Страница 2 из 3
х123ас
_Pat_ писал(а):

Объем - никак. На продолжительность по времени этой фазы вляют обороты двигателя. При одинаковой скорости потока во впуске на высокообъемном двигателе обороты будут меньше, чем на низкообъемном. Соответственно и фаза перекрытия будет длиться дольше


скорость потока величина не постоянная, тут скорей от оборотов и объема отталкиваться надо, от них будет зависеть скорость потока.
Drifter
_Pat_
Ты опять не понял... При 4500 об/мин на моторе А сила инерции пересилит и начнется нормальное наполнение... На моторе Б тоже самое начнет происходить уже примерно на 3000 об/мин...

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

х123ас
Антох, да скорость потока он взял как условную единицу чтоб проще было объяснять...
_Pat_
Drifter писал(а):

Ты опять не понял... При 4500 об/мин на моторе А сила инерции пересилит и начнется нормальное наполнение... На моторе Б тоже самое начнет происходить уже примерно на 3000 об/мин...


а вот предположим, что на моторе А пересилит, а на моторе Б - нет из-за большей продолжительности фазы перекрытия по времени. Вот отсюда и получается меньшее наполнение.
х123ас
Drifter писал(а):

х123ас
Антох, да скорость потока он взял как условную единицу чтоб проще было объяснять...


так опять же, даже если так, с каких дел там фаза меняется у него, зависимо от объёма?Клапан как открывался, так и открывается, как профиль вала спроектирован, и плевать на объём, в таком раскладе...
Drifter
_Pat_
Скорость потока на моторе Б больше! Значит и инерция будет развита раньше!

Ощущение троллинга... pmp
_Pat_
х123ас
фаза по градусам ПКВ не меняется. А меняется длительность фазы, грубо говоря, в секундах
Drifter
х123ас
он имел ввиду что при более низких оборотах время протекания фазы перекрытия будет дольше...
х123ас
_Pat_ писал(а):

х123ас
фаза по градусам ПКВ не меняется. А меняется длительность фазы, грубо говоря, в секундах

А зачем нам секунды? У нас привязка к оборотам. А фаза жёстко привязана к оборотам кв. Зачем расчитывать какие то виртуальные величины? Мы разговор ведём за приход по оборотам, а на большом объёме при прочих равных в любом случае будет выше наполнение, и скорость потока тоже выше будет ,соответственно. И как писалось выше, выпуск в впуск на большом объёме плеваться раньше перестанет, но от этого мотор не будет ехать хуже на верхах относительно малообъёмника, нет этому причин.
Drifter
х123ас
Drinks or Beer тоже самое и я пытался объяснить, только в той степи в которой он начал мыслить...
_Pat_
Ну вот представь. Двигатель А. Скорость потока во впуске 70 м\с. 4500 об\мин. Идет такт выпуска. Начинается фаза перекрытия - открывается впускной клапан. В камере сгорания находятся отработавшие газы под небольшим давлением (из-за поднимающегося поршня).
Впускной поток по инерции начинает входить в камеру сгорания. Его скорость начинает уменьшаться из-за противодействия давления отработавших газов. Скорость впускного потока снизилась до нуля. И в этот момент поршень дошел до ВМТ и начинает свое движение вниз - пошел такт впуска со всасыванием новой тополивной смеси. Получается максимально возможное наполнение.

Двигатель Б. Скорость потока во впуске 70 м\с. 3000 об\мин.
Процесс тот же самый, но...из-за того, что длительность фазы больше, чем в движке А, скорость потока уже равна нулю, а поршень все еще поднимается вверх, выталкивая отработавшие газы в том числе и во впуск, которые потом будут засасываться в цилиндр на такте впуска. Т.е. получается, что относительное наполнение (относительно максимально возможного), будет меньше, чем в двигателе А.

Логично?
Serg_x
х123ас писал(а):

но от этого мотор не будет ехать хуже на верхах относительно малообъёмника, нет этому причин.


Есть ограниченная пропускная способность башки. Малообъемник конечно же по оборотам поедет выше на том же железе, и в пропорциональном отношении у него будет наполнение на верхах больше, а скорее всего и на низах тоже Wink
Drifter
_Pat_
Ну, вообще-то оно будет больше потому что при одинаковой скорости потока будет происходит одно и то же что в А что в Б потому что в Б объем засасываемой смеси больше и в отношении "объем смеси/объем мотора" результат будет таким же как в А!

Добавлено спустя 58 секунд:

Serg_x писал(а):

наполнение на верхах больше, а скорее всего и на низах тоже


с чего бы это?
_Pat_
Drifter
я сейчас рассматриваю только одну фазу работы двигателя - в перекрытии клапанов, а не весь такт впуска. Сегодня попробую подумать, что происходит в других точках рабочего цикла Smile
Drifter
_Pat_
Да я вообще не понимаю почему ты рассматриваешь только перекрытия...? И что там рассматривать в других точках рабочего цикла? Что большее количество смеси взрывается с большей мощностью?
_Pat_
Drifter
Стоп...мы так совсем уйдем от темы.
Основная моя задача - понять, почему один и тот же распредвал на малообъемном двигателе будет верховым, а на высокообъемным - низовым (ну это так грубо говоря), т.е. почему полка момента сдвигается на более низкие обороты. С этим вопросом уже разобрались - оптимальная скорость потока на впуске (при одинаковой голове) на высокообъемнике достигается при меньших оборотах.

Второй вопрос, который меня поедает - почему распредвал с большой фазой (за 300 градусов) не будет полностью раскрываться на высокообъемном двигателе без увеличения каналов до необходмого значения. Хотя, скорость потока будет такая же, как на низкообъемном двигателе, но на более низках оборотах. Вариант с нехваткой проходного сечения каналов на высоких оборотах сейчас не рассматриваем - это и так понятно.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

А то, что отдача от высокообъемника будет больше - это и так понятно. Мне сейчас больше интересно качественное поведение двигателя не зависимо от объема.
Serg_x
Drifter писал(а):

с чего бы это?


Еще раз вчитываемся внимательно:
Serg_x писал(а):

в пропорциональном отношении у него будет наполнение на верхах больше

Drifter
Serg_x
Да даже если и в пропорциональном... почему ты так считаешь?

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

_Pat_ писал(а):

Вариант с нехваткой проходного сечения каналов на высоких оборотах сейчас не рассматриваем - это и так понятно.



Геометрия самого низа играет не малую роль... Мех потери и т.д. Просто как правило объемные моторы сами по себе низовые...
_Pat_
Drifter
"Низость" высокообъемных моторов, как правило, скрывается в большом ходе коленвала. Чем больше ход коленвала, тем больше средняя скорость поршня. А инерционные и механические потери при возрастании средней скорости поршня увеличиваются значительно.
Drifter
_Pat_
Ну вот... А при использовании широких валов на таком низе просто напросто раскрывается раньше и не требует крутильности в 9 тык... хотя это смотря что за предназначение у мотора и какие настройки перекрытий, впуск и выпуск, много факторов...
Serg_x
Drifter писал(а):

Да даже если и в пропорциональном... почему ты так считаешь?


Потому что двигатель с большим объемом перекачивает больше воздуха в единицу времени, а у башки есть предел пропускной способности. Поэтому на большеобъемном двигателе он наступит раньше.
х123ас
_Pat_ писал(а):

Ну вот представь. Двигатель А. Скорость потока во впуске 70 м\с. 4500 об\мин. Идет такт выпуска. Начинается фаза перекрытия - открывается впускной клапан. В камере сгорания находятся отработавшие газы под небольшим давлением (из-за поднимающегося поршня).
Впускной поток по инерции начинает входить в камеру сгорания. Его скорость начинает уменьшаться из-за противодействия давления отработавших газов. Скорость впускного потока снизилась до нуля. И в этот момент поршень дошел до ВМТ и начинает свое движение вниз - пошел такт впуска со всасыванием новой тополивной смеси. Получается максимально возможное наполнение.

Двигатель Б. Скорость потока во впуске 70 м\с. 3000 об\мин.
Процесс тот же самый, но...из-за того, что длительность фазы больше, чем в движке А, скорость потока уже равна нулю, а поршень все еще поднимается вверх, выталкивая отработавшие газы в том числе и во впуск, которые потом будут засасываться в цилиндр на такте впуска. Т.е. получается, что относительное наполнение (относительно максимально возможного), будет меньше, чем в двигателе А.

Логично?


Я изначально не понимаю, и отвергаю расчёты за единицу времени - нафиг это нужно? Из серии если бы да кабы.
Serg_x писал(а):

Есть ограниченная пропускная способность башки. Малообъемник конечно же по оборотам поедет выше на том же железе, и в пропорциональном отношении у него будет наполнение на верхах больше, а скорее всего и на низах тоже


Т.е. ты хочешь сказать, что большеобъёмник не поедет тупо от того что вкачивает столкьо воздуха, что череп не может его отвести? А на практике где это такое? Пропорции тут ни к чему в нашем случае, мы сравниваем два мотора , с одинаковым впуском и выпуском, но с разным объёмом. И при таком раскладе у большого объёма везде будет преимущество.
_Pat_ писал(а):

Второй вопрос, который меня поедает - почему распредвал с большой фазой (за 300 градусов) не будет полностью раскрываться на высокообъемном двигателе без увеличения каналов до необходмого значения. Хотя, скорость потока будет такая же, как на низкообъемном двигателе, но на более низках оборотах. Вариант с нехваткой проходного сечения каналов на высоких оборотах сейчас не рассматриваем - это и так понятно.


Скажем так, раскрыватсья вал будет, но тогда когда на малом объёме увеличение сёдел даст мало либо вообще ничего, на большом объёме появится лишний прирост ,вот и всё. А такого чтоб вот вал не раскрылся, и тупо не едет вверху - такого не будет.
odolen
х123ас писал(а):


Т.е. ты хочешь сказать, что большеобъёмник не поедет тупо от того что вкачивает столкьо воздуха, что череп не может его отвести? А на практике где это такое? Пропорции тут ни к чему в нашем случае, мы сравниваем два мотора , с одинаковым впуском и выпуском, но с разным объёмом. И при таком раскладе у большого объёма везде будет преимущество.


Антон,в чем измеряешь преимущество? В Нм, в Квт?...в Квт малообъемный мотор может дать фору большеобъемнику, при условии одинаковых впусков,выпусках и гбц....и валов.
х123ас
odolen писал(а):

Антон,в чем измеряешь преимущество? В Нм, в Квт?...в Квт малообъемный мотор может дать фору большеобъемнику, при условии одинаковых впусков,выпусках и гбц....


давайте без теории. Где на практике такое?Можно было бы сравнить 2108 и 21083, но там всё таки впускной клапан на 2мм больше у 21083, ну давайте возьмём 2111 и калиномотор 1.6 (не знаю точно индекса его 11183 по идее), полностью одинаковые, отличия толкьо в объёме. Хотя нет, у 1.6 Р/С хуже, но и то он мощнее. 2112 и 21124 не будем сравнивать, там степень разная ,а это немаловажный фактор ,сравним мотор калино 1.4 и приородвиг - разница мощности и момента так же на лицо.
odolen
х123ас
а если сравнить 2 мотора 1.6 и 1.8 например, но валы с фазой 300 на хороших перекрытиях?.... Smile не забывай,что мощность-величина зависимая от оборотов...
х123ас
odolen писал(а):

х123ас
а если сравнить 2 мотора 1.6 и 1.8 например, но валы с фазой 300 на хороших перекрытиях?.... не забывай,что мощность-величина зависимая от оборотов...


сам не пробовал ,но меня убеждали два довольно таки компетентных чела, что низ 84*129 на таких валах вполне себе валит, хотя лично я считаю что такой низ на других валах ездить должен. Но там люди больше меня знающие ,а главное - больше чем я моторов попробовавшие.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы