перевалил и начал хрюкать, пукать, стучать, пищать. Да и то если себя не жалко. ТО ЕСТЬ надеятся на чудохимию можно, но осторожено!
Все выше сказанное чисто мое мнение, основанное на прочтении всей найденной информации по этим чудо-присадкам. Лично я больше на них денег тратить не буду, лучше чуть раньше буду менять масло. :cool: