Болты со срывной головкой((((( [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: николай21120Откуда: самара СообщениеДобавлено: 28 Марта 2013 20:03
Вчера все таки сбил эти болты)))))) supercool
Ради личного опыта попробовал проехаться с рулем между колен, пипец чуть не убился.
ОН не только крутится и вверх вниз ходит, но и ВЛЕВО ВПРАВО двигается.

Слава богу катался в гаражном массиве. При попытке повернуть направо, оказывается ты держишься за руль gpn , уперся плечом в дверь!!!!!!!! pst

#52:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Марта 2013 08:47
николай21120 писал(а):

Ради личного опыта попробовал проехаться с рулем между колен, пипец чуть не убился.


wwow
Это ж шутка была! Не надо пробовать!
Чуть не убился... Дык это ты, скорей всего, ещё и до переключения передач не дошёл... на первой поди скрёбся. А попробовал бы переключиться - труба... И замок у тебя был разблокирован, т.е. вал проворачивался, а у угонщика вся эта байда (кронштейн колонки) крутилась бы вместе с валом, цепляясь за коленки, торпеду и наматывая провода на себя... Вобщем класс, оч удобно, рекомендую... ROFL
Или, как тут кто-то выкладывал, эти болты предотвращают снятие колонки злоумышленником и замену её... wwow
Оч хотелось бы глянуть на угонщика, который "идёт на дело" с запасной колонкой... pst

#53:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Марта 2013 14:12
AndruXa2505 писал(а):

так как если необходима круглая головка болта, то поставили бы обычный под отвертку, а если нужен момент затяжки, то в масштабах большого производства, использовать спец инструмент, это не проблема
всё ИМХО конечно


Думаешь они не умеют экономить и не поставили бы обычный болт если б могли?
Понимаешь, если перетянуть этот болт он начинает деформировать шайбу или зажимает металл кронштейна колонки (а не только шайбу) так что условия перемещения колонки при аварии (или при краш-тесте) меняются. Экономии не получится.
А на конвеере, где на бегу закручивают 150 болтов по всему кузову одинаковым моментом (пока машина не уползла), перетянуть случайно эти 2 болта очень легко. Пара-тройка перетянутых машино-болтов и... остановка конвеера!
Как думаешь что дешевле: поставить хитрый срывной болтик или остановить конвеер?

NAUexx, машины с блокировкой педалей угоняют и на 1 передаче уползая на ХХ. Razz

#54:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Марта 2013 14:31
!Lnur писал(а):

машины с блокировкой педалей угоняют и на 1 передаче уползая на ХХ


Дык то машины... А из-за ТАЗа врядли кто станет рисковать быть пойманным из-за того, что не успел вовремя смыться. Smile

#55:  Автор: AVanti_473 СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2014 16:27
Читал ухахатываясь! Smile Признаться забежал в тему только ради срывных болтов, но так увлёкся чтением, что зарегистрировался на форуме Smile

Конечно же и ежу понятно, что так называемые "срывные болты" (у которых срывается только гранённая головка во время закручивания и при определённом моменте затяжки), в креплении замка зажигания служат лишь одной - противоугонной цели! Ибо, замку зажигания пофиг как сплющится или скрутится рулевая колонка при аварии - он к этому не имеет никакого отношения. А вот для каких целей этими болтами крепят рулевую колонку - вопрос другой.Там где мягкие шайбы и свободные пазы - там явно как защита при аварии. Туда же и момент их затяжки, чтобы любители не переусердствовали при ремонте, и круглая форма, чтобы мягкой шайбе было легче соскочить с такого болта.
Как же тогда быть с одним устройством, которое лишает смысла другое? Ну - дык на иномарках (вышеприведённый опель) ребята ещё и два обычных болта вкрепили, чтобы рулевую колонку невозможно было сорвать полностью, а только опустить в случае аварии. В такой конструкции рулевая колонка не будет полностью свободно вращаться без двух креплений и замок зажигания торчащий с боку будет этому препятствовать. А вот наши горе-умельцы, начитавшись мурзилок про безопасность, могли и все болты сделать такими, дабы действительно одно устройство лишало смысла другое. Перебдели видимо. ROFL

#56:  Автор: Foland11Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2014 20:19
AVanti_473 писал(а):

Конечно же и ежу понятно, что так называемые "срывные болты" (у которых срывается только гранённая головка во время закручивания и при определённом моменте затяжки), в креплении замка зажигания служат лишь одной - противоугонной цели!


Good Good Good

#57:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2014 20:34
Foland11 писал(а):

AVanti_473 писал(а):

Конечно же и ежу понятно, что так называемые "срывные болты" (у которых срывается только гранённая головка во время закручивания и при определённом моменте затяжки), в креплении замка зажигания служат лишь одной - противоугонной цели!


Good Good Good

Это я написал еще на 1 странице,2 пост! Но развели на 3 страницы споры! facepalm

#58:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 10:26
al08
Foland11
Вы разницу между назначением срывных болтов в ЗЗ и в рулевой колонке чуете? Wink
Аль Вам ещё 3 страницы надо, чтоб Вы поняли, что ТС спрашивал про болты именно колонки, а не ЗЗ. pst
al08
Тебе персонально, навсяк случай, тезисно:
1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?
2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?
3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?
4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать? Wink

#59:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 11:25
NAUexx писал(а):

4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать? Wink


принести с собой свою колонку и прикрутить hehe

#60:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 12:01
МегаVolt писал(а):

принести с собой свою колонку и прикрутить


Good
Тута ктой-та уже предлагал такое... причём, вычитал это в какой-то " супер правильной" мурзилке. facepalm pst

#61:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 13:13
Давайте порассуждаем.
ПРЕДПОЛОЖИМ, что срывные болты сыромятные и кто-то действительно их считал, разрабатывал и следил за качеством их производства.
ПРЕДПОЛОЖИМ, что они стоят с целью увеличения безопасности. Т.е. в случае сильного удара их срывает.
Так вот.
Что будет, если рулевую колонку сорвёт с креплений? Цельная труба, которая толкается рулевой рейкой и деформирующимся моторным щитом срывается с креплений и весело летит в салон. Bravo безопасность обеспечили gpn
А, ну и попутно отваливается замок зажигания, хз для чего.

#62:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 13:46
za_k_on писал(а):

Цельная труба, которая толкается рулевой рейкой и деформирующимся моторным щитом срывается с креплений и весело летит в салон.


za_k_on, ну ты то хоть не чуди...
Да пусть летит, она улетит в кресло.
Ток идея то защиты немного не такая. Цель - сохранить грудную клетку, которой бедолага навалится на руль при лобовом ударе и именно в которой находятся жизненно важные органы (лёгкие и сердце). Без яиц, в случае чего, жить можно... Smile facepalm
Колонка не оторвётся! lol1
Передняя (нижняя) её часть, по замыслу, должна сорваться с болтов, но в задних (верхних) болтах она должна остаться и относительно их провернуть к лобовому, вместе с навалившимся на руль бедолагой.
Охотно соглашусь с тем, что "кинематика" сей защиты спорна, особенно в исполнении ВАЗа, но идея такого крепления колонки именно в этом.
У кого есть сомнения в этом ответьте, хотя бы сами себе, на 4-е вопроса 4-мя постами выше.
Из собственного опыта: шуряк погиб от удара об руль, края колеса аж загнулись к лобовухе, был не пристёгнут. Как заключил судмед эксперт - сердце оторвалось от сосудов, он после удара ещё жил около 10 минут и всё понимал. Все остальные повреждения были совместимы с жизнью. Колонка в его старенькой Тойоте-Церес была прикручена простыми болтами, но один из нижних пыталось сорвать, шляпка была почти оторвана. Имхо, еслиб там были нужные болты и шайбы - был бы жив... поломан, но жив... Pardon
Так что не рассказывайте мне тут сказки про угон. lol1

#63:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 14:29
NAUexx

Куда выше? Где колонка сместилась? Или срывные болты перед краштестом заменили простыми?
Даже движок вверх идёт, а не вниз.
Чтобы колонка ушла в яйки, нужны направляющие как минимум, которые не деформируются при столкновении.
Никто никогда так не делает. Проще сделать складывающийся вал.

#64:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 15:20
za_k_on писал(а):

NAUexx

Куда выше? Где колонка сместилась? Или срывные болты перед краштестом заменили простыми?
Даже движок вверх идёт, а не вниз.
Чтобы колонка ушла в яйки, нужны направляющие как минимум, которые не деформируются при столкновении.
Никто никогда так не делает. Проще сделать складывающийся вал.


+ много
NAUexx facepalm
1.Вы забыли, что кроме колонки существует и рулевой вал, который жестко закреплен к рейке! По вашей теории панель абсолютно жесткая и не деформируется (хотя это не так см. фото выше) а рулевая колонка поворачивается по оси передних болтов, а задние вылезают из пазов с деформацией шайб? Напоминаю, в таком случае рулевой вал должен сильно растянуться.
2.Для самоуспокоения измерьте ширину прямоугольных пазов колонки , потом к диаметру головки болта прибавьте 4 толщины шайбы (2 толщины +2 минимальных радиуса равных толщине)
К примеру при толщине шайбы 2,5 мм диаметр головки болта 10мм получаем 20 мм минимум !!
Если паз оказался шире можно подсчитать усилие http://metallicheckiy-portal.ru/articles/obrabotka/gibka/gibka_listovogo_materiala/4
Деталь Рис №2 похоже ваш случай

#65:  Автор: 444gthjОткуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 16:29
Касаемо использования болтов с шестигранной головкой:
Их использование в данном сочлинении сомнительно. Потому что невозможно обеспечить при затягивании одинаковое положение шестигранника болта относительно прямоугольной прорези в кронштейне что привело бы к разному усилию «вырывания» кронштейна или невозможности этого.
Использование болтов с круглой головкой это исключает, по каким причинам это не сделано, вопрос интересный пока не посмотришь типы стандартных болтов применяемых на ВАЗе. Болтов с круглой головкой под внутренний шестигранник или иной крепёж обеспечивающий возможность затяжки с определённым моментом не найти. То что есть это болты под отвёртку, а это крепёж для как правило неответственных сопряжений типа пластмассовых деталей.
Другая причина, по которой установлены в данном месте болты со срывной головкой по моему мнению это простая мотивация на замену специальной шайбы в случае её деформации, чтобы не было соблазна у разных самоделкиных просто распремить её пассатижами или того хуже заменить на более толстую, крепкую, надёжную и т.д. Ну как то так.

#66:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 16:34
444gthj
предлагаю вернуться к моей картинке и указать, какова там функция срывных болтов. И пофантазировать на тему их замены на хотя бы 10,9 с моментом затяжки пусть в 20 Нм и шайбы в 2 мм толщиной.

#67:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 16:44
Vit59, поздравляю, в твоём полку прибыло, но...
za_k_on, а что мы видим из твоего фото?
Вал из рейки, торчащий в пузе у "бедолаги"? В упор не вижу. Pardon
Я, например, вижу ушедшую вперёд и вверх рулевую колонку, т.е. то что и задумывалось! Возможно колонка и несовсем сложилась так, как задумывалось, т.е. не "сошла" с передних (нижних) болтов (хотя, я шибко в этом сомневаюсь, ибо не видно), но... "бедолага" то пристёгнут! А значит, возможно и не было удара об руль такой силы, что б сложить колонку доконца.
Vit59 писал(а):

кроме колонки существует и рулевой вал, который жестко закреплен к рейке!


Про карданчик не забыл? Wink
Напоминаю, он не только для регулировки руля по высоте! Ещё раз: на классике поздних годов выпуска он (кардан, равно как и срывные болты, до этого их не было) появился, а регулировки по высоте не было. Уж не связано ли это с европейскими требованиями по безопасности? Думаю, на требования по "противоугонности" им плевать. Wink
Vit59 писал(а):

По вашей теории панель абсолютно жесткая и не деформируется


Браво! Good
Именно не так. Т.е. да, она именно мнётся, демпфируя удар и колонка именно проворачивается в верхних креплениях, направляя тело по касательной вперёд и вверх! А не "надевает" его на вал.
Vit59 писал(а):

в таком случае рулевой вал должен сильно растянуться.


С какого перепугу? Сложи "кинематику то": нижняя часть вала (до кардана) летит в салон, а верхняя проворачивается в кардане и верхних креплениях колонки.
Ещё раз: может функция пассивной безопасности в исполнении ВАЗа и не работает, как задумано, впрочем, как и многое другое, но то, что она главенствующая в данном случае - это точно, ибо функция противоугонки точно не работает тут, обходится на раз.
И таки ответьте:
NAUexx писал(а):

1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?
2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?
3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?
4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать?


Хорош уже делать вид, что не видите этих вопросов! lol1

#68:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 16:48
444gthj
Ты сам себе противоречишь Про то что эти шайбы складываются это чисто маркетинговый ход якобы электробезопасность в рекламе пятерки http://vaz-2105.com/instr/rul-upravlen-osobennosti.htm
Если бы это соответствовало действительности то!! замена этих болтов на обычные с шестигранной головкой не должна допускаться!! Писали бы что типа "В виде исключения допускается на винты с круглой головкой Гост.." Почему стали ставить рулевой вал с карданом, его проще устанавливать Раньше в копейке вал был цельный
при креплении колонки приходилось подбирать регулировочные шайбы это долго и дорого,появилась возможность убрать "лишнего" человека с конвейера.
А обывателю рассказали сказку про травмобезопасный руль.

Последний раз редактировалось: Vit59 (26 Ноября 2014 17:12), всего редактировалось 1 раз

#69:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 17:01
Vit59 писал(а):

Про то что эти шайбы складываются это чисто маркетинговый ход


Vit59 писал(а):

В обывателю рассказали сказку про травмобезопасный руль.


Забыл добавить - "ИМХО". Да? Wink

#70:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 17:06
NAUexx писал(а):

Сложи "кинематику то": нижняя часть вала (до кардана) летит в салон, а верхняя проворачивается в кардане и верхних креплениях колонки.

facepalm В этом случае"нижняя часть вала (до кардана) летит в салон" она и ставит вал вертикально но человека в этом случае уже не спасти.Я имел ввиду что рейка находится на своём месте а тело водителя при ударе не способно вырвать эти шайбы.Я видел машины после ударов, руль гнут руками (там проволока всего Ø 5 мм) но эти шайбы на месте

#71:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 17:36
Vit59 писал(а):

она и ставит вал вертикально


Дык да! Ту часть вала, которая после карданчика! А как это было бы возможно, если б колонка (и это, ты рейку с колонкой не путай Wink ) не сорвалась с нижних болтов и осталась закреплённой в верхних?
Vit59 писал(а):

Я видел машины после ударов


Я то же...
NAUexx писал(а):

шуряк погиб от удара об руль, края колеса аж загнулись к лобовухе, был не пристёгнут. Как заключил судмед эксперт - сердце оторвалось от сосудов, он после удара ещё жил около 10 минут и всё понимал. Все остальные повреждения были совместимы с жизнью. Колонка в его старенькой Тойоте-Церес была прикручена простыми болтами, но один из нижних пыталось сорвать, шляпка была почти оторвана. Имхо, если б там были нужные болты и шайбы - был бы жив


Vit59 писал(а):

руль гнут руками (там проволока всего Ø 5 мм) но эти шайбы на месте


Про тестягу напомнить, как он без всяких ударов погнул эти шайбы. Wink
А вопросы опять остались незамеченными... Smile Wink
Vit59 писал(а):

но человека в этом случае уже не спасти.


Так, уже теплее... Smile
Т.е. понимание процесса то уже есть, осталось только договориться о силе удара для складывания? Smile
Vit59 писал(а):

Я имел ввиду что рейка находится на своём месте а тело водителя при ударе не способно вырвать эти шайбы


А вот тут опять забыл имху добавить. Wink
Исчо раз: если это "правильные" шайбы, то их можно и без удара смять. А вот если там колхоз, то... Про шуряка перечти.

#72:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 17:57
NAUexx
Я тебе уже говорил что усилие на загиб этих шайб зависит от множества факторов и это мне уговорит о несостоятельности Вашей теории. Вот к примеру Тоже шайба сварена из двух !! Если использовать шайбы такой конструкции в качестве "слабого звена"то меняя количество и размер сварочных точек можно очень точно регулировать усилие отрыва.Кроме того, безразлично каким крепежом они затянуты.

#73:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 18:05
Vit59 писал(а):

Кроме того, безразлично каким крепежом они затянуты.


Ан не скажи... Smile
Может зацепиться за углы граней головки болта.
А теперь скажи, что технологичней, варить такие шайбы, как ты нарисовал, или делать их просто из металла помягче и прикручивать их определённым моментом до срыва башни болту?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

NAUexx писал(а):

1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?
2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?
3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?
4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать?


Ап! Wink

#74:  Автор: Foland11Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2014 21:44
NAUexx писал(а):

1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?
2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?
3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?
4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать?

Ап!




Таааак! Ладно спорщик. Ну-ка скажи нам, для чего так сделан анкер и как он правильно называется? Smile


Анкер.jpg
Описание:
Размер файла: 5,94 KB
Просмотрено: 5803 раз(а)

Анкер.jpg

#75:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2014 09:34
NAUexx писал(а):

1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?


Если ты ставишь секретки на колёса, то почему по одной на колесо, а не все 4?
NAUexx писал(а):

2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?


А пасиму в тазу везде огромные дырки и пазы, в том числе и в креплении подвески? Пьяными руками на галимом оборудовании достаточно сложно соблюдать нужную точность.
NAUexx писал(а):

3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?


Это сложнее, чем открутить обыкновенный болт.
В пример могу привести шэрхана, с которым машину угнать проще ,чем без него.
NAUexx писал(а):

4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать?


чтобы снять замок зажигания. Удобнее подлезать.
NAUexx писал(а):

Я, например, вижу ушедшую вперёд и вверх рулевую колонку, т.е. то что и задумывалось! Возможно колонка и несовсем сложилась так, как задумывалось, т.е. не "сошла" с передних (нижних) болтов (хотя, я шибко в этом сомневаюсь, ибо не видно), но... "бедолага" то пристёгнут! А значит, возможно и не было удара об руль такой силы, что б сложить колонку доконца.


Я не вижу тут роли срывных болтов. И не вижу, как они или обыкновенные болты влияют. Голова прилетит в руль полюбому. А так как голова летит не вперёд, а вперёд и вниз, уходящий наверх руль уж точно меньше травм не сделает.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU