Страница 1 из 2
Al_Dimich
Вот в последнее время всё ноют, что просрано всё, аварии и катастрофы самолётов у нас постоянно, в том числе и военных. А сколько же аварий и катастроф было например в разгар холодной войны, когда и самолётов военных было в несколько раз больше, и летали они много? Наткнулся на пару статей и слегка прифигел...




Всего за 1965 год в авариях и катастрофах были потеряны 17 самолетов типа Су-7Б (3,8% от их общего число в ВВС, насчитывавшего тогда 450 машин). В общем списке потерь ВВС СССР, составившем за этот год 158 машин, доля Су-7Б была весьма ощутима и составляла 10,7% (при том, что в строю их находилось почти втрое меньше, чем тех же МиГ-21). Впрочем, некоторым утешением выглядело то, что за такой же годичный период ВВС США лишились аж 264 разбитых в авариях и катастрофах самолетов, не считая боевых потерь во Вьетнаме (но они и летали больше…). Положение не очень изменилось и в последующие годы...

http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2007_03/p6.php



Поначалу командование Люфтваффе старалось не допускать огласки беспрецедентной аварийности F-104 "Старфайтер". Но когда счет погибших пошел на десятки, держать это в тайне было уже невозможно. Наиболее жутким стал 1965 год, когда "звездный боец" отправил на тот свет более 30 западногерманских пилотов. Фактически из летавших в тот момент на "Старфайтерах" погиб каждый десятый. Почти еженедельно на авиабазах проходили траурные церемонии по поводу очередной жертвы. В конце концов информация проникла в печать и разразился грандиозный скандал. На страницах газет появились злые карикатуры, изображавшие "Старфайтер" в виде летающего гроба с маленькими крылышками, а журналисты задавались вопросом: почему такой самолет был принят на вооружение и растиражирован в сотнях экземпляров? Военные отказывались от комментариев или давали маловразумительные ответы, то и дело ссылаясь на служебную тайну.

Ответ пришел только спустя несколько лет, причем не из ФРГ или США, а из Японии. У нас нет статистики авиакатастроф со "Старфайтерами" в "стране восходящего солнца", но вряд ли ситуация там радикально отличалась в лучшую сторону от того, что происходило в Европе. На этом фоне в 1971 году ряд высокопоставленных японских должностных лиц, ответственных за программу "Старфайтера", был изобличен в получении крупных денежных взяток от эмиссаров фирмы "Локхид". Нашумевшее "дело Локхида" привело к отставке кабинета министров Японии, а несколько наиболее "замаранных" чиновников оказалось на скамье подсудимых...

Вопрос повышенной аварийности "Старфайтеров" в западной (прежде всего - американской) авиационной литературе обычно рассматривался так, будто это явление характерно только для Западной Германии, а в других странах все обстояло нормально. На самом же деле "Старфайтеры" постоянно бились везде, где летали. Просто в ФРГ это вызвало большой общественный резонанс и выплеснулось на страницы печати. А незавидный "рекорд" по части аварий и катастроф на "Старфайтерах" поставила Канада. Там из 238 машин данного типа разбилось 112 (почти 50%!), при этом погибло 37 пилотов.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/f104g.html
mr1
Подожди, сейчас придёт девочка Дима с медвежонком и всё опровергнет.
Alex-vs-VAZ
так то было время создания и обкатки самолетов, революционных решений, опыта то не было ни у нас ни у них, не ошибается тот кто ни чего не делает. и как связан 65год с нашим просером сейчас...
Al_Dimich
Alex-vs-VAZ писал(а):

так то было время создания и обкатки самолетов, революционных решений, опыта то не было ни у нас ни у них, не ошибается тот кто ни чего не делает. и как связан 65год с нашим просером сейчас...

Никак не связан. Просто когда в мирное время в США едва ли не каждый день разбивалось по военному самолёту, а у нас каждые 2 дня, оно впечатляет.
rg-45
Alex-vs-VAZ писал(а):

так то было время создания и обкатки самолетов,


собственно речь о серийных образцах поставленных на вооружение.какая к чёрту обкатка при 50% небоевых потерь?
Al_Dimich
Я так понимаю, профессия военного лётчика даже в мирное время пипец какая опасная была в те годы, намного опаснее чем в космос летать facepalm
Яков_Лещ
Al_Dimich, ага, за отказ лететь на самом лучшем в мире самолёте можно было запросто улететь в... Сибирь! 63

Цитата:

В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.

.http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22

mr1
Яшя, ви таки попутали неприятний случяй не лететь на г`аботу и неприятний слючяй прилететь домой в гробу. К тому же вторых слючяев у немцев было больше, чем у нас первых.
Яков_Лещ
mr1 писал(а):

Яшя, ви таки попутали неприятний случяй не лететь на г`аботу и неприятний слючяй прилететь домой в гробу.



Прилететь с работы домой в гробу - это печально, но понятно, а вот летать на работу в гробу... Pardon

Я представляю, как комиссары запихивали плачущего от страха лётчика в кабину Ту-22. 63

- Товарищ политрук, а кто сегодня выполняет полёт на Ту-22?

- А чёрт его знает, товарищ руководитель полётов, кого-то комендатура выловила, да за штурвал и запихнула, мы даже фамилии у таких не спрашиваем, потому что результат всегда один...
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Я так понимаю, профессия военного лётчика даже в мирное время пипец какая опасная была в те годы, намного опаснее чем в космос летать facepalm


Она и сейчас не особо "полезная для жизни", особенно у всяких истребителей и ИБ. Скорость и маневренность - большие - самолет сравнительно легкий, да еще и всякой смертоносной бяки понавешено.
У больших пассажирских - все намного плавнее.

Добавлено спустя 58 секунд:

Яков_Лещ писал(а):

mr1 писал(а):

Яшя, ви таки попутали неприятний случяй не лететь на г`аботу и неприятний слючяй прилететь домой в гробу.



Прилететь с работы домой в гробу - это печально, но понятно, а вот летать на работу в гробу... Pardon

Я представляю, как комиссары запихивали плачущего от страха лётчика в кабину Ту-22. 63

- Товарищ политрук, а кто сегодня выполняет полёт на Ту-22?

- А чёрт его знает, товарищ руководитель полётов, кого-то комендатура выловила, да за штурвал и запихнула, мы даже фамилии у таких не спрашиваем, потому что результат всегда один...


Палец Яши опять стимулирует его фантазию? hehe
Яков_Лещ
Nekto, ссылку на википедию я привёл. Smile
mr1
Яков_Лещ
Так ведь никто не заставлял становиться лётчиком - всегда была альтернатива, но если назвался грудём - лезь в дудку. Да и отказы лететь, как я понял из твоей же ссылки, не были связаны со смертельным риском для лётчиков, а были связаны с неготовностью техники, которая в свою очередь была связана со сложностью обслуживания. Так что, Яшя, не свисти, а то денег не будет.

Последний раз редактировалось: mr1 (21 Февраля 2013 18:25), всего редактировалось 1 раз
Nekto
Яков_Лещ писал(а):

Nekto, ссылку на википедию я привёл. Smile


Там прям про "результат всегда один"? И про "ХЗ кто там летает - на улице поймали"? hehe
rg-45
Яков_Лещ писал(а):

ссылку на википедию я привёл.


сам писал?или только подправил? 63
Яков_Лещ
mr1 писал(а):

Яков_Лещ
Так ведь никто не заставлял становиться лётчиком - всегда была альтернатива



Никто не заставлял становиться лётчиком, или советским лётчиком? Где же альтернатива-то была? Мог, например, гражданин СССР сделаться лётчиком, но, например, американским, или французским? Smile

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Nekto,rg-45, не, ну понятно же, что я малость гиперболизировал, но и факту лётчиковых отказов от полётов на самых лучших в мире самолётах моя гипербола никак не отменяет.

Вви, таки, согласны, или нет? Smile
rg-45
Яков_Лещ писал(а):

Вви, таки, согласны, или нет?


ми с вамми несогласные hehe в википедии дофига всякой ффигни. hehe
    мысль высказанная есть лож
mr1
Яшя, я вам больше скажю - когда гражданин США хотел стать гражданином СССР, обычно это очень плохо заканчивалось. Джим Джонс, который основал движение "Народный храм" и просился в СССР на ПМЖ, совершил самоубийство двумя выстрелами в голову, так он был такой хитрый, что потом ещё и спрятал пистолет.

Последний раз редактировалось: mr1 (21 Февраля 2013 18:44), всего редактировалось 1 раз
Nekto
Яков_Лещ писал(а):


Nekto,rg-45, не, ну понятно же, что я малость гиперболизировал,


Вот я и говорю что яшин палец стимулирует его фантазию. dns4
Яков_Лещ
rg-45 писал(а):

Яков_Лещ писал(а):

Вви, таки, согласны, или нет?


ми с вамми несогласные



Пусть несогласные, это даже и хорошо! Плюрализм - нужен!! Drinks or Beer

зы: но последнее слово всё равно останется за мной. Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

mr1 писал(а):

Яшя, я вам больше скажю - когда гражданин США хотел стать гражданином СССР



А при чём тут гражданин США, хотевший стать гражданином СССР? Smile
mr1
Яков_Лещ писал(а):

при чём тут гражданин США


При том, Яшя, что у гражданина СССР было мало шансов сделаться негром, а у гражданина США и вовсе не было шансов выйти из рабовладельческой системы.
Яков_Лещ
mr1 писал(а):

у гражданина СССР было мало шансов сделаться негром



...хотя и очень хотелось. Smile
jaki
як-38 летчики прозвали "самолетом вдов". facepalm
Яков_Лещ
jaki, американцы тоже называли кучу своей техники The Widow Maker, это такой особенный военный юмор. Pardon
mr1
jaki
Да, 10 катастроф с Яком за всю его историю, это намного страшнее, чем 116 погибших на F-104 немецких пилотов(не считая пиндосов, япов и прочих братьев по оружию). И самое главное - за что погибли ? За откаты от амеровских барыг в министерство обороны гермашки.

Добавлено спустя 3 минуты:

Последний гвоздь в крышку «алюминиевого гроба» (F-104).
Этим гвоздем стал небольшой и практически единственный эпизод боевого применения F-104 по назначению, в качестве истребителя. 12 декабря 1971 года в ходе индо-пакистанской войны пара «звездных бойцов» ВВС Иордании (воевали на стороне Пакистана) пересеклась с равным числом индийских МиГ-21. Уклоняясь от боя, арабы заложили вираж, но маневрировал F-104 примерно как телеграфный столб, а МиГи могли развернуться «на пятке» - и пушечная очередь индийского летчика отправила «Старфайтер» в океан. Второму повезло уйти - у индусов кончалось топливо.

Через 5 дней иорданские «Старфайтеры» еще дважды сходились лицом к лицу с МиГами и снова были биты, потеряв три машины. В последнем бою пилот F-104 пытался удрать от МиГ-21 на форсаже. Но, несмотря на превосходство паспортной скорости (а бьют же не по паспорту 63 ) американского изделия над советской машиной, индийский летчик без труда настиг «Старфайтер» и сбил его самонаводящейся ракетой.
Мыхалыч
Яков_Лещ писал(а):



Прилететь с работы домой в гробу - это печально, но понятно, а вот летать на работу в гробу... Pardon

Я представляю, как комиссары запихивали плачущего от страха лётчика в кабину Ту-22. 63

- Товарищ политрук, а кто сегодня выполняет полёт на Ту-22?

- А чёрт его знает, товарищ руководитель полётов, кого-то комендатура выловила, да за штурвал и запихнула, мы даже фамилии у таких не спрашиваем, потому что результат всегда один...



Уже в 43-м вместо политруков замполиты были.
Так что опять вы обосрамшись, гражданин Лещ 63
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы