Страница 5 из 5
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Покурил данные испытаний советским НИИ ВВС Аэрокобры модификации P-39L-1. Использовался взлётный режим 1325 л.с. Реальные характеристики получились чуть лучше, чем у новейших на тот момент серийных Як-1б и Ла-5ф. То есть, как я и предполагал, в 1943 году из наших ЛТХ были лучше только у Ла-5фн. Но когда появились Ла-5фн, то и Кобры пошли ещё более новых модификаций P-39N и P-39Q, у которых появился чрезвычайный режим 1580 л.с.


Опять над циферками ТТХ сидишь? Что по твоему есть "лучшие характеристики" - разъясни плз.
Al_Dimich
Nekto писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Покурил данные испытаний советским НИИ ВВС Аэрокобры модификации P-39L-1. Использовался взлётный режим 1325 л.с. Реальные характеристики получились чуть лучше, чем у новейших на тот момент серийных Як-1б и Ла-5ф. То есть, как я и предполагал, в 1943 году из наших ЛТХ были лучше только у Ла-5фн. Но когда появились Ла-5фн, то и Кобры пошли ещё более новых модификаций P-39N и P-39Q, у которых появился чрезвычайный режим 1580 л.с.


Опять над циферками ТТХ сидишь? Что по твоему есть "лучшие характеристики" - разъясни плз.

Поправил пост. Сижу, разумеется. Максимальная скорость в горизонте, скороподъёмность, набор высоты на боевом развороте, предельная скорость пикирования и тп.
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Покурил данные испытаний советским НИИ ВВС Аэрокобры модификации P-39L-1. Использовался взлётный режим 1325 л.с. Реальные характеристики получились чуть лучше, чем у новейших на тот момент серийных Як-1б и Ла-5ф. То есть, как я и предполагал, в 1943 году из наших ЛТХ были лучше только у Ла-5фн. Но когда появились Ла-5фн, то и Кобры пошли ещё более новых модификаций P-39N и P-39Q, у которых появился чрезвычайный режим 1580 л.с.


Опять над циферками ТТХ сидишь? Что по твоему есть "лучшие характеристики" - разъясни плз.

Поправил пост. Сижу, разумеется. Максимальная скорость в горизонте, скороподъёмность, набор высоты на боевом развороте, предельная скорость пикирования и тп.


А кроме максималки цифры дашь? Время виража? Вообще данный отчет в сети е?
Al_Dimich
Nekto писал(а):

А кроме максималки цифры дашь? Время виража? Вообще данный отчет в сети е?

Данные испытаний НИИ ВВС сейчас смотрю в книге В.Роман "Аэрокобры над Кубанью." Ещё надо в "Самолётостроении" Бюшгенса посмотреть, там тоже испытания НИИ ВВС.
Время виража? Биплан "Чайка" И-153 по времени виража всех замочит, из монопланов - ишачок И-16.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Глянул время виража. P-39D-2 (дата испытаний апрель 1942 г) 17,7-18,7 секунд. P-39Q-15 (июнь 1944) 20-21 секунда.

Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:

Скороподъёмность. Взлётный 1325 л.с. и чрезвычайный режим (форсаж) 1580 л.с. по РЭ ограничены 5 минутами, поэтому в замерах скороподъёмности использовался так называемый “боевой" режим с ограничением 30 минут.

Для P-39D-2 это 1135 л.с, набор высоты 0-5000 метров за 6,4 минут.

P-39Q-15 1215 л.с. на 100-октановом бензине, набор высоты 0-5000 метров за 5,8 минут.
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

А кроме максималки цифры дашь? Время виража? Вообще данный отчет в сети е?

Данные испытаний НИИ ВВС сейчас смотрю в книге В.Роман "Аэрокобры над Кубанью." Ещё надо в "Самолётостроении" Бюшгенса посмотреть, там тоже испытания НИИ ВВС.
Время виража? Биплан "Чайка" И-153 по времени виража всех замочит, из монопланов - ишачок И-16.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Глянул время виража. P-39D-2 (дата испытаний апрель 1942 г) 17,7-18,7 секунд. P-39Q-15 (июнь 1944) 20-21 секунда.

Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:

Скороподъёмность. Взлётный 1325 л.с. и чрезвычайный режим (форсаж) 1580 л.с. по РЭ ограничены 5 минутами, поэтому в замерах скороподъёмности использовался так называемый “боевой" режим с ограничением 30 минут.

Для P-39D-2 это 1135 л.с, набор высоты 0-5000 метров за 6,4 минут.

P-39Q-15 1215 л.с. на 100-октановом бензине, набор высоты 0-5000 метров за 5,8 минут.


Спасибо, интересная книга! Да, блин, хорошо быть богатым и здоровым, вот что про американский авиапром сказать можно!
Al_Dimich
Самолет со звучным именем “Аэрокобра” оставил в истории авиации крайне противоречивое мнение о себе. На родине его не любили явно и безоговорочно: “... особенно разочаровавший самолет с низким потолком, малой скороподъемностью и относительно недостаточной маневренностью, что приводило его пилотов к совершенно невыгодному положению, где бы они ни сражались» - так увековечила Р-39 официальная “История ВВС США во второй мировой войне.”

Не пришелся он ко двору и в RAF – Королевских ВВС Великобритании: после недолгой проверки в боевых условиях его решительно отвергли, а затем охотно “спихнули” новому союзнику - СССР.

В советской же авиации “кобры” проявили себя блестяще - трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин, 11 из 27 истребителей дважды Героев и сотни летчиков, удостоенных высшего звания воинской доблести, одержали большинство своих воздушных побед именно на этом самолете. “Аэрокобру” безоговорочно считают лучшим иностранным истребителем, состоявшим на вооружении советских ВВС.

Феномен “Аэрокобры” продолжает оставаться загадкой и сейчас - споры о том, как один и тот же самолет одновременно мог оказаться очень плохим на Западе и отличным на Востоке, приобрели новые оттенки. Так, в неофициальных, частных мемуарах немало американских летчиков вспоминает “кобру” с теплотой. Мнения авиационных командиров USAAF также не всегда совпадали с официальной точкой зрения.

В СССР это был единственный ленд-лизовский самолет, который никогда, даже в периоды наивысшей конфронтации с США, всерьез не пытались “унизить”. Акцентировали отдельные недостатки, но боевая репутация истребителя в целом оставалась высокой. Не изменилась она и после краха коммунизма, когда рухнули официальные догмы. В великолепных мемуарах Героя Советского Союза Федора Архипенко, вышедших в 1999 году, воспоминания об этом истребителе начинаются словами: “Аэрокобра” по тому времени была мечтой пилота!”


gpn
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы