Страница 1 из 4
Proteus
Предварительно продумываю концепцию автомобиля, который взять надо. Вот и прошу совета.

Пока совершенно ясно одно: он должен быть максимально дешевым в эксплуатации. Что сюда входит: экономичность (небольшой расход топлива), надежность, дешевизна запчастей.

Желательно хорошая ремонтопригодность (чтобы многое можно было легко починить своими руками во дворе или в гараже).

Ну, это в первом приближении.

Бюджет, скажем, желательно в 200 000 рублей уложиться. Оптимально же -- уложиться с запасом в 100 000.

Да, чем дешевле автомобиль, тем менее остро стоит вопрос его ликвидности.
Афиноген Полюгаев
За 100 рублей возьмешь карбовую классику в шоколаде. Карб до 2008 года было. Если актуальна сверхэкономичность, воткни газ.
Но до такого ты и сам додуматься мог... В чем прикол-то?
Proteus
Афиноген Полюгаев писал(а):

В чем прикол-то?


Ну Классика-то может оказаться как раз не самым дешевым вариантом.

Частота поломок.

ГБО, опять же, вложения и попадос на прогар клапанов.
Афиноген Полюгаев
Да ну...
Неубитая классика долго еще ездить будет. Я 4-ку продал 11-летней со 150 т.км пробега - вложений практически не было. Сосед сдал 5-ку по утилизации - 16 лет, пробег под 300, движок без капиталки и был еще ого-го, кузов сгнил (но тут сам виноват), причем ездил как раз на газу, раз в 5 т.км. дешевая минералка. Кроме замены расходников ничего он с ней не делал. Да и ремонтируется классика на коленке.
Proteus
Даже не знаю. В 2110 за 40 ткм (с 60 до 100) были поменяны 4 стойки, сцепление, прокладка ГБЦ, рулевые наконечники, шаровые, стартер. Вроде, все. Не убийственно, конечно, но и не так уж мало. Боюсь, Классика будет более ломучей.

Или, может, к Нексиям-Матизам присмотреться?
Цифра
Афиноген Полюгаев писал(а):

Если актуальна сверхэкономичность, воткни газ.


А багажник типо не нужен?

ТС классику в топку, ни экономичности, ни надежности, ни ликвидности.
Афиноген Полюгаев
Hexff
а у тебя что из классики было и какого года-пробега?
Цифра
Афиноген Полюгаев
21053 была, брал в возрасте 7 лет из под пенсии, продал в возрасте 8 лет. Наездил 15 тыщ, общий по одометру был в районе 85 тык. Хоть у меня и остались теплые впечатления (1 машина как никак), но лучше бы я зубилу взял.
Афиноген Полюгаев
Hexff
это первая твоя машина была? Если да, то так и положено Laughing
Я первое свое копье тоже схватил практически не глядя. Это был п..ц на колесах, но с ролью самоучителя он справился.
С выбором 4-ки я уже не торопился. Взял тоже 7-летнюю с пробегом около 80 (1 хозяин). Продал через 4 года, наездив еще 70. Сейчас уже многого не помню, но менялись только расходники: ступичные подшипники, крестовина, барабаны, колодки, выпуск, шаровые, трапеция, сайленты, пара амортизаторов. Если кажется, что много за 4 года, советую посмотреть сколько это стОит на классику и как меняется.
Чтобы машина встала посреди дороги - не помню такого.
Причем взял за 60, а продал за 50 потом.
Цифра
Афиноген Полюгаев
Я на той машине по первости пытался ее близко к идеальному состоянии привести (никакого тюнинга), чтобы все как часики работало, вложил наверное около ее стоимости, но что-то не получалось. Переживал сильно, пока не понял, что это тупиковый путь и чтобы не тратить нервы понапрасну, нужно разделять поломки - прикуриватель сгорел (пофиг), молдинг отклеился (пофиг), ручник так и не работает (да пофиг, заепал), тормозной цилиндр "закусывает" (вот этим займемся). Тормозные цилиндры, кстати, были расходники, только новый комплект поставлю, блин, опять колесо "держит". З/ч дешевые конечно, но качество г@$но, что компенсируется. А если гаража нет и чинится в сервисах, то это и дорого и запарно по времени. Ну и продавать запарился, ликвидность околонулевая (с 2104 получше должна быть).

З.Ы. Помню как в пятницу предвкушая вечернее пиво пришел к машине, колесо спущено, пока менял, сорвал резьбу в ступице в 3 отверстиях из 4. Это ппц какой-то, ступица из консервной жести, а болты как титановые, хрен "залижешь". Я по наивности думал, что наоборот должно быть, лучше болт "зализать", выкинул, новый взял, чем резьбу внутреннюю. А это время, без машины, с работы отпросись и все такое, хотя по деньгам 800 руб. за новую ступицу.

