Страница 2 из 3
Сохатый
Yurik 999 писал(а):

Кстати именно в лампе похоже и зарыт ответ на тему - почему с ВП без резисторов в ЧЯ хватает тока возбуждения, а с НП уже нет.

Может быть. У меня вообще при снятой клемме D генератор сразу запускается без всяких подгазовок. РН сейчас ВТНовский, но и раньше со штатным также было.
Yurik 999
юрий васильевич
Нет, берем сразу все 4-е и кончики соединяем между собой, а потом припаиваем получившиеся скрутки вместо старого резистора.


Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Сохатый
У тебя инж - тут и сам гена другой и скорость вращения ротора выше. Drinks or Beer
Сохатый
юрий васильевич, у тебя слишком габаритная конструкция получится. тебе нужно купить 4 резистора на 200 Ом мощностью 2 ватта потом соединяешь их параллельно и запаиваешь в приборку. Но я повторю еще раз вопрос - ЗАЧЕМ тебе это нужно? Вырезал и вырезал, оставь как есть.
О, опоздал я немного. Выше всё нагляднее и даже с картинкой. Drinks or Beer
rg-45
Yurik 999 писал(а):

Кстати именно в лампе похоже и зарыт ответ


тут скорей в материале ротора дело.многие и без внешней подпитки возбуждаются.за счёт остаточной намагниченности якоря.
никогоже не удивляет что бензогенераторы сами возбуждаются без какого либо внешнего напряжения.а там всегото два малюсеньких магнитика вклеено на роторе.
Yurik 999
rg-45
Тут сравнение НП с ВП при карбовом стоковом гене, а у него нет самовозбуждения Pardon
юрий васильевич
ну теперь наверное всё!был у наших связистов объяснил проблему показали как спаивать.про оммы.про рассеевающее эл.для чего.икуда как впаять.хотели всучить балвашку резистора на 50 ом толшиной с палец.и отрегулировать на 8 ватт.но я не дался!завтра пойду в магаз посмотрю как распайка на нов.панели.и в радиотех.куплю 4*200*2!спаяю паралельно и на место старого рез!!!
Yurik 999
юрий васильевич писал(а):

завтра пойду в магаз посмотрю как распайка на нов.панели


Можно не тратить время - сделать как на новой не получится т.к. там изменена разводка дорожек и резисторы расположены полукругом вокруг тахометра.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

юрий васильевич писал(а):

хотели всучить балвашку резистора на 50 ом толшиной с палец


Тоже выход, "гроздь" из 4-х резисторов будет примерно такой же.
rg-45
Yurik 999 писал(а):

а у него нет самовозбуждения


а у каких есть?я самовозбуждающихся автомобильных невидел Smile все хотят питание с акума.
а вот может или неможет вопрос другой.
т808
Yurik 999 писал(а):

обычная с цоколем (как в советских карманных фонариках только не на 2,5, а на 6,3В)


Ни разу увеличенного отверстия под патрон цокольной лампы в приборк ВП Самары не встречал,хоть через мои руки прошли их очень много.
Но с фото не поспоришь. Pardon
Yurik 999 писал(а):

и в своем патроне (он не много больше чем у 12-вольтовок)


Не у 12-ти вольтовок,а у А12-1,2
Именно такая цокольная лампа А12-3 стоИт в приборке 2107,поэтому ей не нужны параллельно включенные резисторы (которые кстати и вторую функцию на Самаре 1 с НП и старым ЧЯ имеют - давать ток первичного возбуждения при перегорании самой лампы).
Вот лампа А12-3 в приборке ВАЗ-2107 (поз.9)


Сохатый писал(а):

ну так резистор-то не параллльно лампе, а параллельно РНу и ротору, так что он ток лампы не убавляет, а наоборот увеличивает. Да и какое там сопротивление у ротора (пусть 4 ома со всеми проводами щетками и клеммами) и открытый транзистор.
Кстати, а если эта лампочка на 6,3 В почему она не перегорает, когда включаешь зажигание? К ней же полный 12 вольт прикладываются.


Абсолютно согласен!!! Good
У обмотки ротора R~2,5 Ома,на открытом ключе РН и того меньше,значит на лампе будет почти полное напряжение борт.сети,ведь сопротивление её нити около 100 Ом.
Цитата:

так что, вопрос открыт, но приборку снимать "ради науки" не хочу.


А мы его сейчас закроем без снятия приборки!
1.Мерим напряжение на клемме +В генератора при включенном зажигании,но не заводя двигатель (это же напряжение будет и к лампе через замок приложено).
2.Мерим напряжение на выводе D генератора.
3.Из первого вычитаем второе и получаем напряжение на лампе
Выше 10-ти вольт оно уж точно будет,поэтому ни о какой 6-ти вольтовой старо/мотоциклетной и тем более о лампах на 6,3 вольта применяемых не в автопромышленности,а в ламповой радиотехнике,речи быть не может.
Сохатый писал(а):

посмотрю как-нибудь с оказией, если лампочка в приборке какая-нибудь сгорит.


И увидишь А12-3. supercool
rg-45 писал(а):

тут скорей в материале ротора дело.многие и без внешней подпитки возбуждаются.за счёт остаточной намагниченности якоря.


Да.
Это отлично видно,если завести мотор через непродолжительное время,после того,как заглушил.
При снятой клемме D генератор возбудится от не успевшего размагнититься ротора,возможно для этого придется газануть,если не сразу после остановки заводить.
Yurik 999
т808
Да, внешне патрон похож, но только он не под цоколь А12-3 (у нее цоколь такой же, как и у А12-4 от подсветки прикуривателя или А12-5 передних габаритов), а именно под винтовой цоколь.

Я тоже не обращал внимания на эту лампу , пока не пошел по цепи возбуждения гены, потеряв во влажную погоду напряжение на 61 контакте. Pardon

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

т808 писал(а):

Выше 10-ти вольт оно уж точно будет,поэтому ни о какой 6-ти вольтовой старо/мотоциклетной и тем более о лампах на 6,3 вольта применяемых не в автопромышленности,а в ламповой радиотехнике,речи быть не может.


Ну (по памяти) эти лампы номиналом 2,5 и 3В превосходно работали в фонарях питающихся от 4,5 вольтовых батареек, а номиналом 6,3В я успешно использовал для подсветки вагонов в 16 миллиметровой железной дороге (12В). Drinks or Beer
т808
Yurik 999 писал(а):

, а именно под винтовой цоколь.


А с этим ты для меня открыл Америку!
Спасибо,буду знать! Drinks or Beer
Вот ВП приборка с патроном,хоть и белого цвета,но не увеличенным,а как и все черные под лампу А12-1,2
Все встречавшиеся мне приборки (конечно кроме Венгерских с светодиодным индикатором) были именно такими.


Yurik 999 писал(а):

а номиналом 6,3В я успешно использовал для подсветки вагонов в 16 миллиметровой железной дороге (12В).


Я вкурсе,что они с перекалом могут долго работать,хоть колбы их и чернеют изнутри.
Военная промышленность как-никак. Pardon
Массово они были двух типов,на ток 0,22 Ампера и 0,3 Ампера
Yurik 999 писал(а):

(по памяти) эти лампы номиналом 2,5 и 3В превосходно работали в фонарях питающихся от 4,5 вольтовых батареек,


На 2,5 быстро перегорали,их только в фонари с двумя круглыми батарейками ставили,а вот 3,5в0,26а и применялись в 4,5 вольтовых фонарях,тем более,что ламп на 4-4,5 вольт в принципе не было.
Yurik 999
т808
Как чуть потеплеет полезу в свою панель (во влажную погоду плавает контакт между 12 контактом белой колодки и ЧЯ) - сделаю фотки своей панели и выложу, (фотка выше - с яндекса). Drinks or Beer
Кстати - лампа чернющая! facepalm
т808
Yurik 999 писал(а):

чуть потеплеет полезу в свою панель


На досуге замерь напряжение на D генератора при включенном зажигании.
А еще и ток в цепи D.
Интересно какой он у тебя при лампе 6,3 вольта.
А когда доберешься до приборки,глянь на лампе ее ток.

Yurik 999 писал(а):

фотка выше - с яндекса


ВП много типов было.
У некоторых резистор в правом верхнем углу был,у других там цепочка их трех последовательно ОМЛТ-2 17 Ом,у третьих по центру платы над лампой и не круглый,а прямоугольный.
Yurik 999 писал(а):

Кстати - лампа чернющая!


Ну так поставь вместо нее на 12 вольт резьбовую,а еще в елочных гирляндах часто используются на 13,5 вольт,думаю первичного тока и с ними хватит.
Yurik 999
Резистор на приборке в правом верхнем углу (на 2-м авто тоже), обе приборки заводские.

Напряжение на снятом с D проводе (на незаведенной) примерно 7В, а когда пропадает зарядка (только в очень влажную погоду) - 1В, при этом все остальные лампы и индикаторы работают нормально. Если вручную подать на гену возбуждение с плюсовой клеммы и вернуть провод обратно на D проблема на время исчезает - место окиси уже локализовал, жду тепла.

т808 писал(а):

поставь вместо нее на 12 вольт

сгорит, тогда и поставлю.
т808 писал(а):

там цепочка их трех последовательно ОМЛТ-2 17 Ом

- я еще видел цепочку из 4х параллельных (3 полукругом вокруг тахометра и 4-й чуть в стороне).
т808
Yurik 999 писал(а):

Резистор на приборке в правом верхнем углу


Таких приборок большинство было.
Yurik 999 писал(а):

Напряжение на снятом с D проводе (на незаведенной) примерно 7В,


Значит и на резисторе 7 вольт,остальные,чуть меньше 6-ти на лампе.
Выходит что у лампы ток около 0,15 Ампера.
Что то не встречалось в моей практике ламп 6,3 на такой низкий ток.
Yurik 999 писал(а):

я еще видел цепочку из 4х параллельных (3 полукругом вокруг тахометра и 4-й чуть в стороне).


Такие тоже попадались,но очень редко.
Yurik 999
т808 писал(а):

Выходит что у лампы ток около 0,15 Ампера.


В выходные залезу - точные цифры напишу, как раз - потепление и влажность обещают.
т808
Yurik 999 писал(а):

В выходные залезу - точные цифры напишу


Не к спеху.Как время будет и желание. Smile
Сохатый
У меня тоже в приборке эта лампочка большая. А вот резьбовой у нее цоколь или нет, к сожалению не помню. Pardon

т808 писал(а):

rg-45 писал(а):

тут скорей в материале ротора дело.многие и без внешней подпитки возбуждаются.за счёт остаточной намагниченности якоря.


Да.
Это отлично видно,если завести мотор через непродолжительное время,после того,как заглушил.

А что разве остаточное намагничивание в железе так легко пропадет просто за сутки-двое? Мне кажется его в переменное магнитное поле нужно поместить, чтоб осточное намагничивание снять.
т808, т.е. если машина постоит дня два, а потом перед запуском провод с клеммы D генератора снять, то генератор не должен заработать без подгазовки?
т808
Сохатый писал(а):

разве остаточное намагничивание в железе так легко пропадет просто за сутки-двое?


Гораздо раньше.
Сохатый писал(а):

если машина постоит дня два, а потом перед запуском провод с клеммы D генератора снять, то генератор не должен заработать без подгазовки?


И даже с подгазовкой может не хватить оставшегося намагничивания.
Там железо такое,что по другому нельзя,иначе РН не справится.
Сохатый
т808 писал(а):

И даже с подгазовкой может не хватить оставшегося намагничивания.
Там железо такое,что по другому нельзя,иначе РН не справится.


Интересно. Надо попробовать.
юрий васильевич
Люди ау!я ещё тута!сегодня прошёлся по радио магаз.и смог найти только резики по 120ом5ват.керамические.подойдут-ли они?по 200ом2Вт нет но завтра продолжу поиски.а в зап.частях смотрел нов.панель-белая 4700!и там вроде 2 рез и оч.мелкие/с прилавка плохо видно/.
Сохатый
юрий васильевич, сходи (или позвони) в РадиоТрейд на Рабочую, там даже если нет, то на заказ привезут. И почему ты не хочешь оставить так, как есть сейчас, т.е. совсем без этого резистора?
юрий васильевич
1,до рабочей не дошёл.завтра собираюсь.2.хочу всётаки сделать получше!

Фото0229.jpg
Описание:
Размер файла: 56,74 KB
Просмотрено: 151 раз(а)

Фото0229.jpg
Yurik 999
юрий васильевич
2 по 60 ОМ параллельно = 60 Ом, можно ставить.
Сохатый
Yurik 999 писал(а):

2 по 60 ОМ

2 по 120 на картинке. Smile

юрий васильевич писал(а):

1,до рабочей не дошёл.завтра собираюсь.

Позвони 24-77-54, с 9 до 17 вроде
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы