"
Sborshik": Ну ладно! С чего ты так "взорвался"?
Совсем не хочется (да и не буду) втягиваться в бессмысленную полемику. И никакие "ярлыки" я не собирался вешать.
Знаешь, не нужно преподносить производственный процесс ВАЗа как самый сложный и т.д. В стране много всякого и разного производства.
Я, к примеру, работаю на довольно серъёзном предприятии. Одним из направлений нашего производства является запорная арматура для подводных лодок. Думаю, что производственный цикл у нас не легче и не менее ответственный (если не наоборот), чем на ВАЗе.
И что такое массовое производство, производственный "бардак" и несогласованность, мне хорошо известно. И как вводятся новые и "необкатанные" изделия в серию, так же хорошо известно.
Да практически, со всем что ты пишешь о производстве и его составляющих, я с тобой согласен. Полностью согласен.
Но речь то шла не об этом.
Просто ты говорил о своём мнении на новшество применения вкладышей без отверстия и готов поверить своим конструкторам после того как услышишь мнение потребителей и СТО.
Так вот!
Я, как потребитель, высказываю своё мнение на это нововведение.
Оно отрицательно!
СТО должны сказать за себя сами. Но насколько мне известно, мастера работающие там, так же высказываются на сей счёт негативно.
Другое дело, что вам (предприятию-производителю) нужна официальная статистика, а не просто мнения. Этим должен кто-то заниматься, уйдёт очень много времени. Да и возврата на прежний тех.процесс, обычно не бывает.
Процесс по снижению себестоимости продукции уже в действии.
Всё!
Теперь о шатунах.
Нет, это не усмешка.
Ведь шатуны так же стали делать без отверстий для смазывания зеркала цилиндров. Что тут смешного?
Я же писал.
Народ сам и пытается теперь сверлить эти отверстия. Да, правильно и точно просверлить их не так просто. Далеко не все желающие могут это самостоятельно сделать. Скажем, кто работает на предприятии где есть станки и оборудование достаточной точности - это сделают.
У нас на заводе кто ставит новые шатуны, все сверлят эти отверстия.
А другие?
И всё из-за снижения трудоёмкости и себестоимости. А там, "и трава не расти......"
Эх!.......
Да так можно многое "объявить не нужным" в автомобиле.
И в инете много раз об этом так же говорилось. Думаю, что и здесь ещё встретим это.
Ссылки?
Вот видишь? Подай официально. Не всегда и все ссылки сохраняешь, к сожалению в данном случае.
Думаю, что если не я, то кто-нибудь из участников форума может быть "скинет" ссылочки на сей счёт.
Теперь о процессе азотирования.
Да в общем и целом я знаю, что это такое. (Иначе наверное не писал бы, да?)
Так вот после того как вместо азотирования распредвалов ввели цементацию (да, азотирование гораздо дороже), ресурс их стал гораздо меньше.
И опять-таки, народ с тех пор стал делать канавки на кулачках (для подвода масла) к месту контакта рокера с кулачком. И вновь ресурс распредвала вырос до прежнего (условно-говоря).
Вот я и выразился, что экономия ВАЗа (снижение себестоимости производства) за наш счёт. Ведь нам приходится чаще ремонт производить и новые детали покупать.
Что касается моего выражения о защите "чести фирмы". Скажу откровенно, что мне так показалось.
ИЗВИНИ!
А вообще!
Таким образом (имею ввиду снижение себестоимости в ущерб качества) сейчас почти на всех предприятиях. В том числе и у нас.
Денег нет, выпуск продолжать! Думайте и работать.......
Это отдельная тема. Да и не моя специализация это.
Давай не будем затрагивать темы производственного характера, тем более так "глобально"?
Всё-таки здесь не производственный форум.
========
Теперь.
1. Что значит "Проверь обязательно зазоры клапанов ГРМ".
А то и значит.
Скажу по-другому.
Проверь величину зазора между кулачком распредвала и рокером. Он должен составлять на холодном (20 плюс/минус 5 градусов) двигателе 0,15 мм.
И не в миллиметрах, как тебе известно. А в десятых и сотых долях миллиметра.
2. Что значит узким щупом?
Да то и значит, что щуп толщиной 0,15 мм бывают широкие (шире, чем сам рокер) и узкие, скажем 10мм. (Можно широкий "сточить").
Если распредвал сильно изношен, то щуп который шире рокера не даст точных результатов (зазора 0,15мм). Реальный зазор будет несколько больше. Вот для регулировки зазоров в случае большой выработки распредвала, я РЕКОМЕНДУЮ пользоваться щупом, который по ширине меньше рокера. Это же логично. Да?
Для распредвалов, не имеющих большой выработки можно (и удобней) пользоваться широким щупом.
И что изменилось?
Зачем так-то?
Может ты не правильно понял моё выражение и имел ввиду что-то другое?
3. Объяснить, что означает "Все подшипники РВ имеют разные размеры"?
А вот этим вопросом ты меня "убил!"
Да то и значит, что для того что бы можно было вытащить распредвал из постели, размеры всех (пяти) подшипников постели распредвала (ну и самого распредвала конечно) ДРУГ от ДРУГА отличаются на 0,3мм.
Точного размера на память я не помню. Вроде 45,**** мм. Точные доли до ТЫСЯЧНЫХ сейчас не помню. Но они отличаются на 0,3мм.
Или на ВАЗе этого не знают?
И ещё спрашиваешь где об этом можно прочитать.
Наверное в ваших ОГК, ОГТ или просто в архив сходи.
Ты, что издеваешься?
Да, я упустил момент ответить на вопрос как ПРОВЕРИТЬ постель.
Ну понятно, что имелось ввиду. Конечно и зазоры между распредвалом и корпусом подшипников распредвала. В домашних условиях затруднительно. Но можно.
Радиальное биение распредвала можно проверить относительно крайних шеек, установив его на 2 призмы. Допускается биение не более нескольких сотых долей мм.(Точно не помню, но вроде не более 0,06мм).
Геометрию ответстий постели распредвала, микрометрическим (индикаторным) внутромером.
Увы.
Соосность относительно друг-друга....... здесь же снова на оборудовании. Есть ли смысл писать?
Ну теперь на все вопросы ответил?
......Не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более если её там нет......
О!
Пока давал ответы, вот знакомый и первую ссылочку дал по нашей теме.
Да, там несколько иное, но смысл и принцип тот.
Вот она:
http://www.autocitychannel.com/news/s11685.html
Это, к слову сказать, мнение СТО на сей счёт. И просто потребителей.
Я думаю, что много будет аргументов в пользу моего мнения.
Вот и всё.
Всего доброго! 8-)