З.З.Ы. Единственное с чем проблем не было - двигатель (троешный). Всегда заводился, в любой мороз и ехал.
Афиноген Полюгаев
Hexff
каждый при своих. Если бы у меня после копья 4-ки не было, я бы тоже классику мог дерьмом поливать. Не экономь при покупке и не тяни с проблемой не последнего - проблем будет много меньше. У меня все исправно было и тоже никакого тюнинга. Нет, вру - у меня была единственная в городе классика с атермальными зелеными стеклами. Проезжал мимо Бора - затарился Smile
Цифра
Афиноген Полюгаев
Зубила конструктивно проще (передняя подвеска, томрозная система и пр.) и едет/рулится веселее. Плюс передний привод опять же. На кую я вертел на классике в такой снегопад ездить.
Guzh
Над этой темой я думаю частенько. На мой взгляд сейчас оптимальнее самары нет ничего. Она надежнее всех нашемарок, запчасти относительно недорогие и вполне ремонтопригодна и в деревенских пердях. Не стоит брать конечно старую девятку с первым джиэмовским инжем, а остальное все ремонтопригодно.
Из старых ино по соотношению цена качество у меня всегда только в голову форд скорпио приходит. Но не убитых конечно найти тяжко.
Это все из соображения что чинить своими руками и полностью самому обслуживать.
Вообще мне самому интересна тема чтобы можно было такого найти пооптимальнее срееди иномарок конечно, так как среди рууских повторюсь альтернативе самаре я не вижу.
Цифра
Афиноген Полюгаев писал(а):

У меня все исправно было и тоже никакого тюнинга.


Я на 99% уверен, что дайте мне на рабочую неделю классику старше 3+ лет, про которую владелец говорит, что она в идеале и я тебе составлю список, к чему там надо средства и руки приложить. Причем это будут не коврики или мафон.
Афиноген Полюгаев
Зубилы у меня не было. Мне она никогда и не нравилась, не знаю уж почему. Дребезжащая торпеда с панелью как у самолета меня шокировала в машинах знакомых. Брр...
А пер. подвеска - на любителя. Мне ближе второй рычаг, чем секс со снятием шрусов.
Цитата:

Я на 99% уверен, что дайте мне на рабочую неделю классику старше 3+ лет, про которую владелец говорит, что она в идеале и я тебе составлю список, к чему там надо средства и руки приложить. Причем это будут не коврики или мафон.

Это можно сказать про любую машину. Я и сейчас знаю, чем по теплу буду с Приорой заниматься. Но скажи мне - сегодня ехать куда-нибудь за 2-3 т.км. - сяду и поеду. И никаких переживаний по поводу исправности и надежности.

Последний раз редактировалось: Афиноген Полюгаев (21 Марта 2013 12:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Цифра
Афиноген Полюгаев
Вот, тему нашел свою о покупке классики (ищи по аватару)

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=72837&highlight=
Афиноген Полюгаев
Hexff
Абсолютно нормально. Перед продажей в нее никто не вкладывался - все досталось тебе. Сделал и катайся. У меня сейчас 4-я по счету машина, большинство работ планируются за несколько дней-недель-месяцев. И я не скажу, что классика чем-то выделяется в этом плане.
Цифра
Афиноген Полюгаев
Ага, только твои последние две машины десятое семейство, а агитируешь за классику.
Афиноген Полюгаев
Hexff писал(а):

Афиноген Полюгаев
Ага, только твои последние две машины десятое семейство, а агитируешь за классику.


Читаем
Цитата:

Желательно хорошая ремонтопригодность (чтобы многое можно было легко починить своими руками во дворе или в гараже).
Ну, это в первом приближении.
Бюджет, скажем, желательно в 200 000 рублей уложиться. Оптимально же -- уложиться с запасом в 100 000.


Скажу так - 4-летнюю 11-ю я брал за 170 ( в 08 году), 3-летнюю приору - 290 (в 2012г). Чувствуешь разницу? И если сейчас жизнь заставит купить машину за 100 т.р. - ни про 10-ки, ни даже про Самару (не говоря про ино) я даже и думать не буду. Такое ведро (2101) у меня уже было. Только обслуживание этого чермета подороже выйдет.
Proteus
Афиноген Полюгаев писал(а):

ни про 10-ки, ни даже про Самару (не говоря про ино) я даже и думать не буду


Что, думаешь 10-ка дороже в обслуге, чем Классика?
Афиноген Полюгаев
Proteus писал(а):


Что, думаешь 10-ка дороже в обслуге, чем Классика?


Думаю, да. И самое главное - зайди на авто.ру или авито , задай верхний потолок цены и посмотри, каких годов будет классика и каких 10-ки. Сумма в 100-150 рублей очень показательна.
По потребительским свойствам 10-ка лучше, тут глупо спорить. Бодрей, комфортней, экономичней на скорости. Но за это нужно платить. И классика все же больше приспособлена к самостоятельному обслуживанию.
Proteus
Афиноген Полюгаев писал(а):

По потребительским свойствам 10-ка лучше, тут глупо спорить. Бодрей, комфортней, экономичней на скорости. Но за это нужно платить.


Вопрос в первоначальной стоимости не критичен. Я же сказал, что можно верхнюю границу, грубо, до 200 поднять. Просто 100 --самый оптимал, хотя я и за 50 000 рублей автомобиля не постесняюсь, если можно так сказать.

Экономичность на скорости -- это как? Была у меня 2110. На средней скорости 90-100 км/ч (это перегоны на скорости 160, где позволяла дорога) на 500 км ушло ну, чуть меньше, чем бак, а со средней скоростью 80 км/ч (это крейсерская не больше 110) на 500 км в районе 30 литров... Т.е. при крейсерской скорости в 100 км/ч расход был примерно 6,5 литров на 100 км. Как с этим у Жигулей, и какова картина в городе (летом Десятке в городе больше 10 литров на сотку съесть не удавалось).

В общем, чем приходится расплачиваться за комфорт 2110 кроме первоначально более высокой цены?

Афиноген Полюгаев писал(а):

И классика все же больше приспособлена к самостоятельному обслуживанию.


Можно примеры?
Guzh
Цитата:

старше 3+ лет, про которую владелец говорит, что она в идеале и я тебе составлю список, к чему там надо средства и руки приложить.


Здесь я соглашусь. Уж где где, а в классике болячек вялотекущих накопать как два пальца. У меня батя тоже думал что ему семерка конфетка попалась. За три года мы поменяли - стартер, генератор, карбюратор, трамблер, наборо проводов, свечи, акум, переднюю подвеску полностью (имелись даже трещины в рычагах как оказалось), заднюю- полностью, причем я заказал специальные шайбы для продольных стабилизаторов, поперечный стабилизатор, монтажный блок.
Справедливости ради замечу что мы купили семерку 1989 года в 2001 году и были третьими хозяевами. До этого она была у человек который работал начальником автомастерских, но ...не помогло.

Цитата:

Дребезжащая торпеда с панелью как у самолета меня шокировала в машинах знакомых. Брр...


Пожалуй единственный довод который приводят все кому не лень. Но это лечится в конце концов при желании разборкой, проклейкой и правильной сборкой. Но на классике намного больше куда более весомых болячек.
Цитата:

чем секс со снятием шрусов


Ничего особо страшного там нет - надо только уметь правильно приложить усилие и направление при отжимании гранаты монтировкой. Я так долбился один раз в течении 1.5 часа, потом вылез из ямы попил чаю, залез снова, удачно нажал под нужным углом и граната вышла с первой попытки.
Цифра
Proteus писал(а):

Как с этим у Жигулей, и какова картина в городе


У жигулей 10-12л/100 по городу. Это если не сольют, а слить у классической жиги это за здрастье, я лично 5л НЗ в канистре возил, чтоб пешком не гулять до АЗС.
Афиноген Полюгаев
Ну начнем с экономичности. Карбюраторная 4-ка с троечным движком кушала у меня на трассе 6.5-7 литров 95-го (поначалу ездил на 92-м, было на литр больше). Это при скорости 90-100-110 - для классики самая комфортная скорость. 2111 и 2171 в этом режиме кушает на литр меньше (92-й бензин). По городу я никакой разницы в этих трех машинах не заметил - 10 литров при средней скорости 20 км/ч.
Повторюсь - меня напрягают шрусы. Если на классике снять КПП для замены сцепления, сальника и т.п. для меня никакой сложности не представляло - на ПП я пас. Замена переднего амортизатора - 10-15 минут на классике и ХЗ сколько на ПП (менял на СТО). Задние не столь показательны, но все же. Регулировка клапанов - на 4-ке делал сам, на 2111 - СТО, т.к. нужна приспособа и навыки. На 2171 - гидрокомпенсаторы, регулировать не надо, но крови они попить могут. ГРМ - отдельная песня. На классике он цепной, этим все сказано. На 8-клапанной 2111 ремень, но тоже терпимо. На Приоре - втыковый движок. Заклинит ролик, помпа или сам по себе ремень загнется - п..ц. Кстати, о помпе. Для того, чтобы ее снять или хотя бы посмотреть - демонтаж привода ГРМ. Масляный насос - та же песня.
Ну что еще? Можно сравнить замену лобового стекла - цену и процедуру.
Проще перечислить, что легче делается на ПП. На ум приходит только демонтаж выпускной системы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы