Страница 1 из 1
Nails
Здравствуйте!

Решил я все же заняться устранением появления масла на выпускном коллекторе (мне больше подуше чистый движок, а не копченый). Купил фиксатор резьбы PRO LOK (red) и в субботу (исправная машина важнее всех праздников) приступил к работе. Работал не торопясь (тем более что аккумулятор нужно было заряжать).

Внимательный осмотр показал наличие масла на впускной трубе (в месте её крепления к ГБЦ).

Третья шпилька крепления впускной трубы (та которая ближе к третьему цилиндру) выглядела сухой, а вот вторая (та которая ближе ко второму цилиндру) - в масле. Дальнейший осмотр ресивера показал что по всему периметру места стыка с впускной трубой имеется наличие масла.

Решил снять дроссельный узел (это самое простое). Отсоединил патрубок подвода воздуха. Внутри дроссельного узла следов масла не оказалось. Лишь в отсоединенном патрубке, в месте входа в нее трубки вентиляции картера был небольшой масляный потек. Короче, с маслоотделением кажись всё в порядке. Снял дроссельный узел. Его прокладка была в бензино-масляной смеси. Похоже это результат неудачного пуска. Внутри ресивера тоже присутствовали эти бензино-масляные потеки.

Далее решил снять ресивер. Проблем не возникло (это наверное второе по легкости выполнения). Прокладки в идеальном состоянии, разве что прокладка между ресивером и впускной трубой была во всё той же бензино-масляной жиже. По ходу выяснил, что трубка в ресивере, к которой подсоединен регулятор давления в топливной рампе - глухая. Ковыряние в ней шилом показали, что она не забита, а действительно глухая. Если кто знает наверняка отзовитесь! Для чего это так? Может я не прав, может она должна быть сквозная?

После снятия ресивера появилась возможность внимательно осмотреть впускную трубу. На ней действительно были следы масла. Решил выкрутить гайки шпилек (второй и третьей) крепления впускной трубы к ГБЦ. Третья всё так же была сухой, а вторая в масле. Решил не останавливаться на достигнутом - решил снимать впускную трубу.

Перед снятием впускной трубы хотел снять топливную рампу - не вышло! Свернул шестигранник (он конечно миниатюрный был)! Судя по всему винтики крепления посажены на красный фиксатор резьбы! Решил снимать впускную трубу с рампой в сборе. Ну там пооткрутил все гайки и т.п. Впускная труба не достается! Мешает ей что-то... Помучавшись отсоединил топливные трубки от рампы и регулятора давления. Ни фига! Короче снятию впускной трубы мешал прилив на выпускной трубе (точка её крепления к ГБЦ). Снимать выпускной коллектор мне совсем не хотелось поэтому решил приложить немного грубой силы. Приподнимая впускную трубу к верху всё же удалось ее вытащить (металл из которой она отлита мягкий - шпильки не повредились). Прокладка оказалась в масляных потеках, но в остальном цела. Попутно оценил состояние форсунок: на мой взгляд оно было идеальное - оранжевые кончики с золотистыми соплами. Значит масло не из цилиндров. Осмотр шпилек крепления впускной трубы показал всё то же - третья сухая, вторая в масле.

Далее снял клапанную крышку. По ходу отмечу, что сжать гидроопоры методом описанным в зарулевской книжке не удалось (может не слишком сильно давил, боялся чё-нить сломать). Цепь тоже была вроде в норме, натянута хорошо (ГНЦ решил не осматривать). Выкрутил шпильки крепления крышки подипников вторую и третью (по номерам цилиндров к которым они ближе). Выкручивал методом двух гаек. Они все были в масле. Далее выкручивал шпильки крепления впускной трубы. Вторая выкрутилась без особых усилий, из отверстия устремился ручеек масла. Третья шпилька поддалась с трудом. Из отверстия также устремился ручеек масла. Осмотрев шпильку пришел к выводу, что её я зря выкртил. Она судя по следам была на герметике. Значит на конвейере шпильки садят как бы на геметик! Видно мне повезло лишь наполовину, т.к. вторая шпилька однозначно не была на герметике. Через неё похоже и сочилось масло. Короче посадил все выкрученные шпильки на фиксатор, также на фиксатор посадил и две крайние шпильки крепления впускной трубы (они выкрутились от руки). Оставил все это хозяйство на ночь (посадив клапанную крышку на место разумеется).

На следующий день проверил крепление шпилек (выкручивал с них гайки, с помощью которых закручивал шпильки) и собрал все обратно (разумеется почистив все от грязи). Машина завелась с первого раза.

Показался дымок из под ресивера, а через некоторое время он почти прекратился (выдимо остатки масла догорали). Других результатов пока сообщить не могу, постоит, поезжу - посмотрим.

Выводы: гнало масло через Г-образное отверстие крепления шпилек впускной трубы и крышки подшипников в районе второго цилиндра. Похоже, что на ВАЗе проблему также пытаются решить, но тут уж как повезет. Как по закону Мерфи: всё плохое что может произойти обязательно произойдет (мою машинку не миновала замена деталей в рулевом механизме из-за брака в конце 2001 года, теперь вот шпилька не посаженная на герметик).

Время: первый день 8 часов - разборка, чистка, посадка шпилек на фиксатор. Второй день 5 часов - сборка, проверка.

Вопросы к знатокам: какую роль выполняет "глухая" трубка в ресивере, к которой подсоединен регулятор давления топлива в рампе.

Счастливо.
skier64
Ну-ууу! Силен, однако...

Я, честно говоря, не понял, как масло залетает в ресивер, да так, чтобы из-под прокладки сочиться? Да и о "глухой трубке" интересно, гляну в альбоме ЗР.
Nails
Привет!

Sborshik писал(а):


7. Слушай, ну объясни ты мне: ЗАЧЕМ ТЫ СНИМАЛ КЛАПАННУЮ КРЫШКУ!!!?. Знаешь как у нас движки 2123 сейчас собирают - снял крышку при ремонте - меняй прокладку на новую. И все. Прихоть америкосов.


Ну, по технологии ремонта, описанной в письме АвтоВАЗа, предлагается садить на герметик шпильки крепления корпуса подшипников. Вот и решил посадить на герметик их (а как же это сделать не снимая крышки головки цилиндров), а также шпильки крепления впускной трубы.
Хорошая прихоть у америкосов! У наших корейцев аналогичные прихоти.

Sborshik писал(а):


8. Что за "шпильки крепления крышки подипников" и если я правильно понял что именно это за шпильки - тогда чего ж ты ("Они все были в масле") хотел!!!?


Шпильки крепления корпуса подшипников ("постель распредвала" Wink
Это высказывание было больше к тому, что я не понимал как туда масло попадает, считал, что там масла быть не должно. Ошибся ;)

Sborshik писал(а):


10. Вывод сделан правильно, но частично и лично мне не понятно до тех пор пока ты не объяснишь, что ты имел ввиду под "крышки подшипников", а так же "Похоже, что на ВАЗе проблему также пытаются решить"


Я полагаю, что дырки под шпильки и их глубина не изменилась на собираемых двигателях 21214-20 с обнаружением данного дефекта. Просто шпильки крепления впускной трубы садят на фиксатор. А "пытаются" потому, что не всегда получается (как в моем случае). IMHO (весь этот абзац).

Sborshik писал(а):


11. Можешь не отвечать, поскольку к "знатокам" себя не причисляю, но вопрос о "глухой" трубке лично меня поставил в тупик - в отпуске я, вследствие чего не могу посмотреть чертежи.


угу. а то мудрено как-то. нигде про это дело ни слова...

Счастливо.
Nails
Привет!

Sborshik писал(а):

Назови, пожалуйста, автора письма. И что это за письмо?


Вот ссылочка:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=104&Art=469#aT
внизу подпись Управление проектирования двигателей ОАО "АвтоВАЗ"

Sborshik писал(а):


Однако, очень меня интересует только одно: а сами америкосы так же машины собирают или только "капризничают"


У них IMHO технология сборки двигателей другая: использование герметиков в качестве прокладок, а не готовых резиновых ( устраняется зависимость двигателистов от лишних РТИ, тем самым ускоряя разработку и постановку на конвейер новых двигателей), соответственно, при снятии крышки - менять прокладку.

Sborshik писал(а):


Н-у-у. Изменять диаметр (Кстати. В какую сторону ты считаешь его нужно изменить?) и увеличивать глубину, помоему сквозных, отверстий было бы решением необдуманным, вследствии поспешности принятия решения.


нет, не думаю, что надо что-то менять, но считаю, что сделав Г-образное отверстие под две шпильки, следовало подумать о возможной утечке масла и, соответственно, принять меры для устранения этого. Ну хорошо, не посчитали нужным, но выявив дефект, следовало приложить все усилия для его устранения.

Sborshik писал(а):


в) повесить где-нибудь на самом видном месте очередной плакат с содержанием типа: "Совесть - лучший контролер" или "Качество создается процессом, а не контролем" (кстати заметь как эти два лозунга исключают друг друга - а ведь они висят на главном конвейере) или что-нибудь подобное.


второй лозунг следовало повесить в инженерном корпусе ;)

Sborshik писал(а):


А по поводу глухого отверстия, ты знаешь, лично мне из соображений логики, а так же чисто интуитивно кажется, что ну не должно оно быть глухим. Ну посуди сам:
1. Если отверстие в трубке регулятора давления должно глушится тогда зачем оно вообще нужно
2. Если уж глушить отверстие то наверное проще сделать это обыкновенной заглушкой, а не увеличивать необоснованно (металл для трубки на ресивере и шланг с эластичными хомутами в сборе) себестоимость автомобиля.


абсолютно согласен, именно поэтому и возник этот вопрос! Если есть доступ к ресиверу - ткни тонким металлическим стержнем (только постараться его там не оставить) в трубочку (с противоположной стороны от крепления дроссельного патрубка).

Может кто еще из владельцев 21214 проделает сей простой эксперимент. Глухое оно или нет?

Sborshik писал(а):


А вообще после 22.04.04 мне будет не до И-нета. Так вылезу пару раз чтобы там где обещал кому то, что то ответить после отпуска.


Жаль, в форуме явно недостаточно специалистов ВАЗа, к которым можно адресовать вопросы.

Счастливо.
Nails
Привет!

Sborshik писал(а):

Что такое РТИ?


резино-технические изделия

Sborshik писал(а):

"второй лозунг следовало повесить в инженерном корпусе"
Зачем?


процесс создается инженерно-техническими работниками: технологами в частности.

Sborshik писал(а):

Помнится ты что-то спрашивал-говорил о датчике фаз. Объясни "по колхозному" если не трудно и знаешь что-нибудь.


ну, я не то, чтобы спрашивал про датчик фаз, а меня интересовали подробности про "двойной" впрыск топлива на двигателях с ЭСУД MP7.0. Действительно ли это имеет место быть и в каких режимах работы двигателя это происходит. Здесь твоя информация и мой вопрос: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23914&postdays=0&postorder=asc&start=0

Счастливо
ALK(i)
У меня машина июля 2000 года, примерно тогда все и началось.
А способы устранения описаны вот тут:
http://www.niva.auto.ru/tehnika/injector/oil.htm

Работы там ну никак не 13 часов.
С уважением,
Александр.
ALK(i)
У меня машина июля 2000 года, примерно тогда все и началось.
А способы устранения описаны вот тут:
http://www.niva.auto.ru/tehnika/injector/oil.htm

Работы там ну никак не 13 часов.
С уважением,
Александр.
Nails
Привет!
По ходу дела пришлось решать ряд логических задач по снятию тех или иных узлов. Если обрабатывать фиксатором резьбу только шпилек крышки распредвала, то разумеется время уйдет 1-2 часа. Да и не во времени выполнения операций дело, главное выявить, разобраться и устранить.

Хотел также сообщить, что до настоящего времени следов масла нет и, естесственно, нет голубоватого дымка от горящего масла. Вот.

Счастливо.
Nails
Привет!

Sborshik писал(а):

...взял этот самый ресивер в руки и посмотрел - отверстие сквозное, а вот память подвела - эту трубку просто вклеивают в корпус...



можно поподробнее? отверстие в самом ресивере сквозное - это понятно, а вот трубочка которая вставляется в это отверстие - она сквозная? у меня она не только не просвечиваетс, но даже и не продувается. что это засорение или так должно быть? А с приклееной трубкой не можешь посмотреть? В любом случае, спасибо.

Вот кто-нибудь посмотрел бы у себя на машине и сказал бы...
Nails
Привет!

Предлагаю обсуждение по ресиверу переместить в топик "Трубка в ресивере, для регулятора давления".
Судя по всему это действительно так. Спасибо.
Вот и потверждение http://rus73.ru/uazmod/ruk3159/26.html
(кстати, там под дроссельным устройством понимают то, что на ВАЗе называют дроссельным патрубком, а я называю дроссельным узлом).
Попытаюсь прочистить (только вот через пару дней в Тюмень собирался ехать - как после этого себя машина в дороге покажет?).
Сообщу об изменении поведения авто в топике указанном выше.

Счастливо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы