помощь автоэлектрика.ваз 21093 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 14:13
Yurik 999 писал(а):

Кстати именно в лампе похоже и зарыт ответ на тему - почему с ВП без резисторов в ЧЯ хватает тока возбуждения, а с НП уже нет.

Может быть. У меня вообще при снятой клемме D генератор сразу запускается без всяких подгазовок. РН сейчас ВТНовский, но и раньше со штатным также было.

#27:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 14:23
юрий васильевич
Нет, берем сразу все 4-е и кончики соединяем между собой, а потом припаиваем получившиеся скрутки вместо старого резистора.


Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Сохатый
У тебя инж - тут и сам гена другой и скорость вращения ротора выше. Drinks or Beer

#28:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 14:25
юрий васильевич, у тебя слишком габаритная конструкция получится. тебе нужно купить 4 резистора на 200 Ом мощностью 2 ватта потом соединяешь их параллельно и запаиваешь в приборку. Но я повторю еще раз вопрос - ЗАЧЕМ тебе это нужно? Вырезал и вырезал, оставь как есть.
О, опоздал я немного. Выше всё нагляднее и даже с картинкой. Drinks or Beer

#29:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 15:00
Yurik 999 писал(а):

Кстати именно в лампе похоже и зарыт ответ


тут скорей в материале ротора дело.многие и без внешней подпитки возбуждаются.за счёт остаточной намагниченности якоря.
никогоже не удивляет что бензогенераторы сами возбуждаются без какого либо внешнего напряжения.а там всегото два малюсеньких магнитика вклеено на роторе.

#30:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 15:06
rg-45
Тут сравнение НП с ВП при карбовом стоковом гене, а у него нет самовозбуждения Pardon

#31:  Автор: юрий васильевичОткуда: г.САРАНСК СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 15:36
ну теперь наверное всё!был у наших связистов объяснил проблему показали как спаивать.про оммы.про рассеевающее эл.для чего.икуда как впаять.хотели всучить балвашку резистора на 50 ом толшиной с палец.и отрегулировать на 8 ватт.но я не дался!завтра пойду в магаз посмотрю как распайка на нов.панели.и в радиотех.куплю 4*200*2!спаяю паралельно и на место старого рез!!!
#32:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 15:44
юрий васильевич писал(а):

завтра пойду в магаз посмотрю как распайка на нов.панели


Можно не тратить время - сделать как на новой не получится т.к. там изменена разводка дорожек и резисторы расположены полукругом вокруг тахометра.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

юрий васильевич писал(а):

хотели всучить балвашку резистора на 50 ом толшиной с палец


Тоже выход, "гроздь" из 4-х резисторов будет примерно такой же.

#33:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 15:50
Yurik 999 писал(а):

а у него нет самовозбуждения


а у каких есть?я самовозбуждающихся автомобильных невидел Smile все хотят питание с акума.
а вот может или неможет вопрос другой.

#34:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 16:11
Yurik 999 писал(а):

обычная с цоколем (как в советских карманных фонариках только не на 2,5, а на 6,3В)


Ни разу увеличенного отверстия под патрон цокольной лампы в приборк ВП Самары не встречал,хоть через мои руки прошли их очень много.
Но с фото не поспоришь. Pardon
Yurik 999 писал(а):

и в своем патроне (он не много больше чем у 12-вольтовок)


Не у 12-ти вольтовок,а у А12-1,2
Именно такая цокольная лампа А12-3 стоИт в приборке 2107,поэтому ей не нужны параллельно включенные резисторы (которые кстати и вторую функцию на Самаре 1 с НП и старым ЧЯ имеют - давать ток первичного возбуждения при перегорании самой лампы).
Вот лампа А12-3 в приборке ВАЗ-2107 (поз.9)


Сохатый писал(а):

ну так резистор-то не параллльно лампе, а параллельно РНу и ротору, так что он ток лампы не убавляет, а наоборот увеличивает. Да и какое там сопротивление у ротора (пусть 4 ома со всеми проводами щетками и клеммами) и открытый транзистор.
Кстати, а если эта лампочка на 6,3 В почему она не перегорает, когда включаешь зажигание? К ней же полный 12 вольт прикладываются.


Абсолютно согласен!!! Good
У обмотки ротора R~2,5 Ома,на открытом ключе РН и того меньше,значит на лампе будет почти полное напряжение борт.сети,ведь сопротивление её нити около 100 Ом.
Цитата:

так что, вопрос открыт, но приборку снимать "ради науки" не хочу.


А мы его сейчас закроем без снятия приборки!
1.Мерим напряжение на клемме +В генератора при включенном зажигании,но не заводя двигатель (это же напряжение будет и к лампе через замок приложено).
2.Мерим напряжение на выводе D генератора.
3.Из первого вычитаем второе и получаем напряжение на лампе
Выше 10-ти вольт оно уж точно будет,поэтому ни о какой 6-ти вольтовой старо/мотоциклетной и тем более о лампах на 6,3 вольта применяемых не в автопромышленности,а в ламповой радиотехнике,речи быть не может.
Сохатый писал(а):

посмотрю как-нибудь с оказией, если лампочка в приборке какая-нибудь сгорит.


И увидишь А12-3. supercool
rg-45 писал(а):

тут скорей в материале ротора дело.многие и без внешней подпитки возбуждаются.за счёт остаточной намагниченности якоря.


Да.
Это отлично видно,если завести мотор через непродолжительное время,после того,как заглушил.
При снятой клемме D генератор возбудится от не успевшего размагнититься ротора,возможно для этого придется газануть,если не сразу после остановки заводить.

#35:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 16:37
т808
Да, внешне патрон похож, но только он не под цоколь А12-3 (у нее цоколь такой же, как и у А12-4 от подсветки прикуривателя или А12-5 передних габаритов), а именно под винтовой цоколь.

Я тоже не обращал внимания на эту лампу , пока не пошел по цепи возбуждения гены, потеряв во влажную погоду напряжение на 61 контакте. Pardon

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

т808 писал(а):

Выше 10-ти вольт оно уж точно будет,поэтому ни о какой 6-ти вольтовой старо/мотоциклетной и тем более о лампах на 6,3 вольта применяемых не в автопромышленности,а в ламповой радиотехнике,речи быть не может.


Ну (по памяти) эти лампы номиналом 2,5 и 3В превосходно работали в фонарях питающихся от 4,5 вольтовых батареек, а номиналом 6,3В я успешно использовал для подсветки вагонов в 16 миллиметровой железной дороге (12В). Drinks or Beer

#36:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 16:44
Yurik 999 писал(а):

, а именно под винтовой цоколь.


А с этим ты для меня открыл Америку!
Спасибо,буду знать! Drinks or Beer
Вот ВП приборка с патроном,хоть и белого цвета,но не увеличенным,а как и все черные под лампу А12-1,2
Все встречавшиеся мне приборки (конечно кроме Венгерских с светодиодным индикатором) были именно такими.


Yurik 999 писал(а):

а номиналом 6,3В я успешно использовал для подсветки вагонов в 16 миллиметровой железной дороге (12В).


Я вкурсе,что они с перекалом могут долго работать,хоть колбы их и чернеют изнутри.
Военная промышленность как-никак. Pardon
Массово они были двух типов,на ток 0,22 Ампера и 0,3 Ампера
Yurik 999 писал(а):

(по памяти) эти лампы номиналом 2,5 и 3В превосходно работали в фонарях питающихся от 4,5 вольтовых батареек,


На 2,5 быстро перегорали,их только в фонари с двумя круглыми батарейками ставили,а вот 3,5в0,26а и применялись в 4,5 вольтовых фонарях,тем более,что ламп на 4-4,5 вольт в принципе не было.

#37:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 16:56
т808
Как чуть потеплеет полезу в свою панель (во влажную погоду плавает контакт между 12 контактом белой колодки и ЧЯ) - сделаю фотки своей панели и выложу, (фотка выше - с яндекса). Drinks or Beer
Кстати - лампа чернющая! facepalm

#38:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 17:03
Yurik 999 писал(а):

чуть потеплеет полезу в свою панель


На досуге замерь напряжение на D генератора при включенном зажигании.
А еще и ток в цепи D.
Интересно какой он у тебя при лампе 6,3 вольта.
А когда доберешься до приборки,глянь на лампе ее ток.

Yurik 999 писал(а):

фотка выше - с яндекса


ВП много типов было.
У некоторых резистор в правом верхнем углу был,у других там цепочка их трех последовательно ОМЛТ-2 17 Ом,у третьих по центру платы над лампой и не круглый,а прямоугольный.
Yurik 999 писал(а):

Кстати - лампа чернющая!


Ну так поставь вместо нее на 12 вольт резьбовую,а еще в елочных гирляндах часто используются на 13,5 вольт,думаю первичного тока и с ними хватит.

#39:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 17:19
Резистор на приборке в правом верхнем углу (на 2-м авто тоже), обе приборки заводские.

Напряжение на снятом с D проводе (на незаведенной) примерно 7В, а когда пропадает зарядка (только в очень влажную погоду) - 1В, при этом все остальные лампы и индикаторы работают нормально. Если вручную подать на гену возбуждение с плюсовой клеммы и вернуть провод обратно на D проблема на время исчезает - место окиси уже локализовал, жду тепла.

т808 писал(а):

поставь вместо нее на 12 вольт

сгорит, тогда и поставлю.
т808 писал(а):

там цепочка их трех последовательно ОМЛТ-2 17 Ом

- я еще видел цепочку из 4х параллельных (3 полукругом вокруг тахометра и 4-й чуть в стороне).

#40:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 17:27
Yurik 999 писал(а):

Резистор на приборке в правом верхнем углу


Таких приборок большинство было.
Yurik 999 писал(а):

Напряжение на снятом с D проводе (на незаведенной) примерно 7В,


Значит и на резисторе 7 вольт,остальные,чуть меньше 6-ти на лампе.
Выходит что у лампы ток около 0,15 Ампера.
Что то не встречалось в моей практике ламп 6,3 на такой низкий ток.
Yurik 999 писал(а):

я еще видел цепочку из 4х параллельных (3 полукругом вокруг тахометра и 4-й чуть в стороне).


Такие тоже попадались,но очень редко.

#41:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 17:39
т808 писал(а):

Выходит что у лампы ток около 0,15 Ампера.


В выходные залезу - точные цифры напишу, как раз - потепление и влажность обещают.

#42:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 18:17
Yurik 999 писал(а):

В выходные залезу - точные цифры напишу


Не к спеху.Как время будет и желание. Smile

#43:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 18:51
У меня тоже в приборке эта лампочка большая. А вот резьбовой у нее цоколь или нет, к сожалению не помню. Pardon

т808 писал(а):

rg-45 писал(а):

тут скорей в материале ротора дело.многие и без внешней подпитки возбуждаются.за счёт остаточной намагниченности якоря.


Да.
Это отлично видно,если завести мотор через непродолжительное время,после того,как заглушил.

А что разве остаточное намагничивание в железе так легко пропадет просто за сутки-двое? Мне кажется его в переменное магнитное поле нужно поместить, чтоб осточное намагничивание снять.
т808, т.е. если машина постоит дня два, а потом перед запуском провод с клеммы D генератора снять, то генератор не должен заработать без подгазовки?

#44:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 18:59
Сохатый писал(а):

разве остаточное намагничивание в железе так легко пропадет просто за сутки-двое?


Гораздо раньше.
Сохатый писал(а):

если машина постоит дня два, а потом перед запуском провод с клеммы D генератора снять, то генератор не должен заработать без подгазовки?


И даже с подгазовкой может не хватить оставшегося намагничивания.
Там железо такое,что по другому нельзя,иначе РН не справится.

#45:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Марта 2013 19:04
т808 писал(а):

И даже с подгазовкой может не хватить оставшегося намагничивания.
Там железо такое,что по другому нельзя,иначе РН не справится.


Интересно. Надо попробовать.

#46:  Автор: юрий васильевичОткуда: г.САРАНСК СообщениеДобавлено: 28 Марта 2013 00:46
Люди ау!я ещё тута!сегодня прошёлся по радио магаз.и смог найти только резики по 120ом5ват.керамические.подойдут-ли они?по 200ом2Вт нет но завтра продолжу поиски.а в зап.частях смотрел нов.панель-белая 4700!и там вроде 2 рез и оч.мелкие/с прилавка плохо видно/.
#47:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 28 Марта 2013 00:50
юрий васильевич, сходи (или позвони) в РадиоТрейд на Рабочую, там даже если нет, то на заказ привезут. И почему ты не хочешь оставить так, как есть сейчас, т.е. совсем без этого резистора?
#48:  Автор: юрий васильевичОткуда: г.САРАНСК СообщениеДобавлено: 28 Марта 2013 01:16
1,до рабочей не дошёл.завтра собираюсь.2.хочу всётаки сделать получше!

Фото0229.jpg
Описание:
Размер файла: 56,74 KB
Просмотрено: 153 раз(а)

Фото0229.jpg

#49:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2013 07:15
юрий васильевич
2 по 60 ОМ параллельно = 60 Ом, можно ставить.

#50:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 28 Марта 2013 11:51
Yurik 999 писал(а):

2 по 60 ОМ

2 по 120 на картинке. Smile

юрий васильевич писал(а):

1,до рабочей не дошёл.завтра собираюсь.

Позвони 24-77-54, с 9 до 17 вроде




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU