Страница 1 из 1
alex418
Всем добрый вечер. Хочу перекинуть на один-два шлица руль, чтобы прямо стоял. Перепробовал наверно все способы снять его - бесполезно. Боюсь выдрать его с корнем со всей колонкой (т.е. в местах крепления к панели). Даже пробовал съемником для тормозных барабанов никак и ничем!!!!!
Посоветуйте что- нибудь. Заранее благодарен.
Вячеслав Карпов
Ох блин.. непростое это может быть дело. Если съемником не спрессовать, то я даже не знаю.
Думаю так (микс идей)
1. проливаешь вэдэшкой шлиц (лучше тормозухой, но она едкая для рук) - пару капель из шприца
2. аккуртно греешь кольцо в руле (но не вал) по периметру зажигалкой с "турбонаддувом"
3. быстро ставишь съемник, даешь предварительный натяг и
4. постукивая молотком под разными углами и наклоняя руль, аккуратно вворачиваешь ходовой винт съемника.

Если после этого руль не снимется, значит его вообще не надо снимать Smile

5. Чтобы переставить руль можно ослабить стяжку на любом из рулевых карданов, вытащить руль с валом немного вверх и поставить как надо (но это градусов 5-10-20 будет, там шлицов меньше раза в два)
Буйный
alex418 писал(а):

Хочу перекинуть на один-два шлица руль, чтобы прямо стоял.


Я бы не советовал это делать. Дело в том, что зазор в паре "червяк-ролик" в рулевом механизме минимален только в их среднем положении.А Вы эту точку сдвигаете. Ваша проблема решается у толкового "развальщика" за несколько минут -и руляку насиловать не нужно и её свободный ход будет минимален.
alex418
Т.е. самому не соваться ,а поехать на развал?
Otto Frija
alex418, да.
А по сабжу не вздумайте ерундой страдать, греть что-то или применять иное насилие. Руль ВАЗ снимается довольно легко следующим методом: Откидываемся подальше, наживляем гайку, чтобы не получить рулём по морде, берёмся за руль в положении "9-15", зверски упираемся ногами под педали и начинаем очень энергично раскачивать руль вокруг места посадки к гайки "к себе/от себя", причём ес-сно когда левая рука тянет со всей дури к себе, правая толкает от себя потом наоборот. Фишка в частоте раскачиваний, обычно у опытных слесарей это 4-6 циклов в секунду. Чуток (1-2 секунды) пораскачивав на месте, тянем на себя со всей дури, продолжая раскачивать (усилие "туда" снижаем). Он идёт сначала доли миллиметра, потом срвается и ударяет в гайку (не была бы она наживлена - мы б получили рулём по морде). Всё. Отворачиваем гайку и легко снимаем руль.
Пока ни одного руля ВАЗ не видел, чтобы он так не снялся голыми руками в несколько (максимум 10 за 2-3 подхода по 3-4) секунд. Причём сила особо и не требуется - главное принцип понять.
Слава 2107
Согласен!!! А автор наверное забыл снять под гайкой стопорное кольцо.
alex418
А чего там за кольцо???? Может гроверная шайба? Так вроде просто одна гайка...
reDiska87
А ты гайку отворачивал перед тем как руль пытаться снять? )))
alex418
рашид55
УЖАС!!Не надо ничего там тянуть со всей дури!Может поэтому на многих 4,5,7 моделях рули как на самолете,еще и вверх вниз гуляют.Вытаскиваем серединку,откручиваем 24 головкой гайку(как было сказано выше не до конца).Один натягивает колесо пытаясь его снять,другой через бородок постукивает по рулевому валу(там есть центровочное отверстие)Через бородок- что бы не попортить резьбу.Всякие стопора и гровера под гайкой-это уже самодельщина,ничего там не ставится.Можно,конечно и через развал-схождение это сделать,но не всегда это целесообразно.При регулировке схождения необходимо выровнять длину рулевых тяг,разница не должна превышать 5мм.А уже под это дело подгонять положение рулевого колеса.Тогда радиус поворота будет одинаковым.
Слава 2107
На моей стопорное кольцо стоит, в прошлом году у коллеги снимал 2012 года выпуска он первый хозяин тоже стоит усиками вниз.
alex418
У меня 96 г. машина руль старого образца. Если стоит стопорное кольцо то его видно , когда уже гайку открутил или оно еще дальше?

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Скорее всего надо так и попробывать
Слава 2107
Прям под гайкой закрывает шлицы и усиками вниз.
Буйный
Слава 2107 писал(а):

усиками вниз.

В ступице рулевого колеса есть отверстия под эти усики?
Вячеслав Карпов
Буйный писал(а):

В ступице рулевого колеса есть отверстия под эти усики?


Очень много всяких рулей было сделано - 2101, 2103, 05, 06, 07, евросруль и т.п. Наверное от этого такая путаница тут пошла. Я лично не видел никакого кольца и пазов под него, но я не так много в своей жизни снимал этих рулей Smile

В любом случае любое соединение можно разъединить, если применить правильный инструмент, светлую голову и прямые руки. Нужно приложить соответствующее усилие под нужным углом к оси соединения, воспользоваться проникающими жидкостями с высоким смачиванием или тепловым расширением вещества.

Не понимаю о чем тут "базар". Что до сих пор руль не сняли? rlzz
Буйный
Вячеслав Карпов писал(а):

Я лично не видел никакого кольца и пазов под него


Вот и я не видел, ни на капитосах, ни на шахах, ни на пятёрках.
Тут народ помогал человеку снимать руляку http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=7432
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы