размер экрна, разрешение, дебилизм [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#26:  Автор: Мыхалыч СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2013 10:18
mr1 писал(а):

Кстати, немного про дурь мс
http://habrahabr.ru/post/166389/


Да там какое-то мухосранское ламерье философствует pst

#27:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2013 13:35
Кот Чеширский писал(а):

я как программист понять не могу


Среди нас живой программист MS )))

#28:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2013 14:23
Кот Чеширский писал(а):

Moggucci писал(а):

только резкость



я как программист понять не могу какая резкость, ты случайно теплое с мягким не путаешь? facepalm


объясняю

1) вариант первый, колхозный
делаем размер кнопки 100 на 50 пикселей
диагональ 17", т.е. 43,18 см
при соотношении сторон 4:3 высота 25,908 см, длина 34,544 см
разрешение 1024*768
т.е. размер пиксела по высоте 0,033734375 см, по ширине тоже 0,033734375
т.е. размер кнопки 100 на 50 пикселей физически на экране будет 3,37 см на 1,69 см

увеличиваем разрешение, делаем 2048 на 1536
размер пиксела по высоте и ширине 0,016867188 см
размер кнопки 100 на 50 пикселей физически на экране будет 1,69 см на 0,84 см
т.е. уменьшился в два раза!

2) вариант правильный
делаем размер кнопки 3 * 1,5см
при разрешении 1024 на 768 на экран выводим размером 89 на 44 пиксела, физически на экране она будет 3*1

при увеличении разрешения до 2048 на 1536 выводим на экран кнопку размером 178 на 89 пикселов, физически на экране она будет 3*1,5 см
кнопка останется на экране того же размера!
во втором случае т.к. на кнопку при том же размере в 2 раза больше пикселей выводим, выглядит как более резкая, меньше зернистость

вживую можно сравнить айпад 2 и 3 и сравнить, как выглядят экраны

пысы
я аттестованый разработчик (Developer) майкрософт, сразу сдал на высшую ступеньку... и имею полное моральное право утверждать, что разработчики ПО в большинстве своем, в том числе разработчики майкрософт, - неумные ребята

#29:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2013 15:45
пост настолько удивительный, что глаза лезут на лоб.
1)
Цитата:

дебилизм от программистов - все измеряется пикселями

начнем с того, что программисты тут как бы непричем) они пикселей не придумывали, они их не делали, не проектировали и т.д. Им приносят готовый монитор и говорят - пиши под это устройство ПО.
2) цитату см. выше - почему "всё"? не всё Smile
3)
Цитата:

должна увеличиваться резкость


вот очень бы хотелось получить определение "резкости". Резкость - это понятие, которое относится к фотографии, и вообще, к изображениям. в этих ваших фотошопах есть функция sharpness например. То есть изменить резкость jpg-а можно. а как изменить резкость экрана? Итак, что такое "резкость как параметр работы монитора"?
4)
Цитата:

нужно было ввести единицу измерения экрана (типа сантиметра для измерения листа бумаги), и разрешение на эту единицу (как качество печати на бумаге, например, 300 точек/дюйм)


такая характеристика существует.
5)
Цитата:

при увеличении разрешения все становится мельче


в этом и есть суть увеличения разрешения экрана. Чтобы больше помещалось. Это единственное, зачем делают большое разрешение. Условно говоря, можно разместить на одном экране сразу 10 окон, и в каждом будет видно, что происходит, и можно в каждом работать. Если всё останется того же размера, то в чем будет изменение?
6)
Цитата:

кнопка останется на экране того же размера!


итак, мы поменяли разрешение, а кнопка осталась того же размера. прелестно. значит, и всё остальное тоже осталось того же размера, т.к. монитор не умеет обособлять кнопки или что-то еще, для него есть поток однородных данных, которые надо "натянуть" на разрешение. Понимаешь, для монитора нет понятия кнопки. Он либо уменьшит всё либо ничего. Значит, всё останется того же размера? тогда что изменится?
7) если трудно читать, есть девайсы с очень разным сочетанием физ.размера и разрешения. в программах чтения (и многих других) можно увеличить отдельные элементы меню. скажем, размер текста, если книгу читаешь. размер системного шрифта, если сразу везде и т.д.

#30:  Автор: BlackCat СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2013 16:12
Moggucci писал(а):

2) вариант правильный

делаем размер кнопки 3 * 1,5см

при разрешении 1024 на 768 на экран выводим размером 89 на 44 пиксела, физически на экране она будет 3*1



при увеличении разрешения до 2048 на 1536 выводим на экран кнопку размером 178 на 89 пикселов, физически на экране она будет 3*1,5 см

кнопка останется на экране того же размера!

во втором случае т.к. на кнопку при том же размере в 2 раза больше пикселей выводим, выглядит как более резкая, меньше зернистость


А как ты себе это представляешь? Откуда в картинке возьмется информация об отсутствующих пикселах? Увеличить можно, но результат тебе не понравится, я гарантирую Smile. Что бы небыло "ступенек" кнопку придется переделывать. Т.е. рисовать новую кнопку с размером 178 на 89 пикселов.

#31:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 11:04
BlackCat
ну так рисовать новую кнопку размером 178*89
еси чо она и так рисуется виндой, а не из картинки берется

#32:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:06
Moggucci писал(а):

я аттестованый разработчик (Developer) майкрософт



все понятно , щас выключу все серваки линукс и притащу телек чтоб за цепить на комп с которого и пишу в винды 7.

#33:  Автор: Hjman СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:11
Moggucci
Кто жтебя аттестовал facepalm Вся винда на битмапах построена facepalm

#34:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:21
Кот Чеширский
я портал поднял с нуля на freebsd, php, mysql, nginx+apache, на двух серверах с распределением нагрузки, бд вертелась на одном серваке+файлы для скачивания на нем, морда на другом серваке, причем все с безопасным доступом, временными виртуальными ссылками на файлы (попробуй замутить на апаче)) ), распределением нагрузки по скачиванию и т.д... сам все сделал от администрирования до дизайна и кода.
не нуно письками меряться

идеально было бы сделать так - все элементы имеют определенный размер, абсолютный (например, кнопка - 1 см) или относительный (например в % от размера экрана, например, кнопка - 3% от ширины экрана). и уже отрисовку на экран в пикселях проводить, в зависимости от выставленного разрешения.

#35:  Автор: BlackCat СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:22
Moggucci писал(а):

еси чо она и так рисуется виндой, а не из картинки берется


Да правда что-ли? И как же это она виндой рисуется, не подскажешь? Вообще-то кнопки хранятся в ресурсных файлах в виде битмапов. Ни разу кнопки не векторные.

#36:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:23
Hjman писал(а):

Moggucci
Кто жтебя аттестовал facepalm Вся винда на битмапах построена facepalm



ты не спросил, по какому продукту я аттестовывался Wink
ты уверен, что стандартная кнопка в вин95 из битмапа бралась?

#37:  Автор: BlackCat СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:27
Moggucci писал(а):

идеально было бы сделать так - все элементы имеют определенный размер, абсолютный (например, кнопка - 1 см) или относительный (например в % от размера экрана, например, кнопка - 3% от ширины экрана). и уже отрисовку на экран в пикселях проводить, в зависимости от выставленного разрешения.


Как ты себе это представляешь? Хранить ресурсы в векторах, и потом при отрисовке все это каждый раз обсчитывать? Ты хотя бы одну ОС знаешь, где это было реализовано? И вопрос на засыпку, почему этого не делают? Ответ - потому, что все дураки криворукие, не катит.

#38:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:27
Moggucci писал(а):

Кот Чеширский
я портал поднял с нуля на freebsd, php, mysql, nginx+apache, на двух серверах с распределением нагрузки, бд вертелась на одном серваке+файлы для скачивания на нем, морда на другом серваке, причем все с безопасным доступом, временными виртуальными ссылками на файлы (попробуй замутить на апаче)) ), распределением нагрузки по скачиванию и т.д... сам все сделал от администрирования до дизайна и кода.
не нуно письками меряться

идеально было бы сделать так - все элементы имеют определенный размер, абсолютный (например, кнопка - 1 см) или относительный (например в % от размера экрана, например, кнопка - 3% от ширины экрана). и уже отрисовку на экран в пикселях проводить, в зависимости от выставленного разрешения.



Да мне столько не надо мне только б дрова поставить на сетевую карточку d-link dfe-520tx на alt linux.

#39:  Автор: BlackCat СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:29
Moggucci писал(а):

ты уверен, что стандартная кнопка в вин95 из битмапа бралась?


На 146%. Более того, я даже сам скины для нее делал как-то и в ресурсном файле их заменял.

#40:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:32
BlackCat писал(а):

Moggucci писал(а):

ты уверен, что стандартная кнопка в вин95 из битмапа бралась?


На 146%. Более того, я даже сам скины для нее делал как-то и в ресурсном файле их заменял.



Карты для пасьянса валялись в ресурсном файлу. 63

#41:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:37
BlackCat
мягко говоря странно
шрифты отрисовываются на экране уже лет 20 и как-то проблем с ресурсами не возникало
старую кнопку отрисовать элементарно - заливка серым, левую и верхнюю границу посветлее, правую и нижнюю потемнее, все

#42:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:44
Moggucci писал(а):

шрифты отрисовываются на экране уже лет 20



шрифты векторные 63

#43:  Автор: BlackCat СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:47
Moggucci писал(а):

шрифты отрисовываются на экране уже лет 20 и как-то проблем с ресурсами не возникало


Шрифт - True Type векторные, есть еще правда битмапные которые не масштабируются, но не суть. А кнопки, иконки и пр. тоже в векторах хранить? А еще элементы интерфейса имеют несколько состояний - нажатая/не нажатая кнопка, например. Их тоже каждый раз пересчитывать, когда юзер кликнул на кнопку? Это дофига работы и процессорного времени, при неявных преимуществах. К тому же, усложняется тестирование юзер интерфейса, т.к. юзер может такие пропорции накрутить, что туши свет, а потом будет тех. поддержку долбать.

#44:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:49
Кот Чеширский
ну так второй кот говорит что векторная кнопка ресурсов схавает дохрена

BlackCat
даже если сделать окуенный красивый сложный вектор, можно один раз его прорисовать при установке разрешения, записать в файлы, потом в оперативку и все

это не проблема

проблема в неверной концепции

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

п л я, у вас даже аватарки похожи ROFL

#45:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:50
Moggucci писал(а):

проблема в неверной концепции



звони балмеру и расскажи ему это, они идиоты придумали винду 8 facepalm

#46:  Автор: Hjman СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:52
Moggucci писал(а):

Hjman писал(а):

Moggucci
Кто жтебя аттестовал facepalm Вся винда на битмапах построена facepalm



ты не спросил, по какому продукту я аттестовывался Wink
ты уверен, что стандартная кнопка в вин95 из битмапа бралась?


Нет блин, векторные они facepalm Битмапы, там голимые. Хотя тебе как разработчику никто не мешает насоздавать картинок под разные разрешения, самому отслеживать текущее разрешение с физическим размером устройства вывода и в зависимости от него рисовать кнопки любого размера. В принципе можешь и директикс задействовать с использованием всякого 3d и векторной графики, но только никто практически не заморачивается такой фигней и юзают готовые заранее нарисованные битмапы.
Всё имхо и я конечно могу заблуждаться в новых веяниях, последний раз программировал когда диплом в институте писал. Да и не девелопер я ни разу Smile

#47:  Автор: BlackCat СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:55
Moggucci писал(а):

даже если сделать окуенный красивый сложный вектор, можно один раз его прорисовать при установке разрешения, записать в файлы, потом в оперативку и все
это не проблема
проблема в неверной концепции


Нет, проблема в разработке и тестировании, в т.ч. и юзер интерфейса. Куда как проще, выставить более низкое разрешение экрана, и получишь искомое. Хранить ресурсы в векторном виде, ради того, что бы юзер мог накрутить любые пропорции - это адЪ и Израиль.

#48:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:55
Moggucci
может, ответишь всё-ж-таки на мой пост? Wink

#49:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 13:01
Hjman
я под винду на низком уровне почти ничего не писал, только один раз на си++ делал простую рисовалку, круги, квадраты, првращение фото в чб и т.д., все это с выводом на экран, классы для рисовалок свои писал, инвалидация областей на экране и т.д., т.е. на относительно низком уровне программирования, никаких сложностей не было. все быстро работало, а было это примерно в 2001 г.

не вижу никаких технических сложностей задавать размеры элементов управления в условных единицах, а не в пикселях, с перерисовкой под конкретное разрешение

Последний раз редактировалось: Moggucci (20 Февраля 2013 13:02), всего редактировалось 1 раз

#50:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 13:01
BlackCat писал(а):

что бы юзер мог накрутить любые пропорции



да еще и на офигенном телевизоре. lol1




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU