Yurik 999 писал(а):Кстати именно в лампе похоже и зарыт ответ на тему - почему с ВП без резисторов в ЧЯ хватает тока возбуждения, а с НП уже нет.
Может быть. У меня вообще при снятой клемме D генератор сразу запускается без всяких подгазовок. РН сейчас ВТНовский, но и раньше со штатным также было.Yurik 999 писал(а):Кстати именно в лампе похоже и зарыт ответ
тут скорей в материале ротора дело.многие и без внешней подпитки возбуждаются.за счёт остаточной намагниченности якоря.
никогоже не удивляет что бензогенераторы сами возбуждаются без какого либо внешнего напряжения.а там всегото два малюсеньких магнитика вклеено на роторе.юрий васильевич писал(а):завтра пойду в магаз посмотрю как распайка на нов.панели
Можно не тратить время - сделать как на новой не получится т.к. там изменена разводка дорожек и резисторы расположены полукругом вокруг тахометра.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
юрий васильевич писал(а):хотели всучить балвашку резистора на 50 ом толшиной с палец
Тоже выход, "гроздь" из 4-х резисторов будет примерно такой же.Yurik 999 писал(а): а у него нет самовозбуждения
а у каких есть?я самовозбуждающихся автомобильных невидел все хотят питание с акума.
а вот может или неможет вопрос другой.Yurik 999 писал(а):обычная с цоколем (как в советских карманных фонариках только не на 2,5, а на 6,3В)
Ни разу увеличенного отверстия под патрон цокольной лампы в приборк ВП Самары не встречал,хоть через мои руки прошли их очень много.
Но с фото не поспоришь.
Yurik 999 писал(а):и в своем патроне (он не много больше чем у 12-вольтовок)
Не у 12-ти вольтовок,а у А12-1,2
Именно такая цокольная лампа А12-3 стоИт в приборке 2107,поэтому ей не нужны параллельно включенные резисторы (которые кстати и вторую функцию на Самаре 1 с НП и старым ЧЯ имеют - давать ток первичного возбуждения при перегорании самой лампы).
Вот лампа А12-3 в приборке ВАЗ-2107 (поз.9)
Сохатый писал(а):ну так резистор-то не параллльно лампе, а параллельно РНу и ротору, так что он ток лампы не убавляет, а наоборот увеличивает. Да и какое там сопротивление у ротора (пусть 4 ома со всеми проводами щетками и клеммами) и открытый транзистор.
Кстати, а если эта лампочка на 6,3 В почему она не перегорает, когда включаешь зажигание? К ней же полный 12 вольт прикладываются.
Абсолютно согласен!!!
У обмотки ротора R~2,5 Ома,на открытом ключе РН и того меньше,значит на лампе будет почти полное напряжение борт.сети,ведь сопротивление её нити около 100 Ом.
Цитата:так что, вопрос открыт, но приборку снимать "ради науки" не хочу.
А мы его сейчас закроем без снятия приборки!
1.Мерим напряжение на клемме +В генератора при включенном зажигании,но не заводя двигатель (это же напряжение будет и к лампе через замок приложено).
2.Мерим напряжение на выводе D генератора.
3.Из первого вычитаем второе и получаем напряжение на лампе
Выше 10-ти вольт оно уж точно будет,поэтому ни о какой 6-ти вольтовой старо/мотоциклетной и тем более о лампах на 6,3 вольта применяемых не в автопромышленности,а в ламповой радиотехнике,речи быть не может.
Сохатый писал(а):посмотрю как-нибудь с оказией, если лампочка в приборке какая-нибудь сгорит.
И увидишь А12-3.
rg-45 писал(а):тут скорей в материале ротора дело.многие и без внешней подпитки возбуждаются.за счёт остаточной намагниченности якоря.
Да.
Это отлично видно,если завести мотор через непродолжительное время,после того,как заглушил.
При снятой клемме D генератор возбудится от не успевшего размагнититься ротора,возможно для этого придется газануть,если не сразу после остановки заводить.т808
Да, внешне патрон похож, но только он не под цоколь А12-3 (у нее цоколь такой же, как и у А12-4 от подсветки прикуривателя или А12-5 передних габаритов), а именно под винтовой цоколь.
Я тоже не обращал внимания на эту лампу , пока не пошел по цепи возбуждения гены, потеряв во влажную погоду напряжение на 61 контакте.
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
т808 писал(а):Выше 10-ти вольт оно уж точно будет,поэтому ни о какой 6-ти вольтовой старо/мотоциклетной и тем более о лампах на 6,3 вольта применяемых не в автопромышленности,а в ламповой радиотехнике,речи быть не может.
Ну (по памяти) эти лампы номиналом 2,5 и 3В превосходно работали в фонарях питающихся от 4,5 вольтовых батареек, а номиналом 6,3В я успешно использовал для подсветки вагонов в 16 миллиметровой железной дороге (12В). Yurik 999 писал(а):, а именно под винтовой цоколь.
А с этим ты для меня открыл Америку!
Спасибо,буду знать!
Вот ВП приборка с патроном,хоть и белого цвета,но не увеличенным,а как и все черные под лампу А12-1,2
Все встречавшиеся мне приборки (конечно кроме Венгерских с светодиодным индикатором) были именно такими.
Yurik 999 писал(а):а номиналом 6,3В я успешно использовал для подсветки вагонов в 16 миллиметровой железной дороге (12В).
Я вкурсе,что они с перекалом могут долго работать,хоть колбы их и чернеют изнутри.
Военная промышленность как-никак.
Массово они были двух типов,на ток 0,22 Ампера и 0,3 Ампера
Yurik 999 писал(а): (по памяти) эти лампы номиналом 2,5 и 3В превосходно работали в фонарях питающихся от 4,5 вольтовых батареек,
На 2,5 быстро перегорали,их только в фонари с двумя круглыми батарейками ставили,а вот 3,5в0,26а и применялись в 4,5 вольтовых фонарях,тем более,что ламп на 4-4,5 вольт в принципе не было.Yurik 999 писал(а): чуть потеплеет полезу в свою панель
На досуге замерь напряжение на D генератора при включенном зажигании.
А еще и ток в цепи D.
Интересно какой он у тебя при лампе 6,3 вольта.
А когда доберешься до приборки,глянь на лампе ее ток.
Yurik 999 писал(а):фотка выше - с яндекса
ВП много типов было.
У некоторых резистор в правом верхнем углу был,у других там цепочка их трех последовательно ОМЛТ-2 17 Ом,у третьих по центру платы над лампой и не круглый,а прямоугольный.
Yurik 999 писал(а):Кстати - лампа чернющая!
Ну так поставь вместо нее на 12 вольт резьбовую,а еще в елочных гирляндах часто используются на 13,5 вольт,думаю первичного тока и с ними хватит.Резистор на приборке в правом верхнем углу (на 2-м авто тоже), обе приборки заводские.
Напряжение на снятом с D проводе (на незаведенной) примерно 7В, а когда пропадает зарядка (только в очень влажную погоду) - 1В, при этом все остальные лампы и индикаторы работают нормально. Если вручную подать на гену возбуждение с плюсовой клеммы и вернуть провод обратно на D проблема на время исчезает - место окиси уже локализовал, жду тепла.
т808 писал(а):поставь вместо нее на 12 вольт
сгорит, тогда и поставлю.
т808 писал(а):там цепочка их трех последовательно ОМЛТ-2 17 Ом
- я еще видел цепочку из 4х параллельных (3 полукругом вокруг тахометра и 4-й чуть в стороне).Yurik 999 писал(а):Резистор на приборке в правом верхнем углу
Таких приборок большинство было.
Yurik 999 писал(а):Напряжение на снятом с D проводе (на незаведенной) примерно 7В,
Значит и на резисторе 7 вольт,остальные,чуть меньше 6-ти на лампе.
Выходит что у лампы ток около 0,15 Ампера.
Что то не встречалось в моей практике ламп 6,3 на такой низкий ток.
Yurik 999 писал(а): я еще видел цепочку из 4х параллельных (3 полукругом вокруг тахометра и 4-й чуть в стороне).
Такие тоже попадались,но очень редко.т808 писал(а):Выходит что у лампы ток около 0,15 Ампера.
В выходные залезу - точные цифры напишу, как раз - потепление и влажность обещают.Yurik 999 писал(а):В выходные залезу - точные цифры напишу
Не к спеху.Как время будет и желание. У меня тоже в приборке эта лампочка большая. А вот резьбовой у нее цоколь или нет, к сожалению не помню.
т808 писал(а):rg-45 писал(а):тут скорей в материале ротора дело.многие и без внешней подпитки возбуждаются.за счёт остаточной намагниченности якоря.
Да.
Это отлично видно,если завести мотор через непродолжительное время,после того,как заглушил.
А что разве остаточное намагничивание в железе так легко пропадет просто за сутки-двое? Мне кажется его в переменное магнитное поле нужно поместить, чтоб осточное намагничивание снять.
т808, т.е. если машина постоит дня два, а потом перед запуском провод с клеммы D генератора снять, то генератор не должен заработать без подгазовки?Сохатый писал(а):разве остаточное намагничивание в железе так легко пропадет просто за сутки-двое?
Гораздо раньше.
Сохатый писал(а):если машина постоит дня два, а потом перед запуском провод с клеммы D генератора снять, то генератор не должен заработать без подгазовки?
И даже с подгазовкой может не хватить оставшегося намагничивания.
Там железо такое,что по другому нельзя,иначе РН не справится.т808 писал(а):И даже с подгазовкой может не хватить оставшегося намагничивания.
Там железо такое,что по другому нельзя,иначе РН не справится.
Интересно. Надо попробовать.Yurik 999 писал(а):2 по 60 ОМ
2 по 120 на картинке.
юрий васильевич писал(а):1,до рабочей не дошёл.завтра собираюсь.
Позвони 24-77-54, с 9 до 17 вроде