Чапай
На форуме 15 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
понятно что надежность светодиодов сверхвысокая, но вроде слышал что светоотдача их ниже чем ксенона
AMAROCK
На форуме 16 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
atime писал(а): у бмв и вага ксенон, у лексуса диоды
Не вижу разницы...
-=GaLaN=-
На форуме 16 лет
Сообщения: 6119
Откуда: Москва, Новокосино
Авто: Chevrolet Captiva, Kia Picanto [Aveo, Amarok, Hover в семье]
Чапай писал(а):но вроде слышал что светоотдача их ниже чем ксенона
Вот рассчёт для повсеместного XML и уже выходящего в массы XML2:
Видно, что КПД падает ниже ксенона только на токе выше 2,5A. И это рассчёт при 85 градусах, если выдержать тепловой режим - КПД будет выше.
XML2 эффективнее ксенона даже на 3А.
Санёг
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 12106
Откуда: Коренной Москвич
Vlad B писал(а):
Так и представляю комповые кулера летом в +35*С на этих поделках.
нахрена весь этот огород, у системы охлаждения мотора очень большие резервы, пару трубок и готово
AMAROCK
На форуме 16 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Санёг писал(а):нахрена весь этот огород, у системы охлаждения мотора очень большие резервы, пару трубок и готово
Сразу видно - технически грамотный человек.
И зимой будет быстрее прогреваться.
-=GaLaN=-
На форуме 16 лет
Сообщения: 6119
Откуда: Москва, Новокосино
Авто: Chevrolet Captiva, Kia Picanto [Aveo, Amarok, Hover в семье]
Санёг писал(а):Vlad B писал(а):
Так и представляю комповые кулера летом в +35*С на этих поделках.
нахрена весь этот огород, у системы охлаждения мотора очень большие резервы, пару трубок и готово
И греется летом до 100-120 (а значит на кристалле светика все 130-150 будут) => ускоренная деградация светодиодов.
Последний раз редактировалось: -=GaLaN=- (20 Февраля 2013 15:14), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
-=GaLaN=-
На форуме 16 лет
Сообщения: 6119
Откуда: Москва, Новокосино
Авто: Chevrolet Captiva, Kia Picanto [Aveo, Amarok, Hover в семье]
Serg_x писал(а):Статья про адаптивные светодиодные фары Opel
Там главный очевидный минус - в системе распознания встречного света. Как оно себя будет вести, когда навстречу будет колхозный ксенон \ перегоревшая лампочка \ такой же адаптивный свет - пока неизвестно.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Чапай писал(а):вроде слышал что светоотдача их ниже чем ксенона
Ты слышал, а я даже видел, таких полно.
Натриевые лампы по КПД пока еще никто не превзошел
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
-=GaLaN=- писал(а):Там главный очевидный минус - в системе распознания встречного света. Как оно себя будет вести, когда навстречу будет колхозный ксенон \ перегоревшая лампочка \ такой же адаптивный свет - пока неизвестно.
Точно так же как ведет себя автоматический дальний на последней Астре - реагирует на все
-=GaLaN=-
На форуме 16 лет
Сообщения: 6119
Откуда: Москва, Новокосино
Авто: Chevrolet Captiva, Kia Picanto [Aveo, Amarok, Hover в семье]
Serg_x писал(а):Никто не мешает использовать элементы Пельтье для увеличения перепада температур. Зато компактно и ничего городить не нужно.
Это гробит КПД. К тому же в случае отказа элементов светодиод моментально сдохнет.
По крайней мере в деле охлаждения процессоров элементы Пельтье не дают ощутимых преимуществ, посему и не используются.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Serg_x писал(а):Натриевые лампы по КПД пока еще никто не превзошел
Ээээ, там КПД у натриевых вроде как от силы 120 люмен на ватт. Смотрим табличку выше...
Другой вопрос, что мощные источники света на натриевых лампах для освещения улиц (для остального они слегка не годятся
) получаются довольно недорогими по сравнению с аналогичной сборкой на светиках.
Но лет через 5, имхо, всё изменится.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Serg_x писал(а):Точно так же как ведет себя автоматический дальний на последней Астре - реагирует на все
Ну и как себя две такие астры навстречу друг другу ведут? Перемигиваются?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
-=GaLaN=- писал(а):Ээээ, там КПД у натриевых вроде как от силы 120 люмен на ватт. Смотрим табличку выше...
От 200 лм/Вт только начинается
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Санёг писал(а):нахрена весь этот огород, у системы охлаждения мотора очень большие резервы, пару трубок и готово
Всего-то до 110*С, аккурат за температурой смерти диодов 85*С.
-=GaLaN=-
На форуме 16 лет
Сообщения: 6119
Откуда: Москва, Новокосино
Авто: Chevrolet Captiva, Kia Picanto [Aveo, Amarok, Hover в семье]
Serg_x писал(а):-=GaLaN=- писал(а):Ээээ, там КПД у натриевых вроде как от силы 120 люмен на ватт. Смотрим табличку выше...
От 200 лм/Вт только начинается
Пруфни, что-ли, восполню пробелы в знаниях.
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
AMAROCK писал(а):Сразу видно - технически грамотный человек.
В каком месте?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
-=GaLaN=- писал(а):По крайней мере в деле охлаждения процессоров элементы Пельтье не дают ощутимых преимуществ, посему и не используются.
Правильно, там перепад температур достаточный и так получается.
-=GaLaN=- писал(а):Ну и как себя две такие астры навстречу друг другу ведут? Перемигиваются?
Нет.
Система с хорошей чувствительностью. Ей достаточно увидеть вспышку телефона на расстоянии метров 50 для срабатывания.
Так что будет все как должно быть. Отражение света от дороги и рассеивание еще никто не отменял. Идеального пучка в условиях атмосферы и неидеальной оптики быть не может.
Добавлено спустя 48 секунд:
-=GaLaN=-
http://ru.wikipedia.org/wiki/Натриевая_газоразрядная_лампа
Мощность фонарей уличного освещения как правило = 100 Вт (стандарт).
Как светят вы и сами все видели
Последний раз редактировалось: Serg_x (20 Февраля 2013 15:33), всего редактировалось 1 раз
-=GaLaN=-
На форуме 16 лет
Сообщения: 6119
Откуда: Москва, Новокосино
Авто: Chevrolet Captiva, Kia Picanto [Aveo, Amarok, Hover в семье]
Vlad B писал(а):температурой смерти диодов 85*С
Да ты не разбираешься в теме.
"Температура смерти".
Cree свои светодиоды на 85 градусах маркирует, вообще-то. Просто при тем-ре выше сотни слишком быстро кристалл деградирует. При нормальной тем-ре яркость падает где-то на 2% каждый год непрерывного свечения. При высоких температурах скорость падения яркости существенно увеличивается.
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Serg_x писал(а):Правильно, там перепад температур достаточный и так получается.
В любом случае элементы слишком много жрут тока, эффективнее продумать нормальный радиатор для теплоотвода.
Serg_x писал(а):http://ru.wikipedia.org/wiki/Натриевая_газоразрядная_лампа
Ясно, ну что же, значит в освещении улиц пока этим лампам конкурентов нет, жаль, что они для другого не годятся.
Кстати, КПД светодиодов всё повышается, а значит и охлаждать их всё меньше и меньше нужно.
В лабораториях уже ~300 люмен\ватт достигли, скорее бы уже в массы пошли.
Санёг
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 12106
Откуда: Коренной Москвич
Vlad B писал(а):
Всего-то до 110*С, аккурат за температурой смерти диодов 85*С.
кремниевые делают, вот и это гoвно пусть подтягивают
BPSNSK
На форуме 14 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
в метро и электричках, заметил, начали вкорячивать светодиодные модули в фары. В метро сильно лупят.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы