NAUexx писал(а):Мы с za_k_on не друзья... Уж не знаю, к сожалению это или к счастью.
подтверждаю
Скорее к счастью, т.к. мнения у нас обычно в 99% случаев не совпадают. Здоровее будем поразнь
Foland11 писал(а):Ахах! Вот сейчас прекрасно видно кто тяфкает и злиться от бессилия. Фантазировать нужно меньше парень и все будет нормально.
И, при всех раскладах, речь о тебе
Foland11 писал(а):Садись кол! lol1
Ну как бы прошу перестать голописьно тут высовываться и постучать прежде всего себе по голове.
А в остальном - не вижу смысла повторяться. Очень глупо выглядишь, бросаясь наездами и утверждениями.za_k_on писал(а):Очень глупо выглядишь, бросаясь наездами и утверждениями.
Угу. Зато ты смотрю паинька и божий одуванчик...
Ладно, поехали!
"Передний конец кронштейна рулевой колонки крепится к кузову при помощи болтов с отрывными головками и специальных фиксирующих пластин. Болты затягиваются до отламывания головок. Это препятствует их отворачиванию и замене рулевой колонки вместе с замком зажигания при попытке угнать автомобиль. Травмобезопасность рулевой колонки обеспечивается специальными фиксирующими пластинами. При лобовом ударе пластины деформируются, и перестают удерживать переднюю часть кронштейна рулевой колонки, позволяя ей опуститься вниз. При этом рулевая колонка переводится в вертикальное положение, и рулевое колесо отодвигается от водителя".
Ну так причем тут срывные болты, когда главную роль играют пластины? Зафиксировать передний конец кронштейна вполне возможно обычными болтами на 6. При деформации пластин кронштейн вала с легкостью пройдет и сквозь пластины, и сквозь шестигранные шляпки болтов. Широкий паз в кронштейне это легко позволит сделать. Шестигранные шляпки мешать ничему не будут (на фото можно сравнить круглую шляпку и шестигранную шляпку, разница в диаметре минимальна)!!! Так что ребятки, срывные болты - это против угона и прочей бяки установленны. Вы были не правы оба.
Надеюсь спор закончен и тему можно закрывать.
Добавлено спустя 16 минут 59 секунд:
za_k_on писал(а):Ну как бы прошу перестать голописьно тут высовываться и постучать прежде всего себе по голове.
Очень глупо выглядишь, бросаясь наездами и утверждениями.
za_k_on
Я думал ты умнее, чем на самом деле. А ты обычный . Возомнивший себя тут круче всех. Это видно по твоим смелым писулькам с прямыми намеками. Не тебе решать, высовываться мне или нет и как мне писать. Ну да ладно, я на тебя не в обиде. Проехали. NAUexx писал(а):
А ты в курсе, что этот момент затяжки периодически надо проверять и выставлять?
Да их все проверяют возможно даже раз в неделю или раз в месяц точно не скажу насколько быстро они изнашиваются ,болтов и гаек в автомобиле много, но ИМХО профессиональный инструмент достаточно надёжен. Vit59 писал(а):В итоге лишняя операция и время,а ты говоришь о преимуществах несерьёзно..
NAUexx писал(а):
А вот это серьёзно:
Vit59 писал(а):Раньше в копейке вал был цельный
при креплении колонки приходилось подбирать регулировочные шайбы это долго и дорого,появилась возможность убрать "лишнего" человека с конвейера.
Я про "лишнего" человека, которого только "убрали"... и тут же снова поставили... карданчик монтировать на вал
Плюс затраты на изготовление самого карданчика... Серьёзная экономия, слушай, получаца!
Ты, опять шутить начинаешь? За карданчики и прочую херню платит водятел,наслушавшись сказок маркетологов,вроде как 5 была заметно дороже копейки, а лишний человечек точнее его зарплата уже экономия для завода
NAUexx писал(а):Vit59
Что в картинке не так?
на картинке ты забыл про муфту сразу возле рейки,там вал и ломается при ударе резинка естественно рвётся,
теперь посмотри на фото что выложил za_k_on на стр.3 заметил,как торпеда поднялась? вал жесткий практически лом!! он в любом случае погнёт хилую опору колонки, она из проката толщиной 1 мм а не абсолютно жёсткая (как на твоей картинке) и сама колонка там металл потолще ~2 мм в реальности тоже легко деформируетсяFoland11 писал(а):Возомнивший себя тут круче всех. Это видно по твоим смелым писулькам с прямыми намеками. Не тебе решать, высовываться мне или нет и как мне писать.
Вполне себе разрешаю сделать замечание несдержанному заблуждающемуся Д'Артаньяну.
Но в принципе, ты прав. Я построил достаточно крутую машину. От стока осталось очень мало: местами кузов, корпус движка и коробки. И по мелочи. Достаточно времени уделил каждой деталюшке. И если я что-то утверждаю, значит, на то есть веское основание.
Но никогда за всех я говорить не брался. И никак не могу утверждать, что если у болта нет шляпки - значит, однозначно, он антивандальный. Я уже приводил примеры использования изделий не по назначению. Мы в общаге, да и дома тоже, картофельное пюре мяли бутылкой от вина. Нормально получалось. Т.е. буталка - это не однозначно для хранения жидкости.
И тебе тут расписали, почему и как эти срывные болты теоретически могут выполнять функцию безопасности. Пазы, огромные шайбы к антивандальности не имеют отношения. И даже картинку нарисовали.
Другой разговор, что это не работает как должно из-за разных факторов.
Я уже упоминал, что ставил ЭУР. И вопрос этот изучал. Решил для себя поставить обыкновенные болты. и на замок зажигания тоже.Vit59
Вот вроде тож не дурак, но упрям - до чёртиков!
Ну никак в упор не хочешь замечать очевидного!
Продолжаешь стоять на том, что травмобезопасность не обеспечивается данным соединением.
Уж все это увидели, а ты нет.
Vit59 писал(а):он в любом случае погнёт хилую опору колонки,
Я ж тебе писАл : "Дык да! И пусть мнет". Еще и скручивает вдобавок! Этим так же обеспечивается дополнительное демпфирование удара груди об руль!
Теперь по части применения в данном месте именно такого болта...
Исчо раз: ниразу в жизни не видал угонщика, идущего на дело с запасной рулевой колонкой...
Теперь страшные детали... Говорю о том, что лично сам видел и исследовал.
У шурина в его Тоёте в этом месте стояли обычные болты... Причём под левым была "родная" спец-шаёбочка и стоял он, казалось бы, как нельзя удачно, т.е. его грани были параллельны бОльшим сторонам паза. Тем не менее, при ударе шайба то начала сгибаться, но так и не смогла, ибо толщина всей этой камарильи не "пропустила" паз, он остановился в начале головки болта. Это был левый болт.
Правый.... Под ним была обычная шайба и углы головки были поперёк паза. При беглом рассмотрении да, они могли бы пройти сквозь паз, но... опять же - шаёба... Дык вот, даже обычная шаёба начала гнуться, да ещё и выворачиваться "наизнанку", пытаясь "сползти" с головки! И сползла бы! Будь головка цилиндрической и меньшего размера! Мало того, вся эта камарилья пыталась и паз то "расширить", загнув его края вовнутрь, и головка болта наполовину оторвалась от тела, встав по углом градусов в 40 по отношению к телу и был виде явный разрыв, эдакий "разинутый рот".
От теперь думайте о применении здесь других болтов.
Формула такая:
диаметр головки болта+две толщины шайбы должны быть меньше или равны ширине паза в кронштейне. Фсё! Хоть тресните!
И ещё раз: я нигде, повторяю, нигде не утверждал, что этот болт травмобезопасный!
Болт+спец-шаёба+паз... Не меняйте в этой троице ни-че-го!
В жизни всякое бывает... может и этой троице доведётся "поработать", упаси Гсподь всех от сей участи.za_k_on писал(а):предлагаю вернуться к моей картинке и указать, какова там функция срывных болтов. И пофантазировать на тему их замены на хотя бы 10,9 с моментом затяжки пусть в 20 Нм и шайбы в 2 мм толщиной. .
В том то и дело функцией срывных болтов является только лишь крепёж спец шайбы, и защиты от дурака. Не более того. Заменить его можно с лёгкостью, но только с круглой головкой, диаметр которой не превышает диаметр, головки срывного болта. А вот установка толстой шайбы сводит на нет всю идею травмобезопасного рулевого.
Vit59 писал(а):Ты сам себе противоречишь Про то что эти шайбы складываются это чисто маркетинговый ход .
Подобными суждения можно парировать любые выказывания на которых нет ответа по существу. Они универсальны и применяются довольно часто, что не удивительно.
Vit59 писал(а):Если бы это соответствовало действительности то!! замена этих болтов на обычные с шестигранной головкой не должна допускаться!! Писали бы что типа "В виде исключения допускается на винты с круглой головкой Гост.." .
Так а где сказано что люди добрые, меняйте их на какие угодно?
Болт со срывной шляпой это нестандартная деталь которая выполняет 2 функции: прикрутить спец шайбу и противостоять za_k_on у и им подобным поставить усиленную шайбу. Всего то.
Причем момент затяжки действительно не критичен, суть вашего спора с NAUexx мне не понятен.
NAUexx писал(а):Лично мне всё видится так, имхо, и тазо-инженерам то ж ....
Да не только тебе и тазо-инженерам.
Люди увидели слово травмобезопасное в названии и почему то решили что поэтому вазы должны быть на уровне вольво. Подобная конструкция это всего лишь шаг в этом направлении. И по любому лучше когда он сделан, чем нет.
NAUexx писал(а):Теперь по части применения в данном месте именно такого болта... .
Пример из жизни с тойотой – превосходен.
Может сейчас заядлые практики наконец осознают всю пагубность применения обычного болта с шестигранной головкой.
Foland11 писал(а):Весь существующий крепеж со срывными головками называется антивандальным. Антивандальным! Понимаешь или нет? Но никак не травмобезопасным! Так что ты не прав со своей версией использования этих болтов. Абсолютно .
Да назовите вы его хоть крепёж крепёжный, что изменится?
Ну совпали так звёзды, ну подошли болты которые изначально предназначались для замка зажигания для устройства травмобезопасного рулевого, ну и взяли их в разработку, что нужно было ещё какой ни будь болт спроектировать? Это ж бред.
Foland11 писал(а):Ну так причем тут срывные болты, когда главную роль играют пластины? .
Совершенно не причём. Кроме того что у них круглая шляпа нужного диаметра.
Foland11 писал(а):При деформации пластин кронштейн вала с легкостью пройдет и сквозь пластины, и сквозь шестигранные шляпки болтов. .
Глубокое заблуждение. В том то и дело что узел проектировался исходя из имеющегося диаметра шляпки отрывного болта и изменение этого диаметра в корне меняет усилие на «отрыв» кронштейна.za_k_on писал(а):На картинке после краштеста. Покажи роль этих болтов
Колонка встала почти вертикально... Мож и не до конца, благодаря травке в КБ ВАЗа...
Мужуки! Ну хорош ужо! Сёни пятнисо! Айда по пивасу! za_k_on писал(а):444gthj
На картинке после краштеста. Покажи роль этих болтов..
Чего то подобного я и ожидал в ответ. Сейчас, подожди я рентгеновским зрением просканирую фотографию, создам 3 мерную модель и представлю её тебе на милость. za_k_on писал(а): И что было бы, если бы там стояли нормальные болты и нормальные шайбы.
Это уже объяснялось и не только мной. Тебе NAUexx даже историю из жизни привёл.
za_k_on писал(а):Но вместо этого несутся всякие рассуждения и домыслы на отвлечённые темы. .
Аналогично сударь,аналогично
za_k_on писал(а):А у меня машина даже с обыкновенными болтами и шайбами была безопаснее стока.
Но это всё в прошлом, сейчас я даже понятия не имею, как у меня сложится вал и колонка. Ставлю на то, что просто сложится, никуда не отрываясь.
Да все уже давно поняли что у тебя всё лучше, можешь об этом лишний раз не напоминать.za_k_on писал(а):А у меня машина даже с обыкновенными болтами и шайбами была безопаснее стока.
А сертификат есть??? Без бумажки что угодно можно утверждать...444gthj писал(а):Тебе NAUexx даже историю из жизни привёл.
Я не хотел ничего по этому поводу писать. Но, раз уж вынуждают... Гнать на безопасность при непристёгнутом ремне я бы не стал. Как минимум.
All Exx64 писал(а):А сертификат есть??? Без бумажки что угодно можно утверждать...
А зачем мне сертификат? При ДТП важны факты, а не бумажки.
1. Подрамник. Имеет сртификат, можешь на сайте автопродукта погуглить.
2. Сиденье Sparko R100 имеет сертификат, можешь погуглить
3. Четырёхточечный рмень однозначно фиксирует лучше трёхточечного, можешь погуглить.
4. Руль МОМО + травмобезопасный переходник имеет так же пачку сертификатов. Куда слать на их поиски писать?
5...100 Короткая рулевая рейка, адаптированная раллийная подвеска, переработанные тормоза, усилители кузова, переделанная коробка и двигатель в 180 сил дополняют бумажки разумным осознанием пассивной безопасносности.
Ну а теперь у жены 8 подушек, у меня 6. Будем рассуждать про безопасность или сделаем вид, что очень заняты и некогда отписаться? 444gthj писал(а):Да все уже давно поняли что у тебя всё лучше, можешь об этом лишний раз не напоминать.
Не надо так злиться. Да, машина была охренительная. И сейчас тоже на пару голов выше сткового таза. И части этой машины продолают насиловать местные жители. МегаVolt
И те, кто вкусил немного не стока уже никогда не поймут стоководов. Впрочем, как и стоководы дальше своего носа видят очень редко. Особенно, если речь идёт про самоподвод задних цилиндров NAUexx писал(а):
Формула такая:
диаметр головки болта+две толщины шайбы должны быть меньше или равны ширине паза в кронштейне. Фсё! Хоть тресните!
Формулу я давал выше +4 толщины (2+2 минимальных радиуса,это в лучшем случае изгиб вдоль волокон) в противном случае пластинка будет срезаться.
Вопрос на засыпку, автомобиль врезается в препятствие
, предположим что колонка складывается как на Вашем рисунке,в каком положении находится руль когда в него влетает водятел?Vit59 писал(а):в каком положении находится руль когда в него влетает водятел?
Я несколько раз предположил, что руль на противоходе ловит челюсть водятла. Поправьте.za_k_on писал(а):А зачем мне сертификат? При ДТП важны факты, а не бумажки
Так что - инженеры АВТОВАЗА совсем дураки, что поставили туда именно эти болты, а не обыкновенные? И что прорези в кронштейне колонки просто сами по себе такими большими получились? Как легко многие других дураками считают, а себя специалистами...и даже без сертификата...za_k_on писал(а):Я несколько раз предположил, что руль на противоходе ловит челюсть водятла. Поправьте.
С 4 минуты.
http://www.youtube.com/watch?v=oGZwJ8YgJ88
http://www.youtube.com/watch?v=AucRyUG31Ww 444gthj писал(а):Люди увидели слово травмобезопасное в названии и почему то решили что поэтому вазы должны быть на уровне вольво. Подобная конструкция это всего лишь шаг в этом направлении. И по любому лучше когда он сделан, чем нет.
Больше, думаю, говорить не о чем.