Страница 1 из 1
Alex1234
У меня пятерка с ремнем если что:).

Когда заводишь, то секунду-две стучит что-то, потом стук пропадает.
Есть подозрение, что шейка какая-то изношена на валу и стучит пока масло не дойдет до нее. Так думаю, потому что лампочка давления масла на прогретом движке на ХХ моргает. Может быть такое?
Вопрос: как долго так можно ездить? Не получится так, что вал убьется до такой степени, что менять придется?

И еще пара вопросов.
Когда менял вкладыши, заметил что в старых есть дырки(для масла по-ходу), а в новых их нет. Это нормально?

Делал головку недавно. Распредвал поношеный. Все собрал - завел, движок работает тихо на всех оборотах, никакого шума, через некоторое время опять все забрякало как обычно:(, Это из-за того что вал ушатанный и тихо, пока не приработалось все? Если менять, то вместе с пастелью или можно только вал? Как проверить постель?


Заранее спасибо.
Rezo
Ну,........... ну не ожидал я услышать такой ответ от технолога ВАЗа.
А как недавно перешёл ВАЗ на вкладыши без отверстий? Ну если для ВАЗа несколько лет(так, скромненько) - это недавно, тогда?.........
Думаю, что "Заволжский" моторный завод сам и без согласия ВАЗа вряд ли перешёл бы на этот тех.процесс.
А может на шатуны без отверстий для смазывания зеркала цилиндра ВАЗ ещё совсем не перешёл?
Ну вы ребята даёте!
А статистика есть. И не в пользу ваших конструкторов. Потому исходя из реальной статиски и здравого смысла, те кто понимает, что к чему и зачем, сам теперь сверлит эти отверстия. Во вкладышах не сложно. А вот с шатунами всё гораздо сложнее. Нужно же и углы выдержать, а не просто так сверлить (видимо ВАЗ решил с целью зкономии, это дело упростить). Да и сверлить их не очень-то. Диаметр сверла маленький. Большим нельзя, может сказаться на общем давлении системы смазки.
Так вот, сейчас на современных маслах, у кого есть все эти отверстия, двигатель живёт гораздо дольше.
И это есть факт!
Уверен, что всё это вы прекрасно знаете.
А если бы ВАЗ ещё продолжил азотировать распредвалы, а не цементировать................. совсем было бы хорошо,но........
Короче: экономия ВАЗа за наш счёт!
........ Думаю, что нужно более гибко защищать "честь фирмы"!......
PS: Пусть это не будет моим противоречием, но правильно делаешь, что не поверил сразу ЛИЧНО сам вашим конструкторам. Видимо тоже понимаешь "что к чему".
=============
Alex1234: Ты сам себе противоречишь. Ну прочитай, что написал!
То стук вначале работы двигателя, затем пишешь, что не сначала, а потом через некоторое время. Если сначала стук, то думаю, что ты в своих мыслях и действиях на верном пути.
Да, видимо у тебя действительно где-то с зазорами. Может и в постели. Смени масло на более густое. (Ты не указал к сожалению пробег машины). Производитель (в.т.ч и ВАЗ) не просто так рекомендует по мере пробега применять масло более густое. Скажем с формулой 20W40 или даже 20W50.
Проверь обязательно зазоры клапанов ГРМ и только УЗКИМ щупом. Потому, что у тебя распредвал имеет большую выработку.
Кстати.
А насколько она у тебя большая?
На РАБОЧЕЙ поверхности кулачков РВ допускается износ до 0,5мм.
Предельный износ РВ довольно "жёсткий".
Не более 0,2мм. Все подшипники РВ имеют разные размеры, учти это (да наверное и сам знаешь).
Как долго так можно ездить?
Любые увеличенные зазоры выше допустимых ведёт к тому, что они будут очень интенсивно увеличиваться (не берусь говорить в какой прогрессии).
Вывод напрашиваеися сам собой.
А в общем и целом: любой стук - это уже довольно серъёзно. Необходимо быстрее выяснить в чём дело и....... и за дело!
Желаю удачи! 8-)
Rezo
"Sborshik": Ну ладно! С чего ты так "взорвался"?
Совсем не хочется (да и не буду) втягиваться в бессмысленную полемику. И никакие "ярлыки" я не собирался вешать.
Знаешь, не нужно преподносить производственный процесс ВАЗа как самый сложный и т.д. В стране много всякого и разного производства.
Я, к примеру, работаю на довольно серъёзном предприятии. Одним из направлений нашего производства является запорная арматура для подводных лодок. Думаю, что производственный цикл у нас не легче и не менее ответственный (если не наоборот), чем на ВАЗе.
И что такое массовое производство, производственный "бардак" и несогласованность, мне хорошо известно. И как вводятся новые и "необкатанные" изделия в серию, так же хорошо известно.
Да практически, со всем что ты пишешь о производстве и его составляющих, я с тобой согласен. Полностью согласен.
Но речь то шла не об этом.
Просто ты говорил о своём мнении на новшество применения вкладышей без отверстия и готов поверить своим конструкторам после того как услышишь мнение потребителей и СТО.
Так вот!
Я, как потребитель, высказываю своё мнение на это нововведение.
Оно отрицательно!
СТО должны сказать за себя сами. Но насколько мне известно, мастера работающие там, так же высказываются на сей счёт негативно.
Другое дело, что вам (предприятию-производителю) нужна официальная статистика, а не просто мнения. Этим должен кто-то заниматься, уйдёт очень много времени. Да и возврата на прежний тех.процесс, обычно не бывает.
Процесс по снижению себестоимости продукции уже в действии.
Всё!
Теперь о шатунах.
Нет, это не усмешка.
Ведь шатуны так же стали делать без отверстий для смазывания зеркала цилиндров. Что тут смешного?
Я же писал.
Народ сам и пытается теперь сверлить эти отверстия. Да, правильно и точно просверлить их не так просто. Далеко не все желающие могут это самостоятельно сделать. Скажем, кто работает на предприятии где есть станки и оборудование достаточной точности - это сделают.
У нас на заводе кто ставит новые шатуны, все сверлят эти отверстия.
А другие?
И всё из-за снижения трудоёмкости и себестоимости. А там, "и трава не расти......"
Эх!.......
Да так можно многое "объявить не нужным" в автомобиле.
И в инете много раз об этом так же говорилось. Думаю, что и здесь ещё встретим это.
Ссылки?
Вот видишь? Подай официально. Не всегда и все ссылки сохраняешь, к сожалению в данном случае.
Думаю, что если не я, то кто-нибудь из участников форума может быть "скинет" ссылочки на сей счёт.
Теперь о процессе азотирования.
Да в общем и целом я знаю, что это такое. (Иначе наверное не писал бы, да?)
Так вот после того как вместо азотирования распредвалов ввели цементацию (да, азотирование гораздо дороже), ресурс их стал гораздо меньше.
И опять-таки, народ с тех пор стал делать канавки на кулачках (для подвода масла) к месту контакта рокера с кулачком. И вновь ресурс распредвала вырос до прежнего (условно-говоря).
Вот я и выразился, что экономия ВАЗа (снижение себестоимости производства) за наш счёт. Ведь нам приходится чаще ремонт производить и новые детали покупать.
Что касается моего выражения о защите "чести фирмы". Скажу откровенно, что мне так показалось.
ИЗВИНИ!
А вообще!
Таким образом (имею ввиду снижение себестоимости в ущерб качества) сейчас почти на всех предприятиях. В том числе и у нас.
Денег нет, выпуск продолжать! Думайте и работать.......
Это отдельная тема. Да и не моя специализация это.
Давай не будем затрагивать темы производственного характера, тем более так "глобально"?
Всё-таки здесь не производственный форум.
========
Теперь.
1. Что значит "Проверь обязательно зазоры клапанов ГРМ".
А то и значит.
Скажу по-другому.
Проверь величину зазора между кулачком распредвала и рокером. Он должен составлять на холодном (20 плюс/минус 5 градусов) двигателе 0,15 мм.
И не в миллиметрах, как тебе известно. А в десятых и сотых долях миллиметра.
2. Что значит узким щупом?
Да то и значит, что щуп толщиной 0,15 мм бывают широкие (шире, чем сам рокер) и узкие, скажем 10мм. (Можно широкий "сточить").
Если распредвал сильно изношен, то щуп который шире рокера не даст точных результатов (зазора 0,15мм). Реальный зазор будет несколько больше. Вот для регулировки зазоров в случае большой выработки распредвала, я РЕКОМЕНДУЮ пользоваться щупом, который по ширине меньше рокера. Это же логично. Да?
Для распредвалов, не имеющих большой выработки можно (и удобней) пользоваться широким щупом.
И что изменилось?
Зачем так-то?
Может ты не правильно понял моё выражение и имел ввиду что-то другое?
3. Объяснить, что означает "Все подшипники РВ имеют разные размеры"?
А вот этим вопросом ты меня "убил!"
Да то и значит, что для того что бы можно было вытащить распредвал из постели, размеры всех (пяти) подшипников постели распредвала (ну и самого распредвала конечно) ДРУГ от ДРУГА отличаются на 0,3мм.
Точного размера на память я не помню. Вроде 45,**** мм. Точные доли до ТЫСЯЧНЫХ сейчас не помню. Но они отличаются на 0,3мм.
Или на ВАЗе этого не знают?
И ещё спрашиваешь где об этом можно прочитать.
Наверное в ваших ОГК, ОГТ или просто в архив сходи.
Ты, что издеваешься?
Да, я упустил момент ответить на вопрос как ПРОВЕРИТЬ постель.
Ну понятно, что имелось ввиду. Конечно и зазоры между распредвалом и корпусом подшипников распредвала. В домашних условиях затруднительно. Но можно.
Радиальное биение распредвала можно проверить относительно крайних шеек, установив его на 2 призмы. Допускается биение не более нескольких сотых долей мм.(Точно не помню, но вроде не более 0,06мм).
Геометрию ответстий постели распредвала, микрометрическим (индикаторным) внутромером.
Увы.
Соосность относительно друг-друга....... здесь же снова на оборудовании. Есть ли смысл писать?
Ну теперь на все вопросы ответил?
......Не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более если её там нет......
О!
Пока давал ответы, вот знакомый и первую ссылочку дал по нашей теме.
Да, там несколько иное, но смысл и принцип тот.
Вот она: http://www.autocitychannel.com/news/s11685.html
Это, к слову сказать, мнение СТО на сей счёт. И просто потребителей.
Я думаю, что много будет аргументов в пользу моего мнения.
Вот и всё.
Всего доброго! 8-)
Rezo
И правильно сделал, что не стал предлагать место "курилки, кофейни".
Я говорил уже, что не стал бы вести бессмысленную "перепалку". И кстати, оказаться тем самым философом-толстолобиком, как ты сказал.
Ну ладно.
Проехали!......
Теперь по сути диалога.
О вкладышах и шатунах.
Как я понял ты спрашиваешь моё мнение на сей счёт.
Так вот!
Во-первых я думаю, что технолог который давал ответ о вкладышах не совсем прав. Да, он прав однозначно в том, что должен быть непрерывный масляный "клин" между шейками коленвала и вкладышами (продукты износа в оставшийся зазор выйдут всё равно).
Говорит, что мол отверстия прерывают этот "клин".
А как?
Как они могут его прервать, если вкладыши закрыты самим шатуном и крышками шатуна (в коренных - крышками коренных подшипников)?
Никак!
А вот тут-то и просматривается связь между отверстиями во вкладышах и отверстиями в шатунах.
Вот если бы (как раньше) были отверстия в шатунах, тогда можно было говорить о том, что в момент совпадения отверстий масляный "клин" прерывается.
Но!
Эти отверстия расчитывались (не знаю где, на ВАЗе или FIATе) так, что бы этот масляный "клин" не прерывался.
Выводы:
Думаю, что было всё наоборот. Сначала отказались от отверстий в шатунах (не в защиту этого решения, со своей стороны могу подтвердить, что эта операция достаточно трудоёмкая, сколько свёрл ломается и крайне редко заломанное сверло можно извлечь из шатуна. Можно выжечь методом эл.физической или эл.искровой обработки. Понятно, что от этого шатун обойдётся предприятию ещё дороже).
Ну если отказались от отверстий в шатунах, тогда зачем они нужны во вкладышах?
Таким образом, теперь и во вкладышах не стало отверстий.
Логично?
Лично я считаю, что отказ от отверстий в шатунах не является правильным инженерно-техническим решением. С позиции трудозатрат и себестоимости может быть и так.
Но это один из самых основных узлов ДВС. И экономить здесь вряд ли разумно (хотя бы с позиции простого владельца автомобиля).
Да, я где-то читал ответы инженеров ВАЗа на вопрос об отказе от отверстий в шатунах. Меня они нисколько не убедили.
Да и на СТО имеют статистику не в пользу этого решения.
Частично можно посмотреть вот здесь на это: http://www.autobs.ru/index.html?pid=626&ppid=2
==========
О размерах и ступенчатости р-вала.
Ну...... ну понятно же, что у меня нет таких возможностей иметь всю информацию, как тебе - технологу завода-производителя.
Говорил примерно, по памяти. Ну да, последний подшипник имеет разницу не в 0,3мм, а 1,6мм. Так? Конечно эти данные у тебя самые полные и достоверные. Я на это совсем не претендую.
А сказал автору об этом (начавшему эту ветку) на всякий случай. Бывает так, что начинает человек делать предварительную проверку и с ужасом видит, что у него размеры разные. И не удосужив себя разобраться, начинает.........
==========
К чему я привёл выражение?
Да как сказать!...... К тому, что не нужно во мне искать врага, тупо-упрямого "инженера-самоучки" и прочее.......
Я настроен исключительно на диалог. И пытаюсь высказывать (не учить) свои мысли и советы не просто так, без обоснований и аргументов. А как известно, в диалоге и разумном споре, рождается истина. Главное при этом, иметь желание слушать и слышать друг-друга.
Вот и всё! 8-)
Копейка
Страшно интересно, чем это всеж закончилось.
Имею к этому личный шкурный интерес. :grin:
Я разобрал двигатель своей копейки (230тык) и обнаружил что вкладыши несколько подношены. Захотел заменить и столкнулся с ситуацией вами проспоренной, а именно - на рынке вкладыши без отверстий! Но ведь у меня и в шатунах, и в старых вкладышах они есть. Не верю я в рационализаторство - раз отверстия были задуманы, значит это было надо...
То есть, на рынке можно найти вкладыши с отверстиями - некие "Тамбовские". Но на них жеж смотришь и жить не хочется, до того отвратно сделаны.
Копейка
А вот вдогонку нашел http://prostoauto.holm.ru/autofaq/vazengine2.htm

Но тут некий "инженер ВАЗа" вообще утверждает что эти отверстия для охлаждения Surprised поршня. Впрочем, он пишет инжИнер...

А еще фраза "данные отверстия отсутствуют с 1993 года" - кста более похоже на правду. Знакомый товарисч на рынке сказал, что ДАВНО не видел в продаже вкладышей с отверстиями.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы